Крупные мировые ритейлеры
Неделя ритейла
Торговый персонал
15 июня 2018, 15:46 2630 просмотров

HR-конференция «Управление персоналом в современной торговле» на НРР-2018

Неделя Российского Ритейла
Ритейл – одна из самых человекозависимых отраслей, и тема персонала занимает важное место в работе центральных офисов торговых сетей и на местах. В рамках Недели Российского Ритейла 6 июня успешно прошла уже четвертая HR-конференция «Управление персоналом в современной торговле».
Привлечение в отрасль молодежи 
Одной из важнейших задач для ритейлеров сегодня является привлечение в качестве торгового персонала активной молодежи, работа с которой имеет существенную специфику. По мнению Николая Гальянова, директора департамента по управлению талантами ФТС «Пятерочка», нужна отдельная PR-стратегия для привлечения молодежи в отрасль. Поскольку работу в рознице молодые специалисты воспринимают плохо, необходимо всем участникам рынка ритейла делать все, чтобы повышать престиж профессии. 
Определенные проблемы создает и «диджитализация» молодых людей. Поскольку они, привыкшие «управлять» жизнью одной кнопкой, погружаются в традиционную для торговли кропотливую ежедневную работу и должны пройти весь путь по карьерной лестнице, начиная с продавца. «Поэтому на розничную торговлю приходится всего 6% специалистов, рожденных после 1996 года», — отметила Светлана Сидоренко, руководитель HR-проекта Leroy Merlin. Однако ритейл становится все более инновационным, и это привлекает молодежь. Так, в рамках переформатирования в Калининграде в магазине Leroy Merlin изменили зал таким образом, что клиент воспринимается персоналом как гость, который пришел в магазин за идеями для ремонта. 
Поиск и подбор персонала 
Ритейл отличается высокой текучестью кадров и практически непрерывной работой кадровых служб по поиску персонала. Например, по словам директора по персоналу компании «Магнит» Юлия Джерих, в ежемесячном «обороте» находится 150 тысяч работников. Параллельно в компании разработан внутренний портал – своего рода рынок труда из специалистов «Магнита». Каждый специалист пишет на нем все о себе: биографию, навыки - вплоть до владения языками программирования, пожелания. Такая система позволяет сотруднику, в частности, корректно найти новое желаемое место без увольнения. 
В то же время в ритейле активно внедряются системы автоматизированного принятия решений по персоналу. В ГК «Дикси», по словам Оксаны Назаровой, директора по персоналу ГК «Дикси», такая комплексная оценка базируется на 4-х основных источниках данных: личные данные специалиста, тестирование профессиональных компетенций, оценка руководителей и самооценка, а также результаты работы и достижение KPI»,– резюмировала Оксана. 
Ответственность персонала 
Если раньше для линейных сотрудников магазинов главными задачами, которые они видели в своей зоне ответственности, были исключительно продажи, товарооборот и выручка, то в настоящее время приоритеты заметно меняются. Оксана Назарова привела пример, как вскоре после смены системы мотивации сотрудники сети уже по-другому воспринимали то, за что они отвечают, – в частности, за продажи и потери. «А последний опрос сотрудников в мае 2018 года показал, что они сошлись на следующем: все мы отвечаем за людей», — отметила Оксана Назарова. В свою очередь, основная зона ответственности менеджеров среднего звена – взаимодействие с сотрудниками. 
Инновации и аналитика 
В работе кадровых служб достаточно много места занимает обеспечение правильного восприятия персоналом внедряемых инноваций. К примеру, создается новое мобильное приложение, и во время презентации директору по продажам сообщают, что живые собрания больше собирать не надо – можно общаться через push-сообщения. Представители старшего поколения не понимают, настолько кардинальные изменения происходят в их работе. Поэтому одной из самых востребованных профессий в управлении персоналом становится HR-аналитик. «Этот человек, в частности, помогает общению старого и нового поколений сотрудников», – заявила Елена Король, директор департамента по работе с людьми «Евросети». В дальнейшем HR-аналитик помогает понять выгоду работы в новом режиме, который позволяет руководителю отправить сообщение сразу в 5000 точек по всей России одним действием. 
По этим и множеству других вопросов - работе с персоналом при сделках по слиянию и поглощению, развитию лидерства и эмоционального интеллекта, подбору персонала в социальных сетях, лучшим практикам привлечения HiPo-студентов, отраслевым кейс-чемпионатам, геймификации в управлении персоналом - прошли дискуссии участников четвертой HR-конференции «Управление персоналом в современной торговле» на Неделе Российского Ритейла. 
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
HR-конференция «Управление персоналом в современной торговле» на НРР-2018Ритейл – одна из самых человекозависимых отраслей, и тема персонала занимает важное место в работе центральных офисов торговых сетей и на местах. В рамках Недели Российского Ритейла 6 июня успешно прошла уже четвертая HR-конференция «Управление персоналом в современной торговле».
Привлечение в отрасль молодежи 
Одной из важнейших задач для ритейлеров сегодня является привлечение в качестве торгового персонала активной молодежи, работа с которой имеет существенную специфику. По мнению Николая Гальянова, директора департамента по управлению талантами ФТС «Пятерочка», нужна отдельная PR-стратегия для привлечения молодежи в отрасль. Поскольку работу в рознице молодые специалисты воспринимают плохо, необходимо всем участникам рынка ритейла делать все, чтобы повышать престиж профессии. 
Определенные проблемы создает и «диджитализация» молодых людей. Поскольку они, привыкшие «управлять» жизнью одной кнопкой, погружаются в традиционную для торговли кропотливую ежедневную работу и должны пройти весь путь по карьерной лестнице, начиная с продавца. «Поэтому на розничную торговлю приходится всего 6% специалистов, рожденных после 1996 года», — отметила Светлана Сидоренко, руководитель HR-проекта Leroy Merlin. Однако ритейл становится все более инновационным, и это привлекает молодежь. Так, в рамках переформатирования в Калининграде в магазине Leroy Merlin изменили зал таким образом, что клиент воспринимается персоналом как гость, который пришел в магазин за идеями для ремонта. 
Поиск и подбор персонала 
Ритейл отличается высокой текучестью кадров и практически непрерывной работой кадровых служб по поиску персонала. Например, по словам директора по персоналу компании «Магнит» Юлия Джерих, в ежемесячном «обороте» находится 150 тысяч работников. Параллельно в компании разработан внутренний портал – своего рода рынок труда из специалистов «Магнита». Каждый специалист пишет на нем все о себе: биографию, навыки - вплоть до владения языками программирования, пожелания. Такая система позволяет сотруднику, в частности, корректно найти новое желаемое место без увольнения. 
В то же время в ритейле активно внедряются системы автоматизированного принятия решений по персоналу. В ГК «Дикси», по словам Оксаны Назаровой, директора по персоналу ГК «Дикси», такая комплексная оценка базируется на 4-х основных источниках данных: личные данные специалиста, тестирование профессиональных компетенций, оценка руководителей и самооценка, а также результаты работы и достижение KPI»,– резюмировала Оксана. 
Ответственность персонала 
Если раньше для линейных сотрудников магазинов главными задачами, которые они видели в своей зоне ответственности, были исключительно продажи, товарооборот и выручка, то в настоящее время приоритеты заметно меняются. Оксана Назарова привела пример, как вскоре после смены системы мотивации сотрудники сети уже по-другому воспринимали то, за что они отвечают, – в частности, за продажи и потери. «А последний опрос сотрудников в мае 2018 года показал, что они сошлись на следующем: все мы отвечаем за людей», — отметила Оксана Назарова. В свою очередь, основная зона ответственности менеджеров среднего звена – взаимодействие с сотрудниками. 
Инновации и аналитика 
В работе кадровых служб достаточно много места занимает обеспечение правильного восприятия персоналом внедряемых инноваций. К примеру, создается новое мобильное приложение, и во время презентации директору по продажам сообщают, что живые собрания больше собирать не надо – можно общаться через push-сообщения. Представители старшего поколения не понимают, настолько кардинальные изменения происходят в их работе. Поэтому одной из самых востребованных профессий в управлении персоналом становится HR-аналитик. «Этот человек, в частности, помогает общению старого и нового поколений сотрудников», – заявила Елена Король, директор департамента по работе с людьми «Евросети». В дальнейшем HR-аналитик помогает понять выгоду работы в новом режиме, который позволяет руководителю отправить сообщение сразу в 5000 точек по всей России одним действием. 
По этим и множеству других вопросов - работе с персоналом при сделках по слиянию и поглощению, развитию лидерства и эмоционального интеллекта, подбору персонала в социальных сетях, лучшим практикам привлечения HiPo-студентов, отраслевым кейс-чемпионатам, геймификации в управлении персоналом - прошли дискуссии участников четвертой HR-конференции «Управление персоналом в современной торговле» на Неделе Российского Ритейла. 
неделя российского ритейла, hrHR-конференция «Управление персоналом в современной торговле» на НРР-2018
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/nedelya-rossiyskogo-riteyla-hr-konferentsiya-upravlenie-personalom-v-sovremennoy-torgovle-na-nrr-2018/2018-06-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052