E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
22 марта 2018, 15:54 2901 просмотр

Качество сервисов онлайн-покупки продуктов питания: исследование e-grocery rating 2018

Студия клиентского опыта "Пульс"

Опубликованы результаты исследования качества цифрового опыта покупателей продуктов питания студии клиентского опыта "Пульс. Исследование является комплексным и изучает разные аспекты опыта онлайн-покупателя в 10 интернет-магазинах:

Перекрёсток, Ашан, Метро, Красное и белое, О'Кей, Globus, Монетка, Ozon.ru, Утконос и Азбука вкуса. Следующие ритейлеры, входящие в список лидеров по выручке, в настоящий момент не имеют собственных онлайн-каналов продаж : Пятёрочка, Карусель, Магнит, Лента, Дикси.1.png

Этапы исследования: 

1. Customer Journey Map (CJM) - для каждого интернет-магазина составлен “маршрут покупателя”, детально описаны преимущества сервисов и существующие барьеры, с которыми столкнулись покупатели, принимавшие участие в исследовании. 

 2. Оценка функциональности выполнена на основании анкеты, содержащей 200+ параметров. Функции интернет-магазина важны для покупателей и непосредственно влияют на то, будет ли он постоянным покупателем магазина или нет. 

3. Анализ эмоционального дизайна и определение уровня доверия - изучение сервисов с точки зрения трех уровней эмоционального дизайна: Базового, Функционального, Сознательного. 2.png

С точки зрения практической ценности результатов исследования: 

1) В CJM ритейлеры смогут "посмотреть на себя глазами нового покупателя" - на процесс и сервис, который предоставляют. Понять, что можно изменить к лучшему. Те, кто только собирается выходить на рынок - понять, как построить лучший сервис. Инсайты могут служить драйверами для разработки новых сервисных ниш, мотивом для более глубокого изучения взаимодействия с клиентами. 

2) Чек-лист фактически является описанием функционала "идеального продуктового онлайн-магазина", и

- может являться ТЗ на разработку интернет-магазина,  

- даст возможность увидеть преимущества и gap в функционале конкурентов.

3) Результаты анализа эмоционального дизайна и оценки уровня доверия покажут, какие аспекты гарантируют магазину лояльных покупателей и дадут возможность построить долгосрочные отношения с клиентом. 

4) Компании, не торгующие продуктами питания, но наблюдающие за рынком e-grocery , инвесторы, смогут оценить качество сервисов каждой компании, понять, чей бизнес перспективнее, кто инвестирует в ИТ и построение качественного цифрового опыта клиентов, кто способен привлечь к своему онлайн-каналу большую часть аудитории. 

Прочитать подробнее об исследовании e-grocery rating 2018 и скачать краткую версию отчёта можно на сайте студии клиентского опыта.

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Качество сервисов онлайн-покупки продуктов питания: исследование e-grocery rating 2018

Опубликованы результаты исследования качества цифрового опыта покупателей продуктов питания студии клиентского опыта "Пульс. Исследование является комплексным и изучает разные аспекты опыта онлайн-покупателя в 10 интернет-магазинах:

Перекрёсток, Ашан, Метро, Красное и белое, О'Кей, Globus, Монетка, Ozon.ru, Утконос и Азбука вкуса. Следующие ритейлеры, входящие в список лидеров по выручке, в настоящий момент не имеют собственных онлайн-каналов продаж : Пятёрочка, Карусель, Магнит, Лента, Дикси.1.png

Этапы исследования: 

1. Customer Journey Map (CJM) - для каждого интернет-магазина составлен “маршрут покупателя”, детально описаны преимущества сервисов и существующие барьеры, с которыми столкнулись покупатели, принимавшие участие в исследовании. 

 2. Оценка функциональности выполнена на основании анкеты, содержащей 200+ параметров. Функции интернет-магазина важны для покупателей и непосредственно влияют на то, будет ли он постоянным покупателем магазина или нет. 

3. Анализ эмоционального дизайна и определение уровня доверия - изучение сервисов с точки зрения трех уровней эмоционального дизайна: Базового, Функционального, Сознательного. 2.png

С точки зрения практической ценности результатов исследования: 

1) В CJM ритейлеры смогут "посмотреть на себя глазами нового покупателя" - на процесс и сервис, который предоставляют. Понять, что можно изменить к лучшему. Те, кто только собирается выходить на рынок - понять, как построить лучший сервис. Инсайты могут служить драйверами для разработки новых сервисных ниш, мотивом для более глубокого изучения взаимодействия с клиентами. 

2) Чек-лист фактически является описанием функционала "идеального продуктового онлайн-магазина", и

- может являться ТЗ на разработку интернет-магазина,  

- даст возможность увидеть преимущества и gap в функционале конкурентов.

3) Результаты анализа эмоционального дизайна и оценки уровня доверия покажут, какие аспекты гарантируют магазину лояльных покупателей и дадут возможность построить долгосрочные отношения с клиентом. 

4) Компании, не торгующие продуктами питания, но наблюдающие за рынком e-grocery , инвесторы, смогут оценить качество сервисов каждой компании, понять, чей бизнес перспективнее, кто инвестирует в ИТ и построение качественного цифрового опыта клиентов, кто способен привлечь к своему онлайн-каналу большую часть аудитории. 

Прочитать подробнее об исследовании e-grocery rating 2018 и скачать краткую версию отчёта можно на сайте студии клиентского опыта.

e-grocery, продукты питания, интернет-магазинКачество сервисов онлайн-покупки продуктов питания: исследование e-grocery rating 2018
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/studiya-klientskogo-opyta-puls-kachestvo-servisov-onlayn-pokupki-produktov-pitaniya-issledovanie-e-grocery-rating-2018/2018-03-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052