Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
15 августа 2016, 19:00 747 просмотров

РИТЕЙЛ 3:0 / Колонка Алана Тредгольда

B2B Conference Group

Нет, это не счет в матче сети против покупателей! Один из ключевых спикеров Бизнес-саммита Retail Business Russia & EAEU 2016, Доктор Алан Тредгольд — о ключевых характеристиках нового этапа в мировом розничном бизнесе. В преддверии своего доклада на саммите.

Тредгольд.png

Мировая розничная индустрия переживает этап НЕБЫВАЛЫХ по масштабу, скорости и своим последствиям изменений. Всего лишь за последнее десятилетие совершенно новые розничные компании заняли лидирующие позиции в мировом рейтинге и обрели решающее влияние — посмотрите на Amazon или Alibaba; в то время как другие ритейлеры, зачастую с вековой историей, ушли из бизнеса, закрыли магазины на улицах и в торговых центрах.

По словам одного из наиболее уважаемых в мире управляющих в сфере ритейла сэра Чарли Мэйфилда, председателя совета директоров John Lewis Partnership (сеть универсальных и продовольственных магазинов),

«Это абсолютно новая бизнес модель. Необходимо продолжать вести бизнес, одновременно меняя его, чтобы обслуживать потребителей так, как они еще только захотят этого в будущем»

Мир перешел в фазу «Ритейл 3.0» Ритейл 1.0 — был эрой стационарных магазинов и в малой степени опирался на динамичные ниши. Ритейл 2.0 — это фаза роста торговых центров и глобализации розничного бизнеса. Ритейл 3.0 — время контроля покупателя над ритейлом во все более уходящим в онлайн мире.

1.png

Нет сомнений в том, что в основе трансформации ритейла лежат технологии. Их влияние нельзя не заметить в том, как покупатели хотят покупать и быть вовлеченными в этот процесс. В том, какие возможности появляются у ритейлеров для управления бизнесом и в том, какими способами взаимодействуют с потребителями.

Технологические изменения заставляют ритейлеров задаваться вопросами, ставящими под сомнение САМУ СУТЬ розничной торговли. Теперь, стационарные магазины не являются обязательным условием эффективности бизнеса — Amazon и все остальные онлайн-ритейлеры доказали это. Также покупатели больше не ограничены географическими барьерами в выборе розничного продавца. Сегодня абсолютно возможно жить, скажем, в Лондоне и совершать покупки в Париже, Милане, Нью-Йорке, Шанхае и т.д.

С EO ритейл-компаний часто говорят, что изменения, которые они пережили за последние несколько лет — САМЫЕ КАРДИНАЛЬНЫЕ за всю их карьеру. Это правда. Как правда и то, что мы еще в самом начале трансформации ритейла. Повторюсь, технологии — двигатель развития. Например, 3D печать дает реальную возможность потребителям купить компьютерный код и затем «напечатать» товар дома. Целые машины и дома печатают на 3D принтерах, так что это очень недалекое будущее. Более того, сегодня вполне разумно задаться вопросом, захотят ли вообще покупатели приобретать товары такого же типа, как и раньше. Во многих развитых экономиках, в том числе в Великобритании, рост расходов на услуги и развлечения сильно превышает рост расходов на товары. По мере того как покупатели выделяют меньше средств на покупку вещей, они все больше тратят на впечатления — путешествия, рестораны, время с друзьями. Машины — яркий тому пример. Сейчас хорошо прослеживается тенденция в развитых странах среди поколения Y не покупать машину, как это делали родители, а арендовать ее по необходимости.

В дополнение к коренным структурным изменениям, последние несколько лет индустрия переживала циклические экономические кризисы. В частности, мировой финансовый кризис конца 2000-х оказал и продолжает оказывать влияние на потребительские расходы и потребительские ценности. Очевидно, что настрой покупателей до и после сложной экономической ситуации всегда отличается. Потребительские ценности обрели еще больший вес при покупке, как и максимально низкие цены и привлекательное промо. Ритейлеры, не способные удовлетворить все растущие ожидания покупателей, покидают рынок.

Разумеется, розничная торговля в России не меньше других пострадала от циклических затруднений и находится под влиянием долгосрочных структурных перемен! Российские покупатели более активны в Интернете, чем когда-либо. Использование Интернета и проникновение мобильных гаджетов в жизнь россиян достигают по крайней мере таких же масштабов, как и в других развитых европейских странах. И, что важно (!) эти два параметра намного выше, чем в Индии и Китае, которые как ключевые развивающиеся рынки находятся в центре внимания. И, конечно, российские ритейлеры сильно пострадали от резкого снижения потребительского доверия и продаж. Хотя, сегодня есть признаки, указывающие на скорое улучшение ситуации.

Итак, в повестку для CEO и всех тех, кому необходимо управлять бизнесом в ритейле и успешно развивать свои компании во времена перемен и нестабильности, входит действительно много вопросов. И, хотя награда за успех высока, риски поражения еще выше.

Вот вопросы, имеющие решающее значение для руководителей сегодня:

· Какими возможностями должна обладать компания, чтобы иметь хорошие шансы на успех в новой реальности?

· Как должны измениться магазины, чтобы сохранить интерес покупателей, многим из которых больше не нужно ходить в стационарные магазины, чтобы совершать покупки?

· Каковы приоритеты для инвестиций в мире, где, по сути, нет пределов затрат, особенно на технологии?

· Как можно оптимизировать расходы бизнеса, чтобы одновременно достичь две цели: ценность для покупателя и прибыль для компании?

· Как развить бренд компании и построить взаимоотношения с клиентами в мире сильно фрагментированных медиа и почти бесконечных возможностей коммуникаций?

Особое значение для первого лица компании также играют качества, которые необходимы самим лидерам сейчас. В первую очередь необходимо хорошо отдавать себе отчет: что такое хорошо оправданный риск; как много перемен необходимо и как быстро нужно их проводить; как эффективно расставлять приоритеты и вести планирование в мире, где все кажется важным, неотложным, срочным и, что самое главное, НЕОПРЕДЕЛЕННЫМ.

К счастью, в мире есть много примеров того, как ритейлеры, специализирующиеся в разных отраслях, успешно преодолевают вызовы времени и развивают — и даже изменяют — свой бизнес так, что он ценится потребителями; такие компании приносят инвесторам стабильный доход и хорошо подготовлены к будущему. Учиться на своих ошибках — один из способов развития бизнеса, но лучше, конечно, учиться на успешных стратегиях других. Вот лишь некоторые из необычайно творческих, впечатляющих и успешно функционирующих компаний, у которых есть чему научиться:

· John Lewis Partnership — сеть универсальных и продуктовых магазинов в Великобритании, которая за последние 10 лет превратилась в чрезвычайно эффективную и интегрированную омниканальную ритейл компанию, совмещающую магазины c широким комплексом услуг с быстрорастущим онлайном. · Shoes of Prey в Австралии, которая меняет ритейл обуви, эффективно используя технологии, позволяющие покупателям создать дизайн своей обуви по доступным ценам. · Shop Direct в Великобритании, которая, уйдя фактически от банкротства, трансформировала группу брендов, продающих товары через каталоги и традиционные магазины, в модный, привлекательный и прибыльный онлайн бизнес. · Walgreens, занимающаяся ритейлом продуктов для здоровья в США, — пример того, как эффективно использовать данные о покупателях, чтобы создавать персональные предложения. · Westfield как девелопер и управляющая компания, которая доказывает эффективность качественного отбора магазинов, представленных в крупных торговых центрах.

Эти направления и живые примеры Доктор Алан Тредгольд детально рассмотрит на ключевом выступлении саммита BBCG Retail Business Russia & EAEU 2016, который состоится в Москве 22-23 сентября.

book.png

Алан — ученый и эксперт с мировым именем, сотрудничающий с широким кругом международных ритейлеров и производителей потребительских товаров. Он также член Совета Оксфордского института розничного менеджмента при Оксфордском Университете. В июле у Доктора Тредгольда мировая премьера его новой книги:«Navigating the New Retail Landscape: A Guide for Business Leaders», уже получившей хорошие отклики в бизнес кругах! Его труд — это практическое руководство, раскрывающее природу изменений в розничной торговле во всем мире и возможности для эффективного управления компанией в новых условиях. Книга Алана также содержит множество примеров ведения бизнеса ритейлерами, которые успешно преодолели стоящие перед ними преграды и осознали, какие новые возможности для роста раскрываются перед ними.

Подробнее о Retail Business Russia & EAEU 2016

Поделиться публикацией:
Источник: B2B Conference Group
Кто-то ушел совсем, а кто-то обещает вернуться
3042
Новая статья бизнес-консультанта Сергея Илюхи
527
Мустафа Шахин, AR Fashion (бренды Cacharel и U.S. ...
1845
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
3628
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
3966
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
5609
Как в Сибири зарождается новый бренд премиальной в...
1073
Сетевые операторы «РЖД» оптимизируют документообор...
891

Нет, это не счет в матче сети против покупателей! Один из ключевых спикеров Бизнес-саммита Retail Business Russia & EAEU 2016, Доктор Алан Тредгольд — о ключевых характеристиках нового этапа в мировом розничном бизнесе. В преддверии своего доклада на саммите.

Тредгольд.png

Мировая розничная индустрия переживает этап НЕБЫВАЛЫХ по масштабу, скорости и своим последствиям изменений. Всего лишь за последнее десятилетие совершенно новые розничные компании заняли лидирующие позиции в мировом рейтинге и обрели решающее влияние — посмотрите на Amazon или Alibaba; в то время как другие ритейлеры, зачастую с вековой историей, ушли из бизнеса, закрыли магазины на улицах и в торговых центрах.

По словам одного из наиболее уважаемых в мире управляющих в сфере ритейла сэра Чарли Мэйфилда, председателя совета директоров John Lewis Partnership (сеть универсальных и продовольственных магазинов),

«Это абсолютно новая бизнес модель. Необходимо продолжать вести бизнес, одновременно меняя его, чтобы обслуживать потребителей так, как они еще только захотят этого в будущем»

Мир перешел в фазу «Ритейл 3.0» Ритейл 1.0 — был эрой стационарных магазинов и в малой степени опирался на динамичные ниши. Ритейл 2.0 — это фаза роста торговых центров и глобализации розничного бизнеса. Ритейл 3.0 — время контроля покупателя над ритейлом во все более уходящим в онлайн мире.

1.png

Нет сомнений в том, что в основе трансформации ритейла лежат технологии. Их влияние нельзя не заметить в том, как покупатели хотят покупать и быть вовлеченными в этот процесс. В том, какие возможности появляются у ритейлеров для управления бизнесом и в том, какими способами взаимодействуют с потребителями.

Технологические изменения заставляют ритейлеров задаваться вопросами, ставящими под сомнение САМУ СУТЬ розничной торговли. Теперь, стационарные магазины не являются обязательным условием эффективности бизнеса — Amazon и все остальные онлайн-ритейлеры доказали это. Также покупатели больше не ограничены географическими барьерами в выборе розничного продавца. Сегодня абсолютно возможно жить, скажем, в Лондоне и совершать покупки в Париже, Милане, Нью-Йорке, Шанхае и т.д.

С EO ритейл-компаний часто говорят, что изменения, которые они пережили за последние несколько лет — САМЫЕ КАРДИНАЛЬНЫЕ за всю их карьеру. Это правда. Как правда и то, что мы еще в самом начале трансформации ритейла. Повторюсь, технологии — двигатель развития. Например, 3D печать дает реальную возможность потребителям купить компьютерный код и затем «напечатать» товар дома. Целые машины и дома печатают на 3D принтерах, так что это очень недалекое будущее. Более того, сегодня вполне разумно задаться вопросом, захотят ли вообще покупатели приобретать товары такого же типа, как и раньше. Во многих развитых экономиках, в том числе в Великобритании, рост расходов на услуги и развлечения сильно превышает рост расходов на товары. По мере того как покупатели выделяют меньше средств на покупку вещей, они все больше тратят на впечатления — путешествия, рестораны, время с друзьями. Машины — яркий тому пример. Сейчас хорошо прослеживается тенденция в развитых странах среди поколения Y не покупать машину, как это делали родители, а арендовать ее по необходимости.

В дополнение к коренным структурным изменениям, последние несколько лет индустрия переживала циклические экономические кризисы. В частности, мировой финансовый кризис конца 2000-х оказал и продолжает оказывать влияние на потребительские расходы и потребительские ценности. Очевидно, что настрой покупателей до и после сложной экономической ситуации всегда отличается. Потребительские ценности обрели еще больший вес при покупке, как и максимально низкие цены и привлекательное промо. Ритейлеры, не способные удовлетворить все растущие ожидания покупателей, покидают рынок.

Разумеется, розничная торговля в России не меньше других пострадала от циклических затруднений и находится под влиянием долгосрочных структурных перемен! Российские покупатели более активны в Интернете, чем когда-либо. Использование Интернета и проникновение мобильных гаджетов в жизнь россиян достигают по крайней мере таких же масштабов, как и в других развитых европейских странах. И, что важно (!) эти два параметра намного выше, чем в Индии и Китае, которые как ключевые развивающиеся рынки находятся в центре внимания. И, конечно, российские ритейлеры сильно пострадали от резкого снижения потребительского доверия и продаж. Хотя, сегодня есть признаки, указывающие на скорое улучшение ситуации.

Итак, в повестку для CEO и всех тех, кому необходимо управлять бизнесом в ритейле и успешно развивать свои компании во времена перемен и нестабильности, входит действительно много вопросов. И, хотя награда за успех высока, риски поражения еще выше.

Вот вопросы, имеющие решающее значение для руководителей сегодня:

· Какими возможностями должна обладать компания, чтобы иметь хорошие шансы на успех в новой реальности?

· Как должны измениться магазины, чтобы сохранить интерес покупателей, многим из которых больше не нужно ходить в стационарные магазины, чтобы совершать покупки?

· Каковы приоритеты для инвестиций в мире, где, по сути, нет пределов затрат, особенно на технологии?

· Как можно оптимизировать расходы бизнеса, чтобы одновременно достичь две цели: ценность для покупателя и прибыль для компании?

· Как развить бренд компании и построить взаимоотношения с клиентами в мире сильно фрагментированных медиа и почти бесконечных возможностей коммуникаций?

Особое значение для первого лица компании также играют качества, которые необходимы самим лидерам сейчас. В первую очередь необходимо хорошо отдавать себе отчет: что такое хорошо оправданный риск; как много перемен необходимо и как быстро нужно их проводить; как эффективно расставлять приоритеты и вести планирование в мире, где все кажется важным, неотложным, срочным и, что самое главное, НЕОПРЕДЕЛЕННЫМ.

К счастью, в мире есть много примеров того, как ритейлеры, специализирующиеся в разных отраслях, успешно преодолевают вызовы времени и развивают — и даже изменяют — свой бизнес так, что он ценится потребителями; такие компании приносят инвесторам стабильный доход и хорошо подготовлены к будущему. Учиться на своих ошибках — один из способов развития бизнеса, но лучше, конечно, учиться на успешных стратегиях других. Вот лишь некоторые из необычайно творческих, впечатляющих и успешно функционирующих компаний, у которых есть чему научиться:

· John Lewis Partnership — сеть универсальных и продуктовых магазинов в Великобритании, которая за последние 10 лет превратилась в чрезвычайно эффективную и интегрированную омниканальную ритейл компанию, совмещающую магазины c широким комплексом услуг с быстрорастущим онлайном. · Shoes of Prey в Австралии, которая меняет ритейл обуви, эффективно используя технологии, позволяющие покупателям создать дизайн своей обуви по доступным ценам. · Shop Direct в Великобритании, которая, уйдя фактически от банкротства, трансформировала группу брендов, продающих товары через каталоги и традиционные магазины, в модный, привлекательный и прибыльный онлайн бизнес. · Walgreens, занимающаяся ритейлом продуктов для здоровья в США, — пример того, как эффективно использовать данные о покупателях, чтобы создавать персональные предложения. · Westfield как девелопер и управляющая компания, которая доказывает эффективность качественного отбора магазинов, представленных в крупных торговых центрах.

Эти направления и живые примеры Доктор Алан Тредгольд детально рассмотрит на ключевом выступлении саммита BBCG Retail Business Russia & EAEU 2016, который состоится в Москве 22-23 сентября.

book.png

Алан — ученый и эксперт с мировым именем, сотрудничающий с широким кругом международных ритейлеров и производителей потребительских товаров. Он также член Совета Оксфордского института розничного менеджмента при Оксфордском Университете. В июле у Доктора Тредгольда мировая премьера его новой книги:«Navigating the New Retail Landscape: A Guide for Business Leaders», уже получившей хорошие отклики в бизнес кругах! Его труд — это практическое руководство, раскрывающее природу изменений в розничной торговле во всем мире и возможности для эффективного управления компанией в новых условиях. Книга Алана также содержит множество примеров ведения бизнеса ритейлерами, которые успешно преодолели стоящие перед ними преграды и осознали, какие новые возможности для роста раскрываются перед ними.

Подробнее о Retail Business Russia & EAEU 2016

РИТЕЙЛ 3:0 / Колонка Алана Тредгольдаbbcg, retail, business, trade, technologies, expert, rbr
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
РИТЕЙЛ 3:0 / Колонка Алана Тредгольда
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/110003/2017-12-16