Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
3 октября 2013, 00:00 1358 просмотров

Итоги V Форума Производителей и Ритейлеров «Компетентный Поставщик СТМ»

По словам генерального директора компании INFOLine Ивана Федякова, в 2013 году на рынке розничной торговли продовольственными товарами складывается противоречивая ситуация. Рост потребительской активности замедляется: в первом полугодии 2013 рост розничного товарооборота в сегменте FOOD составил всего 1,8%. Снижение покупательской способности населения связано, в том числе, с ростом задолженностей по кредитам. Встречная тенденция – усиление конкуренции между ритейлерами: в крупных городах за последние 10 лет построены тысячи современных ТЦ и ТРК. Федеральные сети углубляются в регионы, и региональные подступают к Москве… Дальнейшее развитие розницы невозможно без повышения эффективности Собственных Торговых Марок (СТМ).
17 сентября в Москве на V Форуме производителей и ритейлеров «Компетентный Поставщик СТМ» топ-менеджеры более 100 производственных компаний встретились с представителями департаментов СТМ 30 розничных сетей (X5 Retail Group N.V., Metro C&C, Auchan, Spar Russia B.V., Монетка, Глобус, T3C и другие).
Ключевой точкой обсуждения стала продолжающаяся консолидация ритейла, неизбежно ведущая к росту доли СТМ, которая в России остается относительно низкой: в развитых странах доля СТМ на рынке продовольственных товаров выше 20%, а у нас – всего лишь 3-4%.
Надежда Падерина, Руководитель департамента закупок товаров широкого потребления частной марки, Ашан: «Мы будем и дальше работать с российскими производителями, с локальными, и в том числе – с небольшими. Нам интересно привлекать именно региональных производителей. Мы обращаемся к импорту только в тех случаях, если нет российского аналога адекватного качества. Сейчас мы ощущаем потребность в производителях, в первую очередь, рыбной консервации, кондитерских изделий и косметики».
Екатерина Еременко, Дивизиональный менеджер отдела собственных торговых марок, METRO C&C: «В первую очередь важна стабильность поставок. И у нас есть примеры, когда локальный производитель становился национальным. Что касается производителей, которые требуются сейчас – нам нужны производители молочных продуктов, напитков и даже воды».
Светлана Данилкина, Директор по развитию СТМ, SPAR Russia B.V.: «Мы начали активно импортировать готовый СТМ с маркой SPAR, это очень удобно. Доля импорта пока 15%, но она будет расти. Проблема наших производителей состоит в том, что зарубежный производитель предлагает нам, например, 100 вариантов упаковки… А российский – только 1, причем не тот, который нам нужен. Мы ощущаем потребность в производителях молока, йогуртов, сыров, рыбы, круп».
Марина Пяткова, Начальник управления по закупкам СТМ и Эксклюзивных товаров, X5 Retail Group N.V.: «Мы планируем увеличить долю СТМ в винах в формате дискаунтер до 50%. Производители требуются во всех категориях, кроме овощей и фруктов. Есть проблемы с локальными производителями воды и молока».
Алексей Бойцов, Руководитель московского офиса, Куратор направления СТМ Системы Регионмарт: «Мы предпочитаем местных производителей, это оптимально с точки зрения логистики. Импорт – это большие партии и заморозка средств на складе». Позицию Алексея Бойцова поддержали и коллеги из других региональных сетей: Олег Степаненко, Руководитель направления СТМ Федерального закупочного Союза Система Т3С, и Ярослав Солдатов, менеджер отдела СТМ «Лама», который подчеркнул: «Найти производителя-партнера под СТМ-проект очень сложно! Такое впечатление, что СТМ боятся как огня».
Причины осторожного отношения производителей к участию в СТМ-проектах прокомментировала Надежда Копытина, Президент группы компаний «Лёдово»: «У нас, как производителя, нет гарантии объемов. А ведь мы должны выиграть тендер – с требованиями по качеству, объему, цене и упаковке. Инвестиции на запуск производства составляют порядка $3 млн. В этих условиях нельзя недооценивать риск огромных потерь в случае расторжения контракта! Я не могу назвать отношения с ритейлером в рамках СТМ-проекта партнерством».
Сергей Рыбаков, экс-Руководитель департамента СТМ ГК «Виктория», подчеркнул: «Если у сети нет концепции СТМ, нет стратегии, нет политики продвижения – несмотря на любые декларируемые планы, реальных объемов не будет! На месте производителей, с такими сетями я бы не связывался».
О партнерстве между ритейлером и производителем СТМ резко высказался Дмитрий Потапенко, Управляющий партнер Management Development Group Inc.: «Какие мы с Вами партнеры? Разве может производитель назвать, например, своих поставщиков сырья партнерами? Он также, как ритейлер, «прессует» их по цене, не платит в срок и в случае лучшего предложения «уходит» к другому».
Оксана Линник, Коммерческий директор «АФГ-Националь», рассказала о тех плюсах, которые становятся заметными после длительной работы по СТМ-контрактам: «В цену СТМ я вообще не закладываю прибыль, СТМ для нас – инструмент покрытия постоянных издержек. К первому аудиту Ашана мы готовились 3 месяца. И 2 недели производство вообще не работало… Но после того, как мы начали выпускать СТМ – существенно выросла дисциплина и на производстве, и на складе».
Спикеры отметили, что компетентность производителей, пусть не быстро, но растет – в том числе благодаря существованию площадок для обмена мнениями, подобных Форуму «Компетентный Поставщик СТМ». Екатерина Еременко, METRO C&C: «Форум и Центр Закупок Сетей являются важной составляющей цепочки взаимодействия между производителями и сетями и помогают обеспечить фронт для потенциального и плодотворного сотрудничества в будущем».
Следующий Форум с Центром Закупок Сетей по Собственным Торговым Маркам пройдет 11-12 февраля 2014 г. в рамках выставки «Продэкспо».
Поделиться публикацией:
Новая статья бизнес-консультанта Сергея Илюхи
288
Мировые эксперты рассказали о ключевых трендах
798
Мустафа Шахин, AR Fashion (бренды Cacharel и U.S. ...
1640
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
3553
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
3912
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
5569
Как в Сибири зарождается новый бренд премиальной в...
920
Сетевые операторы «РЖД» оптимизируют документообор...
847
По словам генерального директора компании INFOLine Ивана Федякова, в 2013 году на рынке розничной торговли продовольственными товарами складывается противоречивая ситуация. Рост потребительской активности замедляется: в первом полугодии 2013 рост розничного товарооборота в сегменте FOOD составил всего 1,8%. Снижение покупательской способности населения связано, в том числе, с ростом задолженностей по кредитам. Встречная тенденция – усиление конкуренции между ритейлерами: в крупных городах за последние 10 лет построены тысячи современных ТЦ и ТРК. Федеральные сети углубляются в регионы, и региональные подступают к Москве… Дальнейшее развитие розницы невозможно без повышения эффективности Собственных Торговых Марок (СТМ).
17 сентября в Москве на V Форуме производителей и ритейлеров «Компетентный Поставщик СТМ» топ-менеджеры более 100 производственных компаний встретились с представителями департаментов СТМ 30 розничных сетей (X5 Retail Group N.V., Metro C&C, Auchan, Spar Russia B.V., Монетка, Глобус, T3C и другие).
Ключевой точкой обсуждения стала продолжающаяся консолидация ритейла, неизбежно ведущая к росту доли СТМ, которая в России остается относительно низкой: в развитых странах доля СТМ на рынке продовольственных товаров выше 20%, а у нас – всего лишь 3-4%.
Надежда Падерина, Руководитель департамента закупок товаров широкого потребления частной марки, Ашан: «Мы будем и дальше работать с российскими производителями, с локальными, и в том числе – с небольшими. Нам интересно привлекать именно региональных производителей. Мы обращаемся к импорту только в тех случаях, если нет российского аналога адекватного качества. Сейчас мы ощущаем потребность в производителях, в первую очередь, рыбной консервации, кондитерских изделий и косметики».
Екатерина Еременко, Дивизиональный менеджер отдела собственных торговых марок, METRO C&C: «В первую очередь важна стабильность поставок. И у нас есть примеры, когда локальный производитель становился национальным. Что касается производителей, которые требуются сейчас – нам нужны производители молочных продуктов, напитков и даже воды».
Светлана Данилкина, Директор по развитию СТМ, SPAR Russia B.V.: «Мы начали активно импортировать готовый СТМ с маркой SPAR, это очень удобно. Доля импорта пока 15%, но она будет расти. Проблема наших производителей состоит в том, что зарубежный производитель предлагает нам, например, 100 вариантов упаковки… А российский – только 1, причем не тот, который нам нужен. Мы ощущаем потребность в производителях молока, йогуртов, сыров, рыбы, круп».
Марина Пяткова, Начальник управления по закупкам СТМ и Эксклюзивных товаров, X5 Retail Group N.V.: «Мы планируем увеличить долю СТМ в винах в формате дискаунтер до 50%. Производители требуются во всех категориях, кроме овощей и фруктов. Есть проблемы с локальными производителями воды и молока».
Алексей Бойцов, Руководитель московского офиса, Куратор направления СТМ Системы Регионмарт: «Мы предпочитаем местных производителей, это оптимально с точки зрения логистики. Импорт – это большие партии и заморозка средств на складе». Позицию Алексея Бойцова поддержали и коллеги из других региональных сетей: Олег Степаненко, Руководитель направления СТМ Федерального закупочного Союза Система Т3С, и Ярослав Солдатов, менеджер отдела СТМ «Лама», который подчеркнул: «Найти производителя-партнера под СТМ-проект очень сложно! Такое впечатление, что СТМ боятся как огня».
Причины осторожного отношения производителей к участию в СТМ-проектах прокомментировала Надежда Копытина, Президент группы компаний «Лёдово»: «У нас, как производителя, нет гарантии объемов. А ведь мы должны выиграть тендер – с требованиями по качеству, объему, цене и упаковке. Инвестиции на запуск производства составляют порядка $3 млн. В этих условиях нельзя недооценивать риск огромных потерь в случае расторжения контракта! Я не могу назвать отношения с ритейлером в рамках СТМ-проекта партнерством».
Сергей Рыбаков, экс-Руководитель департамента СТМ ГК «Виктория», подчеркнул: «Если у сети нет концепции СТМ, нет стратегии, нет политики продвижения – несмотря на любые декларируемые планы, реальных объемов не будет! На месте производителей, с такими сетями я бы не связывался».
О партнерстве между ритейлером и производителем СТМ резко высказался Дмитрий Потапенко, Управляющий партнер Management Development Group Inc.: «Какие мы с Вами партнеры? Разве может производитель назвать, например, своих поставщиков сырья партнерами? Он также, как ритейлер, «прессует» их по цене, не платит в срок и в случае лучшего предложения «уходит» к другому».
Оксана Линник, Коммерческий директор «АФГ-Националь», рассказала о тех плюсах, которые становятся заметными после длительной работы по СТМ-контрактам: «В цену СТМ я вообще не закладываю прибыль, СТМ для нас – инструмент покрытия постоянных издержек. К первому аудиту Ашана мы готовились 3 месяца. И 2 недели производство вообще не работало… Но после того, как мы начали выпускать СТМ – существенно выросла дисциплина и на производстве, и на складе».
Спикеры отметили, что компетентность производителей, пусть не быстро, но растет – в том числе благодаря существованию площадок для обмена мнениями, подобных Форуму «Компетентный Поставщик СТМ». Екатерина Еременко, METRO C&C: «Форум и Центр Закупок Сетей являются важной составляющей цепочки взаимодействия между производителями и сетями и помогают обеспечить фронт для потенциального и плодотворного сотрудничества в будущем».
Следующий Форум с Центром Закупок Сетей по Собственным Торговым Маркам пройдет 11-12 февраля 2014 г. в рамках выставки «Продэкспо».
Итоги V Форума Производителей и Ритейлеров «Компетентный Поставщик СТМ»Аудио брендинг конгресс
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Итоги V Форума Производителей и Ритейлеров «Компетентный Поставщик СТМ»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/75529/2017-12-15