20.02.2014 18:25:48 20 февраля 2014, 18:25 2837 просмотров

Итоги XIX Международного саммита продовольственного и дрогери ритейла

Лидеры  российского и международного ритейла  с трибуны саммита  и в кулуарах обсуждали новые возможности развития индустрии в условиях замедления роста экономики, новые концепции магазинов, а также кадровый потенциал розничных сетей.    

В 2014 году  форум стал центром встреч глобальных игроков розничного рынка, позитивно оценивающих перспективы развития российской экономики с точки зрения инвестиций и иностранной экспансии.  Международный опыт и новый взгляд на бизнес-процессы представили:  Spar International,  Żabka Polska (Польша), The Fresh Market (США) и IPLC .

  Свыше 400 участников съезда из России, Украины, Казахстана, Великобритании, Нидерландов, Польши, Испании, Германии, Франции, Сербии,  Швеции, США  и  Южной Африки  делились мнениями, решениями, а также  ценным опытом управления  мультиформатными сетями food и  drogerie ритейла.  

Впервые в России! Специальный гость съезда, легендарный СЕО Tesco – Сэр Терри Лихи выступил с обращением к российским ритейлерам о лидерстве, ответственности и двигателях будущего роста.  Российская экономика, по мнению ex-CEO третей по величине сети мира, повторяет путь Великобритании в 1992 году. Сэр Терри предложил участникам воспользоваться опытом  Tesco и наметить новые источники роста в ситуации стагнации рынка и удешевления стоимости информации.   

Цифры и факты, влияние макроэкономики, прогнозы  и маркетинговые стратегии на 2014-2015г. представили эксперты утренней сессии:  Иван Федяков, Генеральный директор компании INFOLINE, Колупаева Наталья, старший аналитик по рынку акций Райффайзенбанк, Милехин Андрей, Президент Исследовательский холдинг РОМИР и  Бушма Ирина, Генеральный директор группы компаний ВеМаТэк.

По словам Ивана Федякова, Россия имеет сравнительно неплохие показатели роста в Европе.  Прирост за 2013 год в сегментах non-food  и food составил  5% и 3,9%  соответственно.  Но вместе с тем наблюдается низкий показатель объема потребления, обусловленный влиянием макроэкономики – замедлением темпов роста доходов, дефицитом бюджета, накопленными депозитами в банках (сумма сопоставляется с годовым розничным оборотом). 

Одно из опасений для розничного рынка, отмечает эксперт ­­­ – введение 1 июня 2014 года нового закона о потребительском кредитовании, по которому  потребители не смогут рефинансировать кредитные задолженности, что негативно скажется на покупательской активности граждан.  

Эксперты подробно остановились на макроэкономических показателях (потребительской инфляции, рисках, ослаблении курса рубля и др.), а также продемонстрировали модели потребительского поведения на 2013-2014 гг. 

Участников саммита  в 2014 году ждал новый формат выступлений – перекрестные интервью с лидерами мнения.  

Фокус-сессия  «ЛЮДИ: РИТЕЙЛ КАК БИЗНЕС ТАЛАНТОВ»  официально открыла XIX Международный бизнес-саммит Food&Drogerie Retail Russia. Какие принципы лежат в основе формирования успешной команды топ-менеджеров сети и есть ли сегодня в ней место для экспатов? Какие большие идеи позволят дальше успешно управлять людьми в магазине?

В перекрестном интервью приняли участие: 

Илья Якубсон, Председатель президиума АКОРТ Президент ГК «ДИКСИ» 

Роман Лунин, Председатель Наблюдательного Совета Холдинга «Ритейл Групп»

Представляя опыт  ГК компании «Дикси» Илья Якубсон отметил, что сейчас недостаточно иметь  только жесткие бизнес – процессы, необходим новый взгляд, инициативы  и  новые таланты. По словам президента, востребованы талантливые  люди в том числе из  non-food  сектора, обладающие полезными знаниями и технологиями, ранее неиспользуемыми в продуктовом ритейле.  «Дикси»  уделяет особое внимание подготовке персонала – не менее 10% своего времени сотрудники тратят на обучение, а также наставничество.  В ближайшее время компания запускает внутреннюю социальную сеть, которая в будущем станет неотъемлемой частью корпоративной культуры.

  Роман Лунин, владелец одной из крупнейших розничных компаний в Украине, поделился своим мнением о формировании успешной команды. Основная техника работы в коллективе – рост инициативы. Сотрудники должны выходить из зоны комфорта и брать на себя  новую ответственность.  Для развития талантов «Ритейл Групп» создала неиерархическую структуру, так называемую,  форматуру,  куда входят лучшие в профессии специалисты, демонстрирующие высокие результаты.  Стать руководителем – для многих ложная цель. Компания акцентирует внимание на горизонтальном росте линейного персонала. 

Какие идеи движут развитием магазина, на что спрос сегодня? Участники Food&Drogerie Retail Russia обсудили в рамках сессии КОНЦЕПЦИИ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ МАГАЗИНА.  О стратегиях и новых решения поговорили: 

Александр Ракшин, Основатель «Мария Ра»; Олег Высоцкий, Генеральный исполнительный директор сети магазинов «Верный», David Moore, Business development SPAR INTERNATIONAL (Нидерланды); Юрий Никитин, Генеральный директор ТД АНИКС; Гордон Кэмпбел, СЕО SPAR International; Дмитрий Щербаков, Владелец сеть «Санги Стиль» (Краснодар, компания «Русский стиль — 97»).

Олег Высоцкий, представляющий молодую сеть «Верный», знает не понаслышке,  как завоевать «место» за пределами садового кольца.  Формировать ли рынок или следовать трендам?  Эксперт выбирает  баланс: акцент на фреш, увеличение скорости обслуживания и новый сервис. 

Гордон Кэмпбел, представляя результаты SPAR International за 2013 год,  сообщил главные направления развития:  мультиформатная стратегия, модернизация цепочки поставок, работа с независимыми ритейлерами, обмен знаниями и ресурсами. 

В течение 2х дней форума  в профессиональном кругу  обсуждались прикладные вопросы, практические бизнес-кейсы от лидеров ритейла в рамках секторальных встреч: фреш и готовая еда, премиум и дрогери ритейл, конкурентные форматы и  интернет-продажи.  

Особое внимание участников  саммита получила специальная сессия – интервью с Владимиром Садовиным, генеральным директором «Азбука Вкуса». Эксперт делился уникальным опытом компании и планами развития, говорил о будущем бутик-супермаркетов.  

Максимальное количество вопросов от участников саммита вызвало выступление Джулио Дуартэ, вице-президента Żabka Polska (крупнейшая сеть магазинов формата «у дома» в Польше) в рамках 45-минутной сессии «вопросы и ответы». Высокий интерес свидетельствует о том, что опыт  Восточной Европы очень близок региональному ритейлу России. 

Вице-президент одной из самых передовых в США сетей The Fresh Market – Мэтт Аргано представил обзор последних тенденций и самых успешных концепций в США. Среди заслуг компании – внедрение концепции «СВЕЖИЕ ПРОДУКТЫ, ДРУЖЕЛЮБНЫЕ СОТРУДНИКИ И ВЫДАЮЩИЙСЯ СЕРВИС» в 150 магазинах сети, представленных в 26 штатах, при 11 тысячах сотрудников!

Бизнес-саммит Food&Drogerie Retail Russia 2014 объединил на единой площадке СЕО и первых лиц продуктовой розницы и дрогери ритейла России и мира. Бесценный опыт, лучшие практики и ошибки  эксперты обсудили  не только в широком кругу участников рынка, но и  в режиме закрытых клубов, где розничные сети без купюр, журналистов и поставщиков обменивались мнениями, делились новостями и рассматривали  проблемные вопросы индустрии. 

Среди важных и актуальных тем саммита в 2014 также году были отмечены:  СТМ, shop-in-shop (концепции «магазина внутри магазина»), кулинарное кафе, food&drogerie интернет-продажи , управление ассортиментом.  Подробнее в программе.  

Специальными гостями бизнес-саммита стали: Стефан Дюшарм, X5 Retail group; Ареш Аламир, Ашан; Николай Фартушняк, Спортмастер; Иан Дюннинг, Lenta;  Вальтер Кагнар, IKEA; Иан Стрикланд, OBI; Алексей Иовлев, Метрика; Питер Бооне, METRO C&C; Патрик Лонге, OKEY group; Вугар Исаев, Снежная королева; Денис Пак, Минпромторг России. 

В 3 день форума состоялась экскурсия в магазины, представляющие лучшие форматы  на российском розничном рынке – «Перекресток Экспресс» – 3 концепции СОВРЕМЕННОГО УДОБНОГО МАГАЗИНА, а также гипермаркет «Глобус» (собственное производство,  полный цикл производства готовой продукции). Каждый участник получил возможность увидеть «кухню» изнутри, а также задал неограниченное количество вопросов!

Организатор B2B Conference Group  

www.b2bcg.ru  

Food&Drogerie Retail Russia 2014 

13-14 февраля, отель Корстон 

400 участников  

Страны участия:  Россия, Украина, Казахстан, Великобритания, Нидерланды, Польша, Испания, Германия, Франция, Сербия,  Швеция, США  и  Южная Африка   

Специальные гости: Сэр Терри Лихи, легендарный СЕО Tesco 

Контакты: Каменская Ксения

Руководитель направления PR и внешних связей 

+7(495) 785-22-06 kamenskaya@b2bcg.ru  

Поделиться публикацией:
Фоторепортаж с тверского склада онлайн-ритейлера
701
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
487
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1578
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
448
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
533

Лидеры  российского и международного ритейла  с трибуны саммита  и в кулуарах обсуждали новые возможности развития индустрии в условиях замедления роста экономики, новые концепции магазинов, а также кадровый потенциал розничных сетей.    

В 2014 году  форум стал центром встреч глобальных игроков розничного рынка, позитивно оценивающих перспективы развития российской экономики с точки зрения инвестиций и иностранной экспансии.  Международный опыт и новый взгляд на бизнес-процессы представили:  Spar International,  Żabka Polska (Польша), The Fresh Market (США) и IPLC .

  Свыше 400 участников съезда из России, Украины, Казахстана, Великобритании, Нидерландов, Польши, Испании, Германии, Франции, Сербии,  Швеции, США  и  Южной Африки  делились мнениями, решениями, а также  ценным опытом управления  мультиформатными сетями food и  drogerie ритейла.  

Впервые в России! Специальный гость съезда, легендарный СЕО Tesco – Сэр Терри Лихи выступил с обращением к российским ритейлерам о лидерстве, ответственности и двигателях будущего роста.  Российская экономика, по мнению ex-CEO третей по величине сети мира, повторяет путь Великобритании в 1992 году. Сэр Терри предложил участникам воспользоваться опытом  Tesco и наметить новые источники роста в ситуации стагнации рынка и удешевления стоимости информации.   

Цифры и факты, влияние макроэкономики, прогнозы  и маркетинговые стратегии на 2014-2015г. представили эксперты утренней сессии:  Иван Федяков, Генеральный директор компании INFOLINE, Колупаева Наталья, старший аналитик по рынку акций Райффайзенбанк, Милехин Андрей, Президент Исследовательский холдинг РОМИР и  Бушма Ирина, Генеральный директор группы компаний ВеМаТэк.

По словам Ивана Федякова, Россия имеет сравнительно неплохие показатели роста в Европе.  Прирост за 2013 год в сегментах non-food  и food составил  5% и 3,9%  соответственно.  Но вместе с тем наблюдается низкий показатель объема потребления, обусловленный влиянием макроэкономики – замедлением темпов роста доходов, дефицитом бюджета, накопленными депозитами в банках (сумма сопоставляется с годовым розничным оборотом). 

Одно из опасений для розничного рынка, отмечает эксперт ­­­ – введение 1 июня 2014 года нового закона о потребительском кредитовании, по которому  потребители не смогут рефинансировать кредитные задолженности, что негативно скажется на покупательской активности граждан.  

Эксперты подробно остановились на макроэкономических показателях (потребительской инфляции, рисках, ослаблении курса рубля и др.), а также продемонстрировали модели потребительского поведения на 2013-2014 гг. 

Участников саммита  в 2014 году ждал новый формат выступлений – перекрестные интервью с лидерами мнения.  

Фокус-сессия  «ЛЮДИ: РИТЕЙЛ КАК БИЗНЕС ТАЛАНТОВ»  официально открыла XIX Международный бизнес-саммит Food&Drogerie Retail Russia. Какие принципы лежат в основе формирования успешной команды топ-менеджеров сети и есть ли сегодня в ней место для экспатов? Какие большие идеи позволят дальше успешно управлять людьми в магазине?

В перекрестном интервью приняли участие: 

Илья Якубсон, Председатель президиума АКОРТ Президент ГК «ДИКСИ» 

Роман Лунин, Председатель Наблюдательного Совета Холдинга «Ритейл Групп»

Представляя опыт  ГК компании «Дикси» Илья Якубсон отметил, что сейчас недостаточно иметь  только жесткие бизнес – процессы, необходим новый взгляд, инициативы  и  новые таланты. По словам президента, востребованы талантливые  люди в том числе из  non-food  сектора, обладающие полезными знаниями и технологиями, ранее неиспользуемыми в продуктовом ритейле.  «Дикси»  уделяет особое внимание подготовке персонала – не менее 10% своего времени сотрудники тратят на обучение, а также наставничество.  В ближайшее время компания запускает внутреннюю социальную сеть, которая в будущем станет неотъемлемой частью корпоративной культуры.

  Роман Лунин, владелец одной из крупнейших розничных компаний в Украине, поделился своим мнением о формировании успешной команды. Основная техника работы в коллективе – рост инициативы. Сотрудники должны выходить из зоны комфорта и брать на себя  новую ответственность.  Для развития талантов «Ритейл Групп» создала неиерархическую структуру, так называемую,  форматуру,  куда входят лучшие в профессии специалисты, демонстрирующие высокие результаты.  Стать руководителем – для многих ложная цель. Компания акцентирует внимание на горизонтальном росте линейного персонала. 

Какие идеи движут развитием магазина, на что спрос сегодня? Участники Food&Drogerie Retail Russia обсудили в рамках сессии КОНЦЕПЦИИ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ МАГАЗИНА.  О стратегиях и новых решения поговорили: 

Александр Ракшин, Основатель «Мария Ра»; Олег Высоцкий, Генеральный исполнительный директор сети магазинов «Верный», David Moore, Business development SPAR INTERNATIONAL (Нидерланды); Юрий Никитин, Генеральный директор ТД АНИКС; Гордон Кэмпбел, СЕО SPAR International; Дмитрий Щербаков, Владелец сеть «Санги Стиль» (Краснодар, компания «Русский стиль — 97»).

Олег Высоцкий, представляющий молодую сеть «Верный», знает не понаслышке,  как завоевать «место» за пределами садового кольца.  Формировать ли рынок или следовать трендам?  Эксперт выбирает  баланс: акцент на фреш, увеличение скорости обслуживания и новый сервис. 

Гордон Кэмпбел, представляя результаты SPAR International за 2013 год,  сообщил главные направления развития:  мультиформатная стратегия, модернизация цепочки поставок, работа с независимыми ритейлерами, обмен знаниями и ресурсами. 

В течение 2х дней форума  в профессиональном кругу  обсуждались прикладные вопросы, практические бизнес-кейсы от лидеров ритейла в рамках секторальных встреч: фреш и готовая еда, премиум и дрогери ритейл, конкурентные форматы и  интернет-продажи.  

Особое внимание участников  саммита получила специальная сессия – интервью с Владимиром Садовиным, генеральным директором «Азбука Вкуса». Эксперт делился уникальным опытом компании и планами развития, говорил о будущем бутик-супермаркетов.  

Максимальное количество вопросов от участников саммита вызвало выступление Джулио Дуартэ, вице-президента Żabka Polska (крупнейшая сеть магазинов формата «у дома» в Польше) в рамках 45-минутной сессии «вопросы и ответы». Высокий интерес свидетельствует о том, что опыт  Восточной Европы очень близок региональному ритейлу России. 

Вице-президент одной из самых передовых в США сетей The Fresh Market – Мэтт Аргано представил обзор последних тенденций и самых успешных концепций в США. Среди заслуг компании – внедрение концепции «СВЕЖИЕ ПРОДУКТЫ, ДРУЖЕЛЮБНЫЕ СОТРУДНИКИ И ВЫДАЮЩИЙСЯ СЕРВИС» в 150 магазинах сети, представленных в 26 штатах, при 11 тысячах сотрудников!

Бизнес-саммит Food&Drogerie Retail Russia 2014 объединил на единой площадке СЕО и первых лиц продуктовой розницы и дрогери ритейла России и мира. Бесценный опыт, лучшие практики и ошибки  эксперты обсудили  не только в широком кругу участников рынка, но и  в режиме закрытых клубов, где розничные сети без купюр, журналистов и поставщиков обменивались мнениями, делились новостями и рассматривали  проблемные вопросы индустрии. 

Среди важных и актуальных тем саммита в 2014 также году были отмечены:  СТМ, shop-in-shop (концепции «магазина внутри магазина»), кулинарное кафе, food&drogerie интернет-продажи , управление ассортиментом.  Подробнее в программе.  

Специальными гостями бизнес-саммита стали: Стефан Дюшарм, X5 Retail group; Ареш Аламир, Ашан; Николай Фартушняк, Спортмастер; Иан Дюннинг, Lenta;  Вальтер Кагнар, IKEA; Иан Стрикланд, OBI; Алексей Иовлев, Метрика; Питер Бооне, METRO C&C; Патрик Лонге, OKEY group; Вугар Исаев, Снежная королева; Денис Пак, Минпромторг России. 

В 3 день форума состоялась экскурсия в магазины, представляющие лучшие форматы  на российском розничном рынке – «Перекресток Экспресс» – 3 концепции СОВРЕМЕННОГО УДОБНОГО МАГАЗИНА, а также гипермаркет «Глобус» (собственное производство,  полный цикл производства готовой продукции). Каждый участник получил возможность увидеть «кухню» изнутри, а также задал неограниченное количество вопросов!

Организатор B2B Conference Group  

www.b2bcg.ru  

Food&Drogerie Retail Russia 2014 

13-14 февраля, отель Корстон 

400 участников  

Страны участия:  Россия, Украина, Казахстан, Великобритания, Нидерланды, Польша, Испания, Германия, Франция, Сербия,  Швеция, США  и  Южная Африка   

Специальные гости: Сэр Терри Лихи, легендарный СЕО Tesco 

Контакты: Каменская Ксения

Руководитель направления PR и внешних связей 

+7(495) 785-22-06 kamenskaya@b2bcg.ru  

Итоги XIX Международного саммита продовольственного и дрогери ритейлапост-релиз, Food&Drogerie Retail Russia 2014, отель Корстон
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Итоги XIX Международного саммита продовольственного и дрогери ритейла
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/rbc/pressreleases/78658/2017-05-24