E-commerce. Маркетплейсы
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Доставка товаров. Курьерская доставка
22 декабря 2021, 10:23 1410 просмотров

6 главных трендов интернет-торговли в 2022 году

БИФИТ Касса

Когда на весь мир нахлынула волна пандемии COVID-19, практически весь бизнес пришел к выводу — пора переходить в интернет. Появлялись в онлайне даже те сферы, которые, казалось бы, трудно представить без личного присутствия человека. Фитнес-тренеры проводили платные тренировки перед камерой, а консультанты в магазинах показывали товар по видеозвонку.

Онлайн-рынок не стоит на месте — появляются новые технологии, сервисы и приложения. К каким технологическим трендам стоит присмотреться представителям Интернет-торговли рассказывают эксперты компании-разработчика кассового ПО «БИФИТ Касса».

Отсутствие посредников между покупателем и продавцом.

Посредником может выступать маркетплейс, дилер или дистрибьютор. Все чаще с покупателем желает общаться сам производитель. Это создало новый формат взаимодействия в бизнесе — Direct-to-Consumer, или D2C, когда бренд продает что-либо конечному покупателю.

Такой подход лучше знакомит производителя с целевой аудиторией его продукта, дает возможность анализировать и улучшать качество производства. Некоторые крупные компании даже отказываются от размещения товаров на маркетплейсах.

К примеру, в Nike уже заявили о том, что прекращают работу с Amazon и eBay, чтобы максимизировать число покупателей именно через собственный сайт, а не посредников. Также это решение нацелено на увеличение объема продаж и повышение качества сервиса за счет более «личных» отношений с покупателями.

Готовые интернет-витрины и «зерокодинг».

Опираясь на прошлый пункт, начинающему бренду приоритетнее развивать собственный сайт. Так он не потеряется среди множества других логотипов на маркетплейсе и соберет собственную аудиторию.

Для создания интернет-магазина с приемом оплаты и оформлением доставки уже не нужно знать программирование или искать разработчиков. На рынке представлено множество «зерокодинг» платформ, которые позволяют любому желающему быстро войти в e-commerce.

Обычно они представляют собой конструкторы или готовые интернет-магазины. Остается собрать свой сайт из этого «лего» или просто добавить логотип и описание — вы готовы продавать онлайн.

Одним из преимуществ такого решения является также наличие адаптивной мобильной версии. Покупатель совершит покупку с любого удобного для него устройства.

Упрощение оформления заказа и большой выбор вариантов оплаты.

На первом месте среди причин отказа от покупки стоит сложный процесс оформления заказа. Если пользователю необходимо заполнить десять различных форм, то он скорее найдет другой интернет-магазин с оформлением покупки в 1 клик.

Конкурентным преимуществом остается внедрение разных способов оплаты. Платеж через банковскую карту — это уже стандарт. Люди активнее переходят к использованию Apple Pay, Google Pay и оплате по QR-коду. Это проще и быстрее, не нужно держать пластиковую карту под рукой — редко, кто помнит ее номер наизусть. Пока вытащишь ее из кошелька, несколько раз передумаешь совершить импульсивную покупку.

Из этого следует вывод: чем быстрее на сайте можно сделать и оплатить заказ, тем выше шанс, что таких заказов будет больше.

Облачные технологии и экосистемы.

По данным МТС, 65% ритейл-компаний Москвы используют облачные технологии для развития e-commerce. Облако помогает компаниям быстро запускать онлайн-магазины, сервисы доставки и мобильные приложения для покупателей.

Такое решение выгодно не только крупным ритейлерам, но и небольшим интернет-магазинам, общепиту и курьерским службам из-за его низкой стоимости внедрения и обслуживания.

Как у Apple есть экосистема устройств и приложений, так и сторонние разработчики создают наборы своих сервисов. Использование таких экосистем особенно выгодно, когда компания занимается несколькими видами деятельности.

Например, у интернет-магазина есть собственная курьерская доставка. Для того, чтобы избежать сложностей с интеграцией разных приложений и не тратить деньги на доработки, проще найти сервис, который предлагает программы для товароучета и курьерских служб в рамках одной экосистемы.

«Зеленый» бизнес — упор на экологичность.

Люди стали чаще интересоваться производителем и качеством его продукции — насколько товар экологичен, подлежит ли вторичной переработке, как бренд относится к защите окружающей среды.

У бизнеса появилась новая аббревиатура «ESG» — Environment, Social, Governance, что можно перевести как «экология, социальная политика и корпоративное управление». Принципы ESG учитывают отношение компании не только к природе, но и сотрудникам.

Интернет-торговля связана с большим количеством упаковки, потреблением энергии и негативным экологическим следом от транспорта. Поэтому многие крупные интернет-компании внедряют эко-инициативы.

К примеру, маркетплейс Ozon в 2014 году запустил Ozon Recycle — проект по переработке гофрокартона и стретч-пленки, которые используются для упаковки заказов.

Доставка за 1 день или час.

В период пандемии стремительно развился сервис по оказанию доставки день-в-день или даже в ближайший час. К хорошему привыкаешь быстро — люди стали искать магазины, которые теперь предлагают такую доставку.

Для этого компании подключаются к крупным курьерским службам или организуют свои собственные. В первом квартале 2021 года доля собственных служб доставки магазинов выросла на 7% по сравнению с прошлым.

В современных реалиях для этого не нужны большие вложения. К примеру, нет необходимости покупать кассу каждому курьеру — одна облачная касса обслужит и интернет-магазин, и всех выездных сотрудников. Через кассовое приложение на смартфоне курьер примет оплату, сформирует чек и отметит выдачу заказа.

Итоги.

Компания «БИФИТ Касса» разрабатывает приложения для управления торговлей, поэтому мы не стали затрагивать маркетинговые тренды e-commerce. Перечисленные пункты в силах внедрить как крупные, так и небольшие интернет-компании.

Основной тенденцией остается автоматизация — создание условий, при которых покупатель сам быстро и удобно оплатит заказ и получит его в короткие сроки. Это не только обеспечит приток и лояльность клиентов, но и даст толчок к развитию и получению дополнительной прибыли.

Поделиться публикацией:
Источник: БИФИТ Касса
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
6 главных трендов интернет-торговли в 2022 году

Когда на весь мир нахлынула волна пандемии COVID-19, практически весь бизнес пришел к выводу — пора переходить в интернет. Появлялись в онлайне даже те сферы, которые, казалось бы, трудно представить без личного присутствия человека. Фитнес-тренеры проводили платные тренировки перед камерой, а консультанты в магазинах показывали товар по видеозвонку.

Онлайн-рынок не стоит на месте — появляются новые технологии, сервисы и приложения. К каким технологическим трендам стоит присмотреться представителям Интернет-торговли рассказывают эксперты компании-разработчика кассового ПО «БИФИТ Касса».

Отсутствие посредников между покупателем и продавцом.

Посредником может выступать маркетплейс, дилер или дистрибьютор. Все чаще с покупателем желает общаться сам производитель. Это создало новый формат взаимодействия в бизнесе — Direct-to-Consumer, или D2C, когда бренд продает что-либо конечному покупателю.

Такой подход лучше знакомит производителя с целевой аудиторией его продукта, дает возможность анализировать и улучшать качество производства. Некоторые крупные компании даже отказываются от размещения товаров на маркетплейсах.

К примеру, в Nike уже заявили о том, что прекращают работу с Amazon и eBay, чтобы максимизировать число покупателей именно через собственный сайт, а не посредников. Также это решение нацелено на увеличение объема продаж и повышение качества сервиса за счет более «личных» отношений с покупателями.

Готовые интернет-витрины и «зерокодинг».

Опираясь на прошлый пункт, начинающему бренду приоритетнее развивать собственный сайт. Так он не потеряется среди множества других логотипов на маркетплейсе и соберет собственную аудиторию.

Для создания интернет-магазина с приемом оплаты и оформлением доставки уже не нужно знать программирование или искать разработчиков. На рынке представлено множество «зерокодинг» платформ, которые позволяют любому желающему быстро войти в e-commerce.

Обычно они представляют собой конструкторы или готовые интернет-магазины. Остается собрать свой сайт из этого «лего» или просто добавить логотип и описание — вы готовы продавать онлайн.

Одним из преимуществ такого решения является также наличие адаптивной мобильной версии. Покупатель совершит покупку с любого удобного для него устройства.

Упрощение оформления заказа и большой выбор вариантов оплаты.

На первом месте среди причин отказа от покупки стоит сложный процесс оформления заказа. Если пользователю необходимо заполнить десять различных форм, то он скорее найдет другой интернет-магазин с оформлением покупки в 1 клик.

Конкурентным преимуществом остается внедрение разных способов оплаты. Платеж через банковскую карту — это уже стандарт. Люди активнее переходят к использованию Apple Pay, Google Pay и оплате по QR-коду. Это проще и быстрее, не нужно держать пластиковую карту под рукой — редко, кто помнит ее номер наизусть. Пока вытащишь ее из кошелька, несколько раз передумаешь совершить импульсивную покупку.

Из этого следует вывод: чем быстрее на сайте можно сделать и оплатить заказ, тем выше шанс, что таких заказов будет больше.

Облачные технологии и экосистемы.

По данным МТС, 65% ритейл-компаний Москвы используют облачные технологии для развития e-commerce. Облако помогает компаниям быстро запускать онлайн-магазины, сервисы доставки и мобильные приложения для покупателей.

Такое решение выгодно не только крупным ритейлерам, но и небольшим интернет-магазинам, общепиту и курьерским службам из-за его низкой стоимости внедрения и обслуживания.

Как у Apple есть экосистема устройств и приложений, так и сторонние разработчики создают наборы своих сервисов. Использование таких экосистем особенно выгодно, когда компания занимается несколькими видами деятельности.

Например, у интернет-магазина есть собственная курьерская доставка. Для того, чтобы избежать сложностей с интеграцией разных приложений и не тратить деньги на доработки, проще найти сервис, который предлагает программы для товароучета и курьерских служб в рамках одной экосистемы.

«Зеленый» бизнес — упор на экологичность.

Люди стали чаще интересоваться производителем и качеством его продукции — насколько товар экологичен, подлежит ли вторичной переработке, как бренд относится к защите окружающей среды.

У бизнеса появилась новая аббревиатура «ESG» — Environment, Social, Governance, что можно перевести как «экология, социальная политика и корпоративное управление». Принципы ESG учитывают отношение компании не только к природе, но и сотрудникам.

Интернет-торговля связана с большим количеством упаковки, потреблением энергии и негативным экологическим следом от транспорта. Поэтому многие крупные интернет-компании внедряют эко-инициативы.

К примеру, маркетплейс Ozon в 2014 году запустил Ozon Recycle — проект по переработке гофрокартона и стретч-пленки, которые используются для упаковки заказов.

Доставка за 1 день или час.

В период пандемии стремительно развился сервис по оказанию доставки день-в-день или даже в ближайший час. К хорошему привыкаешь быстро — люди стали искать магазины, которые теперь предлагают такую доставку.

Для этого компании подключаются к крупным курьерским службам или организуют свои собственные. В первом квартале 2021 года доля собственных служб доставки магазинов выросла на 7% по сравнению с прошлым.

В современных реалиях для этого не нужны большие вложения. К примеру, нет необходимости покупать кассу каждому курьеру — одна облачная касса обслужит и интернет-магазин, и всех выездных сотрудников. Через кассовое приложение на смартфоне курьер примет оплату, сформирует чек и отметит выдачу заказа.

Итоги.

Компания «БИФИТ Касса» разрабатывает приложения для управления торговлей, поэтому мы не стали затрагивать маркетинговые тренды e-commerce. Перечисленные пункты в силах внедрить как крупные, так и небольшие интернет-компании.

Основной тенденцией остается автоматизация — создание условий, при которых покупатель сам быстро и удобно оплатит заказ и получит его в короткие сроки. Это не только обеспечит приток и лояльность клиентов, но и даст толчок к развитию и получению дополнительной прибыли.

интернет-магазин, интернет-торговля, доставка, e-commerce, экология, продажи, открытие магазина6 главных трендов интернет-торговли в 2022 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/6-glavnykh-trendov-internet-torgovli-v-2022-godu/2021-12-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052