Баннер ФЗ-54
07.10.2013 7 октября 2013, 00:00 3995 просмотров

Краткие итоги саммита Retail Business Russia&CIS 2013

Завершился международный саммит розничной индустрии в России – Retail Business Russia&CIS 2013, организованный при поддержке АКОРТ и Минпромторг России. По данным независимых аудиторов – международной компании «Happy or Not» репутационный рейтинг саммита этого года составил 87% (!). Это означает, что более 87% делегатов готовы порекомендовать участие в будущем своим коллегам! «Это «неприлично» высокий уровень доверия! И, как организаторы, все мы вправе по-настоящему гордиться таким результатом. До сих пор наилучший показатель в отрасли не превышал 65%» – отметил Управляющий директор BBCG Алексей Филатов
XII съезд объединил более 1.000 руководителей розничных компаний , поставщиков технологий и производителей из более чем 60 городов России, а также стран СНГ, США, Великобритании, Австрии, Турции, Франции, Бельгии, Германии и Венгрии. Официальную регистрацию прошли 1.118 человек (!).
В течение 2х дней – 26 и 27 сентября международный дискуссионный клуб обсуждал решения в госрегулировании, взаимодействие бизнеса и общества. А в центре внимания был детальный анализ того, как на практике создавать конкурентные преимущества для своих магазинов на новом этапе развития рынка, когда на первый план выходят законы «неценовой конкуренции».
Лучшие достижения уходящего года в развитии розничного бизнеса были отмечены специальными наградами – VI ежегодной премией Retail Grand Prix 2013.
Индустрия непрерывно наращивает свое влияние в деловой среде, обретает свою роль в самых разных направлениях жизни общества. Отражением стали события, впервые вошедшие в программу съезда:
• Сессия NON DEAL ROAD SHOW, раунд блиц-переговоров инвестиционных фондов с главами сетей 1:1.
• Открытие эксклюзивной выставки современного искусства «Consumerism 20 Anniversary in Russia”, подготовленной специально для делегатов саммита известным галеристом Сергеем Поповым.
• Деловой обед «Торговая недвижимость», встреча ведущих девелоперов с представителями розничных сетей.
• Презентация Зимней Олимпиады в Сочи 2014, в рамках заключительного приема для делегатов.
Программу саммита открыла сессия «Мега аналитика: ПОКУПАТЕЛЬ 2013-2015», подготовленная компанией BBCG и официальным партнером проекта – Accenture . Сводная аналитика на основе данных Ромир, Инфолайн, Euromonitor International, РБК-исследования, Фонд Общественного Мнения, The NPD Group Inc., Watcom, PMR Publications, TNS Россия, Lokata. По результату исследования благодаря устойчивому росту в 2012 году Россия стала лидером по обороту розничной торговли в Европе. В топ-5 европейских стран по розничному обороту в 2012 году вошли ( в млрд. евро): Россия (509,5), Франция (418,2), Германия (410,1), Великобритания (377,6), Италия (253,1). Министерство экономического развития России прогнозирует дальнейший рост розничного оборота ~5 – 6% в год в сопоставимых ценах. Детальная информация о трендах в потреблении и поведении покупателя, численные данные о сегментах рынка – в официальном отчете «Мега_Аналитика 2013». Материалы доступны по запросу в адрес организаторов: iren@b2bcg.ru.
Официальное открытие саммита Retail Business Russia 2013 началось с заявлений Председателя саммита, Председателя президиума АКОРТ и Президента ГК Дикси Ильи Якубсона, Генерального директора «Центра Международной Торговли» Владимира Саламатова, директора по работе с клиентами SAP Андрея Жукова. В статусе специального гостя на открытии саммита выступил Первый заместитель Председателя Правления, главный операционный директор «Сбербанка России»– Лев Хасис. Задача сохранения темпов роста бизнеса, стратегии неценовой конкуренции, возможности, которые открывает глобальный рынок и взаимодействие с финансовыми институтами стали главными темами их выступлений.
Приоритеты в развитии индустрии с позиции государства на ближайшие годы представил Министр промышленности и торговли России – Денис Валентинович Мантуров в специальном видео обращении к делегатам саммита. Министр отметил, что в сфере розничной торговли сегодня работает 13 млн. человек, или почти пятая часть от общей численности занятых. Торговля формирует около 20% валовой добавленной стоимости и превосходит по данному показателю все остальные виды деятельности. В числе приоритетов Министр назвал задачи формирования региональной инфраструктуры для развития торговли. А также отметил, что «Продвижение ритейлеров в регионы должно, в первую очередь, сопровождаться созданием здоровой конкурентной среды. Это, несомненно, окажет позитивное влияние на процесс выравнивания уровня социально-экономического развития субъектов федерации». Также прозвучали важные инициативы: создание специального знака качества «Сделано в России» и соответствующей системы контроля качества российских производителей, создание и развитие региональных и субрегиональных логистических центров для эффективной дистрибуции продуктов сельского хозяйства. Конечная цель всех направлений– обеспечить баланс интересов всех участников цепочки: производителей продукции, торговых организаций и конечных потребителей. Подробнее смотреть – в видео обращении.
Виктор Леонидович Евтухов, Заместитель Министра промышленности и торговли с трибуны саммита RBR’13 добавил: «Государство остается внимательным арбитром пока несбалансированных интересов участников рынка. Имеющиеся инструменты саморегулирования, например Кодекс добросовестных практик, в целом соответствуют текущим требованиям. Однако для дальнейшего развития отрасли необходимо систематично и комплексно мониторить результаты такого саморегулирования. И только в случае крайней необходимости вносить поправки в Закон о торговле. Вы знаете, что Минпромторгом и ФАС России такая работа ведется. Как уже отметил министр, наша задача– обеспечить равное соблюдение интересов, как производителей продовольственных товаров, так и торговых сетей. Поэтому мы будем поддерживать лишь те изменения в Закон о торговле, которые не приведут к ухудшению положения ни поставщиков, ни торговых сетей, ни покупателей».
В панельной дискуссии «Цена качества: каковы приоритеты лидеров отрасли и размеры инвестиций в качество своих услуг», которая продолжила работу первой пленарной сессии приняли участие:
• Илья Якубсон, Председатель саммита, Президент ГК «Дикси»;
• Александр Тынкован, Президент, «М-Видео»;
• Венсан Жанти, Генеральный Директор, Leroy Merlin;
• Александр Ракшин, Основатель, «Мария Ра»;
• Маэль Гавэ, Генеральный Директор холдинга OZON
• Игорь Долежел, Генеральный Директор, «Эльдорадо»
Участники обсудили приоритеты в развитии качества товаров и услуг, качество труда в своих компаниях, барьеры, которые стоят перед бизнесом и индустрией в целом, а также инвестиции в развитие бизнеса. Модератором саммита выступил Игорь Виттель, журналист, телевизионный и радиоведущий.
Впервые в рамках саммита Retail Business Russia выступил один из самых авторитетных экономистов – Евгений Гавриленков. Профессор Высшей Школы Экономики, главный экономист Sberbank CIB (корпоративно-инвестиционный бизнес, который был создан в рамках интеграции Сбербанка России и инвестиционной компании «Тройка Диалог») представил «Вызовы глобальной экономики и политики» – анализ и прогнозы российской экономики с учетом слабого роста, инфляции, замедления внутреннего спроса, внешних задолжностей, ликвидности и других факторов экономики.
Темой дня также стало будущее региональной розницы. Диалог лидеров регионов о стратегиях развития своих компаний, о выходе на федеральный масштаб, о месте магазинов в инфраструктуре городов, о роли в формировании региональных бюджетов. Участие в этой важнейшей сессии приняли Александр Ракшин, Основатель розничной сети «Мария Ра», Алексей Пшеничный, Основатель и генеральный директор сети спортивных магазинов «Высшая Лига», Антон Титов, генеральный директор «Обувь России». Вместе с ними выступили: господин Birol Ipci, независимый консультант, экс-директор по цепочкам поставок TESCO, Турция и Сергей Зацепин, управляющий партнер АПМ Технолоджи. Эксперты оценили различные сценарии развития в регионах (франшиза, объединения, покупки более мелких игроков, «органика»), а также обсудили маркетинговую стратегию противостояния федеральным сетям.
В течение первого дня делегаты Retail Business Russia 2013 обсуждали инвестиции производителей в ритейл, торговую недвижимость, технологии качества, производительность труда в магазине, правовые и налоговые вопросы отрасли, удержание клиентоориентированных кадров, а также технологии развития лояльности покупателей.
Выступили гости с мировыми именами:
Саймон Хей, Глобальный исполнительный директор, Dunnhumby (мировой лидер в области анализа покупателей, принадлежит одной из крупнейших сетей супермаркетов TESCO и ежедневно анализирует сведения о 15 млн покупок. Именно подробный анализ покупателя помог TESCO за 10 лет завоевать 31% британского рынка)
Бернард Пэйдж, глава бренда, ShopDirect Group (ведущий британский онлайн –ритейлер, крупнейшая компания среди home shopping retail)
Вторая пленарная сессия – Технологии качества (Operational Excellence). Решения, нацеленные на качество бизнес-процессов в сети прошла в необычном форма те, объединив лидеров российских и международных сетей, а также технологичные компании, разрабатывающие сверхновые решения для развития торговли.
Какие технологии и организационные решения создают сегодня конкурентное превосходство? Как выбрать стратегию операционного превосходства на ближайшие 2-3 года? Специальный гость саммита – Мишель Сафи, Руководитель направления Demand Tec IBM Europe and MEA, а также компании Weigandt Consulting, MasterCard, Sameta, «Дассо Систем» представили на суд жюри новые прорывные технологии и на реальных кейсах доказали их эффективность.
Оценили проекты:
• Питер Бооне, Генеральный директор, МЕТРО Кэш энд Кэрри в России;
• Пьер Трамье, Советник Генерального директора, АШАН Россия
• Вугар Исаев, владелец, «Снежная Королева».
Итоги Премии индустрии Retail Grand Prix 2013. На гала ужине , объединившем элиту индустрии, всего 350 гостей из более 1000 делегатов вручались Награды в номинациях: «Рекламная кампания года», «Социальная инициатива года», «HR бренд года», «Компания года» и «Персона года» в розничном бизнесе.
Победители премии Retail Grand Prix 2013:
«Рекламная кампания года»: Группа компаний «Дикси»
«Социальная инициатива года»: Фонд Русской Экономики (Оскар Хартман)
«HR бренд года»: Компания «Евросеть»
«Работодатель года». Голосование за победителя проходило с 1 июля по 23 сентября 2013 года на сайте партнера премии – Rabota.ru издательского дома РДВ-Медиа.
 – Продовольственный ритейл – компания АШАН Россия
 – Модный ритейл – Adidas Group
 – Ритейл товаров для дома, ремонта и сада – ОБИ Россия
 – Ритейл электроники и коммуникаций – Евросеть
 – Дрогери ритейл (косметика) – Л’Этуаль
 – Аптечный ритейл – 36,6
-Детский ритейл – «Детский мир»
-Ювелирный ритейл – АДАМАС
«Компания года» . Вручение номинации «Компания года» проходило по результатам опроса потребителей, проводимого Исследовательским холдингом Romir, эксклюзивным представителем Gallup International в России в международном стандарте GRI! Рейтинги по секторам рынка возглавили:
• Продуктовый ритейл: компания АШАН
• Одежда и обувь: компания Адидас Групп
• Товары категории DIY: ОБИ Россия
• Электроника и мобайл: компания М.Видео
• Дрогери и косметика: компания Ив Роше
• Аптечный ритейл: сеть аптек 36.6
• Детские товары: Группа компаний «Детский мир»
• Ювелирный ритейл: Московский ювелирный завод
А обладателями звания «Компания года», стали компании с наивысшими рейтингами среди всех секторов рынка стали:
III место поделили компании «Спортмастер» и «Связной»
II – компания «М.Видео»
I – Adidas Group
«Персона года». Тайное голосование делегатов саммита назвало человеком года в ритейле Илью Якубсона, Президента ГК «Дикси»
II день саммита
Отраслевые конференции в направлениях: food retail, drogerie, fashion retail, diy&household, baby&kid retail, jewelry retail традиционно открыли деловую повестку 2го дня саммита.
Среди актуальных тем дня: табак – тонкости нового регулирования и умные решения для роста бизнеса; закупки: анализ снижения входных цен; категорийный менеджмент в drogerie retail; тенденции мировой моды и торговли; как структурировать свой портфель магазинов в DIY – сегменте; дискуссионная панель первых лиц детского ритейла и услуг; управление сервисом в ювелирном бизнесе и др.
Перенять опыт, обменяться мнениями и «сверить часы» с международными игроками розничной торговли – делегаты получили возможность в рамках серии фокус-сессий с ключевыми руководителями быстро растущих мировых сетей – Marks & Spenser и HomeBase.
Почему Россия обозначена как приоритетный рынок, как развивается стратегия мультиканальной торговли, и, главное, почему качество – ключевой приоритет для бренда Marks&Spenser? На этот и множество других вопросов ответил Марк Копровски, региональный директор по России, Украине, Турции и Ближнего Востока, Marks&Spenser.
На примере английской сети HomeBase Поль Лофт, управляющий директор HomeBase в специальном видео-выступлении озвучил преимущества мультиканального развития, а также дал советы, как добиться максимального результата, предоставив индивидуальный сервис для потребителя. За время карьеры Пол занимался развитием бизнеса в трудных рыночных условиях с жесткой конкуренцией, существенно расширяя потребительский ассортимент и создавая акционерную ценность компании.
Конкурс студенческих команд Retail New Wave
Важный социальный проект, призванный решать задачи обеспечения отрасли новыми идеями и квалифицированными кадрами.
В финал конкурса вышли студенческие команды – Государственный университет управления – проект «Планирование работы кассовой линии»; Российский государственный торгово-экономический университет (Казанский Филиал) – проект «Планирование работы кассовой линии»; Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) – проект «Единый рейтинг персонала», Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко – проект «Концепция продвижения бренда торговой сети «Дикси» в социальных сетях»; «Свежий взгляд», команда Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова – проект «Исследование ассортимента категории «Мясная гастрономия» в магазинах формата «У дома»».
Победителями конкурса по оценкам жюри стали:
1 место и главный приз в 300 000 руб. от Благотворительного фонда «Поколение АШАН» получила команда «Свежий взгляд» – проект «Исследование ассортимента категории «Мясная гастрономия» в магазинах формата «У дома».
2 место – Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко – проект «Концепция продвижения бренда торговой сети «Дикси» в социальных сетях»
3 место – МЭСИ – проект «Единый рейтинг персонала»
Также жюри отметили специальными наградами работы в номинациях:
 – Лучшая презентация проекта (оценивается творческая составляющая презентации, качество подачи материала и артистизм команды): Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко – проект «Концепция продвижения бренда торговой сети «Дикси» в социальных сетях»
 – За постановку актуальной проблемы (впервые коллегиальным решением жюри инициировало новую номинацию!) – МЭСИ – проект «Единый рейтинг персонала».
Специальный приз – 100 000 руб., учрежденный социальным партнером конкурса Благотворительным фондом «Поколение АШАН», получила команда Российского государственного торгово-экономического университета (Казанский Филиал) – проект «Планирование работы кассовой линии».
В состав жюри конкурса вошли:
Александр Борисов – генеральный директор Московской международной бизнес ассоциации (ММБА), член правления Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП), Председатель комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка
Ирина Мальцева – Минпромторг
Ринат Мухаметвалеев – СЕО и член совета директоров ТРЕСТ СКМ, Председатель совета директоров, Союз DIY
Пьер Трамье – советник Генерального директора АШАН Россия
Вугар Исаев – владелец и президент компании «Снежная королева»
Алексей Филатов – управляющий директор BBCG
Мария Голенкова – директор по маркетингу Inventive Retail Group
Эдуард Остроброд – вице-президент корпорации SELA
Ксения Лагуновская – директор по персоналу и внешним коммуникациям компании «Республика»
Максим Протасов – председатель правления Руспродсоюза
Йоханесс Толлай – генеральный директор ООО «Гиперглобус»
Олег Сазанов – руководитель департамента международного и регионального развития Центра международной торговли
Марат Макгеев – вице-президент по логистике и международному сотрудничеству ГК «ДИКСИ»
Александр Филатов – директор по интернет-маркетингу и e-commerce, «Старик Хоттабыч»
Юрий Сафронов – директор по информационным технологиям компании «Белый ветер»
Программа второго дня саммита Retail Business Russia традиционно состояла из множества специальных проектов. Впервые на единой площадке встретились PR-директора сетей и представители СМИ. Формат дискуссионного клуба был поддержан участниками и будет проводиться на ежегодной основе в рамках саммита.
Заключительной частью съезда стала программа «Спасибо-пати» – интеллектуальные викторины от МосИгры, а также презентация Зимней олимпиады в России «Сочи 2014» при участии компании «АДАМАС».
Retail Business Russia 2013
26-27 сентября, Центр Международной Торговли
Участники: 1.118 официальных делегатов. Без учета сопровождающих.
Спикеры: 150 лидеров мирового рынка
Сегменты: Food, DIY & HouseHold, Drogerie, Fashion, Online retail, Ювелирный ритейл, детский ритейл
Форматы: более 50 сессий, пленарных заседаний, рабочих групп и фокус-сессий
Экскурсия: Бахетле (Тверская 22), О’КЕЙ (Золотой Вавилон)
Саммит прошел при поддержке «АКОРТ», Минпромторг, «Руспродсоюз», «Русбренд».
Генеральный партнер саммита – компания SAP
При информационной поддержке: радио Business FM, газеты «Известия», портала «Sostav.ru», retail.ru и arendator.ruПодробнее 
Контакты: Каменская Ксения, Kamenskaya@b2bcg.ru
www.b2bcg.ru, +7 (495) 785-22-06
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1244
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1190
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
830
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1862
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
648
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
647
Завершился международный саммит розничной индустрии в России – Retail Business Russia&CIS 2013, организованный при поддержке АКОРТ и Минпромторг России. По данным независимых аудиторов – международной компании «Happy or Not» репутационный рейтинг саммита этого года составил 87% (!). Это означает, что более 87% делегатов готовы порекомендовать участие в будущем своим коллегам! «Это «неприлично» высокий уровень доверия! И, как организаторы, все мы вправе по-настоящему гордиться таким результатом. До сих пор наилучший показатель в отрасли не превышал 65%» – отметил Управляющий директор BBCG Алексей Филатов
XII съезд объединил более 1.000 руководителей розничных компаний , поставщиков технологий и производителей из более чем 60 городов России, а также стран СНГ, США, Великобритании, Австрии, Турции, Франции, Бельгии, Германии и Венгрии. Официальную регистрацию прошли 1.118 человек (!).
В течение 2х дней – 26 и 27 сентября международный дискуссионный клуб обсуждал решения в госрегулировании, взаимодействие бизнеса и общества. А в центре внимания был детальный анализ того, как на практике создавать конкурентные преимущества для своих магазинов на новом этапе развития рынка, когда на первый план выходят законы «неценовой конкуренции».
Лучшие достижения уходящего года в развитии розничного бизнеса были отмечены специальными наградами – VI ежегодной премией Retail Grand Prix 2013.
Индустрия непрерывно наращивает свое влияние в деловой среде, обретает свою роль в самых разных направлениях жизни общества. Отражением стали события, впервые вошедшие в программу съезда:
• Сессия NON DEAL ROAD SHOW, раунд блиц-переговоров инвестиционных фондов с главами сетей 1:1.
• Открытие эксклюзивной выставки современного искусства «Consumerism 20 Anniversary in Russia”, подготовленной специально для делегатов саммита известным галеристом Сергеем Поповым.
• Деловой обед «Торговая недвижимость», встреча ведущих девелоперов с представителями розничных сетей.
• Презентация Зимней Олимпиады в Сочи 2014, в рамках заключительного приема для делегатов.
Программу саммита открыла сессия «Мега аналитика: ПОКУПАТЕЛЬ 2013-2015», подготовленная компанией BBCG и официальным партнером проекта – Accenture . Сводная аналитика на основе данных Ромир, Инфолайн, Euromonitor International, РБК-исследования, Фонд Общественного Мнения, The NPD Group Inc., Watcom, PMR Publications, TNS Россия, Lokata. По результату исследования благодаря устойчивому росту в 2012 году Россия стала лидером по обороту розничной торговли в Европе. В топ-5 европейских стран по розничному обороту в 2012 году вошли ( в млрд. евро): Россия (509,5), Франция (418,2), Германия (410,1), Великобритания (377,6), Италия (253,1). Министерство экономического развития России прогнозирует дальнейший рост розничного оборота ~5 – 6% в год в сопоставимых ценах. Детальная информация о трендах в потреблении и поведении покупателя, численные данные о сегментах рынка – в официальном отчете «Мега_Аналитика 2013». Материалы доступны по запросу в адрес организаторов: iren@b2bcg.ru.
Официальное открытие саммита Retail Business Russia 2013 началось с заявлений Председателя саммита, Председателя президиума АКОРТ и Президента ГК Дикси Ильи Якубсона, Генерального директора «Центра Международной Торговли» Владимира Саламатова, директора по работе с клиентами SAP Андрея Жукова. В статусе специального гостя на открытии саммита выступил Первый заместитель Председателя Правления, главный операционный директор «Сбербанка России»– Лев Хасис. Задача сохранения темпов роста бизнеса, стратегии неценовой конкуренции, возможности, которые открывает глобальный рынок и взаимодействие с финансовыми институтами стали главными темами их выступлений.
Приоритеты в развитии индустрии с позиции государства на ближайшие годы представил Министр промышленности и торговли России – Денис Валентинович Мантуров в специальном видео обращении к делегатам саммита. Министр отметил, что в сфере розничной торговли сегодня работает 13 млн. человек, или почти пятая часть от общей численности занятых. Торговля формирует около 20% валовой добавленной стоимости и превосходит по данному показателю все остальные виды деятельности. В числе приоритетов Министр назвал задачи формирования региональной инфраструктуры для развития торговли. А также отметил, что «Продвижение ритейлеров в регионы должно, в первую очередь, сопровождаться созданием здоровой конкурентной среды. Это, несомненно, окажет позитивное влияние на процесс выравнивания уровня социально-экономического развития субъектов федерации». Также прозвучали важные инициативы: создание специального знака качества «Сделано в России» и соответствующей системы контроля качества российских производителей, создание и развитие региональных и субрегиональных логистических центров для эффективной дистрибуции продуктов сельского хозяйства. Конечная цель всех направлений– обеспечить баланс интересов всех участников цепочки: производителей продукции, торговых организаций и конечных потребителей. Подробнее смотреть – в видео обращении.
Виктор Леонидович Евтухов, Заместитель Министра промышленности и торговли с трибуны саммита RBR’13 добавил: «Государство остается внимательным арбитром пока несбалансированных интересов участников рынка. Имеющиеся инструменты саморегулирования, например Кодекс добросовестных практик, в целом соответствуют текущим требованиям. Однако для дальнейшего развития отрасли необходимо систематично и комплексно мониторить результаты такого саморегулирования. И только в случае крайней необходимости вносить поправки в Закон о торговле. Вы знаете, что Минпромторгом и ФАС России такая работа ведется. Как уже отметил министр, наша задача– обеспечить равное соблюдение интересов, как производителей продовольственных товаров, так и торговых сетей. Поэтому мы будем поддерживать лишь те изменения в Закон о торговле, которые не приведут к ухудшению положения ни поставщиков, ни торговых сетей, ни покупателей».
В панельной дискуссии «Цена качества: каковы приоритеты лидеров отрасли и размеры инвестиций в качество своих услуг», которая продолжила работу первой пленарной сессии приняли участие:
• Илья Якубсон, Председатель саммита, Президент ГК «Дикси»;
• Александр Тынкован, Президент, «М-Видео»;
• Венсан Жанти, Генеральный Директор, Leroy Merlin;
• Александр Ракшин, Основатель, «Мария Ра»;
• Маэль Гавэ, Генеральный Директор холдинга OZON
• Игорь Долежел, Генеральный Директор, «Эльдорадо»
Участники обсудили приоритеты в развитии качества товаров и услуг, качество труда в своих компаниях, барьеры, которые стоят перед бизнесом и индустрией в целом, а также инвестиции в развитие бизнеса. Модератором саммита выступил Игорь Виттель, журналист, телевизионный и радиоведущий.
Впервые в рамках саммита Retail Business Russia выступил один из самых авторитетных экономистов – Евгений Гавриленков. Профессор Высшей Школы Экономики, главный экономист Sberbank CIB (корпоративно-инвестиционный бизнес, который был создан в рамках интеграции Сбербанка России и инвестиционной компании «Тройка Диалог») представил «Вызовы глобальной экономики и политики» – анализ и прогнозы российской экономики с учетом слабого роста, инфляции, замедления внутреннего спроса, внешних задолжностей, ликвидности и других факторов экономики.
Темой дня также стало будущее региональной розницы. Диалог лидеров регионов о стратегиях развития своих компаний, о выходе на федеральный масштаб, о месте магазинов в инфраструктуре городов, о роли в формировании региональных бюджетов. Участие в этой важнейшей сессии приняли Александр Ракшин, Основатель розничной сети «Мария Ра», Алексей Пшеничный, Основатель и генеральный директор сети спортивных магазинов «Высшая Лига», Антон Титов, генеральный директор «Обувь России». Вместе с ними выступили: господин Birol Ipci, независимый консультант, экс-директор по цепочкам поставок TESCO, Турция и Сергей Зацепин, управляющий партнер АПМ Технолоджи. Эксперты оценили различные сценарии развития в регионах (франшиза, объединения, покупки более мелких игроков, «органика»), а также обсудили маркетинговую стратегию противостояния федеральным сетям.
В течение первого дня делегаты Retail Business Russia 2013 обсуждали инвестиции производителей в ритейл, торговую недвижимость, технологии качества, производительность труда в магазине, правовые и налоговые вопросы отрасли, удержание клиентоориентированных кадров, а также технологии развития лояльности покупателей.
Выступили гости с мировыми именами:
Саймон Хей, Глобальный исполнительный директор, Dunnhumby (мировой лидер в области анализа покупателей, принадлежит одной из крупнейших сетей супермаркетов TESCO и ежедневно анализирует сведения о 15 млн покупок. Именно подробный анализ покупателя помог TESCO за 10 лет завоевать 31% британского рынка)
Бернард Пэйдж, глава бренда, ShopDirect Group (ведущий британский онлайн –ритейлер, крупнейшая компания среди home shopping retail)
Вторая пленарная сессия – Технологии качества (Operational Excellence). Решения, нацеленные на качество бизнес-процессов в сети прошла в необычном форма те, объединив лидеров российских и международных сетей, а также технологичные компании, разрабатывающие сверхновые решения для развития торговли.
Какие технологии и организационные решения создают сегодня конкурентное превосходство? Как выбрать стратегию операционного превосходства на ближайшие 2-3 года? Специальный гость саммита – Мишель Сафи, Руководитель направления Demand Tec IBM Europe and MEA, а также компании Weigandt Consulting, MasterCard, Sameta, «Дассо Систем» представили на суд жюри новые прорывные технологии и на реальных кейсах доказали их эффективность.
Оценили проекты:
• Питер Бооне, Генеральный директор, МЕТРО Кэш энд Кэрри в России;
• Пьер Трамье, Советник Генерального директора, АШАН Россия
• Вугар Исаев, владелец, «Снежная Королева».
Итоги Премии индустрии Retail Grand Prix 2013. На гала ужине , объединившем элиту индустрии, всего 350 гостей из более 1000 делегатов вручались Награды в номинациях: «Рекламная кампания года», «Социальная инициатива года», «HR бренд года», «Компания года» и «Персона года» в розничном бизнесе.
Победители премии Retail Grand Prix 2013:
«Рекламная кампания года»: Группа компаний «Дикси»
«Социальная инициатива года»: Фонд Русской Экономики (Оскар Хартман)
«HR бренд года»: Компания «Евросеть»
«Работодатель года». Голосование за победителя проходило с 1 июля по 23 сентября 2013 года на сайте партнера премии – Rabota.ru издательского дома РДВ-Медиа.
 – Продовольственный ритейл – компания АШАН Россия
 – Модный ритейл – Adidas Group
 – Ритейл товаров для дома, ремонта и сада – ОБИ Россия
 – Ритейл электроники и коммуникаций – Евросеть
 – Дрогери ритейл (косметика) – Л’Этуаль
 – Аптечный ритейл – 36,6
-Детский ритейл – «Детский мир»
-Ювелирный ритейл – АДАМАС
«Компания года» . Вручение номинации «Компания года» проходило по результатам опроса потребителей, проводимого Исследовательским холдингом Romir, эксклюзивным представителем Gallup International в России в международном стандарте GRI! Рейтинги по секторам рынка возглавили:
• Продуктовый ритейл: компания АШАН
• Одежда и обувь: компания Адидас Групп
• Товары категории DIY: ОБИ Россия
• Электроника и мобайл: компания М.Видео
• Дрогери и косметика: компания Ив Роше
• Аптечный ритейл: сеть аптек 36.6
• Детские товары: Группа компаний «Детский мир»
• Ювелирный ритейл: Московский ювелирный завод
А обладателями звания «Компания года», стали компании с наивысшими рейтингами среди всех секторов рынка стали:
III место поделили компании «Спортмастер» и «Связной»
II – компания «М.Видео»
I – Adidas Group
«Персона года». Тайное голосование делегатов саммита назвало человеком года в ритейле Илью Якубсона, Президента ГК «Дикси»
II день саммита
Отраслевые конференции в направлениях: food retail, drogerie, fashion retail, diy&household, baby&kid retail, jewelry retail традиционно открыли деловую повестку 2го дня саммита.
Среди актуальных тем дня: табак – тонкости нового регулирования и умные решения для роста бизнеса; закупки: анализ снижения входных цен; категорийный менеджмент в drogerie retail; тенденции мировой моды и торговли; как структурировать свой портфель магазинов в DIY – сегменте; дискуссионная панель первых лиц детского ритейла и услуг; управление сервисом в ювелирном бизнесе и др.
Перенять опыт, обменяться мнениями и «сверить часы» с международными игроками розничной торговли – делегаты получили возможность в рамках серии фокус-сессий с ключевыми руководителями быстро растущих мировых сетей – Marks & Spenser и HomeBase.
Почему Россия обозначена как приоритетный рынок, как развивается стратегия мультиканальной торговли, и, главное, почему качество – ключевой приоритет для бренда Marks&Spenser? На этот и множество других вопросов ответил Марк Копровски, региональный директор по России, Украине, Турции и Ближнего Востока, Marks&Spenser.
На примере английской сети HomeBase Поль Лофт, управляющий директор HomeBase в специальном видео-выступлении озвучил преимущества мультиканального развития, а также дал советы, как добиться максимального результата, предоставив индивидуальный сервис для потребителя. За время карьеры Пол занимался развитием бизнеса в трудных рыночных условиях с жесткой конкуренцией, существенно расширяя потребительский ассортимент и создавая акционерную ценность компании.
Конкурс студенческих команд Retail New Wave
Важный социальный проект, призванный решать задачи обеспечения отрасли новыми идеями и квалифицированными кадрами.
В финал конкурса вышли студенческие команды – Государственный университет управления – проект «Планирование работы кассовой линии»; Российский государственный торгово-экономический университет (Казанский Филиал) – проект «Планирование работы кассовой линии»; Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) – проект «Единый рейтинг персонала», Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко – проект «Концепция продвижения бренда торговой сети «Дикси» в социальных сетях»; «Свежий взгляд», команда Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова – проект «Исследование ассортимента категории «Мясная гастрономия» в магазинах формата «У дома»».
Победителями конкурса по оценкам жюри стали:
1 место и главный приз в 300 000 руб. от Благотворительного фонда «Поколение АШАН» получила команда «Свежий взгляд» – проект «Исследование ассортимента категории «Мясная гастрономия» в магазинах формата «У дома».
2 место – Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко – проект «Концепция продвижения бренда торговой сети «Дикси» в социальных сетях»
3 место – МЭСИ – проект «Единый рейтинг персонала»
Также жюри отметили специальными наградами работы в номинациях:
 – Лучшая презентация проекта (оценивается творческая составляющая презентации, качество подачи материала и артистизм команды): Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко – проект «Концепция продвижения бренда торговой сети «Дикси» в социальных сетях»
 – За постановку актуальной проблемы (впервые коллегиальным решением жюри инициировало новую номинацию!) – МЭСИ – проект «Единый рейтинг персонала».
Специальный приз – 100 000 руб., учрежденный социальным партнером конкурса Благотворительным фондом «Поколение АШАН», получила команда Российского государственного торгово-экономического университета (Казанский Филиал) – проект «Планирование работы кассовой линии».
В состав жюри конкурса вошли:
Александр Борисов – генеральный директор Московской международной бизнес ассоциации (ММБА), член правления Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП), Председатель комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка
Ирина Мальцева – Минпромторг
Ринат Мухаметвалеев – СЕО и член совета директоров ТРЕСТ СКМ, Председатель совета директоров, Союз DIY
Пьер Трамье – советник Генерального директора АШАН Россия
Вугар Исаев – владелец и президент компании «Снежная королева»
Алексей Филатов – управляющий директор BBCG
Мария Голенкова – директор по маркетингу Inventive Retail Group
Эдуард Остроброд – вице-президент корпорации SELA
Ксения Лагуновская – директор по персоналу и внешним коммуникациям компании «Республика»
Максим Протасов – председатель правления Руспродсоюза
Йоханесс Толлай – генеральный директор ООО «Гиперглобус»
Олег Сазанов – руководитель департамента международного и регионального развития Центра международной торговли
Марат Макгеев – вице-президент по логистике и международному сотрудничеству ГК «ДИКСИ»
Александр Филатов – директор по интернет-маркетингу и e-commerce, «Старик Хоттабыч»
Юрий Сафронов – директор по информационным технологиям компании «Белый ветер»
Программа второго дня саммита Retail Business Russia традиционно состояла из множества специальных проектов. Впервые на единой площадке встретились PR-директора сетей и представители СМИ. Формат дискуссионного клуба был поддержан участниками и будет проводиться на ежегодной основе в рамках саммита.
Заключительной частью съезда стала программа «Спасибо-пати» – интеллектуальные викторины от МосИгры, а также презентация Зимней олимпиады в России «Сочи 2014» при участии компании «АДАМАС».
Retail Business Russia 2013
26-27 сентября, Центр Международной Торговли
Участники: 1.118 официальных делегатов. Без учета сопровождающих.
Спикеры: 150 лидеров мирового рынка
Сегменты: Food, DIY & HouseHold, Drogerie, Fashion, Online retail, Ювелирный ритейл, детский ритейл
Форматы: более 50 сессий, пленарных заседаний, рабочих групп и фокус-сессий
Экскурсия: Бахетле (Тверская 22), О’КЕЙ (Золотой Вавилон)
Саммит прошел при поддержке «АКОРТ», Минпромторг, «Руспродсоюз», «Русбренд».
Генеральный партнер саммита – компания SAP
При информационной поддержке: радио Business FM, газеты «Известия», портала «Sostav.ru», retail.ru и arendator.ruПодробнее 
Контакты: Каменская Ксения, Kamenskaya@b2bcg.ru
www.b2bcg.ru, +7 (495) 785-22-06
Краткие итоги саммита Retail Business Russia&CIS 2013Аудио брендинг конгресс
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Краткие итоги саммита Retail Business Russia&CIS 2013
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/rbc/pressreleases/75622/2017-05-28