Баннер ФЗ-54
27 марта 2017, 16:46 472 просмотра

Реквием для гипермаркетов

ГИПЕРКОМ СЕРВИС

Объявление о закрытии гипермаркетов.

     Гипермаркеты Carrefour, Auchan и Casino, каждый по-своему, заявили в этом году о завершении своей концепции, которая преобладала в крупных торговых сетях с шестидесятых годов. Намерение о продаже этих предприятий связано с развитием он-лайн продаж и растущим недоверием к массовому потреблению.

     Реквием для гипермаркетов. Эта форма системы распределения, преобладающая во Франции, несомненно, переживает свои последние дни. До сегодняшнего дня ее владельцы предпочитали говорить о «переосмыслении» и «переориентации». Пять лет тому назад вопрос о закрытии гипермаркетов уже был у всех на устах, в том числе у тех, кто внимательно следил за развитием группы Carrefour, которая изобрела данную концепцию 15 июня 1963 г. в Сен-Женевьев-де-Буа, на юге Парижа. Но возвращаясь к основным принципам группы, Жорж Пласса, ее новый владелец, отодвинул, насколько можно, срок объявленного заката. После неоднократных усилий по снижению цен продажи пошли вверх, и дебаты были закрыты. Но только до конца прошлой недели.

     При презентации своих финансовых показателей за год президенты групп Casino, Carrefour и Auchan, один за другим, каждый в своей манере, подписали акт о смерти для универсальных гипермаркетов, специализирующихся, в основном, на продовольственных товарах, расположенных на окраинах городов. Жан-Шарль Наури, владелец гипермаркетов Casino, превратил снижение торговых площадей своих гипермаркетов Géant в стратегическое направление. В прошлом году площадь двух магазинов, расположенных в Тулузе и в Ангулеме, была сокращена на 20%. И всякий раз в жертву приносились отделы, предназначенные для продажи непродовольственных товаров. Текстиль, мелкая бытовая техника и товары для ремонта еще сопротивляются. Но высокотехнологичные и электробытовые приборы уходят в никуда. Короче говоря, все, что хорошо продается через Интернет, и, в частности, через сайт Amazon, должно освободить место. Хотя торговые площади и были освобождены, но изгнанные товары перемещались в соседнюю торговую галерею.

     Президент-Генеральный Директор гипермаркетов Carrefour сам назвал гипермаркет «культурной платформой» предприятия. Пока еще не музейным экспонатом, но уже совсем близко. Для Жоржа Пласса, выпускника Школы гостиничного бизнеса Лозанны, вопрос заключается не в сжатии до минимума гипермаркетов Casino, а в переориентации площадей для оказания новых услуг и проведения мероприятий. «Нам необходимо нанять постановщиков», — считает он. Результат получается тот же. Группы товаров, монополизированные электронной торговлей, в будущем будут сокращены до минимума: останется только минимальное количество для распродаж. В противном случае магазин ограничится предложением предоставить своим клиентам возможность получения своих заказов, оформленных через Интернет. На сайтах Rue du Commerce для Carrefour, Cdiscount — для Casino. Постепенно относительный вес гипермаркетов в товарообороте группы уменьшится. С 58% в 2012 г. он снизится до менее 50% к 2019 году. Попутно Жорж Пласса предлагает больше не говорить о «гипермаркетах», а называть их «универсальными магазинами» …

     Такое же движение по наклонной плоскости наблюдается и у группы Auchan. «Завтра, — признает Вильгельм Убнер, генеральный директор, гипермаркет больше не будет называться гипермаркетом». Северная группа, являющаяся королем гипермаркетов, таких как Carrefour — огромных павильонов площадью более 10.000 квадратных метров, работает над «переопределением концепции» к 2025 году. «Мы будем проводить в них кулинарные мастер-классы», пророчит генеральный директор.

     Действительно, владельцы гипермаркетов заимствуют опыт, которым уже много лет пользуются торговые центры. На фоне простоты заказов через смартфоны, которые принимаются круглосуточно 7 дней в неделю, и переизбытка предложений в сети (Amazon предлагает, занимая свою нишу на рынке, более 300 миллионов наименований товаров против 100 000 в среднем в гипермаркете), «стационарные» магазины должны оправдать посещения потребителями. Отсюда увеличение услуг по организации питания и развлекательных услуг. В своем издании за понедельник в газете «Le Parisien» чего только нет: мастер-класс парикмахерского искусства для мужчин в Пассажах в Булонь-Бийанкур, выставка, посвященная танцам в Forum des Halles в Париже, мастер-класс поварского искусства в Валь д’Эроп, в Марн-ла-Валле. Еще целое приложение развлекательных мероприятий. Развлечения стали целью и новым потенциальным источником доходов.

     Именно по этой причине Carrefour и Auchan не хотят отказываться от потерянных площадей своих гипермаркетов. Эти предприятия, выставленные на продажу, изначально находившиеся посреди полей, уже вошли в черту города развитием городских окраин. Земля поднялась в цене. В остальном гипермаркет превратился в большой супермаркет. «Компактный» магазин площадью от 6 000 до 8 000 квадратных метров, предназначенный, в основном, для продовольственных товаров, доля которых на сегодняшний день составляет более 80% от продаж крупных сетей. Страница истории сетевых продаж перелистывается. Они следуют за изменением способов потребления.

     Образованный, заботящийся о своем благосостоянии и здоровье потребитель чувствует ответственность за себя. Теперь уже он не бросает деньги на ветер, как в эпоху массового потребления. Настало время разумного шопинга. Импульсивная покупка, расчет покупок, царившие в ХХ-ом веке, ушли в прошлое. В Интернете сайты позволяют трезво составить список покупок. «Стационарные» магазины делают акцент на свежих продуктах, удовольствии от покупки, объединении вкуса и качество. Награда за тяжелый труд. С дополнительным советом и музыкальным сопровождением, чтобы насладиться прекрасным времяпровождением. В противном случае, сколько всего можно заказать с доставкой на дом!

     Это движение вписывается в ход истории, тем более что гипермаркет больше не имеет преобладающего значения в странах с развивающейся экономикой. Гипермаркеты в Бразилии были вытеснены магазинами «cash and carry». В Китае зарождающийся потребитель мог бы перейти от обычного рынка к он-лайн торговле, не останавливаясь на этапе гипермаркета. По данным исследования, проводимого Credit Suisse, 20-30-летние молодые люди уже тратят 20% своего бюджета на он-лайн покупки. Повсюду в мире гипермаркеты смогут выжить только в тесной связи с сайтами он-лайн продаж.

Источник: https://www.lesechos.fr/idees-debats/editos-analyses/0211878388907-la-fin-annoncee-de-lhypermarche-2072243.php#xtor=CS1-31#lurmRwDsC6Byrg2Q.01

Поделиться публикацией:
Источник: ГИПЕРКОМ СЕРВИС
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
142
Как начать производить товары под собственной торг...
153
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2661
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
385
О нестандартных решениях международной компании
1490
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8116
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
3118
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2290

Объявление о закрытии гипермаркетов.

     Гипермаркеты Carrefour, Auchan и Casino, каждый по-своему, заявили в этом году о завершении своей концепции, которая преобладала в крупных торговых сетях с шестидесятых годов. Намерение о продаже этих предприятий связано с развитием он-лайн продаж и растущим недоверием к массовому потреблению.

     Реквием для гипермаркетов. Эта форма системы распределения, преобладающая во Франции, несомненно, переживает свои последние дни. До сегодняшнего дня ее владельцы предпочитали говорить о «переосмыслении» и «переориентации». Пять лет тому назад вопрос о закрытии гипермаркетов уже был у всех на устах, в том числе у тех, кто внимательно следил за развитием группы Carrefour, которая изобрела данную концепцию 15 июня 1963 г. в Сен-Женевьев-де-Буа, на юге Парижа. Но возвращаясь к основным принципам группы, Жорж Пласса, ее новый владелец, отодвинул, насколько можно, срок объявленного заката. После неоднократных усилий по снижению цен продажи пошли вверх, и дебаты были закрыты. Но только до конца прошлой недели.

     При презентации своих финансовых показателей за год президенты групп Casino, Carrefour и Auchan, один за другим, каждый в своей манере, подписали акт о смерти для универсальных гипермаркетов, специализирующихся, в основном, на продовольственных товарах, расположенных на окраинах городов. Жан-Шарль Наури, владелец гипермаркетов Casino, превратил снижение торговых площадей своих гипермаркетов Géant в стратегическое направление. В прошлом году площадь двух магазинов, расположенных в Тулузе и в Ангулеме, была сокращена на 20%. И всякий раз в жертву приносились отделы, предназначенные для продажи непродовольственных товаров. Текстиль, мелкая бытовая техника и товары для ремонта еще сопротивляются. Но высокотехнологичные и электробытовые приборы уходят в никуда. Короче говоря, все, что хорошо продается через Интернет, и, в частности, через сайт Amazon, должно освободить место. Хотя торговые площади и были освобождены, но изгнанные товары перемещались в соседнюю торговую галерею.

     Президент-Генеральный Директор гипермаркетов Carrefour сам назвал гипермаркет «культурной платформой» предприятия. Пока еще не музейным экспонатом, но уже совсем близко. Для Жоржа Пласса, выпускника Школы гостиничного бизнеса Лозанны, вопрос заключается не в сжатии до минимума гипермаркетов Casino, а в переориентации площадей для оказания новых услуг и проведения мероприятий. «Нам необходимо нанять постановщиков», — считает он. Результат получается тот же. Группы товаров, монополизированные электронной торговлей, в будущем будут сокращены до минимума: останется только минимальное количество для распродаж. В противном случае магазин ограничится предложением предоставить своим клиентам возможность получения своих заказов, оформленных через Интернет. На сайтах Rue du Commerce для Carrefour, Cdiscount — для Casino. Постепенно относительный вес гипермаркетов в товарообороте группы уменьшится. С 58% в 2012 г. он снизится до менее 50% к 2019 году. Попутно Жорж Пласса предлагает больше не говорить о «гипермаркетах», а называть их «универсальными магазинами» …

     Такое же движение по наклонной плоскости наблюдается и у группы Auchan. «Завтра, — признает Вильгельм Убнер, генеральный директор, гипермаркет больше не будет называться гипермаркетом». Северная группа, являющаяся королем гипермаркетов, таких как Carrefour — огромных павильонов площадью более 10.000 квадратных метров, работает над «переопределением концепции» к 2025 году. «Мы будем проводить в них кулинарные мастер-классы», пророчит генеральный директор.

     Действительно, владельцы гипермаркетов заимствуют опыт, которым уже много лет пользуются торговые центры. На фоне простоты заказов через смартфоны, которые принимаются круглосуточно 7 дней в неделю, и переизбытка предложений в сети (Amazon предлагает, занимая свою нишу на рынке, более 300 миллионов наименований товаров против 100 000 в среднем в гипермаркете), «стационарные» магазины должны оправдать посещения потребителями. Отсюда увеличение услуг по организации питания и развлекательных услуг. В своем издании за понедельник в газете «Le Parisien» чего только нет: мастер-класс парикмахерского искусства для мужчин в Пассажах в Булонь-Бийанкур, выставка, посвященная танцам в Forum des Halles в Париже, мастер-класс поварского искусства в Валь д’Эроп, в Марн-ла-Валле. Еще целое приложение развлекательных мероприятий. Развлечения стали целью и новым потенциальным источником доходов.

     Именно по этой причине Carrefour и Auchan не хотят отказываться от потерянных площадей своих гипермаркетов. Эти предприятия, выставленные на продажу, изначально находившиеся посреди полей, уже вошли в черту города развитием городских окраин. Земля поднялась в цене. В остальном гипермаркет превратился в большой супермаркет. «Компактный» магазин площадью от 6 000 до 8 000 квадратных метров, предназначенный, в основном, для продовольственных товаров, доля которых на сегодняшний день составляет более 80% от продаж крупных сетей. Страница истории сетевых продаж перелистывается. Они следуют за изменением способов потребления.

     Образованный, заботящийся о своем благосостоянии и здоровье потребитель чувствует ответственность за себя. Теперь уже он не бросает деньги на ветер, как в эпоху массового потребления. Настало время разумного шопинга. Импульсивная покупка, расчет покупок, царившие в ХХ-ом веке, ушли в прошлое. В Интернете сайты позволяют трезво составить список покупок. «Стационарные» магазины делают акцент на свежих продуктах, удовольствии от покупки, объединении вкуса и качество. Награда за тяжелый труд. С дополнительным советом и музыкальным сопровождением, чтобы насладиться прекрасным времяпровождением. В противном случае, сколько всего можно заказать с доставкой на дом!

     Это движение вписывается в ход истории, тем более что гипермаркет больше не имеет преобладающего значения в странах с развивающейся экономикой. Гипермаркеты в Бразилии были вытеснены магазинами «cash and carry». В Китае зарождающийся потребитель мог бы перейти от обычного рынка к он-лайн торговле, не останавливаясь на этапе гипермаркета. По данным исследования, проводимого Credit Suisse, 20-30-летние молодые люди уже тратят 20% своего бюджета на он-лайн покупки. Повсюду в мире гипермаркеты смогут выжить только в тесной связи с сайтами он-лайн продаж.

Источник: https://www.lesechos.fr/idees-debats/editos-analyses/0211878388907-la-fin-annoncee-de-lhypermarche-2072243.php#xtor=CS1-31#lurmRwDsC6Byrg2Q.01

Реквием для гипермаркетовHiperCom, Гипермаркет, промоакции, Carrefour, Auchan, Casino
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Реквием для гипермаркетов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/141816/2018-07-20