Баннер ФЗ-54
8 июня 2016, 00:07 2038 просмотров

Индустрия DIY в поисках роста

B2B Conference Group

26-27 мая в Москве завершил свою работу X юбилейный Конгресс DIY, Housеhold & Furniture Retail 2016, проходивший в престижном отеле бизнес-класса — Double Tree by Hilton.

Более 600 участников — руководителей профильных сетей, производителей и дистрибуторов товаров, поставщиков технологий и услуг для ритейла — активно обсуждали стратегию развития в период экономической нестабильности, партнерство сетей и производителей, делились практическими кейсами из своего профессионального опыта.

Официальным партнером мероприятия выступила Компания 3М — международная корпорация, под брендом которой производятся инновационные продукты для различных областей промышленности и транспорта, здравоохранения, дома и офиса.

Секреты успеха

По уже сложившейся традиции, главный российский DIY Конгресс открыл председатель совета директоров BBCG Алексей Филатов, выступивший в качестве спикера и модератора в первой пленарной сессии, название которой совпало с главным тезисом Конгресса — «ПЛАН СОХРАНЕНИЯ БИЗНЕСА. ТОЧКИ БУДУЩЕГО РОСТА».

029.jpg

В сессии открытия приняли участие: Михаил Кучмент, вице-президент Hoff, Евгений Мовчан, генеральный директор СТД «Петрович», Павел Локшин, генеральный директор К-Раута, Роман Никоноров, генеральный директор СТАРТ, Марина Фытова, директор по закупкам Леруа Мерлен Россия, Мария Евневич, член совета директоров Максидом.

Заседание началось с видеообращения Венсана Жанти, генерального директора Леруа Мерлен Россия.

По мнению Господина Жанти, в ближайшем будущем драйверами роста рынка DIY в России станет мода на ремонт своими руками.

«Сейчас спрос на товары категории DIY снижается, а покупатели выбирают более дешевый товар, поэтому наша концепция низких цен находится в выигрышном положении», — подчеркнул Венсан Жанти.

Дискуссию продолжил Евгений Мовчан, генеральный директор СТД «Петрович», отметивший, что будущее ритейла в развитии омниканальности, и в сочетании преимуществ оффлайн и онлайн-форматов«.

Всем, кто хочет остаться в рынке — надо активно развивать сервисы, позволяющие потребителю легко переключаться с канала на канал. Еще один тренд новой эпохи от главы СТД «Петрович» — особое внимание инновациям.

Мария Евневич, председатель совета директоров «Максидом», уверена, что залог успеха на падающем рынке — правильно выбранная и адаптированная бизнес-модель. Кроме того, успех зависит от стабильности компании, от ее финансового положения.

«Уже сейчас рынок покидают ритейлеры, поставщики, ряд игроков объявил о банкротстве. Более того, ощущается давление со стороны законодателей и контролирующих органов», — заметила госпожа Евневич.

091.jpg

Роман Никоноров, гендиректор «Старт» согласился с тем, что государству «надо снижать давление на бизнес, как это было в начале 2000-х. Он заметил, что компании, нацеленные на импортозамещение, по-прежнему не имеют доступа к финансовым ресурсам.

По мнению Михаила Кучмента, вице-президента Hoff, в этом сегменте рынка достаточно комфортно чувствуют себя компании, которые смогли адаптировать бизнес-модель, в зависимости от покупательских предпочтений. Возможности для развития хорошие, индустрия DIY стремительно консолидируется.

Разговор об эффективности бизнес-моделей продолжил Павел Локшин, генеральный директор K-Раута.По его словам, успеха в кризис добьются компании, которые анализируют все изменения, происходящие на рынке и выстраивают локальную бизнес-модель в рамках базовой стратегии.

Новые тренды

Один из новых трендов, отмеченных главой К-Раута — повышенное внимание к анализу Big Data.Благодаря информации из массива больших данных ритейлеры смогут понять мотивы потребительского поведения на падающем рынке.

Еще одна тенденция от одного из лидеров рынка — стремительно возрождающийся интерес к товарам для сада, огорода и дачной тематике. В сети «К-Раута» уже в 2016 году количество ассортиментных позиций, представленных в «Зеленых дворах», увеличилась на 40%.

Развитию и перспективам сегмента Garden 2016 в России был посвящено выступление Ивана Федякова, генерального директора «Инфолайн».

По его словам, ведущие торговые сети увеличивают долю ассортимента семян, саженцев и зеленых растений, делая сегмент одним из ключевых для дальнейшего развития.

Поставщики и ритейлеры

В ходе обсуждения спикеры второй пленарной сессии «Партнерство сетей и производителей. Совместный план по стимулированию продаж» выясняли, как наладить эффективное взаимодействие в своем сегменте рынка; какие совместные решения нужно предпринять для привлечения трафика и повышения среднего чека; что готовы предложить производители; какие шаги делают сети для стимулирования развития внутреннего производства.

По мнению Патрика Хинера, директора по развитию бизнеса, Центральная и Восточная Европа, Дивизион 3М «Строительство и Благоустройство Дома», антикризисный план ритейлеров по деловому сохранению и стимулированию сбыта на падающем рынке невозможен без тесного сотрудничества с изготовителями.

204.jpg

Накопившиеся сложности между поставщиками и ритейлерами, поиск компромисса и нежелание уступать свои позиции сделали градус дискуссии особенно острым. Это отмечали все участники пленарного заседания.

По словам Всеволода Куделина, исполнительного директора «Стройдепо», основное отличиероссийского DIY от европейских коллег заключается в отсутствии налаженного взаимодействия между ритейлерами и поставщиками. Проблемы есть и с той, и с другой стороны, но они решаемы. Достаточно пойти друг другу навстречу и сблизить свои позиции.

Деловая программа первого дня Конгресса продолжилась в рамках специализированных рабочих групп по взаимодействию с сетями: «Стройка и ремонт. Стратегии продаж на падающем рынке», «Сад и огород. Стратегии роста. Ставки на сезонные продажи», «Товары для дома. Анализ рынка. Как поддержать спрос?» «Мебельный рынок. Цифры и факты. Перспективы развития».

277.jpg

Также состоялось сразу несколько важных практикумов: «Стратегия увеличения суммы покупки и прибыли ритейлера в сезонных продажах в канале DIY»; «Развитие B2B — продаж. Как делать бизнес с профессионалами»; «Интернет-прорыв. Эффективное развитие E-commerce в сетях и прямые продажи производителей»; «Делаем ставку на СТМ. Как расширить долю в ассортименте и увеличить маржинальность?»; практикум по организации сервисного обслуживания в DIY, HouseHold и Furniture сетях.

Премия DIY&Household Retail Awards 2016!

Яркой кульминацией вечерней программы первого дня Конгресса стало вручение престижной премии DIY&HH Awards 2016!

Церемонию награждения блестяще провела Галина Панина, руководитель отдела внешних коммуникаций Леруа Мерлен Россия. Номинанты не скучали, они принимали участие в интересных конкурсах, решали нетривиальные задачи и, конечно же, получали свои заслуженные награды.

398.jpg

  • СТМ года — «Стройдепо»;
  • Победу в номинации Интернет-прорыв года разделили СТД Петрович и Hoff;
  • Розничной сетью года стала «Леруа Мерлен»
  • Розничный бренд года — сеть «Мегастрой»;
  • Поставщиком года была признана компания Технониколь;
  • Человеком года на рынке DIY&HH в России стал Евгений Мовчан, генеральный директор СТД Петрович.

Весь коллектив BBCG еще раз поздравляет номинантов, победителей и участников отраслевой премии!

Встреча с легендой!

Одно из ключевых событий второго дня деловой программы X юбилейного Конгресса DIY, HH & Furniture Retail 2016 — авторская фокус-сессия легенды мирового ритейла, сооснователя OBIМанфреда Мауса.

Модератором лекции выступил Джон Херберт, генеральный секретарь European DIY Retail Association (EDRA). В качестве еще одного спикера выступил Анатолий Занковский, профессор, заведующий лабораторией Института психологии РАН.

Господин Херберт привел краткие справочные данные о том, как развивается самая влиятельная на европейском пространстве отраслевая ассоциация и назвал несколько знаковых мировых и континентальных трендов: развитие мультиканальности, взрывной рост интернет-продаж, глобальное доминирование Amazon в ближайшие 10 лет.

013.jpg

Манфред Маус рассказал делегатам конгресса о том, как выстроить и поддерживать корпоративную культуру, основанную на ценностях компании; как отличаться от конкурентов в эпоху перемен.

Господин Маус отметил особый потенциал российского рынка товаров для дома и поделился опытом европейских сетей.

Сооснователь OBI подчеркнул, что каждый ритейлер должен, в первую очередь, продавать не товар, а его эмоциональную составляющую. Выстраивая стратегию продаж, надо ориентироваться прежде всего на покупательские вкусы.

После своего доклада Манфред Маус ответил на многочисленные вопросы журналистов ведущих изданий.

Успешный формат

Сессии переговоров поставщиков и производителей с сетями прошли в отдельных залах в формате персональных встреч по предварительной записи. А крупнейшие сети (Леруа Мерлен, OBI, Петрович, К-Раута) открыли выездные офисы своих департаментов закупок.

Второй год подряд организаторы задействовали успешно апробированный формат — электронной очереди, все зарегистрированные участники получили свой персональный код доступа. Порядковые номера высвечивались на большом экране в основном зале конгресса. Это нововведение помогло участникам правильно распределить время.

096.jpg

Постоянным вниманием участников мероприятия пользовалась Объединенная экспозиция уникальных товарных предложений от производителей, в которой было представлено 24 товарных категории. Выражаем свою благодарность компании Sherland, генеральному конструктору экспозиции.

Известные бренды из 5 стран мира приняли участие в Конгрессе с индивидуальными стендами и представили свою продукцию и решения: MAGO, Leek, Tallas by DAB, Fimako, Royal Thermo, Orima, Storch-Ciret Group, Wimar, Sherland.

Команда BBCG искренне благодарит всех участников и гостей Конгресса и будет рада видеть всех на ближайших мероприятиях!
Поделиться публикацией:
1 июля 2018 года - точка, когда кассами обзаведутс...
447
Как увеличить жизненный цикл покупателя в online
342
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
718
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1401
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1540
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4567
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2375
Как уменьшить рутинные операции при взаимодействии...
832

26-27 мая в Москве завершил свою работу X юбилейный Конгресс DIY, Housеhold & Furniture Retail 2016, проходивший в престижном отеле бизнес-класса — Double Tree by Hilton.

Более 600 участников — руководителей профильных сетей, производителей и дистрибуторов товаров, поставщиков технологий и услуг для ритейла — активно обсуждали стратегию развития в период экономической нестабильности, партнерство сетей и производителей, делились практическими кейсами из своего профессионального опыта.

Официальным партнером мероприятия выступила Компания 3М — международная корпорация, под брендом которой производятся инновационные продукты для различных областей промышленности и транспорта, здравоохранения, дома и офиса.

Секреты успеха

По уже сложившейся традиции, главный российский DIY Конгресс открыл председатель совета директоров BBCG Алексей Филатов, выступивший в качестве спикера и модератора в первой пленарной сессии, название которой совпало с главным тезисом Конгресса — «ПЛАН СОХРАНЕНИЯ БИЗНЕСА. ТОЧКИ БУДУЩЕГО РОСТА».

029.jpg

В сессии открытия приняли участие: Михаил Кучмент, вице-президент Hoff, Евгений Мовчан, генеральный директор СТД «Петрович», Павел Локшин, генеральный директор К-Раута, Роман Никоноров, генеральный директор СТАРТ, Марина Фытова, директор по закупкам Леруа Мерлен Россия, Мария Евневич, член совета директоров Максидом.

Заседание началось с видеообращения Венсана Жанти, генерального директора Леруа Мерлен Россия.

По мнению Господина Жанти, в ближайшем будущем драйверами роста рынка DIY в России станет мода на ремонт своими руками.

«Сейчас спрос на товары категории DIY снижается, а покупатели выбирают более дешевый товар, поэтому наша концепция низких цен находится в выигрышном положении», — подчеркнул Венсан Жанти.

Дискуссию продолжил Евгений Мовчан, генеральный директор СТД «Петрович», отметивший, что будущее ритейла в развитии омниканальности, и в сочетании преимуществ оффлайн и онлайн-форматов«.

Всем, кто хочет остаться в рынке — надо активно развивать сервисы, позволяющие потребителю легко переключаться с канала на канал. Еще один тренд новой эпохи от главы СТД «Петрович» — особое внимание инновациям.

Мария Евневич, председатель совета директоров «Максидом», уверена, что залог успеха на падающем рынке — правильно выбранная и адаптированная бизнес-модель. Кроме того, успех зависит от стабильности компании, от ее финансового положения.

«Уже сейчас рынок покидают ритейлеры, поставщики, ряд игроков объявил о банкротстве. Более того, ощущается давление со стороны законодателей и контролирующих органов», — заметила госпожа Евневич.

091.jpg

Роман Никоноров, гендиректор «Старт» согласился с тем, что государству «надо снижать давление на бизнес, как это было в начале 2000-х. Он заметил, что компании, нацеленные на импортозамещение, по-прежнему не имеют доступа к финансовым ресурсам.

По мнению Михаила Кучмента, вице-президента Hoff, в этом сегменте рынка достаточно комфортно чувствуют себя компании, которые смогли адаптировать бизнес-модель, в зависимости от покупательских предпочтений. Возможности для развития хорошие, индустрия DIY стремительно консолидируется.

Разговор об эффективности бизнес-моделей продолжил Павел Локшин, генеральный директор K-Раута.По его словам, успеха в кризис добьются компании, которые анализируют все изменения, происходящие на рынке и выстраивают локальную бизнес-модель в рамках базовой стратегии.

Новые тренды

Один из новых трендов, отмеченных главой К-Раута — повышенное внимание к анализу Big Data.Благодаря информации из массива больших данных ритейлеры смогут понять мотивы потребительского поведения на падающем рынке.

Еще одна тенденция от одного из лидеров рынка — стремительно возрождающийся интерес к товарам для сада, огорода и дачной тематике. В сети «К-Раута» уже в 2016 году количество ассортиментных позиций, представленных в «Зеленых дворах», увеличилась на 40%.

Развитию и перспективам сегмента Garden 2016 в России был посвящено выступление Ивана Федякова, генерального директора «Инфолайн».

По его словам, ведущие торговые сети увеличивают долю ассортимента семян, саженцев и зеленых растений, делая сегмент одним из ключевых для дальнейшего развития.

Поставщики и ритейлеры

В ходе обсуждения спикеры второй пленарной сессии «Партнерство сетей и производителей. Совместный план по стимулированию продаж» выясняли, как наладить эффективное взаимодействие в своем сегменте рынка; какие совместные решения нужно предпринять для привлечения трафика и повышения среднего чека; что готовы предложить производители; какие шаги делают сети для стимулирования развития внутреннего производства.

По мнению Патрика Хинера, директора по развитию бизнеса, Центральная и Восточная Европа, Дивизион 3М «Строительство и Благоустройство Дома», антикризисный план ритейлеров по деловому сохранению и стимулированию сбыта на падающем рынке невозможен без тесного сотрудничества с изготовителями.

204.jpg

Накопившиеся сложности между поставщиками и ритейлерами, поиск компромисса и нежелание уступать свои позиции сделали градус дискуссии особенно острым. Это отмечали все участники пленарного заседания.

По словам Всеволода Куделина, исполнительного директора «Стройдепо», основное отличиероссийского DIY от европейских коллег заключается в отсутствии налаженного взаимодействия между ритейлерами и поставщиками. Проблемы есть и с той, и с другой стороны, но они решаемы. Достаточно пойти друг другу навстречу и сблизить свои позиции.

Деловая программа первого дня Конгресса продолжилась в рамках специализированных рабочих групп по взаимодействию с сетями: «Стройка и ремонт. Стратегии продаж на падающем рынке», «Сад и огород. Стратегии роста. Ставки на сезонные продажи», «Товары для дома. Анализ рынка. Как поддержать спрос?» «Мебельный рынок. Цифры и факты. Перспективы развития».

277.jpg

Также состоялось сразу несколько важных практикумов: «Стратегия увеличения суммы покупки и прибыли ритейлера в сезонных продажах в канале DIY»; «Развитие B2B — продаж. Как делать бизнес с профессионалами»; «Интернет-прорыв. Эффективное развитие E-commerce в сетях и прямые продажи производителей»; «Делаем ставку на СТМ. Как расширить долю в ассортименте и увеличить маржинальность?»; практикум по организации сервисного обслуживания в DIY, HouseHold и Furniture сетях.

Премия DIY&Household Retail Awards 2016!

Яркой кульминацией вечерней программы первого дня Конгресса стало вручение престижной премии DIY&HH Awards 2016!

Церемонию награждения блестяще провела Галина Панина, руководитель отдела внешних коммуникаций Леруа Мерлен Россия. Номинанты не скучали, они принимали участие в интересных конкурсах, решали нетривиальные задачи и, конечно же, получали свои заслуженные награды.

398.jpg

  • СТМ года — «Стройдепо»;
  • Победу в номинации Интернет-прорыв года разделили СТД Петрович и Hoff;
  • Розничной сетью года стала «Леруа Мерлен»
  • Розничный бренд года — сеть «Мегастрой»;
  • Поставщиком года была признана компания Технониколь;
  • Человеком года на рынке DIY&HH в России стал Евгений Мовчан, генеральный директор СТД Петрович.

Весь коллектив BBCG еще раз поздравляет номинантов, победителей и участников отраслевой премии!

Встреча с легендой!

Одно из ключевых событий второго дня деловой программы X юбилейного Конгресса DIY, HH & Furniture Retail 2016 — авторская фокус-сессия легенды мирового ритейла, сооснователя OBIМанфреда Мауса.

Модератором лекции выступил Джон Херберт, генеральный секретарь European DIY Retail Association (EDRA). В качестве еще одного спикера выступил Анатолий Занковский, профессор, заведующий лабораторией Института психологии РАН.

Господин Херберт привел краткие справочные данные о том, как развивается самая влиятельная на европейском пространстве отраслевая ассоциация и назвал несколько знаковых мировых и континентальных трендов: развитие мультиканальности, взрывной рост интернет-продаж, глобальное доминирование Amazon в ближайшие 10 лет.

013.jpg

Манфред Маус рассказал делегатам конгресса о том, как выстроить и поддерживать корпоративную культуру, основанную на ценностях компании; как отличаться от конкурентов в эпоху перемен.

Господин Маус отметил особый потенциал российского рынка товаров для дома и поделился опытом европейских сетей.

Сооснователь OBI подчеркнул, что каждый ритейлер должен, в первую очередь, продавать не товар, а его эмоциональную составляющую. Выстраивая стратегию продаж, надо ориентироваться прежде всего на покупательские вкусы.

После своего доклада Манфред Маус ответил на многочисленные вопросы журналистов ведущих изданий.

Успешный формат

Сессии переговоров поставщиков и производителей с сетями прошли в отдельных залах в формате персональных встреч по предварительной записи. А крупнейшие сети (Леруа Мерлен, OBI, Петрович, К-Раута) открыли выездные офисы своих департаментов закупок.

Второй год подряд организаторы задействовали успешно апробированный формат — электронной очереди, все зарегистрированные участники получили свой персональный код доступа. Порядковые номера высвечивались на большом экране в основном зале конгресса. Это нововведение помогло участникам правильно распределить время.

096.jpg

Постоянным вниманием участников мероприятия пользовалась Объединенная экспозиция уникальных товарных предложений от производителей, в которой было представлено 24 товарных категории. Выражаем свою благодарность компании Sherland, генеральному конструктору экспозиции.

Известные бренды из 5 стран мира приняли участие в Конгрессе с индивидуальными стендами и представили свою продукцию и решения: MAGO, Leek, Tallas by DAB, Fimako, Royal Thermo, Orima, Storch-Ciret Group, Wimar, Sherland.

Команда BBCG искренне благодарит всех участников и гостей Конгресса и будет рада видеть всех на ближайших мероприятиях!
Индустрия DIY в поисках ростаbbcg, retail, DIY, household, garden, home, retailexpo
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Индустрия DIY в поисках роста
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/109260/2017-08-21