17 марта 2017, 12:21 145 просмотров

ИНТЕРВЬЮ: Павел Добжинский, ОРЦ "Радумля", об отношении розничных сетей и поставщиков.

B2B Conference Group

В преддверии объединённого конгресса CEO и основателей продовольственных сетей Food Retail & Private Labels. Перезагрузка 2017, который пройдёт 23-24 марта в Москве, компания BBCG побеседовала с Управляющим и Генеральным директором Оптово-распределительного центра (ОРЦ) «Радумля» Павлом Добжинским.

«Наша основная задача – максимально сократить дистанцию между производителем и торговой сетью, исключить влияние посредников на ценообразование»

ОРЦ призван стать связующим звеном между производителями и потребителями сельскохозяйственной продукции. Павел Добжинский возглавляет проект с момента его запуска, имеет серьезный опыт в сфере управления и обладает глубокими знаниями в области инвестирования.

BBCG: Павел, Вы выступаете в пленарной сессии форума Food Retail Russia, которая посвящена перестройке отношений между сетью и поставщиком. Как Вы считаете, в чём главные особенности такого нового формата отношений?

Павел Добжинский: Для поставщика преимущество работы – это, прежде всего, регулярный сбыт. Не секрет, что основные сложности для производителей – выход на сетевые магазины, поиск постоянных покупателей. Также мы решаем проблемы производителей по переработке, калибровке, упаковке и предпродажной подготовке продукции по ценам и на условиях гораздо более выгодных, чем, если бы производитель занимался этим самостоятельно или даже на своих мощностях. Ну а преимущества для сетей – это стабильные поставки необходимого количества того или иного товара, надлежащего качества и по конкурентной цене. Ритейлер снимает с себя проблему постоянного поиска поставщиков (которые могут взвинтить цену или же опуститься по качеству). Мы сможем сформировать партию из продукции нескольких поставщиков или производителей, продажная цена для которых будет фиксированная, и самостоятельно проверим качество продукции.

BBCG: На сегодняшний день популярными становятся оптово-распределительные центры. Какой принцип работы данных центров? Какие проблемы и задачи они стремятся решить?

Павел Добжинский: Наша основная задача – максимально сократить дистанцию между производителем и торговой сетью, исключить влияние посредников на ценообразование. Можно сказать, что в аббревиатуре ОРЦ ключевое слово – «распределение». Крупным игрокам наша площадка удобна с точки зрения логистики и распределения крупных товарных партий по своим контрактным поставкам. Плюс, параллельно они могут осуществлять мелкооптовую торговлю и выходить на таких клиентов, существования которых они раньше и не замечали. Однако, когда мелких покупателей становится много, (а ОРЦ как раз и помогает этого добиться), они могут стать уже весомым каналом сбыта продукции. 

Также я не открою секрета, если скажу, что ни один ритейлер, ни одна крупная сеть не может добиться 100% выполнения контрактных поставок. Особенно в категории «фреш». Причины могут быть самые разные, но позволить себе остаться с пустой полкой не может никто. И в такой ситуации ОРЦ как раз и позволяет оперативно восполнить недопоставку по текущему контракту. Кроме того, нередко мощности собственных распределительных центров сетей не справляются с объемами, и в этом случае ОРЦ опять окажется спасительным инструментом. И, наконец, ничто не мешает нашим крупным резидентам и нам, как оператору ОРЦ, самим выступать партнерами для сетевых ритейлеров и осуществлять контрактные поставки в торговые сети.

BBCG: ОРЦ «Радумля» является связующим звеном между производителями и сетями. Какие условия предлагает Ваша фирма, в чём главные особенности и преимущества для поставщиков и для сетей?

Павел Добжинский: Самое ценное, чем стоит воспользоваться – это сниженные арендные ставки для первых арендаторов, длительный льготный период и особые условия для предприятий, реализующих свою продукцию «с борта» автомобиля. Это что касается текущих преференций.  

Наш ОРЦ очень удачно расположен - это Солнечногорский район Подмосковья, всего в 30 км от МКАД, на пересечении Ленинградского шоссе (М10) и Московского малого бетонного кольца. Доехать можно и по новой платной автодороге (М11). Северо-западное направление в целом очень перспективно в плане логистики для всех, чей бизнес связан с Москвой и Санкт-Петербургом. Не будем забывать, что весь продовольственный импорт, который приходит морем в Санкт-Петербург, движется в сторону Москвы именно по трассе М10.

Также в «Радумле» мы большое внимание уделяем комплексности услуг, организации сбыта и стабильности поставок: у нас запущена линия предпродажной подготовки продукции, на которой проводится сортировка и упаковка овощей и фруктов. Мы уважаем своих клиентов и стараемся вести бизнес максимально открыто и прозрачно, поддерживаем конкурентные аукционные цены на продукцию, следим за регулярностью поставок, у нас отлажена логистика, достаточно развитая инфраструктура. Если мы поймем, что чего-то не хватает, или о чем-то мы еще не подумали (но эти понимания, очевидно придут уже в процессе работы), мы обязательно внедрим недостающие услуги в свой арсенал.

BBCG: Планирует ли ОРЦ «Радумля» расширение своей деятельности, создание новых распределительных центров?

Павел Добжинский: как показывают наши исследования, в Москве и Подмосковье с успехом могли бы работать как минимум три Оптово-распределительных центра в разных районах. В нашем плане развития на последующие несколько лет есть наработки по расширению своих складских площадей или даже по развитию собственных производственных мощности и вывода собственных продуктовых линеек на рынок за счет близлежащих участков (их у нас три). Но пока нам нужно раскрутить и вывести на полную проектную мощность «Радумлю», создавать новые ОРЦ в других районах Подмосковья не планируем. 

BBCG: Какова структура поставщиков и производителей товаров? Какие регионы преобладают? 

Павел Добжинский: Преобладают, конечно, Агрохолдинги и КФХ Центрального Федерального Округа - прежде всего, Московская Область. Наряду с этим, есть и импортеры, поскольку не все виды фруктов произрастают в России, - а это все страны, которые импортируют нам товары самолетами через Шереметьево и паромами через Санкт-Петербург, так как территориально мы им максимально подходим по логистике: у нас есть достаточные площади и соответствующие необходимые температурные режимы. В целом, география потенциальных партнеров уже сегодня охватывает и более далекие регионы России, агропромышленные компании со всех уголков страны проявляют большой интерес к сотрудничеству.  

BBCG: В стратегии большинства сетей есть задача по увеличению числа локальных поставщиков и поиска уникальных товаров. Может ли ОРЦ помочь в решении данной задачи? 

Павел Добжинский: Мы рассчитываем, что, благодаря своему расположению, уровню технологического оборудования, набору услуг и наличию реальных возможностей снизить расходы, как вы говорите, локальных поставщиков, ОРЦ Радумля будет представлять для них интерес, как только они поймут свою выгоду, и у нас будет обширный пул покупателей.   

Сейчас появилось достаточно много небольших компаний, которые поставляют, допустим, экзотические фрукты небольшими партиями под заказ. Этот тренд мы уже заметили и уже прорабатываем вопрос, как привлечь их к себе. Ведь сейчас они вынуждены чуть ли не еженедельно получать и развозить товар своими силами, вести всю бухгалтерию…

Такая же история с небольшими кондитерскими, молочными производствами и сыроварнями. Они поставляют и производят продукты отличного качества, им только нужно чуть-чуть помочь «выйти из тени» и набрать обороты. Ну и, разумеется, вывести их в сети.

BBCG: Существуют ли программы господдержки и госрегулирования оптово-распределительных центров? В чем они выражаются? 

Павел Добжинский: Такая программа существует, а точнее, существует регламент, по которому инвестор может рассчитывать на компенсацию 1/5 затрат на строительство ОРЦ.  

BBCG: Какие существуют последние данные о состоянии российского рынка сельскохозяйственной продукции? Эффективными ли оказались меры господдержки фермерских хозяйств, малого и среднего предпринимательства? Работает ли программа «импортозамещения»? 

Павел Добжинский: Насколько мне известно, в 2016 году экспорт российской сельхозпродукции, в первую очередь зерновых, превысил в денежном выражении экспорт российского оружия. Такая инсайдерская информация, чтобы немного уйти от сухих статистических цифр и процентов. 

Также Россия успешно экспортирует мясо птицы, по большинству ключевых продуктов продовольственная безопасность уже обеспечена. Наблюдая за темпом развития растениеводства, можно говорить, что экспорт российских овощей - дело ближайшего будущего.

Хорошо развивается тренд фермерских магазинов («Лавка-Лавка», «Фреш-Маркет» и т.п.) и, как мне кажется, программа «импортозамещения» работает, производители осмелели и окрепли, действуют государственные программы поддержки, потребитель в них поверил и «поддержал рублем».

BBCG: Бизнес-форум Food Retail Russia ежегодно собирает ключевых игроков рынка продовольственного ритейла. В чём для Вас основная цель и преимущество участия в мероприятии такого формата? 

Павел Добжинский: Моя основная цель, конечно, - рассказать о себе, познакомиться лично с представителями Retail-сообщества, а также показать и донести перспективы сотрудничества с ОРЦ «Радумля».  

Объединенный конгресс CEO и основателей продовольственных сетей Food Retail & Private Labels. Перезагрузка 2017 пройдёт 23-24 марта в Москве, в отеле Double Tree by Hilton. Мероприятие проводится при поддержке агентства M.A. Research.

Подробнее: на сайте

Поделиться публикацией:
Источник: B2B Conference Group
С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Тенденции развития розницы в 2017 году

Многое в российском ритейле происходит впервые

Как избежать нарушений закона «О торговле»?

Цена каждой ошибки – миллионы рублей

ИНТЕРВЬЮ: Павел Добжинский, ОРЦ "Радумля", об отношении розничных сетей и поставщиков.интервью, ОРЦ, СТМ, retail, food retail, private labels
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии
Бизнес, попавший в шторм
320 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Размышления о менеджменте
670 руб.
Нет в наличии
Век клиента
490 руб.
Нет в наличии