Баннер ФЗ-54
12 декабря 2016, 18:22 351 просмотр

«СИТИЛИНК» ОЦЕНИЛ РЫНОК ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ УРАЛА

Ситилинк

Электронный дискаунтер «Ситилинк» (http://www.citilink.ru) объявляет, что 8-11 декабря 2016 года в Тюмени состоялось официальное открытие нового полноформатного магазина сети. Центр терминальной торговли стал 1-ым объектом ритейлера в городе и 3-им на УрФО. Теперь товары и услуги федерального дискаунтера доступны жителям города по адресу: БЦ «Демидов Стан» на ул. Максима Горького, д.76. Новый магазин «Ситилинк» будет работать как распределительный терминал на всю Тюменскую область (на складе магазина уже сейчас доступно 8 000 позиций товара), что позволит расширить региональное присутствие дискаунтера и укрепить его позиции на Урале. Инвестиции в полноформатный объект составили порядка 50 млн. руб.

В преддверии данного события, 7 декабря 2016 года, в пресс-центре информационного агентства "Интерфакс-Урал" состоялась встреча топ-менеджеров компании с представителями ведущих деловых и информационных СМИ Екатеринбурга и Челябинска. К мероприятию были привлечены внешние эксперты. Основные вопросы пресс-конференции: состояние российского рынка e-commerce и тенденции его развития; структура и перспективы рынка онлайн-торговли Урала; усиление позиций «Ситилинк» в регионе и планы по его дальнейшему освоению. На встрече спикерами выступили генеральный директор «Ситилинк» Михаил Славинский, директор розничной сети «Ситилинк» Александр Лозовский, президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров (по онлайн-связи), доктор экономических наук, директор Института финансов и права УРГЭУ-СИНХ Максим Марамыгин.

Максим Марамыгин в своем выступлении дал оценку экономической ситуации в стране. Приглашенный эксперт определил 2017 год как «матрасный», от которого не стоит ждать ни взлетов, ни серьезного падения. «Ранее 2018 года экономика расти не будет. Результаты 2016 года показывают, что никакого роста экономики в стране нет, а есть лишь замедление темпов падения. Статистика текущего года демонстрирует увеличение безработицы, а значит и падение покупательской способности. Начало следующего года будет нелегким для онлайн-торговли, впрочем, как и в целом для всего рынка», - прогнозирует директор Института финансов и права УРГЭУ-СИНХ.

По мнению Алексея Федорова, перед российскими онлайн-ритейлерами сегодня стоит несколько серьезных проблем, в решении которых АКИТ принимает активное участие. Прежде всего, это выравнивание конкурентных условий для иностранных и российских интернет-магазинов. Не менее актуальны сегодня вопросы снятия запретов на продажу через Интернет алкогольной, ювелирной и фармацевтической продукции, а также изменения устаревших законодательных ограничений, которые были приняты еще в 90-х годах и которые сегодня мешают развиваться интернет-торговле. «Например, тщательной проработки требует тема возврата и обмена товара, так как в данном вопросе дискриминация интернет-магазинов налицо. Сегодня закон диктует, что покупатель имеет право вернуть онлайн-ритейлеру товар в течение 7 дней. При этом все члены АКИТ практикуют возврат в срок до 14 дней, предоставляя потребителю возможность отказаться от товара, который он не смог увидеть и потрогать перед покупкой. В то же время в розничной торговле существует официальный список товаров, которые вернуть нельзя. Мы уверены, что установленные правительством ограничения на возврат потребителями исправных товаров имеют под собой веские основания. В одних случаях это объясняется гигиеническими нормами и требованиями, в других – невозможностью продавца гарантировать при повторной продаже сохранность и качество товара, бывшего в употреблении (в данном случае речь идет о лекарствах, парфюмерии, технически сложных товарах). Мы прекрасно понимаем, что никакой офлайн-магазин не возьмет обратно открытый йогурт, купленный у них. Почему же онлайн-продавцы находятся в другой ситуации и вынуждены принимать ношеные вещи? Правила игры должны быть одинаковы для всех», - отмечает президент Ассоциации компаний интернет-торговли.

Спикеры компании «Ситилинк» оценили рынок интернет-торговли Уральского федерального округа в целом и Екатеринбурга в частности как один из самых конкурентных и динамично развивающихся, но при этом он имеет серьезный потенциал для роста. Уральский округ входит в тройку регионов-лидеров по уровню интернет-проникновения. По данным «Ситилинк», 8,7 млн. человек на Урале активно пользуются глобальной сетью, бывая в ней не менее 1 раза в неделю. Около 7,6 млн. из них совершали покупки онлайн, что составляет 87% от всех интернет-пользователей округа. Такое количество интернет-покупателей обеспечивает отличную динамику рынку электронной коммерции УрФО, на который приходится порядка 12% в общей структуре интернет-торговли России. Аналитики «Ситилинк» оценивают e-commerce округа в 90,7 млрд.руб.: на Свердловскую область приходится 53,3 млрд.руб, на Челябинскую область – 26 млрд.руб, на Тюменскую область (вкл. ХМАО и ЯНАО) – 10,6 млрд.руб., что составляет 99% от общего е-кома округа. И всего 1% оборота онлайн-торговли региона занимает рынок Курганской области. Примечательно, что емкость розничного рынка УрФО выше, чем в среднем по России. Объем ритейла на каждого жителя округа в год составляет 201 825 рублей, а в среднем по России – 187 918 рублей. Но показатель объема e-commerce на интернет-пользователя ниже, чем в целом общероссийский. Так объем e-commerce на интернет-пользователя округа – 10 428 руб. против 16 498 руб. по России. По Свердловской области цифры более оптимистические: 17 779 руб. приходится на каждого жителя, использующего Интернет.   

По оценкам «Ситилинк», БТиЭ в интернет-торговле региона занимает львиную долю – 34,5%, что превышает долю сегмента в целом на рынке е-кома России, которая составляет 23%. Объем рынка e-commerce БТиЭ в УрФО – 31,4 млрд. руб. Основная доля онлайн-продаж бытовой техники и электроники в УрФО обеспечивается тремя областными центрами. Е-commerce БТиЭ Свердловской области – 18,4 млр.руб., из них 12,9 млрд.руб. – Екатеринбург; e-commerce БТиЭ Челябинской области – 9 млрд.руб., из них 7,8 млрд.руб. – Челябинск; е-commerce БТиЭ Тюменской области – 3,7 млрд.руб., из них практически весь объем продаж приходится на саму Тюмень. Эксперты «Ситилинк» считают, что рынок интернет-торговли округа в целом будет прирастать и развиваться за счет интернет-аудитории средних и малых городов УрФО.

Прогноз компании: e-commerce уральского региона к концу года увеличиться на 15% и в объеме превысит 104 млрд. руб.

Электронный дискаунтер «Ситилинк» представлен в Урфо полноформатными магазинами-складами в Екатеринбурге (площадь – 1 030 кв.м.), Челябинске (площадь 2 500 кв.м.), а также 31 пунктом выдачи заказа «Ситилинк-мини»: 4 ПВЗ сети находятся в Екатеринбурге, 7 ПВЗ – в Челябинске, 3 ПВЗ – в Магнитогорске, 1 ПВЗ – в Тюмени и 16 ПВЗ – в других городах округа.

Несмотря на то, что неблагоприятная экономическая ситуация негативно повлияла на развитие многих российских ретейлеров, уже в этом году ситуация несколько стабилизировалась, и большинство крупных игроков показали хороший рост. Уральские подразделения «Ситилинк» также продемонстрировали прекрасную динамику. Оборот Екатеринбургского подразделения за 9 месяцев 2016 года к аналогичному периоду прошлого года увеличился на 71% в денежном выражении, а Челябинского – на 68%. По всем ключевым товарным категориям в этот период прослеживался отличный рост. Так, например, продажи в категории «Компьютеры и комплектующие» в Екатеринбурге увеличились на 200%, а Челябинске – на 132%; в категории «Мониторы» рост в Екатеринбурге составил 152%, а в Челябинске – 98%; в категории «Ноутбуки, планшеты и аксессуары к ним» в Екатеринбурге - 93%, Челябинске – 96%; продажи товаров из категории «Мобильная связь» в Екатеринбурге выросли на 67%, а в Челябинске – на 96%. Стоит отметить, что 85% всех заказов в округе делается покупателями через сайт Citilink.ru. Рост онлайн-траффика уральских подразделений «Ситилинк» за 9 мес. 2016 года к аналогичному периоду прошлого года составил 35%, а количество онлайн-заказов увеличилось на 50%.

«Электронный дискаунтер работает на Урале с 2013 года. На данный момент подразделения Челябинска и Екатеринбурга очень эффективны. По нашим оценкам, сегодня на долю «Ситилинк» приходится порядка 20% рынка электронной коммерции БТиЭ УрФо. В наших планах в ближайшие 2 года укрепить позиции в регионе, открыв полноформатные магазины в Магнитогорске (весна 2017 г.) и Нижнем Тагиле (второе полугодие 2017 г.), а также порядка 15 пунктов выдачи заказа «Ситилинк-мини» (ближайшие открытия ПВЗ – Тобольск, Ишим, Тавда, Шадринск). Это позволит нам дотянуться практически до всех жителей округа», - комментирует генеральный директор электронного дискаунтера Михаил Славинский.

Теги: ситилинк
Поделиться публикацией:
Эмоциональное здоровье розницы
223
Ритейлеры паникуют или сопротивляются
323
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
1101
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1566
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1615
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4669
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2508
Развитие обязательного канала продаж для современн...
957

Электронный дискаунтер «Ситилинк» (http://www.citilink.ru) объявляет, что 8-11 декабря 2016 года в Тюмени состоялось официальное открытие нового полноформатного магазина сети. Центр терминальной торговли стал 1-ым объектом ритейлера в городе и 3-им на УрФО. Теперь товары и услуги федерального дискаунтера доступны жителям города по адресу: БЦ «Демидов Стан» на ул. Максима Горького, д.76. Новый магазин «Ситилинк» будет работать как распределительный терминал на всю Тюменскую область (на складе магазина уже сейчас доступно 8 000 позиций товара), что позволит расширить региональное присутствие дискаунтера и укрепить его позиции на Урале. Инвестиции в полноформатный объект составили порядка 50 млн. руб.

В преддверии данного события, 7 декабря 2016 года, в пресс-центре информационного агентства "Интерфакс-Урал" состоялась встреча топ-менеджеров компании с представителями ведущих деловых и информационных СМИ Екатеринбурга и Челябинска. К мероприятию были привлечены внешние эксперты. Основные вопросы пресс-конференции: состояние российского рынка e-commerce и тенденции его развития; структура и перспективы рынка онлайн-торговли Урала; усиление позиций «Ситилинк» в регионе и планы по его дальнейшему освоению. На встрече спикерами выступили генеральный директор «Ситилинк» Михаил Славинский, директор розничной сети «Ситилинк» Александр Лозовский, президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров (по онлайн-связи), доктор экономических наук, директор Института финансов и права УРГЭУ-СИНХ Максим Марамыгин.

Максим Марамыгин в своем выступлении дал оценку экономической ситуации в стране. Приглашенный эксперт определил 2017 год как «матрасный», от которого не стоит ждать ни взлетов, ни серьезного падения. «Ранее 2018 года экономика расти не будет. Результаты 2016 года показывают, что никакого роста экономики в стране нет, а есть лишь замедление темпов падения. Статистика текущего года демонстрирует увеличение безработицы, а значит и падение покупательской способности. Начало следующего года будет нелегким для онлайн-торговли, впрочем, как и в целом для всего рынка», - прогнозирует директор Института финансов и права УРГЭУ-СИНХ.

По мнению Алексея Федорова, перед российскими онлайн-ритейлерами сегодня стоит несколько серьезных проблем, в решении которых АКИТ принимает активное участие. Прежде всего, это выравнивание конкурентных условий для иностранных и российских интернет-магазинов. Не менее актуальны сегодня вопросы снятия запретов на продажу через Интернет алкогольной, ювелирной и фармацевтической продукции, а также изменения устаревших законодательных ограничений, которые были приняты еще в 90-х годах и которые сегодня мешают развиваться интернет-торговле. «Например, тщательной проработки требует тема возврата и обмена товара, так как в данном вопросе дискриминация интернет-магазинов налицо. Сегодня закон диктует, что покупатель имеет право вернуть онлайн-ритейлеру товар в течение 7 дней. При этом все члены АКИТ практикуют возврат в срок до 14 дней, предоставляя потребителю возможность отказаться от товара, который он не смог увидеть и потрогать перед покупкой. В то же время в розничной торговле существует официальный список товаров, которые вернуть нельзя. Мы уверены, что установленные правительством ограничения на возврат потребителями исправных товаров имеют под собой веские основания. В одних случаях это объясняется гигиеническими нормами и требованиями, в других – невозможностью продавца гарантировать при повторной продаже сохранность и качество товара, бывшего в употреблении (в данном случае речь идет о лекарствах, парфюмерии, технически сложных товарах). Мы прекрасно понимаем, что никакой офлайн-магазин не возьмет обратно открытый йогурт, купленный у них. Почему же онлайн-продавцы находятся в другой ситуации и вынуждены принимать ношеные вещи? Правила игры должны быть одинаковы для всех», - отмечает президент Ассоциации компаний интернет-торговли.

Спикеры компании «Ситилинк» оценили рынок интернет-торговли Уральского федерального округа в целом и Екатеринбурга в частности как один из самых конкурентных и динамично развивающихся, но при этом он имеет серьезный потенциал для роста. Уральский округ входит в тройку регионов-лидеров по уровню интернет-проникновения. По данным «Ситилинк», 8,7 млн. человек на Урале активно пользуются глобальной сетью, бывая в ней не менее 1 раза в неделю. Около 7,6 млн. из них совершали покупки онлайн, что составляет 87% от всех интернет-пользователей округа. Такое количество интернет-покупателей обеспечивает отличную динамику рынку электронной коммерции УрФО, на который приходится порядка 12% в общей структуре интернет-торговли России. Аналитики «Ситилинк» оценивают e-commerce округа в 90,7 млрд.руб.: на Свердловскую область приходится 53,3 млрд.руб, на Челябинскую область – 26 млрд.руб, на Тюменскую область (вкл. ХМАО и ЯНАО) – 10,6 млрд.руб., что составляет 99% от общего е-кома округа. И всего 1% оборота онлайн-торговли региона занимает рынок Курганской области. Примечательно, что емкость розничного рынка УрФО выше, чем в среднем по России. Объем ритейла на каждого жителя округа в год составляет 201 825 рублей, а в среднем по России – 187 918 рублей. Но показатель объема e-commerce на интернет-пользователя ниже, чем в целом общероссийский. Так объем e-commerce на интернет-пользователя округа – 10 428 руб. против 16 498 руб. по России. По Свердловской области цифры более оптимистические: 17 779 руб. приходится на каждого жителя, использующего Интернет.   

По оценкам «Ситилинк», БТиЭ в интернет-торговле региона занимает львиную долю – 34,5%, что превышает долю сегмента в целом на рынке е-кома России, которая составляет 23%. Объем рынка e-commerce БТиЭ в УрФО – 31,4 млрд. руб. Основная доля онлайн-продаж бытовой техники и электроники в УрФО обеспечивается тремя областными центрами. Е-commerce БТиЭ Свердловской области – 18,4 млр.руб., из них 12,9 млрд.руб. – Екатеринбург; e-commerce БТиЭ Челябинской области – 9 млрд.руб., из них 7,8 млрд.руб. – Челябинск; е-commerce БТиЭ Тюменской области – 3,7 млрд.руб., из них практически весь объем продаж приходится на саму Тюмень. Эксперты «Ситилинк» считают, что рынок интернет-торговли округа в целом будет прирастать и развиваться за счет интернет-аудитории средних и малых городов УрФО.

Прогноз компании: e-commerce уральского региона к концу года увеличиться на 15% и в объеме превысит 104 млрд. руб.

Электронный дискаунтер «Ситилинк» представлен в Урфо полноформатными магазинами-складами в Екатеринбурге (площадь – 1 030 кв.м.), Челябинске (площадь 2 500 кв.м.), а также 31 пунктом выдачи заказа «Ситилинк-мини»: 4 ПВЗ сети находятся в Екатеринбурге, 7 ПВЗ – в Челябинске, 3 ПВЗ – в Магнитогорске, 1 ПВЗ – в Тюмени и 16 ПВЗ – в других городах округа.

Несмотря на то, что неблагоприятная экономическая ситуация негативно повлияла на развитие многих российских ретейлеров, уже в этом году ситуация несколько стабилизировалась, и большинство крупных игроков показали хороший рост. Уральские подразделения «Ситилинк» также продемонстрировали прекрасную динамику. Оборот Екатеринбургского подразделения за 9 месяцев 2016 года к аналогичному периоду прошлого года увеличился на 71% в денежном выражении, а Челябинского – на 68%. По всем ключевым товарным категориям в этот период прослеживался отличный рост. Так, например, продажи в категории «Компьютеры и комплектующие» в Екатеринбурге увеличились на 200%, а Челябинске – на 132%; в категории «Мониторы» рост в Екатеринбурге составил 152%, а в Челябинске – 98%; в категории «Ноутбуки, планшеты и аксессуары к ним» в Екатеринбурге - 93%, Челябинске – 96%; продажи товаров из категории «Мобильная связь» в Екатеринбурге выросли на 67%, а в Челябинске – на 96%. Стоит отметить, что 85% всех заказов в округе делается покупателями через сайт Citilink.ru. Рост онлайн-траффика уральских подразделений «Ситилинк» за 9 мес. 2016 года к аналогичному периоду прошлого года составил 35%, а количество онлайн-заказов увеличилось на 50%.

«Электронный дискаунтер работает на Урале с 2013 года. На данный момент подразделения Челябинска и Екатеринбурга очень эффективны. По нашим оценкам, сегодня на долю «Ситилинк» приходится порядка 20% рынка электронной коммерции БТиЭ УрФо. В наших планах в ближайшие 2 года укрепить позиции в регионе, открыв полноформатные магазины в Магнитогорске (весна 2017 г.) и Нижнем Тагиле (второе полугодие 2017 г.), а также порядка 15 пунктов выдачи заказа «Ситилинк-мини» (ближайшие открытия ПВЗ – Тобольск, Ишим, Тавда, Шадринск). Это позволит нам дотянуться практически до всех жителей округа», - комментирует генеральный директор электронного дискаунтера Михаил Славинский.

«СИТИЛИНК» ОЦЕНИЛ РЫНОК ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ УРАЛАситилинк
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«СИТИЛИНК» ОЦЕНИЛ РЫНОК ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ УРАЛА
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/140036/2017-08-24