В этот раз обсуждали наиболее «больные темы» управления взаимоотношениями с клиентами (от календарного планирования и работы с трейд-маркетинговыми акциями и до управления заявками на производство и интеграции с ГИС «Меркурий») и внедрения MES-систем на пищевых производствах.
По сути – это те самые вопросы, которые из-за высокой конкуренции в секторе FMCG сейчас приходится решать в том или ином виде всем производителям продуктов питания. Для крупных предприятий другого выбора не остается как стандартизировать свои процессы производства и работы с клиентами.
Вот мы и организовали такое мероприятие, чтобы и самим поделиться опытом решения подобных задач и обсудить с неравнодушными представителями производств их подходы и опыт.
Само мероприятие в очередной раз порадовало и географией представленности (Брянская обл., Чувашская респ., Нижегородская обл., Москва и Московская обл., респ. Башкирия, Удмуртская респ., Кировская обл.), и различными видами производств (молочники, сыроделы, мясопереработчики, переработка рыбы, производство мясных полуфабрикатов, производство яйца, кондитерское производство), и количеством участников - 41 человек из 19 компаний, и их профилем деятельности (руководители от продаж и маркетинга, экономисты, аналитики, ИТ-руководители, руководители по планированию, директора по развитию, руководители производств).
При этом (что немаловажно) сохранилась однородность интересов и сфокусированность гостей на темах мероприятия.
Поскольку тем для обсуждения было много, то программа мероприятия была разделена на 2 потока – производство и работа с клиентами (условно назовем ее «коммерческой»).
Соответственно на секциях рассматривали следующие вопросы:
На «производственной»:
- Что есть MES-система на пищевом производстве? какие перед ней стоят задачи и каким функционалом она должна обладать?
- Чем может помочь бизнесу связка MES-системы и финансового учета?
- Какие подходы помогают ускорить и повысить эффективность проектов внедрения MES-систем?
- Какие «грабли» встречаются на проектах внедрения MES-систем?
На «коммерческой»:
- Разобрали алгоритмы планирования продаж, работы с маркетинговыми акциями и управления заявками на производство.
- Посмотрели примеры автоматизированных инструментов - как эти процессы могут быть автоматизированы в «1С»
- Как корректно делать маржинальный анализ продаж, чтобы понять НА КОМ и НА ЧЕМ зарабатывает компания?
- Какие особенности интеграции с ГИС «Меркурий» надо иметь в виду, чтобы процесс автоматизации работы с электронными ВСД не затянулся во времени?
- Провели динамичную нетворкинговую игру – деловой speed dating, во время которой присутствующие участники обменялись контактами и смогли далее на мероприятии обсудить полезный друг для друга опыт
- Сделали уже почти традиционное фото на фоне «стрелки» Оки и Волги.
- А под конец мероприятия было неформальное общение с организаторами и между собой, чай-кофе-шампанское и закуски.
В своих отзывах участники отметили динамичность мероприятия, серьезную степень погруженности наших специалистов в свою предметную область и полезность полученной во время интенсива информации. Некоторым участникам не хватило приведенных примеров применения наших разработок у клиентов (( Что ж, нам тоже хотелось бы побольше рассказать как конкретно проходят внедрения автоматизированных систем управления производством и работы с клиентами. Увы, но формат интенсива не позволяет потратить много времени на разбор кейсов – надо больше времени потратить на обзор методик, используемых при разработке и внедрении этих систем.
Нам как организаторам остается только сказать Спасибо! нашим клиентам за вовлеченность в общение, неравнодушие к поднятым проблемам и конструктивную критику. Вы нас воодушевляете!
Интенсив подтвердил свою эффективность как площадки для обсуждения актуальных проблем, стоящих перед производителями и дистрибуторами продуктов питания. Будем продолжать.
Ждем вас на следующих мероприятиях!