Баннер ФЗ-54
27.11.2012 27 ноября 2012, 00:00 1382 просмотра

Дарья Кондратьева: «Быть в курсе всех тенденций сегодня – это необходимость».

Руководитель направления по работе с розничными сетями компании «Nielsen» Дарья Кондратьева рассказала, на что обращают внимание клиенты российских розничных сетей, и как рынок товаров повседневного спроса будет развиваться в 2013 году.
Корреспондент: – Дарья, расскажите, пожалуйста, какова динамика предпочтений клиентов розничных сетей в России в настоящее время?
Дарья Кондратьева: – Говоря о предпочтениях российских покупателей, в первую очередь, следует сказать о формате магазина. 
На рынке FMCG (товары повседневного спроса – прим. корр.) за последнее время несомненными лидерами в борьбе за покупателя стали минимаркеты. 
В минимаркетах более 20% пространства на полках предназначены для непродуктовых товаров, в то время как традиционные продуктовые магазины, как правило, закупают менее 20 непродуктовых категорий. И это, несомненно, важно для покупателей, так как согласно последним исследованиям Nielsen, две трети опрошенных (67%) говорят, что выбор магазина во многом зависит от наличия на прилавке не только продовольственных, но и непродовольственных товаров. 
Кроме того, анализ Nielsen топ товарных единиц показывает, что цены в минимаркетах в среднем на 10% ниже традиционных продуктовых магазинов. 
Нельзя также не отметить еще один несомненный плюс минимаркетов, в сравнении с более крупными форматами – это непосредственная близость к дому, что не менее актуально в условиях российской действительности: загруженности дорог и.т.д. Данный фактор становится все более значимым для потребителей в последнее время. 
Таким образом, покупатели получают привлекательные цены, широкий ассортимент как продовольственных, так и непродовольственных товаров, и, наконец, возможность не тратить большое количество времени на дорогу до магазина, что делает минимаркеты крайне привлекательными для россиян.
Корр.: – Какие проблемные моменты Вы видите в работе российской розницы сегодня?
Д.К.: – Наш покупатель меняется и с ростом концентрации розничной торговли становится более требовательным. Так 89% респондентов по данным исследования Nielsen Shopper Trends утверждают, что при покупке продуктов питания им важен уровень обслуживания. 
Однако в настоящее время существует большой разрыв между тем сервисом, который покупатели хотят видеть в продовольственных магазинах и тем, что они получают в действительности. У ритейлеров есть возможность устранить этот разрыв, понять, что хотят потребители, и удовлетворить их потребности, тогда покупатель захочет вернуться в этот магазин.
Корр.: – Какие особенности работы региональных розничных сетей Вы можете выделить? В чем заключаются отличия их деятельности от федеральных компаний?
Д.К.: – Как показывает мой опыт, региональные сети зачастую очень непохожи друг на друга, и выбирают разные стратегии развития своего бизнеса. Несомненно, крупные федеральные компании имеют ряд преимуществ и дополнительных возможностей по сравнению с региональными, например, за счет размера бизнеса. Однако, используя возможности местных производителей, знание специфики и особенностей «своего» покупателя, возможность оперативно реагировать на изменения рынка, региональные сети выстраивают прочные отношения сеть-клиент, что позволяет им наращивать узнаваемость бренда сети и лояльность среди покупателей, что является основой успешных стратегий роста.
Корр.: – Каковы прогнозы развития рынка FMCG на 2013 год?
Д.К.: – Тенденции развития рынка позволяют говорить о том, что в ближайшие годы замедление роста объемов продаж не ожидается, однако, производителям и ритейлерам важно уже сейчас понимать, как сохранить и увеличить текущие темпы роста в долгосрочной перспективе. 
Несмотря на то, что российский потребитель очень быстро восстановил потребление товаров первой необходимости, тем не менее, он гораздо более осторожно увеличивал расходы на дополнительные категории, такие как кондитерские изделия, закуски и премиальные товары по уходу за собой. Но сегодня российские потребители с гораздо большим оптимизмом смотрят на экономику и свое будущее, что в результате постепенно приводит к увеличению расходов на дополнительные группы товаров. Эти категории готовы для роста уже сейчас, в 2013 году и в дальнейшем.
Корр.: – 13 декабря в Екатеринбурге пройдет заседания дискуссионного клуба «Совет директоров: УрФО». Какую пользу, по Вашему мнению, могут извлечь управляющие розничными сетями из подобных мероприятий?
Д.К.: – Форумы, круглые столы и дискуссионные клубы – прекрасная площадка для обмена информацией между профессионалами. Российский рынок FMCG настолько изменчив и динамичен, что быть в курсе всех тенденций сегодня – это необходимость.
Беседовала Алена Хазинурова
Приглашаем первых лиц уральских розничных сетей на заседание дискуссионного клуба «Совет Директоров: УРФО». Зарегистрироваться можно по электронному адресу bd@fkcons.rupartner@fkcons.ru или по телефону +7 (343) 380-52-87 (88). Подробная информация: www.b2bpg.com www.fkcons.ru.
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1064
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
999
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
744
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1782
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
588
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
616
Руководитель направления по работе с розничными сетями компании «Nielsen» Дарья Кондратьева рассказала, на что обращают внимание клиенты российских розничных сетей, и как рынок товаров повседневного спроса будет развиваться в 2013 году.
Корреспондент: – Дарья, расскажите, пожалуйста, какова динамика предпочтений клиентов розничных сетей в России в настоящее время?
Дарья Кондратьева: – Говоря о предпочтениях российских покупателей, в первую очередь, следует сказать о формате магазина. 
На рынке FMCG (товары повседневного спроса – прим. корр.) за последнее время несомненными лидерами в борьбе за покупателя стали минимаркеты. 
В минимаркетах более 20% пространства на полках предназначены для непродуктовых товаров, в то время как традиционные продуктовые магазины, как правило, закупают менее 20 непродуктовых категорий. И это, несомненно, важно для покупателей, так как согласно последним исследованиям Nielsen, две трети опрошенных (67%) говорят, что выбор магазина во многом зависит от наличия на прилавке не только продовольственных, но и непродовольственных товаров. 
Кроме того, анализ Nielsen топ товарных единиц показывает, что цены в минимаркетах в среднем на 10% ниже традиционных продуктовых магазинов. 
Нельзя также не отметить еще один несомненный плюс минимаркетов, в сравнении с более крупными форматами – это непосредственная близость к дому, что не менее актуально в условиях российской действительности: загруженности дорог и.т.д. Данный фактор становится все более значимым для потребителей в последнее время. 
Таким образом, покупатели получают привлекательные цены, широкий ассортимент как продовольственных, так и непродовольственных товаров, и, наконец, возможность не тратить большое количество времени на дорогу до магазина, что делает минимаркеты крайне привлекательными для россиян.
Корр.: – Какие проблемные моменты Вы видите в работе российской розницы сегодня?
Д.К.: – Наш покупатель меняется и с ростом концентрации розничной торговли становится более требовательным. Так 89% респондентов по данным исследования Nielsen Shopper Trends утверждают, что при покупке продуктов питания им важен уровень обслуживания. 
Однако в настоящее время существует большой разрыв между тем сервисом, который покупатели хотят видеть в продовольственных магазинах и тем, что они получают в действительности. У ритейлеров есть возможность устранить этот разрыв, понять, что хотят потребители, и удовлетворить их потребности, тогда покупатель захочет вернуться в этот магазин.
Корр.: – Какие особенности работы региональных розничных сетей Вы можете выделить? В чем заключаются отличия их деятельности от федеральных компаний?
Д.К.: – Как показывает мой опыт, региональные сети зачастую очень непохожи друг на друга, и выбирают разные стратегии развития своего бизнеса. Несомненно, крупные федеральные компании имеют ряд преимуществ и дополнительных возможностей по сравнению с региональными, например, за счет размера бизнеса. Однако, используя возможности местных производителей, знание специфики и особенностей «своего» покупателя, возможность оперативно реагировать на изменения рынка, региональные сети выстраивают прочные отношения сеть-клиент, что позволяет им наращивать узнаваемость бренда сети и лояльность среди покупателей, что является основой успешных стратегий роста.
Корр.: – Каковы прогнозы развития рынка FMCG на 2013 год?
Д.К.: – Тенденции развития рынка позволяют говорить о том, что в ближайшие годы замедление роста объемов продаж не ожидается, однако, производителям и ритейлерам важно уже сейчас понимать, как сохранить и увеличить текущие темпы роста в долгосрочной перспективе. 
Несмотря на то, что российский потребитель очень быстро восстановил потребление товаров первой необходимости, тем не менее, он гораздо более осторожно увеличивал расходы на дополнительные категории, такие как кондитерские изделия, закуски и премиальные товары по уходу за собой. Но сегодня российские потребители с гораздо большим оптимизмом смотрят на экономику и свое будущее, что в результате постепенно приводит к увеличению расходов на дополнительные группы товаров. Эти категории готовы для роста уже сейчас, в 2013 году и в дальнейшем.
Корр.: – 13 декабря в Екатеринбурге пройдет заседания дискуссионного клуба «Совет директоров: УрФО». Какую пользу, по Вашему мнению, могут извлечь управляющие розничными сетями из подобных мероприятий?
Д.К.: – Форумы, круглые столы и дискуссионные клубы – прекрасная площадка для обмена информацией между профессионалами. Российский рынок FMCG настолько изменчив и динамичен, что быть в курсе всех тенденций сегодня – это необходимость.
Беседовала Алена Хазинурова
Приглашаем первых лиц уральских розничных сетей на заседание дискуссионного клуба «Совет Директоров: УРФО». Зарегистрироваться можно по электронному адресу bd@fkcons.rupartner@fkcons.ru или по телефону +7 (343) 380-52-87 (88). Подробная информация: www.b2bpg.com www.fkcons.ru.
Дарья Кондратьева: «Быть в курсе всех тенденций сегодня – это необходимость».IV конференция «Торговые центры России 2012"
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Дарья Кондратьева: «Быть в курсе всех тенденций сегодня – это необходимость».
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/rbc/pressreleases/68315/2017-05-27