Баннер ФЗ-54
5 сентября 2012, 10:15 1089 просмотров

«Запретная» тема

Итак, вчерашний сон стал явью – реклама алкоголя в прессе и интернете теперь под запретом.

Вслед за Советом Федерации Президент России поддержал и подписал закон, запрещающий рекламу алкогольной продукции в периодических изданиях и в интернете. Документом вносятся изменения в федеральные законы «О рекламе», «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирт, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и ряд других правовых актов. С 23 июля реклама алкоголя крепостью 5 и более процентов разрешена только в стационарных торговых точках, осуществляющих розничные продажи алкогольной продукции.

По мнению авторов закона, правоприменительная практика одобренного закона будет способствовать созданию условий, препятствующих вовлечению российских граждан в потребление алкогольной продукции. Так как именно реклама, считают эксперты, является одним из факторов, способствующих распространению потребления алкогольных напитков. В связи с запретом рекламы алкоголя менее всего пострадает рынок интернет-рекламы. По оценке экспертов, доля бюджетов крепкого алкоголя составляет менее 1% всего рынка (2% вместе с пивом). Больше всего потеряет рынок прессы. Предварительно, в этом сегменте медиаканалов бюджеты пива и крепкого алкоголя занимают 3 и 4% соответст­венно. А у издательских домов, выпускающих глянцевые журналы, доля бюджетов алкогольных брендов еще больше. Для них это значительная часть доходов. Пока сложно сказать, как поведут себя игроки в этой рыночной категории после вступления нового закона в силу и как будут пересматривать свои рекламные бюджеты. Эксперты говорят о том, что настало время рекламы в мобильных приложениях и iPad журналах, а также рекламы на местах продаж, так как эти области подписанный закон пока не затрагивает. Можно предположить, что будет усилено именно BTL-направление: промо в местах продаж, участие в меро­приятиях; различные программы на повышение лояльности и так называемый direct marketing (директ-маркетинг - рассылка по почте, sms, e-mail). По мнению, Дениса Блинникова, директора Группы Компаний TORETAIL, именно BTL в сетевых ритейлерах станет для алкогольных компаний оптимальным решением. «От запрета рекламы спиртного в Интернете выиграют в первую очередь крупные торговые сети. Бюджеты переместятся туда. Вообще, опыт компании TORETAIL показал, что трейд-маркетинговая активность зачастую эффективнее, чем любая другая. Ведь это точечное продвижение продукта там, где он представлен и непосредственно тем людям, которые намереваются приобрести товар в данной категории»

В свою очередь, Председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров напоминает, что алкоголь и так ограничен в продвижении: по сути, есть всего три канала — печатные СМИ, Интернет и места продаж. «Это не привлекает новых потребителей, а лишь информирует старых, — подчеркивает он. — И мы считаем, что все три канала необходимо сохранить». При этом многие уверены в бессмысленности подобных законов и считают, что депутаты Госдумы просто не понимают причины пьянства народа. Чтобы люди перестали пить, нужно улучшить их жизнь, а не запрещать рекламу алкоголя.

А депутат Виктор Звагельский, автор большинства алкогольных законопроектов, полагает, что «с исполнением этого закона будут проблемы». По его мнению, рекламодатели просто уйдут с официальных сайтов на безымянные порталы, контролировать которые крайне сложно.
Поделиться публикацией:

Итак, вчерашний сон стал явью – реклама алкоголя в прессе и интернете теперь под запретом.

Вслед за Советом Федерации Президент России поддержал и подписал закон, запрещающий рекламу алкогольной продукции в периодических изданиях и в интернете. Документом вносятся изменения в федеральные законы «О рекламе», «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирт, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и ряд других правовых актов. С 23 июля реклама алкоголя крепостью 5 и более процентов разрешена только в стационарных торговых точках, осуществляющих розничные продажи алкогольной продукции.

По мнению авторов закона, правоприменительная практика одобренного закона будет способствовать созданию условий, препятствующих вовлечению российских граждан в потребление алкогольной продукции. Так как именно реклама, считают эксперты, является одним из факторов, способствующих распространению потребления алкогольных напитков. В связи с запретом рекламы алкоголя менее всего пострадает рынок интернет-рекламы. По оценке экспертов, доля бюджетов крепкого алкоголя составляет менее 1% всего рынка (2% вместе с пивом). Больше всего потеряет рынок прессы. Предварительно, в этом сегменте медиаканалов бюджеты пива и крепкого алкоголя занимают 3 и 4% соответст­венно. А у издательских домов, выпускающих глянцевые журналы, доля бюджетов алкогольных брендов еще больше. Для них это значительная часть доходов. Пока сложно сказать, как поведут себя игроки в этой рыночной категории после вступления нового закона в силу и как будут пересматривать свои рекламные бюджеты. Эксперты говорят о том, что настало время рекламы в мобильных приложениях и iPad журналах, а также рекламы на местах продаж, так как эти области подписанный закон пока не затрагивает. Можно предположить, что будет усилено именно BTL-направление: промо в местах продаж, участие в меро­приятиях; различные программы на повышение лояльности и так называемый direct marketing (директ-маркетинг - рассылка по почте, sms, e-mail). По мнению, Дениса Блинникова, директора Группы Компаний TORETAIL, именно BTL в сетевых ритейлерах станет для алкогольных компаний оптимальным решением. «От запрета рекламы спиртного в Интернете выиграют в первую очередь крупные торговые сети. Бюджеты переместятся туда. Вообще, опыт компании TORETAIL показал, что трейд-маркетинговая активность зачастую эффективнее, чем любая другая. Ведь это точечное продвижение продукта там, где он представлен и непосредственно тем людям, которые намереваются приобрести товар в данной категории»

В свою очередь, Председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров напоминает, что алкоголь и так ограничен в продвижении: по сути, есть всего три канала — печатные СМИ, Интернет и места продаж. «Это не привлекает новых потребителей, а лишь информирует старых, — подчеркивает он. — И мы считаем, что все три канала необходимо сохранить». При этом многие уверены в бессмысленности подобных законов и считают, что депутаты Госдумы просто не понимают причины пьянства народа. Чтобы люди перестали пить, нужно улучшить их жизнь, а не запрещать рекламу алкоголя.

А депутат Виктор Звагельский, автор большинства алкогольных законопроектов, полагает, что «с исполнением этого закона будут проблемы». По его мнению, рекламодатели просто уйдут с официальных сайтов на безымянные порталы, контролировать которые крайне сложно.
«Запретная» темаМир детства, империя форум
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Запретная» тема
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/66639/2017-10-17