Исследования и рейтинги
Ювелирный ритейл
9 августа 2018, 13:49 2008 просмотров

Ювелирный рынок РФ начал восстанавливаться

M.A.Research

По данным исследования M.A. Research «Ювелирный ритейл в 2017-2018 гг., прогноз до 2020 года», по итогам 2017 г. объем розничного рынка ювелирных изделий в фактических ценах составил более 320 млрд рублей с учетом НДС, что почти на 4% выше, чем в 2016 году. Реальные темпы прироста рынка впервые за три года выросли, составив 1,3%, что обусловлено низким уровнем инфляции (2,5%) в 2017 году.

В 2017 году на российском ювелирном рынке наблюдались противоречивые тенденции – на фоне роста производства и импорта ювелирных изделий, увеличения спроса на золото со стороны ювелирной промышленности эксперты говорили о продолжающемся снижении спроса на ювелирные украшения. Так ли это на самом деле? Наблюдая за развитием российского ювелирного рынка в последние годы, аналитики M.A. Research выделили ряд особенностей, характерных именно для отечественной ювелирной индустрии.

Во-первых, ювелирный рынок остаётся непрозрачным, несмотря на усилия отдельных компаний и профессиональных ассоциаций, что отличает его от других сегментов ритейла. Во многом это связано с действием федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», регулирующего оборот драгметаллов и драгоценных камней на территории РФ, на реформе которого настаивают профессиональные сообщества ювелиров. Необходимость изменений на законодательном уровне назрела еще несколько лет назад, однако до сих пор вопрос находится в стадии обсуждения, что крайне негативно отражается на развитии отечественного ювелирного рынка, включая экспорт российских ювелирных изделий, который неуклонно сокращается, несмотря на огромный потенциал именно экспортной составляющей ювелирного рынка.

По-прежнему «в тени» остается и онлайн-торговля ювелирными изделиями, хотя сегмент активно развивается, и его легализация станет одним из ключевых стимулов для развития ювелирной розницы. Поэтому сейчас фактически онлайн-торговли ювелирными изделиями как бы нет – действуют так называемые витрины или каталоги, по которым покупатель может либо «ознакомиться с ассортиментом», либо заказать понравившееся изделие в территориально удобный ювелирный магазин.

Во-вторых, розничный ювелирный рынок по-прежнему остается сильно фрагментированным, большая часть участников – это индивидуальные предприниматели или микропредприятия. Зачастую крупные розничные компании действуют через несколько юридических лиц и ИП, причем иногда даже в пределах одного региона. Однако за счет развития крупных ювелирных сетей, как федеральных, так и региональных, рынок постепенно начинает консолидироваться.

Третьей особенностью российского ювелирного рынка является постоянно растущая доля сетевой торговли. Крупные ювелирные сети с каждым годом оказывают все более сильное влияние на ювелирный рынок, проводя весьма агрессивную маркетинговую политику, открывая магазины в небольших городах и населенных пунктах. По оценкам аналитиков ИА M.A. Research, на долю топ-5 ювелирных сетей приходилось порядка 20% розничных продаж ювелирных изделий в 2017 году. Темпы экспансии ювелирных сетей в 2017-2018 гг. ускорились, что говорит о растущем спросе, пусть даже его объектом остаются главным образом ювелирные украшения массового спроса.

Потребительские предпочтения в 2015-2016 гг. сместились в низкоценовой сегмент (включая «средний минус»), представленный недорогими украшениями из серебра и золота, недорогих ювелирных сплавов, ювелирной бижутерией и подобными изделиями. Растущий спрос на товары массового сегмента оказал негативное влияние на размер среднего чека в ювелирных магазинах, который снизился на 20-25% по сравнению с 2013-2014 гг.

Аналитики M.A. Research полагают, что в 2017 г. на рынке сохранился спрос на недорогие ювелирные украшения на фоне некоторого оживления спроса на более дорогие изделия из золота и платины. По данным «Пробирной палаты России», объем опробованных и заклейменных ювелирных изделий из платины вырос в полтора раза по массе и более чем в два раза – по количеству изделий.

Спрос на ювелирные изделия в натуральном выражении в 2017 г. продолжил сокращаться, однако по сравнению с 2016 г. динамика снижения спроса замедлилась. Об этом свидетельствует индекс физического объема розничной продажи ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней – согласно данным Росстата, в целом по РФ в 2017 г. показатель составил 98,1% против 96,7% в 2016 году. Стабильное повышение индекса физического объема розничных продаж говорит о постепенном восстановлении спроса на ювелирные изделия, однако говорить о полном восстановлении или бурном росте спроса преждевременно. Как будет развиваться ювелирный рынок в ближайшей перспективе, во многом будет зависеть от ситуации в российской экономике и возможном смягчении законодательства, регулирующего торговлю ювелирными изделиями, которое даст ювелирным ритейлерам возможность нарастить объемы продаж.

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Ювелирный ритейл
Поделиться публикацией:
Источник: M.A.Research
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ювелирный рынок РФ начал восстанавливаться

По данным исследования M.A. Research «Ювелирный ритейл в 2017-2018 гг., прогноз до 2020 года», по итогам 2017 г. объем розничного рынка ювелирных изделий в фактических ценах составил более 320 млрд рублей с учетом НДС, что почти на 4% выше, чем в 2016 году. Реальные темпы прироста рынка впервые за три года выросли, составив 1,3%, что обусловлено низким уровнем инфляции (2,5%) в 2017 году.

В 2017 году на российском ювелирном рынке наблюдались противоречивые тенденции – на фоне роста производства и импорта ювелирных изделий, увеличения спроса на золото со стороны ювелирной промышленности эксперты говорили о продолжающемся снижении спроса на ювелирные украшения. Так ли это на самом деле? Наблюдая за развитием российского ювелирного рынка в последние годы, аналитики M.A. Research выделили ряд особенностей, характерных именно для отечественной ювелирной индустрии.

Во-первых, ювелирный рынок остаётся непрозрачным, несмотря на усилия отдельных компаний и профессиональных ассоциаций, что отличает его от других сегментов ритейла. Во многом это связано с действием федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», регулирующего оборот драгметаллов и драгоценных камней на территории РФ, на реформе которого настаивают профессиональные сообщества ювелиров. Необходимость изменений на законодательном уровне назрела еще несколько лет назад, однако до сих пор вопрос находится в стадии обсуждения, что крайне негативно отражается на развитии отечественного ювелирного рынка, включая экспорт российских ювелирных изделий, который неуклонно сокращается, несмотря на огромный потенциал именно экспортной составляющей ювелирного рынка.

По-прежнему «в тени» остается и онлайн-торговля ювелирными изделиями, хотя сегмент активно развивается, и его легализация станет одним из ключевых стимулов для развития ювелирной розницы. Поэтому сейчас фактически онлайн-торговли ювелирными изделиями как бы нет – действуют так называемые витрины или каталоги, по которым покупатель может либо «ознакомиться с ассортиментом», либо заказать понравившееся изделие в территориально удобный ювелирный магазин.

Во-вторых, розничный ювелирный рынок по-прежнему остается сильно фрагментированным, большая часть участников – это индивидуальные предприниматели или микропредприятия. Зачастую крупные розничные компании действуют через несколько юридических лиц и ИП, причем иногда даже в пределах одного региона. Однако за счет развития крупных ювелирных сетей, как федеральных, так и региональных, рынок постепенно начинает консолидироваться.

Третьей особенностью российского ювелирного рынка является постоянно растущая доля сетевой торговли. Крупные ювелирные сети с каждым годом оказывают все более сильное влияние на ювелирный рынок, проводя весьма агрессивную маркетинговую политику, открывая магазины в небольших городах и населенных пунктах. По оценкам аналитиков ИА M.A. Research, на долю топ-5 ювелирных сетей приходилось порядка 20% розничных продаж ювелирных изделий в 2017 году. Темпы экспансии ювелирных сетей в 2017-2018 гг. ускорились, что говорит о растущем спросе, пусть даже его объектом остаются главным образом ювелирные украшения массового спроса.

Потребительские предпочтения в 2015-2016 гг. сместились в низкоценовой сегмент (включая «средний минус»), представленный недорогими украшениями из серебра и золота, недорогих ювелирных сплавов, ювелирной бижутерией и подобными изделиями. Растущий спрос на товары массового сегмента оказал негативное влияние на размер среднего чека в ювелирных магазинах, который снизился на 20-25% по сравнению с 2013-2014 гг.

Аналитики M.A. Research полагают, что в 2017 г. на рынке сохранился спрос на недорогие ювелирные украшения на фоне некоторого оживления спроса на более дорогие изделия из золота и платины. По данным «Пробирной палаты России», объем опробованных и заклейменных ювелирных изделий из платины вырос в полтора раза по массе и более чем в два раза – по количеству изделий.

Спрос на ювелирные изделия в натуральном выражении в 2017 г. продолжил сокращаться, однако по сравнению с 2016 г. динамика снижения спроса замедлилась. Об этом свидетельствует индекс физического объема розничной продажи ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней – согласно данным Росстата, в целом по РФ в 2017 г. показатель составил 98,1% против 96,7% в 2016 году. Стабильное повышение индекса физического объема розничных продаж говорит о постепенном восстановлении спроса на ювелирные изделия, однако говорить о полном восстановлении или бурном росте спроса преждевременно. Как будет развиваться ювелирный рынок в ближайшей перспективе, во многом будет зависеть от ситуации в российской экономике и возможном смягчении законодательства, регулирующего торговлю ювелирными изделиями, которое даст ювелирным ритейлерам возможность нарастить объемы продаж.

исследование, ювелирный ритейл, ювелирный рынокЮвелирный рынок РФ начал восстанавливаться
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/m-a-research-yuvelirnyy-rynok-rf-nachal-vosstanavlivatsya/2018-08-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052