E-commerce. Маркетплейсы
Логистика в ритейле
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
9 ноября 2017, 14:38 3257 просмотров

[Кейс + инфографика] Как мы оптимизировали логистику интернет-магазина продуктов питания

Maxoptra

В июле этого года у нас появился клиент - интернет-магазин

“БутильковЪ”. Компания обратилась к нам после неудачного опыта работы с другим сервисом управления доставкой. Этот кейс о том, как мы наладили логистику интернет-магазина, автоматизировав значительную часть процессов, связанных с доставкой. 

Клиент:

“БутильковЪ”- - интернет-магазин питьевой воды и продуктов питания, принимает заказы круглосуточно и доставляет товары на следующий день с 6 утра до 24:00. Автопарк компании - 30 автомобилей.

Особенности:

Одним из конкурентных преимуществ компании является возможность доставки заказа в выбранное клиентом 2х часовое временное окно. Для поддержания высокого уровня сервиса компании необходим инструмент для отслеживания доставки в онлайн-режиме, чтобы вовремя выявлять опоздания водителей и связываться с клиентами для корректировки времени доставки. Подобное невозможно без использования современных систем планирования маршрутов и контроля своевременности доставки.

Проблема:

До подключения к Maxoptra “Сила природы” внедрила одну из систем планирования маршрутов. По прошествии нескольких месяцев использования был выявлен ряд существенных недостатков:

• Длительное время планирования маршрутов, что не позволяло планировать на утро следующего дня доставку заказов, принятых поздно вечером;

• Система не позволяла оперативно подбирать оптимального водителя для исполнения заказа и оценивать эффективность передачи заказа тому или иному водителю;

• Также система имела неудобный и неинформативный интерфейс, что приводило к частым ошибкам логистов при управлении доставкой.

Перечисленные выше недостатки вынудили компанию вновь вернуться к вопросу выбора системы, которая бы максимально соответствовала требованиям бизнеса.

В результате анализа предлагаемых на рынке решений для управления логистикой, “Сила природы” подключилась к SaaS-сервису Maxoptra.

Что получилось:

Автоматизация планирования маршрутов

Благодаря Maxoptra компания сократила время автоматического построения маршрутов в 3 раза и объем ручных операций. Сервис оптимальным образом распределяет заказы по маршрутам с учетом ограничений по грузоподъемности транспортного средства, пожеланий клиентов по времени доставки и актуальной дорожной обстановки, обеспечивая своевременную доставку заказов клиентам.

Автоматический расчет себестоимости маршрутов

При внесении ручных изменений, таких как смена порядка доставки заказов, передача заказов от одного водителя к другому, автоматически рассчитывается изменение стоимости маршрутов, что позволяет логисту принимать оптимальное решение при формировании графика доставки. Благодаря этому, а также движению по оптимизированным маршрутам компания стала ежедневно экономить до 15% на ГСМ и транспортных расходах.

Контроль доставки и отслеживание опозданий к клиенту в онлайн режиме

Использование мобильного приложения для водителя, которое входит в состав Maxoptra, значительно упростило работу сотрудников компании. Теперь информация о запланированных на день заказах, точном расположении клиента и маршрутах передается на мобильное устройство водителя. Во время движения приложение работает в режиме навигатора, автоматически прокладывая оптимальный маршрут к каждому клиенту в объезд пробок, а по прибытию водитель может позвонить клиенту “в одно касание” без необходимости набора номера.

Благодаря информации, поступающей с мобильного приложения, на экране диспетчера в режиме реального времени отображается текущее местоположение машины, статусы заказов, отклонения от маршрута по времени и географии, что позволяет заранее выявлять возможные опоздания и связываться с клиентами для корректировки времени доставки.

Автоматическая рассылка SMS-уведомлений о времени доставки

Maxoptra автоматически оповещает клиентов о времени прибытия водителя посредством SMS-уведомлений, что позволило не только уменьшить количество недоставок по причине того, что клиент не готов принять товар, но и повысить качество обслуживания клиентов, а также уменьшить время, проводимое водителем у каждого клиента. Кроме того, это снизило нагрузку на менеджеров компании, так как теперь у них нет необходимости в личном информировании клиентов о времени доставки.

В настоящее время компания рассматривает возможность внедрения на свой сайт виджета Maxoptra для отслеживания клиентом местоположения водителя, осуществляющего доставку.

Спустя два месяца после внедрения системы компания провела оценку удовлетворенности клиентов уровнем обслуживания. 30% опрошенных подтвердили улучшение сервиса, чего удалось достичь за счет обеспечения своевременности доставки и оповещений о времени прибытия курьера.

 “У Maxoptra удобный, интуитивно понятный интерфейс, благодаря чему нам было легко начать пользоваться системой. Более того, он очень информативен, что расширило наши возможности в управлении доставкой - мы вовремя выявляем отставания от графика и связываемся с клиентом для уточнения времени доставки”. Андрей Якимчук, Исполнительный директор ООО “Сила природы”

Это классическая история о том, как автоматизация планирования доставки товаров упрощает логистические операции и способствует повышению качества обслуживания клиентов. А довольный сервисом клиент - это клиент, который, очень вероятно, вернется к вам еще раз.

Автоматизируйте!

Узнать о Maxoptra больше

Поделиться публикацией:
Источник: Maxoptra
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
[Кейс + инфографика] Как мы оптимизировали логистику интернет-магазина продуктов питания

В июле этого года у нас появился клиент - интернет-магазин

“БутильковЪ”. Компания обратилась к нам после неудачного опыта работы с другим сервисом управления доставкой. Этот кейс о том, как мы наладили логистику интернет-магазина, автоматизировав значительную часть процессов, связанных с доставкой. 

Клиент:

“БутильковЪ”- - интернет-магазин питьевой воды и продуктов питания, принимает заказы круглосуточно и доставляет товары на следующий день с 6 утра до 24:00. Автопарк компании - 30 автомобилей.

Особенности:

Одним из конкурентных преимуществ компании является возможность доставки заказа в выбранное клиентом 2х часовое временное окно. Для поддержания высокого уровня сервиса компании необходим инструмент для отслеживания доставки в онлайн-режиме, чтобы вовремя выявлять опоздания водителей и связываться с клиентами для корректировки времени доставки. Подобное невозможно без использования современных систем планирования маршрутов и контроля своевременности доставки.

Проблема:

До подключения к Maxoptra “Сила природы” внедрила одну из систем планирования маршрутов. По прошествии нескольких месяцев использования был выявлен ряд существенных недостатков:

• Длительное время планирования маршрутов, что не позволяло планировать на утро следующего дня доставку заказов, принятых поздно вечером;

• Система не позволяла оперативно подбирать оптимального водителя для исполнения заказа и оценивать эффективность передачи заказа тому или иному водителю;

• Также система имела неудобный и неинформативный интерфейс, что приводило к частым ошибкам логистов при управлении доставкой.

Перечисленные выше недостатки вынудили компанию вновь вернуться к вопросу выбора системы, которая бы максимально соответствовала требованиям бизнеса.

В результате анализа предлагаемых на рынке решений для управления логистикой, “Сила природы” подключилась к SaaS-сервису Maxoptra.

Что получилось:

Автоматизация планирования маршрутов

Благодаря Maxoptra компания сократила время автоматического построения маршрутов в 3 раза и объем ручных операций. Сервис оптимальным образом распределяет заказы по маршрутам с учетом ограничений по грузоподъемности транспортного средства, пожеланий клиентов по времени доставки и актуальной дорожной обстановки, обеспечивая своевременную доставку заказов клиентам.

Автоматический расчет себестоимости маршрутов

При внесении ручных изменений, таких как смена порядка доставки заказов, передача заказов от одного водителя к другому, автоматически рассчитывается изменение стоимости маршрутов, что позволяет логисту принимать оптимальное решение при формировании графика доставки. Благодаря этому, а также движению по оптимизированным маршрутам компания стала ежедневно экономить до 15% на ГСМ и транспортных расходах.

Контроль доставки и отслеживание опозданий к клиенту в онлайн режиме

Использование мобильного приложения для водителя, которое входит в состав Maxoptra, значительно упростило работу сотрудников компании. Теперь информация о запланированных на день заказах, точном расположении клиента и маршрутах передается на мобильное устройство водителя. Во время движения приложение работает в режиме навигатора, автоматически прокладывая оптимальный маршрут к каждому клиенту в объезд пробок, а по прибытию водитель может позвонить клиенту “в одно касание” без необходимости набора номера.

Благодаря информации, поступающей с мобильного приложения, на экране диспетчера в режиме реального времени отображается текущее местоположение машины, статусы заказов, отклонения от маршрута по времени и географии, что позволяет заранее выявлять возможные опоздания и связываться с клиентами для корректировки времени доставки.

Автоматическая рассылка SMS-уведомлений о времени доставки

Maxoptra автоматически оповещает клиентов о времени прибытия водителя посредством SMS-уведомлений, что позволило не только уменьшить количество недоставок по причине того, что клиент не готов принять товар, но и повысить качество обслуживания клиентов, а также уменьшить время, проводимое водителем у каждого клиента. Кроме того, это снизило нагрузку на менеджеров компании, так как теперь у них нет необходимости в личном информировании клиентов о времени доставки.

В настоящее время компания рассматривает возможность внедрения на свой сайт виджета Maxoptra для отслеживания клиентом местоположения водителя, осуществляющего доставку.

Спустя два месяца после внедрения системы компания провела оценку удовлетворенности клиентов уровнем обслуживания. 30% опрошенных подтвердили улучшение сервиса, чего удалось достичь за счет обеспечения своевременности доставки и оповещений о времени прибытия курьера.

 “У Maxoptra удобный, интуитивно понятный интерфейс, благодаря чему нам было легко начать пользоваться системой. Более того, он очень информативен, что расширило наши возможности в управлении доставкой - мы вовремя выявляем отставания от графика и связываемся с клиентом для уточнения времени доставки”. Андрей Якимчук, Исполнительный директор ООО “Сила природы”

Это классическая история о том, как автоматизация планирования доставки товаров упрощает логистические операции и способствует повышению качества обслуживания клиентов. А довольный сервисом клиент - это клиент, который, очень вероятно, вернется к вам еще раз.

Автоматизируйте!

Узнать о Maxoptra больше

логистика для интернет-магазинов, логистика, интернет-магазин[Кейс + инфографика] Как мы оптимизировали логистику интернет-магазина продуктов питания
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/maxoptra-keys-infografika-kak-my-optimizirovali-logistiku-internet-magazina-produktov-pitaniya/2020-08-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052