Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
3 марта 2017, 17:32 295 просмотров

21 февраля прошел круглый стол по работе розничных сетей с российскими производителями текстильной и легкой промышленности.

21 февраля в рамках дискуссионного блока «Легпром навстречу ритейлу: российский производитель – в сети!» Союзлегпромом совместно с АКОРТ, Союзом независимых сетей России и АКИТ был организован круглый стол «Стимулирование заинтересованности розничного бизнеса к работе с российскими производителями текстильной и легкой промышленности». Мероприятие проходило в рамках Недели легпрома в Экспоцентре.

Как отметил модератор круглого стола, генеральный директор ООО «ДАРГЕЗ», председатель Комитета Союзлегпрома по торговле Борис ЮДИН, целью мероприятия является выработка общей позиции по решению государственной задачи по импортозамещению и развитию конкурентоспособных российских предприятий. За прошедший год благодаря совместным усилиям государства, в частности, системной работе профильных подразделений Минпромторга, активным предложениям со стороны производственных предприятий и росту заинтересованности со стороны ритейла произошло увеличение количества поставщиков, расширение ассортимента продукции и доли товаров российского производства на полках сетевых ритейлеров. Но проблемами, требующими решениями, остались поиск разумного баланса цены и качества поставляемой продукции, значительное присутствие контрафактной продукции во всех группах товаров, с которыми крайне трудно конкурировать, дефицит оборотного капитала при длительных отсрочках платы за поставленный товар, сложная позиция банков при выделении кредитов банков и дорогая логистика поставок, на которые сети зачастую переносят сокращающиеся бонусы.

По словам директора Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга России Евгения РЫЖОВА, приоритетом развития отрасли является локализация производства легкой промышленности и е реализация в розничных сетях. Минпромторг продолжает активно приглашать ритейлеров к диалогу. Как результат прошлого года Декатлон и Спортмастер в среднем увеличили присутствие товаров российского производства на 10% в общем объеме. А с Индитекс (прим. – владеет брендами Zara, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius, Zara Home, Massimo Dutti, Uterque, Oysho, Lefties)была составлена «дорожная карта», и собирается перечень предприятий по регионам, по которым пройдет уже этой весной турне для компании ZARA.

Председатель Президиума АКОРТ Илья ЛОМАКИН – РУМЯНЦЕВ со своей стороны анонсировал серию мероприятий «Открытый диалог», которые уже прошли в Чувашии, Самаре, Ереване. В планах на этот год – Сибирь, Урал, северо-западный и южный регионы и Москва в рамках Недели ритейла. На примере рекомендаций реального поставщика Илья Ломакин-Румянцев раскрыл целый блок подтем.

В частности, определил следующие потребности сети:

  • Целевая аудитория

  • Цена на полке ниже, чем у конкурентов

  • Производственные мощности

  • Логистика

  • Электронный документооборот

  • Выполнимые условия контракта

  • Представленность на рынке

  • Трейд маркетинг

С другой стороны потребности поставщика:

  • Предоплата

  • Заказы кратно транспортным средствам

  • Заказы на актуальный товар

  • Быстрый доступ к сетям из Топ-5

  • Удобная логистика

  • Отсутствие платы «за вход»

  • Возможность частой корректировки цен

  • Отсутствие штрафов

В итоге, общие рекомендации, как стать поставщиком торговой сети:

  • Оценить целесообразность

  • Обеспечить присутствие на полке в традиционном канале в регионе присутствия

  • Провести мониторинг полок сети и ее конкурентов

  • Оценить опыт других партнеров и платежеспособность сети

  • Подготовить свой бизнес к работе с торговыми сетями

  • Составить коммерческое Предложение

  • Сформировать реактивные ответы на запросы сетей

  • Подписать контракт: коммерческие условия, штрафы, документооборот

  • Работать с магазинами

  • Участвовать в тендерах

  • Работать с логистами

  • Работать с полками

Директор по взаимодействию с органами государственной власти компании «М.Видео» Тагир КАЛИМУЛЛИН пригласил участников рынка нонфудк сотрудничеству в рамках собственного нового маркетплейса– goods.ru, а также рассказал о принципах работы сети с поставщиками.

Дивизиональный менеджер по закупкам товаров текстильной категории METRO Cash&Carry Мария СЕМИЛЕТОВА рассказала о том, что их сеть работает с малым и средним бизнесом в покупательской нише «средний +». В сети представлены домашний текстиль, нижнее белье, мужская, женская, детская одежда. Доля текстиля во всем нонфуде сети – 20%, 4,5% – в целом в МЕТРО. При этом 25% – доля импорта, остальные – локальные поставщики, но не все из них являются производителями, потому что есть собственный импорт, закупаемый напрямую в Китае, и дистрибьюторы. Отделы домашнего текстиля и нижнего белья последнее время все меньше закупают импортных товаров, при этом верхнюю одежду по-прежнему поставляют из Китая.

По мнению директора по экономике «Тульский трикотаж» Татьяны АБРАМКИНОЙ, для средних предприятий с сетями даже удобнее работать не напрямую, а через дистрибьюторов. И собственно компании «Тульский трикотаж» интересна контрактная система на условиях аутсорсинга (размещения заказов).

Исполнительный директор Ассоциации компаний Интернет-торговли Артём СОКОЛОВ рассказал об интернет-торговле, где 97% составляет нонфуд. При этом одежда составляет 23,9%, обувь – 12% в общем объеме трансграничной торговли. 320 млрд долларов – объем в финансовом выражении за прошлый год. Следует учесть, что 58,7% аудитории покупает товары онлайн за рубежом, с большим перевесом на долю Китая, откуда поступает контрафактная продукция, не соответствующая безопасности и качеству.

Как заметила ведущий эксперт Комитета по регулированию потребительского рынка АКОРТ Анна ОРЛОВА, именно для решения данного вопроса на сегодняшний момент запущен пилотный проект по чипированию меховых изделий. Идея маркировки возникла у ЕЭК в 2014 году, потом Минпромторг и АКОРТ подключились к проекту. На старте проекта оценка нелегального оборота была на уровне 80%. По факту доля добросовестных участников оказалась итого меньше, около 10%. Менее чем за год было принято соглашение с 5 странами ЕАЭС, постановление №787 о порядке маркировке, постановление №1034 о продлении маркировки остатков. Основной оператор системы – ФНС России. По оценке Анны ОРЛОВОЙ, рынок легкой промышленности оценивается от 3 до 7 трлн рублей.

Цели маркировки:

  • ДЛЯ ГОСУДАРСТВА - получение в полном объеме налоговых и таможенных платежей; противодействие производству контрафакта,фальсификата; противодействие нелегальному обороту товаров; получение достоверных статистических данных

  • ДЛЯ БИЗНЕСА - создание условий добросовестной конкуренции

  • ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ – получение достоверной информации о приобретаемой продукции в любой точке продаж

Первые итоги:

  • Зарегистрировано более 8500 участников (2500  субъектов предпринимательской деятельности)

  • Заказано и изготовлено более 6,7 млн. марок

  • Розничные продажи -  более  чем на 45,2 млрд. руб. (770 тыс.шт. )

  • в 5 раз больше показателей за 2015 год

  • Промаркировано 3,8 млн. изделий (прогноз 2,5 млн.изделий)

  • 20% участников проекта легализовали свой бизнес

  • Создан виртуальный склад товаров

Планы:

  • Доработка нормативно-правовой базы

  • Расширение аналитических возможностей

  • Интеграция с «облачными» кассами

  • Интеграция с существующими информационными системами

  • Создание единых справочников описания продукции

  •  Создание реестра российских производителей

  • Создание цифровой платформы

  • Расширение перечня маркируемых товаров

Главный инспектор отдела проверок ФТС России Сергей ТРЕТЬЯКОВ подтвердил, что уже прошли доработки всех программных средств. По его словам, до заявления таможенной процедуры все изделия должны быть промаркированы и также все номера указаны в декларации на товар. Задержек для импортеров при выпуске товаров не происходит, потому что сверка контрольно-идентификационных знаков (КИЗов) проходит автоматически. Второй этап контроля – после выпуска товаров, подтверждение законности ввоза товара на территорию ЕАЭС. ФТС выявляет случаи, когда на китайский товар навешиваются зеленые метки о российском производстве. Сейчас проводится более 30 проверочных мероприятий на территории России, в том числе на востоке Москвы, отметил Сергей ТРЕТЬЯКОВ.

Действительно, как привел пример генеральный директор ООО «Верона» Андрей ЖАРИНОВ, многие позиционируются как российские производства, при этом подтверждает это только этикетка. Андрей Жаринов в целом для эффективной работы отрасли и решения кадровых, финансовых и производственных вопросов предложил продумать и организовать работу межведомственной комиссии из Минпромторга, Минэкономразвития, Минобрнауки, Минспорта.

Как заметил президент Союзлегпрома Андрей РАЗБРОДИН, нужно защищать свой рынок, но и не стремиться к 100% локализации. Главное на сегодняшний день, что импортозамещение – это общая государственная задача производства и ритейла. 

Также в дискуссии приняли участие:

  • Сергей КУЗНЕЦОВ, директор Союза независимых сетей

  • Алексей ГРЕБЦОВ, Председатель правления «Russian Outdoor Group»

  • Денис ИРХИН, финансовый директор компании Каляев

  • Елена СНЫТНИКОВА, руководитель проекта «Наша Форма», заместитель председателя комитета по вопросам школьной формы «Союзлегпрома»

  • Джиовании МАНИГРАССО, глава производства международного диджитал-агентства 77Agency

Отметим, что после круглого стола с успехом прошла практическая часть Легпромфорума – первая торгово-закупочная сессия предприятий легпрома и сетей. 15 сетей и более 50 предприятий в реальном времени провели переговоры о поставках.

Поделиться публикацией:
Кто-то ушел совсем, а кто-то обещает вернуться
4847
Новая статья бизнес-консультанта Сергея Илюхи
874
Мустафа Шахин, AR Fashion (бренды Cacharel и U.S. ...
2057
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
3683
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
4018
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
5654
Как в Сибири зарождается новый бренд премиальной в...
1182
Сетевые операторы «РЖД» оптимизируют документообор...
929

21 февраля в рамках дискуссионного блока «Легпром навстречу ритейлу: российский производитель – в сети!» Союзлегпромом совместно с АКОРТ, Союзом независимых сетей России и АКИТ был организован круглый стол «Стимулирование заинтересованности розничного бизнеса к работе с российскими производителями текстильной и легкой промышленности». Мероприятие проходило в рамках Недели легпрома в Экспоцентре.

Как отметил модератор круглого стола, генеральный директор ООО «ДАРГЕЗ», председатель Комитета Союзлегпрома по торговле Борис ЮДИН, целью мероприятия является выработка общей позиции по решению государственной задачи по импортозамещению и развитию конкурентоспособных российских предприятий. За прошедший год благодаря совместным усилиям государства, в частности, системной работе профильных подразделений Минпромторга, активным предложениям со стороны производственных предприятий и росту заинтересованности со стороны ритейла произошло увеличение количества поставщиков, расширение ассортимента продукции и доли товаров российского производства на полках сетевых ритейлеров. Но проблемами, требующими решениями, остались поиск разумного баланса цены и качества поставляемой продукции, значительное присутствие контрафактной продукции во всех группах товаров, с которыми крайне трудно конкурировать, дефицит оборотного капитала при длительных отсрочках платы за поставленный товар, сложная позиция банков при выделении кредитов банков и дорогая логистика поставок, на которые сети зачастую переносят сокращающиеся бонусы.

По словам директора Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга России Евгения РЫЖОВА, приоритетом развития отрасли является локализация производства легкой промышленности и е реализация в розничных сетях. Минпромторг продолжает активно приглашать ритейлеров к диалогу. Как результат прошлого года Декатлон и Спортмастер в среднем увеличили присутствие товаров российского производства на 10% в общем объеме. А с Индитекс (прим. – владеет брендами Zara, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius, Zara Home, Massimo Dutti, Uterque, Oysho, Lefties)была составлена «дорожная карта», и собирается перечень предприятий по регионам, по которым пройдет уже этой весной турне для компании ZARA.

Председатель Президиума АКОРТ Илья ЛОМАКИН – РУМЯНЦЕВ со своей стороны анонсировал серию мероприятий «Открытый диалог», которые уже прошли в Чувашии, Самаре, Ереване. В планах на этот год – Сибирь, Урал, северо-западный и южный регионы и Москва в рамках Недели ритейла. На примере рекомендаций реального поставщика Илья Ломакин-Румянцев раскрыл целый блок подтем.

В частности, определил следующие потребности сети:

  • Целевая аудитория

  • Цена на полке ниже, чем у конкурентов

  • Производственные мощности

  • Логистика

  • Электронный документооборот

  • Выполнимые условия контракта

  • Представленность на рынке

  • Трейд маркетинг

С другой стороны потребности поставщика:

  • Предоплата

  • Заказы кратно транспортным средствам

  • Заказы на актуальный товар

  • Быстрый доступ к сетям из Топ-5

  • Удобная логистика

  • Отсутствие платы «за вход»

  • Возможность частой корректировки цен

  • Отсутствие штрафов

В итоге, общие рекомендации, как стать поставщиком торговой сети:

  • Оценить целесообразность

  • Обеспечить присутствие на полке в традиционном канале в регионе присутствия

  • Провести мониторинг полок сети и ее конкурентов

  • Оценить опыт других партнеров и платежеспособность сети

  • Подготовить свой бизнес к работе с торговыми сетями

  • Составить коммерческое Предложение

  • Сформировать реактивные ответы на запросы сетей

  • Подписать контракт: коммерческие условия, штрафы, документооборот

  • Работать с магазинами

  • Участвовать в тендерах

  • Работать с логистами

  • Работать с полками

Директор по взаимодействию с органами государственной власти компании «М.Видео» Тагир КАЛИМУЛЛИН пригласил участников рынка нонфудк сотрудничеству в рамках собственного нового маркетплейса– goods.ru, а также рассказал о принципах работы сети с поставщиками.

Дивизиональный менеджер по закупкам товаров текстильной категории METRO Cash&Carry Мария СЕМИЛЕТОВА рассказала о том, что их сеть работает с малым и средним бизнесом в покупательской нише «средний +». В сети представлены домашний текстиль, нижнее белье, мужская, женская, детская одежда. Доля текстиля во всем нонфуде сети – 20%, 4,5% – в целом в МЕТРО. При этом 25% – доля импорта, остальные – локальные поставщики, но не все из них являются производителями, потому что есть собственный импорт, закупаемый напрямую в Китае, и дистрибьюторы. Отделы домашнего текстиля и нижнего белья последнее время все меньше закупают импортных товаров, при этом верхнюю одежду по-прежнему поставляют из Китая.

По мнению директора по экономике «Тульский трикотаж» Татьяны АБРАМКИНОЙ, для средних предприятий с сетями даже удобнее работать не напрямую, а через дистрибьюторов. И собственно компании «Тульский трикотаж» интересна контрактная система на условиях аутсорсинга (размещения заказов).

Исполнительный директор Ассоциации компаний Интернет-торговли Артём СОКОЛОВ рассказал об интернет-торговле, где 97% составляет нонфуд. При этом одежда составляет 23,9%, обувь – 12% в общем объеме трансграничной торговли. 320 млрд долларов – объем в финансовом выражении за прошлый год. Следует учесть, что 58,7% аудитории покупает товары онлайн за рубежом, с большим перевесом на долю Китая, откуда поступает контрафактная продукция, не соответствующая безопасности и качеству.

Как заметила ведущий эксперт Комитета по регулированию потребительского рынка АКОРТ Анна ОРЛОВА, именно для решения данного вопроса на сегодняшний момент запущен пилотный проект по чипированию меховых изделий. Идея маркировки возникла у ЕЭК в 2014 году, потом Минпромторг и АКОРТ подключились к проекту. На старте проекта оценка нелегального оборота была на уровне 80%. По факту доля добросовестных участников оказалась итого меньше, около 10%. Менее чем за год было принято соглашение с 5 странами ЕАЭС, постановление №787 о порядке маркировке, постановление №1034 о продлении маркировки остатков. Основной оператор системы – ФНС России. По оценке Анны ОРЛОВОЙ, рынок легкой промышленности оценивается от 3 до 7 трлн рублей.

Цели маркировки:

  • ДЛЯ ГОСУДАРСТВА - получение в полном объеме налоговых и таможенных платежей; противодействие производству контрафакта,фальсификата; противодействие нелегальному обороту товаров; получение достоверных статистических данных

  • ДЛЯ БИЗНЕСА - создание условий добросовестной конкуренции

  • ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ – получение достоверной информации о приобретаемой продукции в любой точке продаж

Первые итоги:

  • Зарегистрировано более 8500 участников (2500  субъектов предпринимательской деятельности)

  • Заказано и изготовлено более 6,7 млн. марок

  • Розничные продажи -  более  чем на 45,2 млрд. руб. (770 тыс.шт. )

  • в 5 раз больше показателей за 2015 год

  • Промаркировано 3,8 млн. изделий (прогноз 2,5 млн.изделий)

  • 20% участников проекта легализовали свой бизнес

  • Создан виртуальный склад товаров

Планы:

  • Доработка нормативно-правовой базы

  • Расширение аналитических возможностей

  • Интеграция с «облачными» кассами

  • Интеграция с существующими информационными системами

  • Создание единых справочников описания продукции

  •  Создание реестра российских производителей

  • Создание цифровой платформы

  • Расширение перечня маркируемых товаров

Главный инспектор отдела проверок ФТС России Сергей ТРЕТЬЯКОВ подтвердил, что уже прошли доработки всех программных средств. По его словам, до заявления таможенной процедуры все изделия должны быть промаркированы и также все номера указаны в декларации на товар. Задержек для импортеров при выпуске товаров не происходит, потому что сверка контрольно-идентификационных знаков (КИЗов) проходит автоматически. Второй этап контроля – после выпуска товаров, подтверждение законности ввоза товара на территорию ЕАЭС. ФТС выявляет случаи, когда на китайский товар навешиваются зеленые метки о российском производстве. Сейчас проводится более 30 проверочных мероприятий на территории России, в том числе на востоке Москвы, отметил Сергей ТРЕТЬЯКОВ.

Действительно, как привел пример генеральный директор ООО «Верона» Андрей ЖАРИНОВ, многие позиционируются как российские производства, при этом подтверждает это только этикетка. Андрей Жаринов в целом для эффективной работы отрасли и решения кадровых, финансовых и производственных вопросов предложил продумать и организовать работу межведомственной комиссии из Минпромторга, Минэкономразвития, Минобрнауки, Минспорта.

Как заметил президент Союзлегпрома Андрей РАЗБРОДИН, нужно защищать свой рынок, но и не стремиться к 100% локализации. Главное на сегодняшний день, что импортозамещение – это общая государственная задача производства и ритейла. 

Также в дискуссии приняли участие:

  • Сергей КУЗНЕЦОВ, директор Союза независимых сетей

  • Алексей ГРЕБЦОВ, Председатель правления «Russian Outdoor Group»

  • Денис ИРХИН, финансовый директор компании Каляев

  • Елена СНЫТНИКОВА, руководитель проекта «Наша Форма», заместитель председателя комитета по вопросам школьной формы «Союзлегпрома»

  • Джиовании МАНИГРАССО, глава производства международного диджитал-агентства 77Agency

Отметим, что после круглого стола с успехом прошла практическая часть Легпромфорума – первая торгово-закупочная сессия предприятий легпрома и сетей. 15 сетей и более 50 предприятий в реальном времени провели переговоры о поставках.

21 февраля прошел круглый стол по работе розничных сетей с российскими производителями текстильной и легкой промышленности.Легпромфорум, Неделя легпрома, Союзлегпром
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
21 февраля прошел круглый стол по работе розничных сетей с российскими производителями текстильной и легкой промышленности.
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/141375/2017-12-18