Баннер ФЗ-54
7 июня 2017, 12:04 447 просмотров

Основные заявления спикеров 1-го дня Деловой программы Недели Российского Ритейла

РАЭРР

Денис Мантуров, Министр промышленности и торговли РФ

- Начиная с 1992 года общий оборот розницы вырос в 3 раза. А в непродовольственном сегменте даже больше – почти в 4 раза. В стране появились совершенно новые форматы, современные торговые сети мирового уровня. Это привело к повышению потребительского спроса и стимулировало создание в России современных производств продуктов питания и многих других товаров».

- Сегодня принято сравнивать текущее состояние отраслей с тем, что было в советский период. В части торговли и общепита можно уверенно говорить, что они сейчас выглядят несоизмеримо лучше. Рецепт успеха – вам хорошо известен. Это разбюрокрачивание, либерализация торговли и максимальное высвобождение частной инициативы.

- Чтобы не растерять достижения, накопленные за четверть века, сегодня мы последовательно отстаиваем эти завоевания, отбивая попытки усилить административное давление на отрасль, дополнительно регулировать ее, закручивать таким образом гайки. Тем более, что потенциал роста российской торговли далеко не исчерпан.

- Основной источник для ликвидации дефицита – развитие малого и среднего торгового бизнеса. В этой части мы концентрируемся на трех базовых направлениях. Первое касается рыночного сопряжения интересов крупных сетей, малой торговли и малых производителей. Второе направление – это развитие нестационарной и мобильной торговли.

- Третье направление связано с формированием в стране в интересах малого бизнеса полноценного стрит-ритейла. Ключевые задачи, общие для всех обозначенных форматов – это диверсификация каналов доставки товаров от производителя до потребителя, развитие конкуренции и совершенствование механизмов саморегулирования в отрасли.

- Нужно учитывать, что цифровизация и развитие онлайн-сервисов, помимо очевидных плюсов, влекут за собой и новые риски. Сегодня настолько просто подать жалобу через интернет, что многие этим правом злоупотребляют. Чтобы вернуть ситуацию в разумное русло, считаем необходимым исключить рассмотрение анонимных обращений и предусмотреть ответственность за заведомо необоснованные жалобы. Кстати, хотел бы развенчать миф об опасности интернет-торговли для потребителя. Если соотнести количество жалоб с оборотом офлайн и онлайн торговли, то на электронный сегмент люди жалуются в 50 раз меньше.

Виктор Евтухов, статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли РФ

- Реализация алкогольной продукции посредством е-commerce поможет развить интернет-торговлю. Вопрос находится в процессе активного обсуждения, в обозримом будущем будет решен.

Алексей Козырев, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ

- Понятие цифровой платформы - одно из ключевых в цифровой экономике. Они никак не ограничивают участников по созданию добавленной стоимости. Наша программа ориентирована на создание возможностей для разработки таких платформ, а само создание платформ оставляем за бизнесом, чтобы не ограничивать участников рыночного процесса. На основе этих платформ будет проходить трансформация процесса. С Минпромторгом мы обсуждаем стратегию развития электронной коммерции. Программа рассчитана до 2026 года.

Федяков Иван, генеральный директор, INFOLINE

- В 2016 году мы стали развитым рынком со всеми достоинствами и недостатками этого рынка.

- Развитие потребительского рынка тесно связано с теми процессами, которые происходят в стране и за ее пределами. Будущее зависит только от нас – ждать помощи точно не приходится, и нужно рассчитывать на свои силы, знания и опыт.

- Снижение в розничной торговле на 4,6% по итогам прошлого года. Снижение розничной торговли с начала года – 1,4%, но есть некоторые проблески: хочется верить, что дно мы уже нащупываем сейчас. Впервые за 27 месяцев подряд нулевая динамика спада – апрель 2017 года такой же, как апрель 2016 года. Прогнозы говорят, что рынок не восстановится ближайшее время. С мая 2014 года снижается физический объем потребления продуктов. 36 месяцев подряд.

- Однако выручка компаний росла из-за инфляции. При низкой же инфляции этой поддержки с ростом цен уже не будет. И нас ждет совершенно новый период. Аналогичная ситуация в non-food ритейле.

- Покупательская модель поведения резко изменилась – она характеризуется тем, что люди стараются сберечь свои средства. 5,5 трлн рублей россияне отложили в банках, а не потратили. В 2016 году произошел перелом – произошел рост кредитования населения. Но это не связано с потребительским кредитованием: каждые 3 минуты выдавались ипотечные кредиты. На самом деле, это неплохой тренд, так как ипотечное кредитование поддерживает строительный рынок, и далее – это потребительские товары; детские товары и проч. Это положительный тренд, который поможет развиваться нашей стране. К сожалению, сейчас ощущается нехватка платежеспособного спроса и в этой части: объемы продаж с начала года сократились более чем на 30% - девелоперам не хватает платежеспособного спроса. При этом, до 2022 года, даже по официальным прогнозам, нам не стоит ждать восстановления доходов населения до докризисного уровня и это произойдет только при серьезных реформах. Конечно же, реформы должны быть связаны с инвестиционной активностью, увеличением производительности.

- В целом розничная торговля развивалась очень динамично. Объем этого рынка увеличился более чем в 2 раза за последние 10 лет. Мы видим последние 2 года замедление, но в рублях – 2,9% прирост физического объема рынка. При этом топ-100 компаний растут двойными темпами - это более 7 трлн. рублей.

- «Магнит» – самая крупная сеть. Но прирост составит 13% по выручке за год. А X5 Retail Group растет на 28%, находясь на втором месте по обороту по итогам 2016 года. «Ашан» растет на 6%, «Дикси» – на 14% по итогам прошлого года. Но компания в 2016 году открыла менее 100 магазинов и закрыла 89 магазинов только за первый квартал 2017 года. «Лента» все годы показывала устойчивый рост – 21%, обгоняя «Дикси» в 2016 году. «Леруа Мерлен» растет на 24%, «М-Видео» – на 13%, «О’кей» – на 8%,DNS - на 12%.

Михаил Бурмистров, генеральный директор INFOline-Аналитика

- Когда ты находишься на падающем рынке, для тебя и нулевой показатель роста – рост.

- Рынок FMCG резко изменился. Три сети – «Красное и Белое», «ВкусВилл» и «Лента» – это компании, которые характеризуются четкой стратегией, качеством менеджмента.

- Раньше у руля стояли основатели сетей, потом пошла мода на приглашение иностранных специалистов. Но к 2015 году выяснилось, что российский рынок по технологиям, конкуренции – во многом догнал большинство развитых рынков. Конечно, наши сети пока не очень хороши в маркетинге, в исследовании покупателей. При этом «Лента» делает эффективные маркетинговые акции, что обеспечивает высокую маржинальность. В работе эффективно реализована программа лояльности. «Лента» – это переходный формат, это европейский гипермаркет, при этом – низкие цены. И пока компании удается сохранять высокий уровень гибкости и адаптивности. Далее компания увидела, что в горизонте развития гипермаркеты должны форматироваться - и развивает формат супермаркетов.

- Компания «Красное и Белое» - это алкомаркет, хотя компания устойчиво движется по расширению ассортимента. «ВкусВилл» так же специализированная сеть. Долгое время такие сети были представлены на уровне 10%, а сейчас демонстрируют потенциал увеличения по меньшей мере в полтора раза. Действительно эти сети могут конкурировать с традиционными сетями, будучи в каких-то моментах эффективнее. «Красное и Белое» – лидер с точки зрения открытия магазинов среди специализированных сетей. При этом есть система открытия магазинов, которая настроена эффективно. Успех бизнеса невозможен без стратегического партнерства с поставщиками. Все эти сети – их отличие в том, как компании строят отношения с поставщиками. Так, «Красное и белое» – это понимание того, что твой ассортимент должен удовлетворять покупателя, что покупатель голосует своим кошельком. Компания очень эффективно двигается – порядка 10 000 магазинов в среднесрочной перспективе. На самом деле, компания сможет удвоить количество магазинов – и многие крупные сети вздрогнут от цены, которую даст «Красное и белое».

- Но несмотря на то, что покупатель обеднел, есть тренд на здоровый образ жизни, и его никто не отменял. В этом плане Москва и Московская область, где работает «ВкусВилл» - это уникальный сегмент, так как в Москве легче развивать премиальные форматы. И мы видим, что успех совсем не только в этом. Компания фиксирует тысячи сообщений в Telegram и имеет прямую эффективную связь с покупателем. Расходы на офис на уровне 1,5% от выручки – и этот показатель неизбежно снижается. В результате компания – один из лидеров по прибыльности. Я думаю, что по итогам 2017 года она будет самой рентабельной сетью. При этом, такая уникальная эффективность попала под прицел инвесторов, и уже они входят в уставный капитал, возможно произойдет тиражирование и на другие регионы.

- Рынок, который последние 2 года стагнирует, сокращается – это DIY. Но в настоящее время «Леруа Мерлен» продает в России больше, чем во Франции.

Кроме первоначальной ставки на самые низкие цены, компания усиливает сервисную компетенцию, трансформирует магазины, чтобы они стали привлекательнее для покупателя, компания становится сервисным лидером, компания делает выводы, как работать с тем или иным товаром по отзывам покупателей. Именно тот, кто построит эффективный канал коммуникации с потребителем - выиграет.

- Рынок бытовой техники: тут произошла уникальная ситуация, когда непрофильный инвестор стала консолидатором рынка, приобретя «ТехноСилу», «Эльдорадо» и далее – «М.Видео». Фактически, три крупнейших компании с долей рынка 28% стали принадлежать одной группе. Это очень интересный вызов. Наfashion-рынке международные игроки очень агрессивно конкурируют на нашем рынке.

- В качестве позитивного примера на онлайн-рынке хочется отметить пример в онлайн-бизнесе –Wildberries. Этот проект развивался совершенно другим способом, ориентированным на покупателя, на сохранение компетенции в работе с одеждой и обувью, при этом расширив свой ассортимент. По итогам 2016 года без существенных внешних денег компания стала лидером среди интернет-магазинов, и мы ждем, как компания будет развиваться дальше, так как работает она и в Казахстане, и в Белоруссии, особенно учитывая, что у руля основатель бизнеса, который больше думает о покупателе и меньше думает о публичности.

- Торговая сеть «Детский мир» превратилась в высокоэффективный розничный бизнес, существенно снизила расходную часть, улучшила логистику и является мощнейшим лидером на рынке ритейла. Это, конечно, серьезный успех, так как нам критически не хватает публичных компаний в российском ритейле.

- В завершение: наш рынок более, чем созрел, более, чем конкурентный, очень жесткий. Ни один из международных игроков легко себя чувствовать на этом рынке не будет. Мы неплохо понимаем, что такое маркетинг, лояльность, и только на эффективном партнерстве с поставщиками, маркетинге, лояльности можно строить эффективный бизнес.

Илья Ломакин-Румянцев, глава АКОРТ

- Выставочный зал магазина может стать намного меньше, а распределительный центр - увеличится. У современного ритейлера есть преимущество, основанное на владении большими массивами данных. Эти данные диктуют необходимость развития технологий. Данные – это конкурентное преимущество.

Генеральный директор Яндекс Маркета Максим Гришаков

- Одна из сдерживающих историй развития онлайн-торговли – наличие проблем в логистической инфраструктуре. Только единицы инвестируют в логистику. Парадоксально – чем меньше город (и доходы населения), тем выше цены на товары. Мы пытаемся баланс этот выровнять. Онлайну, конечно, проще дотянуться до небольших городов, но вопрос – в логистике. Мы призываем государство помочь логистической инфраструктурой. В России - 35 000 электронных магазинов, которые никогда не построят логистику – и им нужно строить развитие на существующей инфраструктуре. Развитие е-commerce поможет купить товар по минимально возможной цене в любой точке страны.

- Тема электронной коммерции и технологий в настоящее время максимально актуальна. Те, кто успеет вскочить в поезд технологий сейчас, получат массу преимуществ. Ведь через 5 лет мы будем жить совсем в другом мире.

Максим Протасов, Руководитель Российской системы качества

- Участники рынка должны делать огромное количество лишней работы для обеспечения взаимодействия и ведения данных. Все это сложно сводить в единую систему – такими данными сложно управлять.

- Принятие закона №54-ФЗ - это основа для создания эффективного объема данных, но минус в том, что сейчас вся информация очень несистематизирована.

Важно перевести на человеческий язык весь этот гигантский объем данных. Аналитический механизм позволит анализировать эти данные и получать полезные отчеты.

Любо Груич, генеральный директор Coca-Cola Россия, Украина, Беларусь

В этом году мы говорим о цифровой экономике, это очень актуально по всему миру, а также и в России. У нас 500 брендов, и мы очень горды тем, что мы лидеры в своих категориях – соки, напитки, чаи.

В России мы делаем довольно хорошие успехи. Мы уверены, что это не только наш успех, но и успех, который мы получили благодаря кооперации с партнерами в ритейле. Смотря вперед, мы хотели бы расти быстрее и быстрее, и видим этот рост. В первую очередь, всегда ты должен думать только о потребителе. Далее – совместно с ритейлером мы пытаемся найти решения, как сделать еще лучше.

Важная вещь для нас – человеческий капитал. Нам важно, как мы взаимодействуем с нашим партнером. Пришел золотой век для потребителя. Развитие технологий на самом деле очень сильно меняет рынок. Мы все используем онлайн. Мы находимся в ситуации ритейла «в настоящем времени», в «настоящем моменте». Ритейл – в эпицентре тотальной диджитализации. Не всегда просто понять весь объем предпочтений клиентов – Big Data помогает в данном случае разобраться в приоритетах онлайн- и офлайн-заказчиков, но не всегда. Важно понять, как мы на самом деле таргетируемся на нужную аудиторию с нужным контентом, и, в конце концов, как мы соединим онлайн и офлайн.

Получить дополнительную информацию и ознакомиться с программой можно на официальном сайте мероприятия www.retailweek.ru,www.НеделяРитейла.рф

Справка:

Неделя Российского Ритейла - масштабное отраслевое мероприятие в сфере розничной торговли с участием бизнеса и государства. Мероприятие, на котором формируются основные направления развития сферы розничной торговли, определяются подходы государства к развитию современного и цивилизованного рынка ритейла, решаются проблемы отрасли. Организаторами Недели Ритейла являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Российская Ассоциация Экспертов Рынка Ритейла.

Первые две Недели Российского Ритейла, прошедшие в 2015 и 2016 гг., собрали 3 000 и 4 000 участников соответственно, став самыми масштабными событиями в сфере ритейла.

Неделя Российского Ритейла-2017 это:

  • Более 70 деловых мероприятий (конференции, экспертные сессии и панельные дискуссии),

  • Retail’s World - выставочная экспозиция, представляющая инновации, технологии и разработки в области ритейла,

  • RETAIL WEEK AWARDS'2017 – отраслевая премия, с 2015 года отмечающая самых достойных представителей розничного рынка (http://retailweek.ru/programma-2017/russian-retail-awards.html),

  • КИБЕРНЕДЕЛЯ (http://onedaysale.ru) – всероссийская распродажа потребительской продукции ведущими онлайн-ритейлерами,

  • ЦЕНТР ЗАКУПОК СЕТЕЙ™ – уникальный проект Конгрессно-Выставочной Компании «Империя», который она проводит для поставщиков уже более 15 лет,

  • Инновационные ритейл-туры по логистическим и торговым комплексам (http://retailweek.ru/programma-2017/ritejl-tury.html),

  • Кубок по мини-футболу (http://retailweek.ru/programma-2017/kubok-po-minifutbolu.html).

Место проведения Недели Российского Ритейла: г. Москва, Краснопресненская наб., д. 12, Центр Международной Торговли.

Поделиться публикацией:
Источник: РАЭРР
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
980
Концепции настоящего и будущего
3455
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1901
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1182
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3275
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7033

Денис Мантуров, Министр промышленности и торговли РФ

- Начиная с 1992 года общий оборот розницы вырос в 3 раза. А в непродовольственном сегменте даже больше – почти в 4 раза. В стране появились совершенно новые форматы, современные торговые сети мирового уровня. Это привело к повышению потребительского спроса и стимулировало создание в России современных производств продуктов питания и многих других товаров».

- Сегодня принято сравнивать текущее состояние отраслей с тем, что было в советский период. В части торговли и общепита можно уверенно говорить, что они сейчас выглядят несоизмеримо лучше. Рецепт успеха – вам хорошо известен. Это разбюрокрачивание, либерализация торговли и максимальное высвобождение частной инициативы.

- Чтобы не растерять достижения, накопленные за четверть века, сегодня мы последовательно отстаиваем эти завоевания, отбивая попытки усилить административное давление на отрасль, дополнительно регулировать ее, закручивать таким образом гайки. Тем более, что потенциал роста российской торговли далеко не исчерпан.

- Основной источник для ликвидации дефицита – развитие малого и среднего торгового бизнеса. В этой части мы концентрируемся на трех базовых направлениях. Первое касается рыночного сопряжения интересов крупных сетей, малой торговли и малых производителей. Второе направление – это развитие нестационарной и мобильной торговли.

- Третье направление связано с формированием в стране в интересах малого бизнеса полноценного стрит-ритейла. Ключевые задачи, общие для всех обозначенных форматов – это диверсификация каналов доставки товаров от производителя до потребителя, развитие конкуренции и совершенствование механизмов саморегулирования в отрасли.

- Нужно учитывать, что цифровизация и развитие онлайн-сервисов, помимо очевидных плюсов, влекут за собой и новые риски. Сегодня настолько просто подать жалобу через интернет, что многие этим правом злоупотребляют. Чтобы вернуть ситуацию в разумное русло, считаем необходимым исключить рассмотрение анонимных обращений и предусмотреть ответственность за заведомо необоснованные жалобы. Кстати, хотел бы развенчать миф об опасности интернет-торговли для потребителя. Если соотнести количество жалоб с оборотом офлайн и онлайн торговли, то на электронный сегмент люди жалуются в 50 раз меньше.

Виктор Евтухов, статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли РФ

- Реализация алкогольной продукции посредством е-commerce поможет развить интернет-торговлю. Вопрос находится в процессе активного обсуждения, в обозримом будущем будет решен.

Алексей Козырев, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ

- Понятие цифровой платформы - одно из ключевых в цифровой экономике. Они никак не ограничивают участников по созданию добавленной стоимости. Наша программа ориентирована на создание возможностей для разработки таких платформ, а само создание платформ оставляем за бизнесом, чтобы не ограничивать участников рыночного процесса. На основе этих платформ будет проходить трансформация процесса. С Минпромторгом мы обсуждаем стратегию развития электронной коммерции. Программа рассчитана до 2026 года.

Федяков Иван, генеральный директор, INFOLINE

- В 2016 году мы стали развитым рынком со всеми достоинствами и недостатками этого рынка.

- Развитие потребительского рынка тесно связано с теми процессами, которые происходят в стране и за ее пределами. Будущее зависит только от нас – ждать помощи точно не приходится, и нужно рассчитывать на свои силы, знания и опыт.

- Снижение в розничной торговле на 4,6% по итогам прошлого года. Снижение розничной торговли с начала года – 1,4%, но есть некоторые проблески: хочется верить, что дно мы уже нащупываем сейчас. Впервые за 27 месяцев подряд нулевая динамика спада – апрель 2017 года такой же, как апрель 2016 года. Прогнозы говорят, что рынок не восстановится ближайшее время. С мая 2014 года снижается физический объем потребления продуктов. 36 месяцев подряд.

- Однако выручка компаний росла из-за инфляции. При низкой же инфляции этой поддержки с ростом цен уже не будет. И нас ждет совершенно новый период. Аналогичная ситуация в non-food ритейле.

- Покупательская модель поведения резко изменилась – она характеризуется тем, что люди стараются сберечь свои средства. 5,5 трлн рублей россияне отложили в банках, а не потратили. В 2016 году произошел перелом – произошел рост кредитования населения. Но это не связано с потребительским кредитованием: каждые 3 минуты выдавались ипотечные кредиты. На самом деле, это неплохой тренд, так как ипотечное кредитование поддерживает строительный рынок, и далее – это потребительские товары; детские товары и проч. Это положительный тренд, который поможет развиваться нашей стране. К сожалению, сейчас ощущается нехватка платежеспособного спроса и в этой части: объемы продаж с начала года сократились более чем на 30% - девелоперам не хватает платежеспособного спроса. При этом, до 2022 года, даже по официальным прогнозам, нам не стоит ждать восстановления доходов населения до докризисного уровня и это произойдет только при серьезных реформах. Конечно же, реформы должны быть связаны с инвестиционной активностью, увеличением производительности.

- В целом розничная торговля развивалась очень динамично. Объем этого рынка увеличился более чем в 2 раза за последние 10 лет. Мы видим последние 2 года замедление, но в рублях – 2,9% прирост физического объема рынка. При этом топ-100 компаний растут двойными темпами - это более 7 трлн. рублей.

- «Магнит» – самая крупная сеть. Но прирост составит 13% по выручке за год. А X5 Retail Group растет на 28%, находясь на втором месте по обороту по итогам 2016 года. «Ашан» растет на 6%, «Дикси» – на 14% по итогам прошлого года. Но компания в 2016 году открыла менее 100 магазинов и закрыла 89 магазинов только за первый квартал 2017 года. «Лента» все годы показывала устойчивый рост – 21%, обгоняя «Дикси» в 2016 году. «Леруа Мерлен» растет на 24%, «М-Видео» – на 13%, «О’кей» – на 8%,DNS - на 12%.

Михаил Бурмистров, генеральный директор INFOline-Аналитика

- Когда ты находишься на падающем рынке, для тебя и нулевой показатель роста – рост.

- Рынок FMCG резко изменился. Три сети – «Красное и Белое», «ВкусВилл» и «Лента» – это компании, которые характеризуются четкой стратегией, качеством менеджмента.

- Раньше у руля стояли основатели сетей, потом пошла мода на приглашение иностранных специалистов. Но к 2015 году выяснилось, что российский рынок по технологиям, конкуренции – во многом догнал большинство развитых рынков. Конечно, наши сети пока не очень хороши в маркетинге, в исследовании покупателей. При этом «Лента» делает эффективные маркетинговые акции, что обеспечивает высокую маржинальность. В работе эффективно реализована программа лояльности. «Лента» – это переходный формат, это европейский гипермаркет, при этом – низкие цены. И пока компании удается сохранять высокий уровень гибкости и адаптивности. Далее компания увидела, что в горизонте развития гипермаркеты должны форматироваться - и развивает формат супермаркетов.

- Компания «Красное и Белое» - это алкомаркет, хотя компания устойчиво движется по расширению ассортимента. «ВкусВилл» так же специализированная сеть. Долгое время такие сети были представлены на уровне 10%, а сейчас демонстрируют потенциал увеличения по меньшей мере в полтора раза. Действительно эти сети могут конкурировать с традиционными сетями, будучи в каких-то моментах эффективнее. «Красное и Белое» – лидер с точки зрения открытия магазинов среди специализированных сетей. При этом есть система открытия магазинов, которая настроена эффективно. Успех бизнеса невозможен без стратегического партнерства с поставщиками. Все эти сети – их отличие в том, как компании строят отношения с поставщиками. Так, «Красное и белое» – это понимание того, что твой ассортимент должен удовлетворять покупателя, что покупатель голосует своим кошельком. Компания очень эффективно двигается – порядка 10 000 магазинов в среднесрочной перспективе. На самом деле, компания сможет удвоить количество магазинов – и многие крупные сети вздрогнут от цены, которую даст «Красное и белое».

- Но несмотря на то, что покупатель обеднел, есть тренд на здоровый образ жизни, и его никто не отменял. В этом плане Москва и Московская область, где работает «ВкусВилл» - это уникальный сегмент, так как в Москве легче развивать премиальные форматы. И мы видим, что успех совсем не только в этом. Компания фиксирует тысячи сообщений в Telegram и имеет прямую эффективную связь с покупателем. Расходы на офис на уровне 1,5% от выручки – и этот показатель неизбежно снижается. В результате компания – один из лидеров по прибыльности. Я думаю, что по итогам 2017 года она будет самой рентабельной сетью. При этом, такая уникальная эффективность попала под прицел инвесторов, и уже они входят в уставный капитал, возможно произойдет тиражирование и на другие регионы.

- Рынок, который последние 2 года стагнирует, сокращается – это DIY. Но в настоящее время «Леруа Мерлен» продает в России больше, чем во Франции.

Кроме первоначальной ставки на самые низкие цены, компания усиливает сервисную компетенцию, трансформирует магазины, чтобы они стали привлекательнее для покупателя, компания становится сервисным лидером, компания делает выводы, как работать с тем или иным товаром по отзывам покупателей. Именно тот, кто построит эффективный канал коммуникации с потребителем - выиграет.

- Рынок бытовой техники: тут произошла уникальная ситуация, когда непрофильный инвестор стала консолидатором рынка, приобретя «ТехноСилу», «Эльдорадо» и далее – «М.Видео». Фактически, три крупнейших компании с долей рынка 28% стали принадлежать одной группе. Это очень интересный вызов. Наfashion-рынке международные игроки очень агрессивно конкурируют на нашем рынке.

- В качестве позитивного примера на онлайн-рынке хочется отметить пример в онлайн-бизнесе –Wildberries. Этот проект развивался совершенно другим способом, ориентированным на покупателя, на сохранение компетенции в работе с одеждой и обувью, при этом расширив свой ассортимент. По итогам 2016 года без существенных внешних денег компания стала лидером среди интернет-магазинов, и мы ждем, как компания будет развиваться дальше, так как работает она и в Казахстане, и в Белоруссии, особенно учитывая, что у руля основатель бизнеса, который больше думает о покупателе и меньше думает о публичности.

- Торговая сеть «Детский мир» превратилась в высокоэффективный розничный бизнес, существенно снизила расходную часть, улучшила логистику и является мощнейшим лидером на рынке ритейла. Это, конечно, серьезный успех, так как нам критически не хватает публичных компаний в российском ритейле.

- В завершение: наш рынок более, чем созрел, более, чем конкурентный, очень жесткий. Ни один из международных игроков легко себя чувствовать на этом рынке не будет. Мы неплохо понимаем, что такое маркетинг, лояльность, и только на эффективном партнерстве с поставщиками, маркетинге, лояльности можно строить эффективный бизнес.

Илья Ломакин-Румянцев, глава АКОРТ

- Выставочный зал магазина может стать намного меньше, а распределительный центр - увеличится. У современного ритейлера есть преимущество, основанное на владении большими массивами данных. Эти данные диктуют необходимость развития технологий. Данные – это конкурентное преимущество.

Генеральный директор Яндекс Маркета Максим Гришаков

- Одна из сдерживающих историй развития онлайн-торговли – наличие проблем в логистической инфраструктуре. Только единицы инвестируют в логистику. Парадоксально – чем меньше город (и доходы населения), тем выше цены на товары. Мы пытаемся баланс этот выровнять. Онлайну, конечно, проще дотянуться до небольших городов, но вопрос – в логистике. Мы призываем государство помочь логистической инфраструктурой. В России - 35 000 электронных магазинов, которые никогда не построят логистику – и им нужно строить развитие на существующей инфраструктуре. Развитие е-commerce поможет купить товар по минимально возможной цене в любой точке страны.

- Тема электронной коммерции и технологий в настоящее время максимально актуальна. Те, кто успеет вскочить в поезд технологий сейчас, получат массу преимуществ. Ведь через 5 лет мы будем жить совсем в другом мире.

Максим Протасов, Руководитель Российской системы качества

- Участники рынка должны делать огромное количество лишней работы для обеспечения взаимодействия и ведения данных. Все это сложно сводить в единую систему – такими данными сложно управлять.

- Принятие закона №54-ФЗ - это основа для создания эффективного объема данных, но минус в том, что сейчас вся информация очень несистематизирована.

Важно перевести на человеческий язык весь этот гигантский объем данных. Аналитический механизм позволит анализировать эти данные и получать полезные отчеты.

Любо Груич, генеральный директор Coca-Cola Россия, Украина, Беларусь

В этом году мы говорим о цифровой экономике, это очень актуально по всему миру, а также и в России. У нас 500 брендов, и мы очень горды тем, что мы лидеры в своих категориях – соки, напитки, чаи.

В России мы делаем довольно хорошие успехи. Мы уверены, что это не только наш успех, но и успех, который мы получили благодаря кооперации с партнерами в ритейле. Смотря вперед, мы хотели бы расти быстрее и быстрее, и видим этот рост. В первую очередь, всегда ты должен думать только о потребителе. Далее – совместно с ритейлером мы пытаемся найти решения, как сделать еще лучше.

Важная вещь для нас – человеческий капитал. Нам важно, как мы взаимодействуем с нашим партнером. Пришел золотой век для потребителя. Развитие технологий на самом деле очень сильно меняет рынок. Мы все используем онлайн. Мы находимся в ситуации ритейла «в настоящем времени», в «настоящем моменте». Ритейл – в эпицентре тотальной диджитализации. Не всегда просто понять весь объем предпочтений клиентов – Big Data помогает в данном случае разобраться в приоритетах онлайн- и офлайн-заказчиков, но не всегда. Важно понять, как мы на самом деле таргетируемся на нужную аудиторию с нужным контентом, и, в конце концов, как мы соединим онлайн и офлайн.

Получить дополнительную информацию и ознакомиться с программой можно на официальном сайте мероприятия www.retailweek.ru,www.НеделяРитейла.рф

Справка:

Неделя Российского Ритейла - масштабное отраслевое мероприятие в сфере розничной торговли с участием бизнеса и государства. Мероприятие, на котором формируются основные направления развития сферы розничной торговли, определяются подходы государства к развитию современного и цивилизованного рынка ритейла, решаются проблемы отрасли. Организаторами Недели Ритейла являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Российская Ассоциация Экспертов Рынка Ритейла.

Первые две Недели Российского Ритейла, прошедшие в 2015 и 2016 гг., собрали 3 000 и 4 000 участников соответственно, став самыми масштабными событиями в сфере ритейла.

Неделя Российского Ритейла-2017 это:

  • Более 70 деловых мероприятий (конференции, экспертные сессии и панельные дискуссии),

  • Retail’s World - выставочная экспозиция, представляющая инновации, технологии и разработки в области ритейла,

  • RETAIL WEEK AWARDS'2017 – отраслевая премия, с 2015 года отмечающая самых достойных представителей розничного рынка (http://retailweek.ru/programma-2017/russian-retail-awards.html),

  • КИБЕРНЕДЕЛЯ (http://onedaysale.ru) – всероссийская распродажа потребительской продукции ведущими онлайн-ритейлерами,

  • ЦЕНТР ЗАКУПОК СЕТЕЙ™ – уникальный проект Конгрессно-Выставочной Компании «Империя», который она проводит для поставщиков уже более 15 лет,

  • Инновационные ритейл-туры по логистическим и торговым комплексам (http://retailweek.ru/programma-2017/ritejl-tury.html),

  • Кубок по мини-футболу (http://retailweek.ru/programma-2017/kubok-po-minifutbolu.html).

Место проведения Недели Российского Ритейла: г. Москва, Краснопресненская наб., д. 12, Центр Международной Торговли.

Основные заявления спикеров 1-го дня Деловой программы Недели Российского РитейлаНеделя Российского Ритейла
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Основные заявления спикеров 1-го дня Деловой программы Недели Российского Ритейла
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/143092/2017-10-20