Исследования и рейтинги
Общеотраслевое
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
1 февраля 2018, 14:57 28475 просмотров

Рейтинг FMCG-сетей по объему выручки в 2016-2017 гг.

M.A.Research

В 2017 году рынок FMCG-ритейла изменился: ускорилась ротация игроков, усилилось госрегулирование, на первый план вышли проблемы кибербезопасности, обусловленные диджитализацией ритейла, а потребительский спрос оставался довольно слабым. Результатом стало замедление темпов прироста суммарной выручки FMCG-сетей с 16% в 2016 г. до 12% в 2017 году, а также замедление LFL-показателей (выручка, трафик, средний чек) у большинства крупных ритейлеров. Продуктовый ритейл работает в условиях сложной макроэкономической конъюнктуры, сталкиваясь со всеми проблемами стагнирующего рынка.

Уже в 2016 г. темпы прироста выручки и чистой прибыли у топ-15 FMCG-сетей начали замедляться, а у ГК «Ашан» и ГК «Холидей» они были отрицательными (-3,2% и -3,9% соответственно). На конец января 2018 г. предварительные финансовые результаты опубликовали X5 Retail Group, «Магнит», «Лента», «Дикси» и «ОКей», лидером по объему выручки и темпам ее прироста стала X5 Retail Group (1286,9 млрд руб., что на 25,5% выше показателя 2016 г.). «Магнит» продемонстрировал прирост выручки ниже прогнозного показателя (6,4% против 8-10%, 1143,3 млрд руб.) и переместился на второе место в рейтинге FMCG-сетей по обороту за 2017 год.

У X5 Retail Group в 2017 г. выросли трафик и средний чек (25,3% и 0,1% соответственно), наиболее заметно вырос средний чек в гипермаркетах «Карусель» и супермаркетах «Перекресток» (6,7% и 3,5% соответственно), при этом по количество покупок сильнее всего выросло в магазинах шаговой доступности «Пятерочка» (28,5%). Сопоставимые средний чек, трафик и продажи по всем магазинам компании выросли на 2,3%, 3,0% и 5,4% соответственно, что говорит о повышении эффективности и интенсивном росте финансовых и операционных показателей. Торговая площадь и количество магазинов выросли на 27,4% и 31,9% по итогам 2017 года.

У «Магнита» по итогам прошлого года трафик вырос на 5,9%, торговая площадь – на 13,6%, данные по динамике среднего чека пока не опубликованы. Драйвером роста выручки остаются магазины шаговой доступности «Магнит» (+7,1%) и дрогери «Магнит Косметик» (+22,2%). LFL-показатели за 2017 год снизились: средний чек – на 0,2%, трафик – на 3,2%, продажи – на 3,4%.

У ГК «Лента» выручка выросла на 19,2%, до 365,2 млрд руб., сопоставимые продажи выросли на 0,9% по сравнению с 2016 годом. LFL трафик сократился на 1,4% при одновременном росте LFL среднего чека на 2,3%. В 2017 г. компания открыла 40 новых гипермаркетов и 49 новых супермаркетов, торговая площадь выросла на 236 тыс. кв. метров.

ГК «Дикси» закончила год с отрицательной динамикой выручки (-9,3%, 282,3 млрд руб.), общее число магазинов сократилось на 99 точек, торговая площадь – на 3%. Средний чек сократился на 0,6% по всем магазинам, в том числе по магазинам дивизиона «Дикси» - на 1,3%, дивизиона «Виктория» - на 1,5%, дивизиона «Мегамарт» - на 1,4 процента. LFL-продажи сократились на 10,9% по итогам 2017 года. 

ГК «ОКей» подвела предварительные итоги 2017 года, сообщив о росте розничной выручки на 1,1% по сравнению с 2016 годом (показатель не учитывает супермаркеты «ОКей», проданные X5 Retail Group). LFL-продажи магазинов снизились на 1,4% по сравнению с 2016 г., средний чек вырос на 0,8%, трафик сократился на 2,2 процента. Розничная выручка дискаунтеров «ДА!» выросла на 81,8% в 2017 г., гипермаркетов «ОКей» - снизилась на 1,6 процента.

Топ-15 FMCG-сетей по объему выручки в 2016-2017 годах
УК Название сети Формат Выручка в 2016 г., млрд руб., без НДС % Выручка в 2017 г., млрд руб., без НДС % Количество магазинов, декабрь 2017 Торговая площадь, тыс. м2, декабрь 2017
1 X5 Retail Group N.V. Пятерочка, Перекресток, Карусель, Перекресток-Экспресс магазин у дома, гипермаркет, супермаркет, ИМ 1 025,60 27,5 1 286,90 25,5 12121 5479,7
2 ТАНДЕР, АО Магнит, Магнит Семейный, Магнит Косметик магазин у дома, гипермаркет, дрогери 1 074,80 13,1 1 143,30 6,4 16350 5754,9
3 АШАН, ООО Ашан, Ашан Сити, Мой Ашан, Наша Радуга, Lillapois гипермаркет, супермаркет, дрогери, ИМ 333,1 -3,2 н/д н/д 350* 1057,7**
АТАК, ООО Атак Супермаркет 70,5 1 н/д н/д 173* 147,1**
4 ЛЕНТА, ООО Лента супермаркет, гипермаркет 306,4 21,2 365,2 19,2 328 1382,1
5 ДИКСИ ЮГ, АО Дикси, Мегамарт, Минимарт, Виктория, Квартал, КЭШ, Дешево гипермаркет, супермаркет, магазин у дома, cash&carry 301,6 14,3 282,3 -9,3 2703 927,1
6 МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ, ООО Метро Кэш энд керри, Фасоль cash&carry, магазин у дома 268,6 2,7 н/д н/д 340 (90 METRO, 250 - Фасоль)** 718**
7 О КЕЙ, ООО О'Кей, О'Кей Экспресс, Да! супермаркет, гипермаркет, дискаунтер 175,5 8 174,3 1,1 145 577,8
в т. ч. ФРЕШ МАРКЕТ, ООО ДА! дискаунтер 5,9 в 8,3 раза 10,3 81,8 67 46,2
8 ГИПЕРГЛОБУС, ООО Глобус гипермаркет, ИМ 82,7 16,6 н/д н/д 13 147,0**
9 ТД ИНТЕРТОРГ, ООО Народная 7Я, Идея, Spar дискаунтер, супермаркет 77,6 9 н/д н/д 591 263**
10 РОЗНИЦА К-1, ООО Мария-Ра магазин у дома, супермаркет 76,3 18,8 н/д н/д 976 352,0**
11 ЭЛЕМЕНТ-ТРЕЙД, ООО Монетка, СуперМонетка дискаунтер, супермаркет, ИМ 71,3 11,2 н/д н/д 1052 401,4**
в т. ч. ФОКУС-РИТЕЙЛ, ООО РАЙТ супермаркет 14,8 4,3 н/д н/д 29 72,5**
12 БЭСТ ПРАЙС, ООО Fix Price (Фикс Прайс) супермаркет одной цены 58,3 10 н/д н/д 2477 619,3**
13 КОМПАНИЯ ХОЛИДЕЙ, ООО Холидей Классик, Кора, Сибириада, Холди, Палата дискаунтер, магазин у дома, гипермаркет, супермаркет 56,5 -3,9 н/д н/д 470** 380**
14 ГОРОДСКОЙ СУПЕРМАРКЕТ, ООО Азбука Вкуса, АВ Дейли, супермаркет, магазин у дома, ИМ 51,8 13 н/д н/д 158 93,9
АВ Маркет, Энотека
15 ГК ТОРГСЕРВИС Светофор дискаунтер 45,7** н/д 60 31,3** 638 574,2**
* - сентябрь 2017 г.
** - оценка M.A. Research
Источник: данные компаний, СПАРК-Интерфакс, расчеты и оценка M.A. Research
ИМ – интернет-магазин

Поделиться публикацией:
Источник: M.A.Research
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Рейтинг FMCG-сетей по объему выручки в 2016-2017 гг.

В 2017 году рынок FMCG-ритейла изменился: ускорилась ротация игроков, усилилось госрегулирование, на первый план вышли проблемы кибербезопасности, обусловленные диджитализацией ритейла, а потребительский спрос оставался довольно слабым. Результатом стало замедление темпов прироста суммарной выручки FMCG-сетей с 16% в 2016 г. до 12% в 2017 году, а также замедление LFL-показателей (выручка, трафик, средний чек) у большинства крупных ритейлеров. Продуктовый ритейл работает в условиях сложной макроэкономической конъюнктуры, сталкиваясь со всеми проблемами стагнирующего рынка.

Уже в 2016 г. темпы прироста выручки и чистой прибыли у топ-15 FMCG-сетей начали замедляться, а у ГК «Ашан» и ГК «Холидей» они были отрицательными (-3,2% и -3,9% соответственно). На конец января 2018 г. предварительные финансовые результаты опубликовали X5 Retail Group, «Магнит», «Лента», «Дикси» и «ОКей», лидером по объему выручки и темпам ее прироста стала X5 Retail Group (1286,9 млрд руб., что на 25,5% выше показателя 2016 г.). «Магнит» продемонстрировал прирост выручки ниже прогнозного показателя (6,4% против 8-10%, 1143,3 млрд руб.) и переместился на второе место в рейтинге FMCG-сетей по обороту за 2017 год.

У X5 Retail Group в 2017 г. выросли трафик и средний чек (25,3% и 0,1% соответственно), наиболее заметно вырос средний чек в гипермаркетах «Карусель» и супермаркетах «Перекресток» (6,7% и 3,5% соответственно), при этом по количество покупок сильнее всего выросло в магазинах шаговой доступности «Пятерочка» (28,5%). Сопоставимые средний чек, трафик и продажи по всем магазинам компании выросли на 2,3%, 3,0% и 5,4% соответственно, что говорит о повышении эффективности и интенсивном росте финансовых и операционных показателей. Торговая площадь и количество магазинов выросли на 27,4% и 31,9% по итогам 2017 года.

У «Магнита» по итогам прошлого года трафик вырос на 5,9%, торговая площадь – на 13,6%, данные по динамике среднего чека пока не опубликованы. Драйвером роста выручки остаются магазины шаговой доступности «Магнит» (+7,1%) и дрогери «Магнит Косметик» (+22,2%). LFL-показатели за 2017 год снизились: средний чек – на 0,2%, трафик – на 3,2%, продажи – на 3,4%.

У ГК «Лента» выручка выросла на 19,2%, до 365,2 млрд руб., сопоставимые продажи выросли на 0,9% по сравнению с 2016 годом. LFL трафик сократился на 1,4% при одновременном росте LFL среднего чека на 2,3%. В 2017 г. компания открыла 40 новых гипермаркетов и 49 новых супермаркетов, торговая площадь выросла на 236 тыс. кв. метров.

ГК «Дикси» закончила год с отрицательной динамикой выручки (-9,3%, 282,3 млрд руб.), общее число магазинов сократилось на 99 точек, торговая площадь – на 3%. Средний чек сократился на 0,6% по всем магазинам, в том числе по магазинам дивизиона «Дикси» - на 1,3%, дивизиона «Виктория» - на 1,5%, дивизиона «Мегамарт» - на 1,4 процента. LFL-продажи сократились на 10,9% по итогам 2017 года. 

ГК «ОКей» подвела предварительные итоги 2017 года, сообщив о росте розничной выручки на 1,1% по сравнению с 2016 годом (показатель не учитывает супермаркеты «ОКей», проданные X5 Retail Group). LFL-продажи магазинов снизились на 1,4% по сравнению с 2016 г., средний чек вырос на 0,8%, трафик сократился на 2,2 процента. Розничная выручка дискаунтеров «ДА!» выросла на 81,8% в 2017 г., гипермаркетов «ОКей» - снизилась на 1,6 процента.

Топ-15 FMCG-сетей по объему выручки в 2016-2017 годах
УК Название сети Формат Выручка в 2016 г., млрд руб., без НДС % Выручка в 2017 г., млрд руб., без НДС % Количество магазинов, декабрь 2017 Торговая площадь, тыс. м2, декабрь 2017
1 X5 Retail Group N.V. Пятерочка, Перекресток, Карусель, Перекресток-Экспресс магазин у дома, гипермаркет, супермаркет, ИМ 1 025,60 27,5 1 286,90 25,5 12121 5479,7
2 ТАНДЕР, АО Магнит, Магнит Семейный, Магнит Косметик магазин у дома, гипермаркет, дрогери 1 074,80 13,1 1 143,30 6,4 16350 5754,9
3 АШАН, ООО Ашан, Ашан Сити, Мой Ашан, Наша Радуга, Lillapois гипермаркет, супермаркет, дрогери, ИМ 333,1 -3,2 н/д н/д 350* 1057,7**
АТАК, ООО Атак Супермаркет 70,5 1 н/д н/д 173* 147,1**
4 ЛЕНТА, ООО Лента супермаркет, гипермаркет 306,4 21,2 365,2 19,2 328 1382,1
5 ДИКСИ ЮГ, АО Дикси, Мегамарт, Минимарт, Виктория, Квартал, КЭШ, Дешево гипермаркет, супермаркет, магазин у дома, cash&carry 301,6 14,3 282,3 -9,3 2703 927,1
6 МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ, ООО Метро Кэш энд керри, Фасоль cash&carry, магазин у дома 268,6 2,7 н/д н/д 340 (90 METRO, 250 - Фасоль)** 718**
7 О КЕЙ, ООО О'Кей, О'Кей Экспресс, Да! супермаркет, гипермаркет, дискаунтер 175,5 8 174,3 1,1 145 577,8
в т. ч. ФРЕШ МАРКЕТ, ООО ДА! дискаунтер 5,9 в 8,3 раза 10,3 81,8 67 46,2
8 ГИПЕРГЛОБУС, ООО Глобус гипермаркет, ИМ 82,7 16,6 н/д н/д 13 147,0**
9 ТД ИНТЕРТОРГ, ООО Народная 7Я, Идея, Spar дискаунтер, супермаркет 77,6 9 н/д н/д 591 263**
10 РОЗНИЦА К-1, ООО Мария-Ра магазин у дома, супермаркет 76,3 18,8 н/д н/д 976 352,0**
11 ЭЛЕМЕНТ-ТРЕЙД, ООО Монетка, СуперМонетка дискаунтер, супермаркет, ИМ 71,3 11,2 н/д н/д 1052 401,4**
в т. ч. ФОКУС-РИТЕЙЛ, ООО РАЙТ супермаркет 14,8 4,3 н/д н/д 29 72,5**
12 БЭСТ ПРАЙС, ООО Fix Price (Фикс Прайс) супермаркет одной цены 58,3 10 н/д н/д 2477 619,3**
13 КОМПАНИЯ ХОЛИДЕЙ, ООО Холидей Классик, Кора, Сибириада, Холди, Палата дискаунтер, магазин у дома, гипермаркет, супермаркет 56,5 -3,9 н/д н/д 470** 380**
14 ГОРОДСКОЙ СУПЕРМАРКЕТ, ООО Азбука Вкуса, АВ Дейли, супермаркет, магазин у дома, ИМ 51,8 13 н/д н/д 158 93,9
АВ Маркет, Энотека
15 ГК ТОРГСЕРВИС Светофор дискаунтер 45,7** н/д 60 31,3** 638 574,2**
* - сентябрь 2017 г.
** - оценка M.A. Research
Источник: данные компаний, СПАРК-Интерфакс, расчеты и оценка M.A. Research
ИМ – интернет-магазин

рейтинг ритейлеров, рейтинг, fmcgРейтинг FMCG-сетей по объему выручки в 2016-2017 гг.
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/m-a-research-reyting-fmcg-setey-po-obemu-vyruchki-v-2016-2017-gg/2018-02-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052