Баннер ФЗ-54
5 сентября 2012, 10:15 1126 просмотров

«Запретная» тема

Итак, вчерашний сон стал явью – реклама алкоголя в прессе и интернете теперь под запретом.

Вслед за Советом Федерации Президент России поддержал и подписал закон, запрещающий рекламу алкогольной продукции в периодических изданиях и в интернете. Документом вносятся изменения в федеральные законы «О рекламе», «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирт, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и ряд других правовых актов. С 23 июля реклама алкоголя крепостью 5 и более процентов разрешена только в стационарных торговых точках, осуществляющих розничные продажи алкогольной продукции.

По мнению авторов закона, правоприменительная практика одобренного закона будет способствовать созданию условий, препятствующих вовлечению российских граждан в потребление алкогольной продукции. Так как именно реклама, считают эксперты, является одним из факторов, способствующих распространению потребления алкогольных напитков. В связи с запретом рекламы алкоголя менее всего пострадает рынок интернет-рекламы. По оценке экспертов, доля бюджетов крепкого алкоголя составляет менее 1% всего рынка (2% вместе с пивом). Больше всего потеряет рынок прессы. Предварительно, в этом сегменте медиаканалов бюджеты пива и крепкого алкоголя занимают 3 и 4% соответст­венно. А у издательских домов, выпускающих глянцевые журналы, доля бюджетов алкогольных брендов еще больше. Для них это значительная часть доходов. Пока сложно сказать, как поведут себя игроки в этой рыночной категории после вступления нового закона в силу и как будут пересматривать свои рекламные бюджеты. Эксперты говорят о том, что настало время рекламы в мобильных приложениях и iPad журналах, а также рекламы на местах продаж, так как эти области подписанный закон пока не затрагивает. Можно предположить, что будет усилено именно BTL-направление: промо в местах продаж, участие в меро­приятиях; различные программы на повышение лояльности и так называемый direct marketing (директ-маркетинг - рассылка по почте, sms, e-mail). По мнению, Дениса Блинникова, директора Группы Компаний TORETAIL, именно BTL в сетевых ритейлерах станет для алкогольных компаний оптимальным решением. «От запрета рекламы спиртного в Интернете выиграют в первую очередь крупные торговые сети. Бюджеты переместятся туда. Вообще, опыт компании TORETAIL показал, что трейд-маркетинговая активность зачастую эффективнее, чем любая другая. Ведь это точечное продвижение продукта там, где он представлен и непосредственно тем людям, которые намереваются приобрести товар в данной категории»

В свою очередь, Председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров напоминает, что алкоголь и так ограничен в продвижении: по сути, есть всего три канала — печатные СМИ, Интернет и места продаж. «Это не привлекает новых потребителей, а лишь информирует старых, — подчеркивает он. — И мы считаем, что все три канала необходимо сохранить». При этом многие уверены в бессмысленности подобных законов и считают, что депутаты Госдумы просто не понимают причины пьянства народа. Чтобы люди перестали пить, нужно улучшить их жизнь, а не запрещать рекламу алкоголя.

А депутат Виктор Звагельский, автор большинства алкогольных законопроектов, полагает, что «с исполнением этого закона будут проблемы». По его мнению, рекламодатели просто уйдут с официальных сайтов на безымянные порталы, контролировать которые крайне сложно.
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
507
Как начать производить товары под собственной торг...
436
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
3045
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
527
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
6446
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2399

Итак, вчерашний сон стал явью – реклама алкоголя в прессе и интернете теперь под запретом.

Вслед за Советом Федерации Президент России поддержал и подписал закон, запрещающий рекламу алкогольной продукции в периодических изданиях и в интернете. Документом вносятся изменения в федеральные законы «О рекламе», «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирт, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и ряд других правовых актов. С 23 июля реклама алкоголя крепостью 5 и более процентов разрешена только в стационарных торговых точках, осуществляющих розничные продажи алкогольной продукции.

По мнению авторов закона, правоприменительная практика одобренного закона будет способствовать созданию условий, препятствующих вовлечению российских граждан в потребление алкогольной продукции. Так как именно реклама, считают эксперты, является одним из факторов, способствующих распространению потребления алкогольных напитков. В связи с запретом рекламы алкоголя менее всего пострадает рынок интернет-рекламы. По оценке экспертов, доля бюджетов крепкого алкоголя составляет менее 1% всего рынка (2% вместе с пивом). Больше всего потеряет рынок прессы. Предварительно, в этом сегменте медиаканалов бюджеты пива и крепкого алкоголя занимают 3 и 4% соответст­венно. А у издательских домов, выпускающих глянцевые журналы, доля бюджетов алкогольных брендов еще больше. Для них это значительная часть доходов. Пока сложно сказать, как поведут себя игроки в этой рыночной категории после вступления нового закона в силу и как будут пересматривать свои рекламные бюджеты. Эксперты говорят о том, что настало время рекламы в мобильных приложениях и iPad журналах, а также рекламы на местах продаж, так как эти области подписанный закон пока не затрагивает. Можно предположить, что будет усилено именно BTL-направление: промо в местах продаж, участие в меро­приятиях; различные программы на повышение лояльности и так называемый direct marketing (директ-маркетинг - рассылка по почте, sms, e-mail). По мнению, Дениса Блинникова, директора Группы Компаний TORETAIL, именно BTL в сетевых ритейлерах станет для алкогольных компаний оптимальным решением. «От запрета рекламы спиртного в Интернете выиграют в первую очередь крупные торговые сети. Бюджеты переместятся туда. Вообще, опыт компании TORETAIL показал, что трейд-маркетинговая активность зачастую эффективнее, чем любая другая. Ведь это точечное продвижение продукта там, где он представлен и непосредственно тем людям, которые намереваются приобрести товар в данной категории»

В свою очередь, Председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров напоминает, что алкоголь и так ограничен в продвижении: по сути, есть всего три канала — печатные СМИ, Интернет и места продаж. «Это не привлекает новых потребителей, а лишь информирует старых, — подчеркивает он. — И мы считаем, что все три канала необходимо сохранить». При этом многие уверены в бессмысленности подобных законов и считают, что депутаты Госдумы просто не понимают причины пьянства народа. Чтобы люди перестали пить, нужно улучшить их жизнь, а не запрещать рекламу алкоголя.

А депутат Виктор Звагельский, автор большинства алкогольных законопроектов, полагает, что «с исполнением этого закона будут проблемы». По его мнению, рекламодатели просто уйдут с официальных сайтов на безымянные порталы, контролировать которые крайне сложно.
«Запретная» темаМир детства, империя форум
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Запретная» тема
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/66639/2018-07-23