3 апреля 2018, 08:16
1120 просмотров
Представители РАЭРР посетили выставку Food Expo Japan
Представители РАЭРР посетили с рабочей поездкой Японию, в частности выставку Food Expo Japan, а также города Токио, Киото и Осаку, где оценили крупнейшие торговые форматы Японии — объекты сетей 7-Eleven Holdings, Koop Kyoto, Lawson, FamilyMart и AEON.
По оценке Дениса Васильева, вице-президента Российской ассоциации экспертов рынка ритейла (РАЭРР), по такому показателю как эффективность работы персонала, который определяется количеством персонала компании к ее выручке, обороту, российский ритейл на порядок уступает японским партнерам. Так, ТОП-российская сеть X5 Retail Group уступает в этом показателе крупнейшей японской сети 7-Eleven Holdings в 19 раз.
Еще одно различие в ритейле двух стран, которое бросается в глаза, — разница в площадях «магазинов у дома». Средний «магазин у дома» в России — «Пятерочка» или «Дикси» располагается на площади от 300 до 1 тыс. кв. м. В Японии — от 50 до 300 кв.м.
Любопытно, что в Японии большой процент ассортимента продуктовых супермаркетов составляет категория
fresh
(до 80%). Поэтому японские ритейлеры конкурируют не только друг с другом, но и с кафе. Например, в небольшом магазине сети 7-Eleven с торговой площадью 150 кв. м. обязательно найдется кофе-машина, горячая еда в виде двух видов супов, микроволновые печи, бойлеры с кипятком и шкаф с рисовыми пирожками.
Отличается в Японии и система логистики. Так, на распределительных центрах (РЦ) осуществляется поштучный набор продукции для каждой торговой точки на один-два дня. Для этого имеется специальная оборотная тара — стандартные пластиковые контейнеры.
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в
Яндекс.Новости