Крупные мировые ритейлеры
Зарубежный опыт торговли
Неделя ритейла
3 апреля 2018, 08:16 1120 просмотров

Представители РАЭРР посетили выставку Food Expo Japan

РАЭРР

Представители РАЭРР посетили с рабочей поездкой Японию, в частности выставку Food Expo Japan, а также города Токио, Киото и Осаку, где оценили крупнейшие торговые форматы Японии — объекты сетей 7-Eleven Holdings, Koop Kyoto, Lawson, FamilyMart и AEON.

По оценке Дениса Васильева, вице-президента Российской ассоциации экспертов рынка ритейла (РАЭРР), по такому показателю как эффективность работы персонала, который определяется количеством персонала компании к ее выручке, обороту, российский ритейл на порядок уступает японским партнерам. Так, ТОП-российская сеть X5 Retail Group уступает в этом показателе крупнейшей японской сети 7-Eleven Holdings в 19 раз.

Еще одно различие в ритейле двух стран, которое бросается в глаза, — разница в площадях «магазинов у дома». Средний «магазин у дома» в России — «Пятерочка» или «Дикси» располагается на площади от 300 до 1 тыс. кв. м. В Японии — от 50 до 300 кв.м. 
Любопытно, что в Японии большой процент ассортимента продуктовых супермаркетов составляет категория fresh (до 80%). Поэтому японские ритейлеры конкурируют не только друг с другом, но и с кафе. Например, в небольшом магазине сети 7-Eleven с торговой площадью 150 кв. м. обязательно найдется кофе-машина, горячая еда в виде двух видов супов, микроволновые печи, бойлеры с кипятком и шкаф с рисовыми пирожками. 
Отличается в Японии и система логистики. Так, на распределительных центрах (РЦ) осуществляется поштучный набор продукции для каждой торговой точки на один-два дня. Для этого имеется специальная оборотная тара — стандартные пластиковые контейнеры.

Теги: раэрр
Поделиться публикацией:
Источник: РАЭРР
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Представители РАЭРР посетили выставку Food Expo Japan

Представители РАЭРР посетили с рабочей поездкой Японию, в частности выставку Food Expo Japan, а также города Токио, Киото и Осаку, где оценили крупнейшие торговые форматы Японии — объекты сетей 7-Eleven Holdings, Koop Kyoto, Lawson, FamilyMart и AEON.

По оценке Дениса Васильева, вице-президента Российской ассоциации экспертов рынка ритейла (РАЭРР), по такому показателю как эффективность работы персонала, который определяется количеством персонала компании к ее выручке, обороту, российский ритейл на порядок уступает японским партнерам. Так, ТОП-российская сеть X5 Retail Group уступает в этом показателе крупнейшей японской сети 7-Eleven Holdings в 19 раз.

Еще одно различие в ритейле двух стран, которое бросается в глаза, — разница в площадях «магазинов у дома». Средний «магазин у дома» в России — «Пятерочка» или «Дикси» располагается на площади от 300 до 1 тыс. кв. м. В Японии — от 50 до 300 кв.м. 
Любопытно, что в Японии большой процент ассортимента продуктовых супермаркетов составляет категория fresh (до 80%). Поэтому японские ритейлеры конкурируют не только друг с другом, но и с кафе. Например, в небольшом магазине сети 7-Eleven с торговой площадью 150 кв. м. обязательно найдется кофе-машина, горячая еда в виде двух видов супов, микроволновые печи, бойлеры с кипятком и шкаф с рисовыми пирожками. 
Отличается в Японии и система логистики. Так, на распределительных центрах (РЦ) осуществляется поштучный набор продукции для каждой торговой точки на один-два дня. Для этого имеется специальная оборотная тара — стандартные пластиковые контейнеры.

раэррПредставители РАЭРР посетили выставку Food Expo Japan
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/raerr-predstaviteli-raerr-posetili-vystavku-food-expo-japan/2018-04-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052