30 августа 2016, 11:24 3098 просмотров

Пост-релиз. Moscow Halal Expo 2016

Алиф Консалт

2-5 июня в Москве в КВЦ "Сокольники" прошла Седьмая Московская международная Выставка товаров и услуг "халяль" Moscow Halal Expo 2016. В Выставке и конкурсной программе приняли участие 200 компаний из 20 стран мира и 25 регионов Российской Федерации. Выставку и Moscow Halal Economy Forum посетили делегаты из 40 стран мира.

Выставка Moscow Halal Expo 2016 порадовала участников и гостей возросшей по масштабу и насыщенности экспозицией, высоким уровнем организации и актуальной деловой программой, посвященной различным секторам рынка халяль и перспективам развития торговли, привлечения инвестиций и роста отрасли. 

По словам председателя оргкомитета Выставки Рушана Аббясова, изначально создаваясь как проект с высокой социально-культурной составляющей, с ростом числа участников и вовлечением большего числа игроков в рынок халяль, Выставка Moscow Halal Expo переориентируется в исключительно деловую площадку, как того требует время. 

Moscow Halal Expo - одно из престижных мероприятий глобального рынка халяль

По общему признанию гостей Выставки, мероприятие растет год от года, улучшая не только свои количественные, но и качественные характеристики. 

 В приветствии к участникам и организаторам Moscow Halal Expo 2016 Министр сельского хозяйства Российской Федерации Александр Ткачев подчеркнул, что "... за 7 лет работы Выставки в Москве... уровень производства специализированной продукции возрос в стране в несколько раз. Сегодня отечественные предприятия с успехом покоряют зарубежные рынки, поставляя продукцию с маркировкой халяль в ОАЭ, Иран, Египет и многие другие страны. А наши зарубежные партнеры, в свою очередь, по достоинству оценивают продукцию из России". 

Председатель Совета муфтиев России муфтий Шейх Равиль Гайнутдин отметил в приветственном слове к участникам Выставки, что халяль уже давно является не просто продуктом, созданным с соблюдением коранических норм, но и символом безопасности и качества. "И наша общая - быть лучшим примером в любой сфере деятельности", - призвал глава СМР. 

Представитель Исламского банка развития Яхья Алим Рехман, посещающий Выставку Moscow Halal Expo второй год подряд, отметил значительный рост мероприятия по масштабу и содержанию. "Без преувеличения можно сказать, что Moscow Halal Expo стала одним из престижных ежегодных мероприятий мирового рынка халяль", - отметил представитель Исламского банка развития на открытии Выставки. По словам г-на Рехмана, Исламский банк развития всегда поддерживал программы по развитию халяль-индустрии и готов активнее участвовать в подобных программах и содействии развитию исламского финансирования в Российской Федерации. 

 Международную выставку Moscow Halal Expo 2016 посетили: генеральный директор Управления стандартизации и метрологии Объединенных Арабских Эмиратов доктор Абдулла Абдулкадер Аль-Маини, Руководитель департамента международного сотрудничества Торгово-промышленной палаты Дубая (Dubai Chamber) Хан Омар, Член совета Торгово-промышленной палаты Бахрейна Халед Аль-Амин и Чрезвычайный и Полномочный Посол Бахрейна в России Ахмед Аль-Саати, Посол Индонезии в России Вахид Суприяди, посол Брунея Дурассалам в России Хаини Хашим, Временный поверенный в делах Йеменской Республики в России Абдулла Аль-Акваа, Руководитель Торговой Миссии Малайзии в России Зайнудин Джалил, Первый вице-президент Торгово-промышленной палаты Афганистана Хан Джан Алоколай, председатель Ассоциации Халал индустрии Казахстана Марат Сарсенбаев, Заместитель председателя Торгово-промышленной палаты Республики Таджикистан Одил Сангов, член Общественной Палаты Российской Федерации Султан Хамзаев и другие почетные гости. 

Ключевые сектора Выставки в 2016 году - продукты питания, косметика, медицина, мода 

Согласно отчетам ОИС, глобальный рынок халяль оценивается в 2,3 трлн долл. В этом сегменте продовольствие составляет около 67%, а рынок фармацевтической продукции - около 22%, и еще 11% - рынок косметики и парфюмерии. По словам управляющего партнера Выставки халяль экспо Мадины Калимуллиной, Россия все активнее занимает позиции на мировом рынке халяль, предлагая как халяль продовольствие, так и решения в области халяль медицины и косметологии.  

В целях знакомства с российским рынком халяль-продовольствия на Выставку приехали крупные делегации из Бахрейна, ОАЭ, Ирана и Афганистана. Мероприятие также посетили делегаты из Саудовской Аравии, Омана, Пакистана, Бангладеш, Сингапура, Филиппин, Испании, США, Мексики, Чили, Соединенного Королевства, Швейцарии, Нидерландов, Египта и других стран мира. Ключевой вопрос деловых сессий и переговоров - возможность экспорта продукции российских производителей в страны Ближнего Востока. Соответствующие переговоры также прошли в рамках визита делегаций на Выставку Moscow Halal Expo 2016 между гостями из арабских стран и представителями Министерства сельского хозяйства России, Росстандарта и Торгово-промышленной палаты России.  

О том, какова процедура прохождения аккредитации для импорта продукции в Эмираты, и через ОАЭ - и в другие страны Залива, в рамках Moscow Halal Economy Forum рассказал Абдулла Аль-Маини, генеральный директор ESMA. На сегодняшний день 9 российских предприятий имеют аккредитацию Управления по стандартизации и метрологии Эмиратов (ESMA) на ввоз продукции на территорию ОАЭ. Это преимущественно производители мяса и мяса птицы халяль. Ожидается, что в ближайшие несколько месяцев число данных предприятий как минимум удвоится. "Moscow Halal Expo посвящено очень важному рынку. Сегодня рынок халяль адресован не только мусульманам, это огромный рынок, который нацелен на широкую аудиторию. Регулирование рынка халяль должно проходить при участии государственных структур, с учетом интересов производителей, торговых компаний и потребителей. В этом аспекте огромную роль играет стандартизация", - отметил господин Аль-Маини. 

Представитель ESMA рассказал о том, какие шаги предпринимает Правительство ОАЭ для развития стандартизации в области халяль производства. Он также отметил, что Правительство ОАЭ сотрудничает в этом вопросе с правительствами многих стран и намерено расширять это взаимодействие во благо развития отрасли.

Интерес к российским производителям халяль продукции озвучил также глава делегации Бахрейна Халед аль-Амин, член совета ТПП Бахрейна. В частности, в рамках Выставки Moscow Halal Expo гости из Бахрейна провели переговоры с экспортоориентированными производителями о поставках продукции в Бахрейн. В своем приветственном слове по случаю открытия Moscow Halal Expo 2016 господин аль-Амин отметил, что предприниматели из Бахрейна серьезно настроены по поводу торгового и инвестиционного сотрудничества с Российской Федерацией. "Пришло время российским производителям халяль продукции зайти в наш регион", - отметил Халед Аль-Амин

Индонезия, страна с крупнейшим мусульманским населением в мире, ежегодно принимает участие в Moscow Halal Expo. Чрезвычайный и Полномочный Посол Индонезии в России г-н Мухаммад Вахид Суприяди в своем выступлении отметил, что в Индонезии пока недостаточно знают о потенциале российского рынка халяль, но страна планирует увеличивать торговое присутствие в России, в том числе посредством участия в следующих выставках халяль экспо.

Еще один перспективный рынок для российского производителя мяса птицы - это Афганистан. Делегация ТПП Афганистана на Выставке Moscow Halal Expo в составе свыше 20 человек озвучила интерес к импорту мяса птицы халяль, а также к сотрудничеству в рамках крупных инфраструктурных проектов. 

Зарубежная часть выставки познакомила участников и посетителей с продукцией и услугами 20 стран. Следует отметить появление новых стран-участников, среди которых Алжир (сельскохозяйственная продукция представлена компанией "Шалуше Джамель"), Япония (халяль-косметика от Japan Halal Trade Corporation), Греция (оливковое масло от компании Golden Greece).

Для развития торговли необходим единый стандарт и система международной аккредитации 

Один из вопросов на повестке дня халяль рынка - наличие нескольких стандартов и процедур аккредитации. Тот факт, что компания-производитель вынуждена проходить несколько процедур аккредитации при выходе на новые рынки, достаточно сложен для компаний, как в отношении финансовых, так и временных затрат. Данной проблеме посвятил свое выступление генеральный директор ESMA Доктор Абдулла Аль-Маини на Moscow Halal Economy Forum. Так, он отметил, что каждая страна, включая страны Персидского Залива, имеют свою систему сертификации халяль, свои стандарты. И по ряду требований стандарты могут отличаться между собой, как, например, по вопросу дозволенности механического забоя. Задача, которую поставило перед собой Правительство Эмиратов - разработка единого общепризнанного стандарта для всех стран. "Большинство организаций сегодня занимаются сертификацией процесса производства, но не охватывают процессы упаковки и другие. Это также необходимо принять во внимание сертифицирующих органов", - отметил господин Аль-Маини. Еще одной проблемой, которая часто встречается на практике, по словам эксперта из ОАЭ, является наличие организаций, которые занимаются и аккредитацией и сертификацией одновременно, в то время как этим должны заниматься разные ведомства. Еще одна спорная практика - в том, что орган по сертификации может иметь собственный забойный цех. Таким образом, он сертифицирует сам себя и не имеет внешнего контроля. О том, какие решения в области аккредитации и сертификации предлагает ESMA, представитель организации рассказал детально в своей презентации.

Халяль от производителя до прилавка

Ключевой вопрос для многих халяль производителей - выход в торговые розничные сети. Вопросам развития торговли на российском рынке халяль была посвящена вторая сессия Moscow Halal Economy Forum. Модератором сессии выступил Ренат Шигапов, исполнительный директор Российско-Афганского делового совета. 

Управляющий директор международной дистрибьюторской компании Jebal Al Atlas (ОАЭ) г-н Дрисс Дехби рассказал о первых шагах компании на российском рынке и планах по развитию на ближайшие годы. В частности, компания придерживается концепции всестороннего охвата рынка (holistic approach) халяль и планирует как поставлять продукцию в Россию, так и быть дистрибьютором российских товаров в ОАЭ. 

Своим опытом взаимодействия с поставщиками халяль рассказал экс-коммерческий директор Метро Group и экс-директор по закупкам X5 Retail Group Стивен Кригер. Он же, будучи коммерческим директором проекта РосАгроМаркет, сделал презентацию о возможностях, которые открывает для производителей и торговых компаний сеть Оптово-распределительных центров (ОРЦ). Первый центр будет открыт в начале 2017 года в Новосибирске, второй - в Московской области. Проект дает возможность производителям решить сразу несколько задач - хранение, склады, упаковка, логистика и др. 

Член Общественного совета Министерства сельского хозяйства России Султан Хамзаев, руководитель Российско-арабского инвестиционного агентства рассказал об опыте взаимодействия с предпринимателями из Ближнего Востока по торговым и инвестиционным направлениям. 

Презентации своих компаний сделали производители из Алжира, Индии и Афганистана.

Исламские финансы - инструмент, доступный для российских халяль производителей 

Исламский банк развития готов всесторонне оказывать поддержку в реализации сделок по исламскому финансированию в России. На это нацелены и меморандумы о сотрудничестве, подписанные ИБР с ЦБ России и тремя российскими банками - ВЭБ, Татфондбанк, Сбербанк. Однако российский малый и средний бизнес имеет доступ к исламскому финансированию и в пределах нашей страны - как посредством услуг исламских финансовых компаний, так и прибегая к услугам краудфандинговых платформ. 

 Подробнее эти вопросы и возможности работы для малого и среднего бизнеса на рынке халяль и доступу к финансированию были обсуждены на третьей сессии Moscow Halal Economy Forum "Развитие халяльного бизнеса в сегменте малых и средних предприятий. Доступ к исламскому финансированию"

Подробная информация о фотоотчет представлены по ссылке: http://halalexpo.org/ru/onews/356/

В России откроется сеть халяльных аптек 

Сектор халяль медикаментов и товаров для здоровья объединил на Выставке производителей из России, Сирии, Египта и Индии. Поставщики провели переговоры с потенциальными партнерами из Российской Федерации и других стран мира по вопросам увеличения объема поставок и расширения географии продаж. По итогам Выставки продукция поставщиков будет представлена в первой сети халяльных аптек, которая откроется в этом году в российских городах. 

Халяль косметика завоевывает российского потребителя 

В этом году на Moscow Halal Expo 2016 заметно выросло число производителей халяльной (био) косметики. На Выставке была презентована косметическая продукция, произведенная как в российских регионах (бренды "Альпика" и Arabian Secrets), так и в Индии (Alchemie), Египте (El Baraka), Сирии (East Nights) и даже Японии. Как отмечают основатели компании Japan Halal Trade Corporation, поставщики косметики бренда Momohime, на халяль косметику японского производства предъявляется спрос во многих странах. 

Впервые в рамках выставки был проведен экспертный конкурс на выявление лучшего халяль продукта среди косметических средств. По итогам конкурса лучшим кремом для лица был признан японский продукт, лучшим кремом для рук - увлажняющий и защищающий Крем для рук Arabian Beauty (с содержанием черного тмина и арабской оливы), лучшей масляной парфюмерией - продукция компании East Nights (органический абсолют мускус кабарги). Лучшим продуктом для гигиены области рта признан ополаскиватель для рта на основе сивака и черного тмина бренда Arabian Secrets. 

Экохаляль как новый тренд 

Организаторы Выставки анонсировали, что в следующем году одной из тем выставочной экспозиции станет экология как составляющая стандартов халяль, что также отвечает тому, что 2017 год в России объявлен годом экологии. 

Тематику экохаляль стандартов раскрыл в своем выступлении на Moscow Halal Economy Forum Рашид Исмаилов, директор Центра зеленых технологий, координатор экспертного китмтета по экологии при Совете муфтиев России. Он призвал предприятия активнее внедрять экологические стандарты в производстве. Пока же, по словам Исмаилова, экологически ответственный подход в бизнесе имеет недооцененное значение. 

Подробнее: http://halalexpo.org/ru/onews/349/ 

Если мусульманские дизайнеры не проявят инициативу первыми, их потребителей увлекут за собой бренды мэйнстрим 

В третий день Moscow Halal Expo 2016, 4 июня успешно прошел Международный форум Modest Fashion Forum. 

С приветствием к участникам Форума обратилась управляющий партнер Выставки Moscow Halal Expo Мадина Калимуллина, которая выразила надежду, что в результате работы Форума участники смогут почерпнуть массу полезных решений для развития своего бизнеса. 

Диляра Садриева, модератор Форума и руководитель российского представительства IFDC (Islamic Fashion & Design Council), рассказала о ситуации, которая происходит в мире относительно потребительского рынка Modest Fashion, о возможностях, которые открыты для этой категории одежды в России, путях и перспективах развития. 

Своим опытом с аудиторией поделился успешный предприниматель в сфере мусульманской моды, основатель Islamic Design House (UK) г-н Харун Рашид (Harun Rashid). Самой большой проблемой для молодых дизайнеров и предпринимателей он назвал неуверенность в собственных силах и возможностях. "В старт-апе нельзя быть одиночкой, даже если это стоит денег, – инвестируйте", - призвал эксперт из Соединенного Королевства. Станислава Нажмитдинова, преподаватель Британской школы дизайна, руководитель проекта «Fashion Collaboration» дала практические советы о том, как эффективно совмещать роли дизайнера и предпринимателя; какие вопросы стоит отдавать на аутсорсинг, а какие - не доверять никому. 

Опытом и видением проблематики modest fashion поделились также Рустам Кашапов, основатель и руководитель мультибрендового интернет-магазина Maidenly, Амина Сурпкелова, Почетный Консул МО «Expo&Women» и Алена Попова, научный редактор русскоязычной версии учебного издания«Интернет в индустрии модной одежды» (Италия), исследователь и проектировщик моделей публичной коммуникации в бизнесе моды 

Подробная информация о фотоотчет представлены на сайте: http://halalexpo.org/ru/onews/355/

 Лучшие халяль продукты 2016 

В рамках Выставки прошел Конкурс "Лучший халяль продукт 2016". Конкурс проходил по двум направлениям - "продукты питания" и "косметическая продукция". Всего было выделено 16 номинаций. 

 Статус производителя "Лучшего халяль продукта" в 2016 году, по мнению экспертного жюри, завоевали: 

• ООО "Ихляс" (г. Тольятти) и ООО "Оптимум" (бренд "Эколь", Московская область) в номинации "мясные полуфабрикаты" 

• ООО "Экопрод" (Московская область) и ООО "Захмат Рузи" (Азербайджан) в номинации "Колбасные изделия" 

• ООО "Равис - птицефабрика Сосновская" (Челябинская область) и ООО "Платира" (Москва) в номинации "полуфабрикаты мясные" 

• ООО "Белгранкорм" (бренд "Ясные зори", Белгородская область) - в номинации "тушка мяса птицы" 

• ЗАО "Белая птица" - в номинации "Полуфабрикаты из мяса птицы" 

• ООО "Нальчикский молочный комбинат" (Кабардино-Балкария) - в номинации "Молочная продукция" 

• ООО "Эко Кавказ" (Дагестан) - в номинации "чай" 

• ООО "Мармеладная сказка" (Тверская область) и ИП Маннанова (бренд "Салам", Оренбургская область) - в номинации "Кондитерские изделия" 

• ЗАО "Камчадал" - в номинации "Рыбная продукция" 

• Halcent International (Малайзия) - в номинации "Продукты быстрого приготовления" 

• ООО "Траст" (бренд "Афия", Ростовская область) - в номинации "Растительное масло" 

• ИП Гаджиева (бренд Arabian Secrets, Дагестан) - в номинации "Биологически активные добавки" 

• Japan Halal Trade Corp (бренд Momohime) - в номинации "Крем для лица" 

• ИП Гаджиева (бренд Arabian Secrets) - в номинации "Гигиена полости рта" 

• ИП Гаджиева (бренд Arabian Secrets) - в номинации "Крем для рук" 

• ООО "Фьючер Плас" (бренд East Night) - в номинации "Парфюмерная продукция" 

Все победители в торжественной обстановке получили призы и право использования на упаковке продукта-победителя знак отличия Конкурса. 

Халяль компания года 2016 

Кульминацией церемонии закрытия Выставки стало оглашение результатов конкурса на лучшую компанию, следующую требованиям халяль в своем бизнесе. Конкурс проводится четвертый год подряд. Во внимание при оценке компаний принимаются не только халяльность продукта, но и этичное отношение к персоналу, отказ от ростовщических сделок, справедливая конкурентная политика, следование договорным отношениям, социальная активность (благотворительная практика), вложения в научные и технологичные разработки, полезные для отрасли и экономики в целом. Как отмечают организаторы Выставки, несмотря на относительно большое число производителей халяль-продукции и услуг, образцовых компаний с точки зрения обозначенных критериев - единицы. 

В этом году заявки на участие в конкурсе прислало рекордное число компаний. По условиям организатора, в этом году была выбрана лишь одна компания, которой был присвоен статус лучшей. И этой компанией стало предприятие в области производства мясной продукции из Самарской области - компания ООО "Ихляс". Приз из рук председателя оргкомитета Выставки Рушана Аббясова получил учредитель компании Рашид Бахтеев. 

Планы на 2017 год 

Завершая церемонию закрытия Выставки халяль 2016, организаторы уже сообщили даты следующей Выставки - ноябрь 2017 года. По словам генерального директора ООО "Алиф Консалт" Кирилла Скогорева, уже сегодня активно ведутся переговоры об участии по следующей Выставке, в которой ожидается еще более масштабное участие зарубежных стран. 

Крупнейшая площадка и форум продукции и услуг халяль прошли при поддержке Совета муфтиев России, БФ «Сафмар», Исламского центра развития торговли (Касабланка), российских и зарубежных организаций. Партнерами Выставки выступают Al Baraka Banking Group, Международная палата исламской моды (Islamic Fashion Design Council), "Сделано в России". Стратегические партнеры - Thomson Reuters, Salaam Gateway. Партнер по электронной коммерции - zilzar.com. Организатором Выставки является компания "Алиф Консалт". 

Ждем Вас на следующей 8-й Международной Выставке продукции (продуктов питания, косметики, медикаментов и сырья) халяль Moscow Halal Expo 2017, которая пройдет 16-18 ноября 2017 г. в КВЦ "Сокольники" (павильоны 4 и 4.1). 

Фотоотчет мероприятия: 

FB: https://www.facebook.com/MoscowHalalExpo/photos/?tab=albums VK: https://new.vk.com/albums-16056848  Halalexpo.org: http://halalexpo.org/ru/doc/gallery/expo_photos/ 

 Видеообзоры: Официальный видеоотчет о Moscow Halal Expo 2016: https://www.youtube.com/watch?v=jax9pa_EInc Food Markets: Видео обзор Moscow Halal Expo 2016 https://www.youtube.com/watch?v=fu2-UMo-2hQ Press TV: 7th Halal Expo 2016 opens in Moscow https://www.youtube.com/watch?v=rKnnhCj96LE

Поделиться публикацией:
Источник: Алиф Консалт
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Пост-релиз. Moscow Halal Expo 2016

2-5 июня в Москве в КВЦ "Сокольники" прошла Седьмая Московская международная Выставка товаров и услуг "халяль" Moscow Halal Expo 2016. В Выставке и конкурсной программе приняли участие 200 компаний из 20 стран мира и 25 регионов Российской Федерации. Выставку и Moscow Halal Economy Forum посетили делегаты из 40 стран мира.

Выставка Moscow Halal Expo 2016 порадовала участников и гостей возросшей по масштабу и насыщенности экспозицией, высоким уровнем организации и актуальной деловой программой, посвященной различным секторам рынка халяль и перспективам развития торговли, привлечения инвестиций и роста отрасли. 

По словам председателя оргкомитета Выставки Рушана Аббясова, изначально создаваясь как проект с высокой социально-культурной составляющей, с ростом числа участников и вовлечением большего числа игроков в рынок халяль, Выставка Moscow Halal Expo переориентируется в исключительно деловую площадку, как того требует время. 

Moscow Halal Expo - одно из престижных мероприятий глобального рынка халяль

По общему признанию гостей Выставки, мероприятие растет год от года, улучшая не только свои количественные, но и качественные характеристики. 

 В приветствии к участникам и организаторам Moscow Halal Expo 2016 Министр сельского хозяйства Российской Федерации Александр Ткачев подчеркнул, что "... за 7 лет работы Выставки в Москве... уровень производства специализированной продукции возрос в стране в несколько раз. Сегодня отечественные предприятия с успехом покоряют зарубежные рынки, поставляя продукцию с маркировкой халяль в ОАЭ, Иран, Египет и многие другие страны. А наши зарубежные партнеры, в свою очередь, по достоинству оценивают продукцию из России". 

Председатель Совета муфтиев России муфтий Шейх Равиль Гайнутдин отметил в приветственном слове к участникам Выставки, что халяль уже давно является не просто продуктом, созданным с соблюдением коранических норм, но и символом безопасности и качества. "И наша общая - быть лучшим примером в любой сфере деятельности", - призвал глава СМР. 

Представитель Исламского банка развития Яхья Алим Рехман, посещающий Выставку Moscow Halal Expo второй год подряд, отметил значительный рост мероприятия по масштабу и содержанию. "Без преувеличения можно сказать, что Moscow Halal Expo стала одним из престижных ежегодных мероприятий мирового рынка халяль", - отметил представитель Исламского банка развития на открытии Выставки. По словам г-на Рехмана, Исламский банк развития всегда поддерживал программы по развитию халяль-индустрии и готов активнее участвовать в подобных программах и содействии развитию исламского финансирования в Российской Федерации. 

 Международную выставку Moscow Halal Expo 2016 посетили: генеральный директор Управления стандартизации и метрологии Объединенных Арабских Эмиратов доктор Абдулла Абдулкадер Аль-Маини, Руководитель департамента международного сотрудничества Торгово-промышленной палаты Дубая (Dubai Chamber) Хан Омар, Член совета Торгово-промышленной палаты Бахрейна Халед Аль-Амин и Чрезвычайный и Полномочный Посол Бахрейна в России Ахмед Аль-Саати, Посол Индонезии в России Вахид Суприяди, посол Брунея Дурассалам в России Хаини Хашим, Временный поверенный в делах Йеменской Республики в России Абдулла Аль-Акваа, Руководитель Торговой Миссии Малайзии в России Зайнудин Джалил, Первый вице-президент Торгово-промышленной палаты Афганистана Хан Джан Алоколай, председатель Ассоциации Халал индустрии Казахстана Марат Сарсенбаев, Заместитель председателя Торгово-промышленной палаты Республики Таджикистан Одил Сангов, член Общественной Палаты Российской Федерации Султан Хамзаев и другие почетные гости. 

Ключевые сектора Выставки в 2016 году - продукты питания, косметика, медицина, мода 

Согласно отчетам ОИС, глобальный рынок халяль оценивается в 2,3 трлн долл. В этом сегменте продовольствие составляет около 67%, а рынок фармацевтической продукции - около 22%, и еще 11% - рынок косметики и парфюмерии. По словам управляющего партнера Выставки халяль экспо Мадины Калимуллиной, Россия все активнее занимает позиции на мировом рынке халяль, предлагая как халяль продовольствие, так и решения в области халяль медицины и косметологии.  

В целях знакомства с российским рынком халяль-продовольствия на Выставку приехали крупные делегации из Бахрейна, ОАЭ, Ирана и Афганистана. Мероприятие также посетили делегаты из Саудовской Аравии, Омана, Пакистана, Бангладеш, Сингапура, Филиппин, Испании, США, Мексики, Чили, Соединенного Королевства, Швейцарии, Нидерландов, Египта и других стран мира. Ключевой вопрос деловых сессий и переговоров - возможность экспорта продукции российских производителей в страны Ближнего Востока. Соответствующие переговоры также прошли в рамках визита делегаций на Выставку Moscow Halal Expo 2016 между гостями из арабских стран и представителями Министерства сельского хозяйства России, Росстандарта и Торгово-промышленной палаты России.  

О том, какова процедура прохождения аккредитации для импорта продукции в Эмираты, и через ОАЭ - и в другие страны Залива, в рамках Moscow Halal Economy Forum рассказал Абдулла Аль-Маини, генеральный директор ESMA. На сегодняшний день 9 российских предприятий имеют аккредитацию Управления по стандартизации и метрологии Эмиратов (ESMA) на ввоз продукции на территорию ОАЭ. Это преимущественно производители мяса и мяса птицы халяль. Ожидается, что в ближайшие несколько месяцев число данных предприятий как минимум удвоится. "Moscow Halal Expo посвящено очень важному рынку. Сегодня рынок халяль адресован не только мусульманам, это огромный рынок, который нацелен на широкую аудиторию. Регулирование рынка халяль должно проходить при участии государственных структур, с учетом интересов производителей, торговых компаний и потребителей. В этом аспекте огромную роль играет стандартизация", - отметил господин Аль-Маини. 

Представитель ESMA рассказал о том, какие шаги предпринимает Правительство ОАЭ для развития стандартизации в области халяль производства. Он также отметил, что Правительство ОАЭ сотрудничает в этом вопросе с правительствами многих стран и намерено расширять это взаимодействие во благо развития отрасли.

Интерес к российским производителям халяль продукции озвучил также глава делегации Бахрейна Халед аль-Амин, член совета ТПП Бахрейна. В частности, в рамках Выставки Moscow Halal Expo гости из Бахрейна провели переговоры с экспортоориентированными производителями о поставках продукции в Бахрейн. В своем приветственном слове по случаю открытия Moscow Halal Expo 2016 господин аль-Амин отметил, что предприниматели из Бахрейна серьезно настроены по поводу торгового и инвестиционного сотрудничества с Российской Федерацией. "Пришло время российским производителям халяль продукции зайти в наш регион", - отметил Халед Аль-Амин

Индонезия, страна с крупнейшим мусульманским населением в мире, ежегодно принимает участие в Moscow Halal Expo. Чрезвычайный и Полномочный Посол Индонезии в России г-н Мухаммад Вахид Суприяди в своем выступлении отметил, что в Индонезии пока недостаточно знают о потенциале российского рынка халяль, но страна планирует увеличивать торговое присутствие в России, в том числе посредством участия в следующих выставках халяль экспо.

Еще один перспективный рынок для российского производителя мяса птицы - это Афганистан. Делегация ТПП Афганистана на Выставке Moscow Halal Expo в составе свыше 20 человек озвучила интерес к импорту мяса птицы халяль, а также к сотрудничеству в рамках крупных инфраструктурных проектов. 

Зарубежная часть выставки познакомила участников и посетителей с продукцией и услугами 20 стран. Следует отметить появление новых стран-участников, среди которых Алжир (сельскохозяйственная продукция представлена компанией "Шалуше Джамель"), Япония (халяль-косметика от Japan Halal Trade Corporation), Греция (оливковое масло от компании Golden Greece).

Для развития торговли необходим единый стандарт и система международной аккредитации 

Один из вопросов на повестке дня халяль рынка - наличие нескольких стандартов и процедур аккредитации. Тот факт, что компания-производитель вынуждена проходить несколько процедур аккредитации при выходе на новые рынки, достаточно сложен для компаний, как в отношении финансовых, так и временных затрат. Данной проблеме посвятил свое выступление генеральный директор ESMA Доктор Абдулла Аль-Маини на Moscow Halal Economy Forum. Так, он отметил, что каждая страна, включая страны Персидского Залива, имеют свою систему сертификации халяль, свои стандарты. И по ряду требований стандарты могут отличаться между собой, как, например, по вопросу дозволенности механического забоя. Задача, которую поставило перед собой Правительство Эмиратов - разработка единого общепризнанного стандарта для всех стран. "Большинство организаций сегодня занимаются сертификацией процесса производства, но не охватывают процессы упаковки и другие. Это также необходимо принять во внимание сертифицирующих органов", - отметил господин Аль-Маини. Еще одной проблемой, которая часто встречается на практике, по словам эксперта из ОАЭ, является наличие организаций, которые занимаются и аккредитацией и сертификацией одновременно, в то время как этим должны заниматься разные ведомства. Еще одна спорная практика - в том, что орган по сертификации может иметь собственный забойный цех. Таким образом, он сертифицирует сам себя и не имеет внешнего контроля. О том, какие решения в области аккредитации и сертификации предлагает ESMA, представитель организации рассказал детально в своей презентации.

Халяль от производителя до прилавка

Ключевой вопрос для многих халяль производителей - выход в торговые розничные сети. Вопросам развития торговли на российском рынке халяль была посвящена вторая сессия Moscow Halal Economy Forum. Модератором сессии выступил Ренат Шигапов, исполнительный директор Российско-Афганского делового совета. 

Управляющий директор международной дистрибьюторской компании Jebal Al Atlas (ОАЭ) г-н Дрисс Дехби рассказал о первых шагах компании на российском рынке и планах по развитию на ближайшие годы. В частности, компания придерживается концепции всестороннего охвата рынка (holistic approach) халяль и планирует как поставлять продукцию в Россию, так и быть дистрибьютором российских товаров в ОАЭ. 

Своим опытом взаимодействия с поставщиками халяль рассказал экс-коммерческий директор Метро Group и экс-директор по закупкам X5 Retail Group Стивен Кригер. Он же, будучи коммерческим директором проекта РосАгроМаркет, сделал презентацию о возможностях, которые открывает для производителей и торговых компаний сеть Оптово-распределительных центров (ОРЦ). Первый центр будет открыт в начале 2017 года в Новосибирске, второй - в Московской области. Проект дает возможность производителям решить сразу несколько задач - хранение, склады, упаковка, логистика и др. 

Член Общественного совета Министерства сельского хозяйства России Султан Хамзаев, руководитель Российско-арабского инвестиционного агентства рассказал об опыте взаимодействия с предпринимателями из Ближнего Востока по торговым и инвестиционным направлениям. 

Презентации своих компаний сделали производители из Алжира, Индии и Афганистана.

Исламские финансы - инструмент, доступный для российских халяль производителей 

Исламский банк развития готов всесторонне оказывать поддержку в реализации сделок по исламскому финансированию в России. На это нацелены и меморандумы о сотрудничестве, подписанные ИБР с ЦБ России и тремя российскими банками - ВЭБ, Татфондбанк, Сбербанк. Однако российский малый и средний бизнес имеет доступ к исламскому финансированию и в пределах нашей страны - как посредством услуг исламских финансовых компаний, так и прибегая к услугам краудфандинговых платформ. 

 Подробнее эти вопросы и возможности работы для малого и среднего бизнеса на рынке халяль и доступу к финансированию были обсуждены на третьей сессии Moscow Halal Economy Forum "Развитие халяльного бизнеса в сегменте малых и средних предприятий. Доступ к исламскому финансированию"

Подробная информация о фотоотчет представлены по ссылке: http://halalexpo.org/ru/onews/356/

В России откроется сеть халяльных аптек 

Сектор халяль медикаментов и товаров для здоровья объединил на Выставке производителей из России, Сирии, Египта и Индии. Поставщики провели переговоры с потенциальными партнерами из Российской Федерации и других стран мира по вопросам увеличения объема поставок и расширения географии продаж. По итогам Выставки продукция поставщиков будет представлена в первой сети халяльных аптек, которая откроется в этом году в российских городах. 

Халяль косметика завоевывает российского потребителя 

В этом году на Moscow Halal Expo 2016 заметно выросло число производителей халяльной (био) косметики. На Выставке была презентована косметическая продукция, произведенная как в российских регионах (бренды "Альпика" и Arabian Secrets), так и в Индии (Alchemie), Египте (El Baraka), Сирии (East Nights) и даже Японии. Как отмечают основатели компании Japan Halal Trade Corporation, поставщики косметики бренда Momohime, на халяль косметику японского производства предъявляется спрос во многих странах. 

Впервые в рамках выставки был проведен экспертный конкурс на выявление лучшего халяль продукта среди косметических средств. По итогам конкурса лучшим кремом для лица был признан японский продукт, лучшим кремом для рук - увлажняющий и защищающий Крем для рук Arabian Beauty (с содержанием черного тмина и арабской оливы), лучшей масляной парфюмерией - продукция компании East Nights (органический абсолют мускус кабарги). Лучшим продуктом для гигиены области рта признан ополаскиватель для рта на основе сивака и черного тмина бренда Arabian Secrets. 

Экохаляль как новый тренд 

Организаторы Выставки анонсировали, что в следующем году одной из тем выставочной экспозиции станет экология как составляющая стандартов халяль, что также отвечает тому, что 2017 год в России объявлен годом экологии. 

Тематику экохаляль стандартов раскрыл в своем выступлении на Moscow Halal Economy Forum Рашид Исмаилов, директор Центра зеленых технологий, координатор экспертного китмтета по экологии при Совете муфтиев России. Он призвал предприятия активнее внедрять экологические стандарты в производстве. Пока же, по словам Исмаилова, экологически ответственный подход в бизнесе имеет недооцененное значение. 

Подробнее: http://halalexpo.org/ru/onews/349/ 

Если мусульманские дизайнеры не проявят инициативу первыми, их потребителей увлекут за собой бренды мэйнстрим 

В третий день Moscow Halal Expo 2016, 4 июня успешно прошел Международный форум Modest Fashion Forum. 

С приветствием к участникам Форума обратилась управляющий партнер Выставки Moscow Halal Expo Мадина Калимуллина, которая выразила надежду, что в результате работы Форума участники смогут почерпнуть массу полезных решений для развития своего бизнеса. 

Диляра Садриева, модератор Форума и руководитель российского представительства IFDC (Islamic Fashion & Design Council), рассказала о ситуации, которая происходит в мире относительно потребительского рынка Modest Fashion, о возможностях, которые открыты для этой категории одежды в России, путях и перспективах развития. 

Своим опытом с аудиторией поделился успешный предприниматель в сфере мусульманской моды, основатель Islamic Design House (UK) г-н Харун Рашид (Harun Rashid). Самой большой проблемой для молодых дизайнеров и предпринимателей он назвал неуверенность в собственных силах и возможностях. "В старт-апе нельзя быть одиночкой, даже если это стоит денег, – инвестируйте", - призвал эксперт из Соединенного Королевства. Станислава Нажмитдинова, преподаватель Британской школы дизайна, руководитель проекта «Fashion Collaboration» дала практические советы о том, как эффективно совмещать роли дизайнера и предпринимателя; какие вопросы стоит отдавать на аутсорсинг, а какие - не доверять никому. 

Опытом и видением проблематики modest fashion поделились также Рустам Кашапов, основатель и руководитель мультибрендового интернет-магазина Maidenly, Амина Сурпкелова, Почетный Консул МО «Expo&Women» и Алена Попова, научный редактор русскоязычной версии учебного издания«Интернет в индустрии модной одежды» (Италия), исследователь и проектировщик моделей публичной коммуникации в бизнесе моды 

Подробная информация о фотоотчет представлены на сайте: http://halalexpo.org/ru/onews/355/

 Лучшие халяль продукты 2016 

В рамках Выставки прошел Конкурс "Лучший халяль продукт 2016". Конкурс проходил по двум направлениям - "продукты питания" и "косметическая продукция". Всего было выделено 16 номинаций. 

 Статус производителя "Лучшего халяль продукта" в 2016 году, по мнению экспертного жюри, завоевали: 

• ООО "Ихляс" (г. Тольятти) и ООО "Оптимум" (бренд "Эколь", Московская область) в номинации "мясные полуфабрикаты" 

• ООО "Экопрод" (Московская область) и ООО "Захмат Рузи" (Азербайджан) в номинации "Колбасные изделия" 

• ООО "Равис - птицефабрика Сосновская" (Челябинская область) и ООО "Платира" (Москва) в номинации "полуфабрикаты мясные" 

• ООО "Белгранкорм" (бренд "Ясные зори", Белгородская область) - в номинации "тушка мяса птицы" 

• ЗАО "Белая птица" - в номинации "Полуфабрикаты из мяса птицы" 

• ООО "Нальчикский молочный комбинат" (Кабардино-Балкария) - в номинации "Молочная продукция" 

• ООО "Эко Кавказ" (Дагестан) - в номинации "чай" 

• ООО "Мармеладная сказка" (Тверская область) и ИП Маннанова (бренд "Салам", Оренбургская область) - в номинации "Кондитерские изделия" 

• ЗАО "Камчадал" - в номинации "Рыбная продукция" 

• Halcent International (Малайзия) - в номинации "Продукты быстрого приготовления" 

• ООО "Траст" (бренд "Афия", Ростовская область) - в номинации "Растительное масло" 

• ИП Гаджиева (бренд Arabian Secrets, Дагестан) - в номинации "Биологически активные добавки" 

• Japan Halal Trade Corp (бренд Momohime) - в номинации "Крем для лица" 

• ИП Гаджиева (бренд Arabian Secrets) - в номинации "Гигиена полости рта" 

• ИП Гаджиева (бренд Arabian Secrets) - в номинации "Крем для рук" 

• ООО "Фьючер Плас" (бренд East Night) - в номинации "Парфюмерная продукция" 

Все победители в торжественной обстановке получили призы и право использования на упаковке продукта-победителя знак отличия Конкурса. 

Халяль компания года 2016 

Кульминацией церемонии закрытия Выставки стало оглашение результатов конкурса на лучшую компанию, следующую требованиям халяль в своем бизнесе. Конкурс проводится четвертый год подряд. Во внимание при оценке компаний принимаются не только халяльность продукта, но и этичное отношение к персоналу, отказ от ростовщических сделок, справедливая конкурентная политика, следование договорным отношениям, социальная активность (благотворительная практика), вложения в научные и технологичные разработки, полезные для отрасли и экономики в целом. Как отмечают организаторы Выставки, несмотря на относительно большое число производителей халяль-продукции и услуг, образцовых компаний с точки зрения обозначенных критериев - единицы. 

В этом году заявки на участие в конкурсе прислало рекордное число компаний. По условиям организатора, в этом году была выбрана лишь одна компания, которой был присвоен статус лучшей. И этой компанией стало предприятие в области производства мясной продукции из Самарской области - компания ООО "Ихляс". Приз из рук председателя оргкомитета Выставки Рушана Аббясова получил учредитель компании Рашид Бахтеев. 

Планы на 2017 год 

Завершая церемонию закрытия Выставки халяль 2016, организаторы уже сообщили даты следующей Выставки - ноябрь 2017 года. По словам генерального директора ООО "Алиф Консалт" Кирилла Скогорева, уже сегодня активно ведутся переговоры об участии по следующей Выставке, в которой ожидается еще более масштабное участие зарубежных стран. 

Крупнейшая площадка и форум продукции и услуг халяль прошли при поддержке Совета муфтиев России, БФ «Сафмар», Исламского центра развития торговли (Касабланка), российских и зарубежных организаций. Партнерами Выставки выступают Al Baraka Banking Group, Международная палата исламской моды (Islamic Fashion Design Council), "Сделано в России". Стратегические партнеры - Thomson Reuters, Salaam Gateway. Партнер по электронной коммерции - zilzar.com. Организатором Выставки является компания "Алиф Консалт". 

Ждем Вас на следующей 8-й Международной Выставке продукции (продуктов питания, косметики, медикаментов и сырья) халяль Moscow Halal Expo 2017, которая пройдет 16-18 ноября 2017 г. в КВЦ "Сокольники" (павильоны 4 и 4.1). 

Фотоотчет мероприятия: 

FB: https://www.facebook.com/MoscowHalalExpo/photos/?tab=albums VK: https://new.vk.com/albums-16056848  Halalexpo.org: http://halalexpo.org/ru/doc/gallery/expo_photos/ 

 Видеообзоры: Официальный видеоотчет о Moscow Halal Expo 2016: https://www.youtube.com/watch?v=jax9pa_EInc Food Markets: Видео обзор Moscow Halal Expo 2016 https://www.youtube.com/watch?v=fu2-UMo-2hQ Press TV: 7th Halal Expo 2016 opens in Moscow https://www.youtube.com/watch?v=rKnnhCj96LE

халяль, халяль экспо, мероприятие, выставка, halal, halal expoПост-релиз. Moscow Halal Expo 2016
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/alif-konsalt-post-reliz-moscow-halal-expo-2016/2016-08-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052