По правилам за один день водителю нельзя ездить более 9 часов, при этом каждые 4,5 часа нужно делать перерыв на 45 минут. В России установка тахографов на грузовой транспорт и автобусы стала обязательной в 2013 году. Но до сих пор за езду без этих приборов наказывали только водителей, причем в скромном размере: от 1 тыс. до 3 тыс. рублей.
Новыми нормами предлагается также привлекать к ответственности должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. За нарушение режима труда и отдыха водителей, то есть работу без напарников и слишком длинный рабочий день, штрафы для водителей поднимут от 3 тыс. до 5 тыс. рублей. Должностных лиц будут штрафовать от 7 тыс. до 10 тыс. рублей, юрлиц — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей. За выпуск на линию транспорта без тахографа, с неработающим (блокированным, модифицированным или неисправным) устройством предусмотрены такие же штрафы. Но для юрлиц предусмотрено более серьезное наказание — административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Депутат Загиф Байгускаров из «Единой России» отмечает: сейчас установлены слишком маленькие штрафы, водителям выгоднее платить их, чем тратиться на установку тахографов.
Представитель ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин:
- Власти создают дополнительные возможности для коррупции на дорогах. Мало написать закон — важно сделать, чтобы он работал, за его несоблюдение действительно привлекали нарушителей, а не просто ловили, выписывали штраф или брали мзду на месте и отпускали. За 90 дней приостановки деятельности предприятие может разориться. Поэтому большинство перевозчиков будет договариваться с инспекторами на месте. Как только примут этот закон, большинство компаний переведут свой парк машин на физлиц и индивидуальных предпринимателей, поскольку на них не будет распространяться угроза приостановки деятельности.
Подготовлено по материалам СМИ.