E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
5 марта 2019, 00:02 1245 просмотров

Продуктовые интернет-магазины: что мешает принятию решения о покупке

Студия клиентского опыта "Пульс"
28 февраля на бизнес-завтраке Retail Today FOOD основатель студии клиентского опыта "Пульс" Нина Неворотова представила доклад на тему "Барьеры в CJM онлайн-сервисов по покупке продуктов питания".  В рамках ежегодного исследования качества цифрового опыта покупателей e-grocery rating 2019 определены барьеры и драйверы в “маршруте покупателей” при покупке продуктов.
Барьеры — это моменты в процессе покупки, которые не дают покупателям сделать желаемое действие, некомфортны эмоционально или не дают осуществить им выбор и принятие решения о покупке. Этапом “маршрута покупателя”, который выявил максимальное количество барьеров во всех сервисах, является этап выбора товаров — на этом этапе покупатели встречали, в зависимости от сервиса, до 60% всех барьеров. Максимальное количество барьеров на этапе выбора товаров имеют в своих сервисах магазины О’кей, Озон, Перекрёсток и Утконос — от 70 до 84.
Драйверы — это то, что нравится покупателям в сервисе, то, что побуждает их снова выбирать конкретный сервис, а не какой-либо другой — цена, комфорт, удобство использования, упрощение магазином процесса покупки для покупателя, уникальные предложения или когда покупателя с магазином уже что-то связывает. Пример драйверов — подписка на продукты у Перекрёстка и Утконоса, опция покупки всех продуктов для приготовления блюда по предлагаемым рецептам, реализованная Азбукой вкуса и Утконосом.
Второй год подряд, лучшим сервисом для покупки продуктов, с точки зрения качества цифрового опыта покупателей, является онлайн-гипермаркет Утконос. Интересно, что недавно вышедший в секцию e-grocery маркетплейс goods, впервые попав в участники исследования, сразу занял вторую строчку. Замыкает тройку лидеров — интернет-магазин Перекрёсток, улучшив свой результат на две позиции с прошлого года.
В рамках исследования было изучено 15 сервисов: интернет-магазины классического продуктового ритейла — Перекрёсток, Ашан, О’кей, Глобус, Азбука вкуса, Глобус гурмэ, лидеры онлайна — Wildberries, Ozon и Утконос, маркетплейсы беру! и goods, сервисы доставки продуктов — dostavista.market, igooods, instamart, SaveTime.
Теги: retail e-grocery
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Продуктовые интернет-магазины: что мешает принятию решения о покупке28 февраля на бизнес-завтраке Retail Today FOOD основатель студии клиентского опыта "Пульс" Нина Неворотова представила доклад на тему "Барьеры в CJM онлайн-сервисов по покупке продуктов питания".  В рамках ежегодного исследования качества цифрового опыта покупателей e-grocery rating 2019 определены барьеры и драйверы в “маршруте покупателей” при покупке продуктов.
Барьеры — это моменты в процессе покупки, которые не дают покупателям сделать желаемое действие, некомфортны эмоционально или не дают осуществить им выбор и принятие решения о покупке. Этапом “маршрута покупателя”, который выявил максимальное количество барьеров во всех сервисах, является этап выбора товаров — на этом этапе покупатели встречали, в зависимости от сервиса, до 60% всех барьеров. Максимальное количество барьеров на этапе выбора товаров имеют в своих сервисах магазины О’кей, Озон, Перекрёсток и Утконос — от 70 до 84.
Драйверы — это то, что нравится покупателям в сервисе, то, что побуждает их снова выбирать конкретный сервис, а не какой-либо другой — цена, комфорт, удобство использования, упрощение магазином процесса покупки для покупателя, уникальные предложения или когда покупателя с магазином уже что-то связывает. Пример драйверов — подписка на продукты у Перекрёстка и Утконоса, опция покупки всех продуктов для приготовления блюда по предлагаемым рецептам, реализованная Азбукой вкуса и Утконосом.
Второй год подряд, лучшим сервисом для покупки продуктов, с точки зрения качества цифрового опыта покупателей, является онлайн-гипермаркет Утконос. Интересно, что недавно вышедший в секцию e-grocery маркетплейс goods, впервые попав в участники исследования, сразу занял вторую строчку. Замыкает тройку лидеров — интернет-магазин Перекрёсток, улучшив свой результат на две позиции с прошлого года.
В рамках исследования было изучено 15 сервисов: интернет-магазины классического продуктового ритейла — Перекрёсток, Ашан, О’кей, Глобус, Азбука вкуса, Глобус гурмэ, лидеры онлайна — Wildberries, Ozon и Утконос, маркетплейсы беру! и goods, сервисы доставки продуктов — dostavista.market, igooods, instamart, SaveTime.
retail, e-groceryПродуктовые интернет-магазины: что мешает принятию решения о покупке
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/studiya-klientskogo-opyta-puls-produktovye-internet-magaziny-chto-meshaet-prinyatiyu-resheniya-o-pokupke/2019-03-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052