Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Практика
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Автоматизация на 1С
30 мая 2018, 08:27 1782 просмотра

Как организовать обновление регламентированного учёта после отмены поддержки 1С:УПП?

Константа

О ЧЁМ РЕЧЬ?

Представьте ситуацию — вы узнаёте об окончании поддержки вашей текущей информационной системы. И вполне логично — задумываетесь о переходе на новую, более продвинутую и актуальную платформу. Перед вами неизбежно встаёт ряд вопросов: Какие задачи в рамках этого перехода нужно решить? А действительно ли нужен этот переход? если нужен, то с чего начать? Какие есть подводные камни?

Собственно, такая ситуация совсем не вымышленная, а вполне себе реальная. Не так давно компания «1С» объявила о прекращении поддержки весьма распространённой конфигурации «1С:Управление производственным предприятием». По этой причине мы получили NN-ое количество запросов на помощь в смене 1С:УПП на 1С:ERP, так как «УПП-же скоро перестанет обновляться». В связи с этим хотим поделиться – какие у клиентов возможны варианты действий в данной ситуации. Надо ли действительно менять платформу учетной системы на более новую? Или же возможны какие-то другие варианты закрытия проблемы?

В основном потребность в обновлении информационной системы связана с обновлением регламентированной отчетности (бухгалтерский и налоговый учет), либо с введением новых правил/особенностей учета. При этом оперативный учет основной деятельности предприятия (производство, маркировка продукции, отгрузки), как правило, остается неизменным.

ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ

Итак, вернёмся к нашей ситуации: вы узнали о том, что используемый у вас на предприятии 1С:УПП снимается с поддержки? Что делать?

Вариантов на самом деле немало:

1. Оттянуть время и использовать механизм расширенной поддержки 1С:УПП (узнать подробнее). Надо понимать, что это только полумера:

  • Поддержка через некоторый период все же будет прекращена 
  • Стоимость такой поддержки будет ежеквартально увеличиваться 
2. Организовать большой проект по смене информационной платформы (базового продукта информационной системы). За примером далеко ходить не нужно – многие до сих пор помнят свои «увлекательные» переходы с «семерки» на «восьмерку». 

//С одной стороны, это возможность перетряхнуть все функции системы на предмет их необходимости (отказаться от ненужных и запустить в работу требуемые) + актуализировать протекание своих бизнес процессов по всем областям деятельности.

//С другой стороны, это очень большой труд. Если вы вспомнили об этой проблеме за 3 месяца «до того, как», то такой вариант даже не стоит рассматривать.

Такой шаг должен быть очень обдуманным. Окончание поддержки может быть одной из многих причин – почему вы на это решились пойти, но не единственным флагманом данной задачи.

3. Выделить подсистемы регламентированного и оперативного учета в отдельные информационные базы и разбираться с каждой базой по отдельности (например, бухучет и налоговый учет вести в «1С:Бухгалтерия», а оперативный учет оставить в «1С:УПП»).

Отрицательные моменты такого подхода уже были обозначены в другой статье, а вот плюсы в контексте нашей сегодняшней темы следующие:

  • Сроки окончания поддержки у каждой подсистемы разные 
  • Обновление небольших специализированных конфигураций («1С:Бухгалтерия предприятия», «1С:ЗиУП) существенно проще и не требует обновления платформы оперативного учета. 
  • Существенная экономия времени и денег (проект вывода подсистем регламентированного учета в отдельные базы существенно дешевле смены платформы всей информационной системы) 

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основной вывод – «не так страшен черт, как его малюют». По логике, которой мы придерживаемся сами и ориентируем большинство клиентов – в подавляющем числе случаев не нужно выполнять обновления всех подсистем (от операционного учета приемки сырья до отгрузок). Достаточно, чтобы вы могли настроить оперативный учет в необходимых параметрах на конфигурациях «1С:Бухгалтерия» и «1С:ЗиУП», а подсистема оперативного учета при этом осталась бы неизменной.

Если возникнут более детальные вопросы при прочтении – «как это можно сделать у себя на предприятии», — обращайтесь к нам, будем рады помочь.

Автор статьи - Николай Санталов, руководитель направления "Финансы" компании "Константа"

Поделиться публикацией:
Источник: Константа
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как организовать обновление регламентированного учёта после отмены поддержки 1С:УПП?

О ЧЁМ РЕЧЬ?

Представьте ситуацию — вы узнаёте об окончании поддержки вашей текущей информационной системы. И вполне логично — задумываетесь о переходе на новую, более продвинутую и актуальную платформу. Перед вами неизбежно встаёт ряд вопросов: Какие задачи в рамках этого перехода нужно решить? А действительно ли нужен этот переход? если нужен, то с чего начать? Какие есть подводные камни?

Собственно, такая ситуация совсем не вымышленная, а вполне себе реальная. Не так давно компания «1С» объявила о прекращении поддержки весьма распространённой конфигурации «1С:Управление производственным предприятием». По этой причине мы получили NN-ое количество запросов на помощь в смене 1С:УПП на 1С:ERP, так как «УПП-же скоро перестанет обновляться». В связи с этим хотим поделиться – какие у клиентов возможны варианты действий в данной ситуации. Надо ли действительно менять платформу учетной системы на более новую? Или же возможны какие-то другие варианты закрытия проблемы?

В основном потребность в обновлении информационной системы связана с обновлением регламентированной отчетности (бухгалтерский и налоговый учет), либо с введением новых правил/особенностей учета. При этом оперативный учет основной деятельности предприятия (производство, маркировка продукции, отгрузки), как правило, остается неизменным.

ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ

Итак, вернёмся к нашей ситуации: вы узнали о том, что используемый у вас на предприятии 1С:УПП снимается с поддержки? Что делать?

Вариантов на самом деле немало:

1. Оттянуть время и использовать механизм расширенной поддержки 1С:УПП (узнать подробнее). Надо понимать, что это только полумера:

  • Поддержка через некоторый период все же будет прекращена 
  • Стоимость такой поддержки будет ежеквартально увеличиваться 
2. Организовать большой проект по смене информационной платформы (базового продукта информационной системы). За примером далеко ходить не нужно – многие до сих пор помнят свои «увлекательные» переходы с «семерки» на «восьмерку». 

//С одной стороны, это возможность перетряхнуть все функции системы на предмет их необходимости (отказаться от ненужных и запустить в работу требуемые) + актуализировать протекание своих бизнес процессов по всем областям деятельности.

//С другой стороны, это очень большой труд. Если вы вспомнили об этой проблеме за 3 месяца «до того, как», то такой вариант даже не стоит рассматривать.

Такой шаг должен быть очень обдуманным. Окончание поддержки может быть одной из многих причин – почему вы на это решились пойти, но не единственным флагманом данной задачи.

3. Выделить подсистемы регламентированного и оперативного учета в отдельные информационные базы и разбираться с каждой базой по отдельности (например, бухучет и налоговый учет вести в «1С:Бухгалтерия», а оперативный учет оставить в «1С:УПП»).

Отрицательные моменты такого подхода уже были обозначены в другой статье, а вот плюсы в контексте нашей сегодняшней темы следующие:

  • Сроки окончания поддержки у каждой подсистемы разные 
  • Обновление небольших специализированных конфигураций («1С:Бухгалтерия предприятия», «1С:ЗиУП) существенно проще и не требует обновления платформы оперативного учета. 
  • Существенная экономия времени и денег (проект вывода подсистем регламентированного учета в отдельные базы существенно дешевле смены платформы всей информационной системы) 

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основной вывод – «не так страшен черт, как его малюют». По логике, которой мы придерживаемся сами и ориентируем большинство клиентов – в подавляющем числе случаев не нужно выполнять обновления всех подсистем (от операционного учета приемки сырья до отгрузок). Достаточно, чтобы вы могли настроить оперативный учет в необходимых параметрах на конфигурациях «1С:Бухгалтерия» и «1С:ЗиУП», а подсистема оперативного учета при этом осталась бы неизменной.

Если возникнут более детальные вопросы при прочтении – «как это можно сделать у себя на предприятии», — обращайтесь к нам, будем рады помочь.

Автор статьи - Николай Санталов, руководитель направления "Финансы" компании "Константа"

учет, внедрение, автоматизация, 1с, обновление, система, ит, бухгалтерия, налоговая, упп, erpКак организовать обновление регламентированного учёта после отмены поддержки 1С:УПП?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/konstanta-kak-organizovat-obnovlenie-reglamentirovannogo-uchyeta-posle-otmeny-podderzhki-1s-upp/2018-05-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052