Баннер ФЗ-54
1 июня 2016, 15:47 465 просмотров

Лояльность, онлайн и ЗОЖ Konzum

Redis Business Class

В первый день Redis Retail Regatta участники бизнес-саммита отправилась на встречу с Яковом Деспотом, главой представительства Хозяйственной палаты Хорватии в России, ставшей в этом году партнером мероприятия, и тремя топ-менеджерами хорватской корпорации Agrokor (сети Konzum, Tisak, Kozmo). Первые лица российской розницы лично услышали о достижениях компании не только на локальном рынке, но и европейском.

Яков Деспот поприветствовал участников Redis Retail Regatta и заявил, что хорватский розничный бизнес впервые принимает у себя столь большую делегацию коллег из России. Также он выразил надежду на то, что с годами отношения и бизнес-связи между странами станут еще прочнее, и Хозяйственная палата Хорватии будет способствовать этому.

Далее слово взял исполнительный директор по ритейлу и инвестициям Томислав Крамарик. По его словам, самая сильная сторона компании Agrokor – ее вертикальная интеграция «от производства до стола покупателя». Сейчас корпорация объединяет 1900 магазинов общей площадью 1 млн кв.м на 18 млн жителей. В Хорватии компания охватывает 31% рынка, в Словении – 30%. Общая выручка Agrokor – 5 млрд евро.

Самая крупная сеть корпорации – продуктовый ритейлер Konzum. С 1957 года компания развивалась только в Хорватии, но с 2000 года вышла и за ее пределы, и уже в 2014-ом приобрела словенский Mercator. На обучение персонала, ребрендинг и интеграцию сети в корпорацию ушло около трех недель.

Сейчас Agrokor принадлежит 10 сетей, которые в совокупности занимают 80% розничного рынка Хорватии и составляют большую конкуренцию международным Lidl и Kaufman. В тот же туристический сезон оборот Konzum вырастает в 13 раз.

В категории СТМ -товаров Konzum также силен – производит порядка 7000 SKU, 1500 из которых еженедельно участвуют в распродаже. Информировать о них ритейлер старается максимально полно при помощи каталогов, которые являются для него сейчас главным источником информирования покупателей.

Далее с цифрами от Agrokor выступил глава департамента аналитики Марко Пак Карэга, рассказавший, что на 1,5 млн семей в Хорватии приходится 800 000 карт лояльности Konzum. Именно владельцы карт делают около 60% оборота сети. Чтобы наиболее верно определить клиентские потребности, специалисты Konzum выделили четыре основных сегмента покупателей: по образу жизни с упором на понятие life style, цели посещения магазина, стоимости товаров и возрасту покупателей.

В первую очередь, ритейлер обращает внимание на категорию life style. Особенно на то, как определенный набор продуктов является отражением образа жизни покупателя – товары для тех, кто привык к одному ассортименту или ведет здоровый образ жизни, любителей местных продуктов или деликатесов и т.п. При этом в каждой группе покупателей наблюдается отличная от других модель поведения. «Например, в эконом-сегменте в магазинах сети стоимость товаров увеличилась и доля продаж заметно просела, зато в сегменте ЗОЖ при этих же условиях, наоборот, произошел рост», – поделился Марко Пак Карэга.

Увеличить свой оборот (на 20%) в 2016 году Konzum смог также благодаря продаже купонов на кассах. Всего существует три категории купонов – 10% скидка (покупателями используется 45% от всех купонов этого типа), 20% скидка на определенный тип продукта (45% используется) и купоны по брендам (20-30% используется).

В завершение встречи руководитель управления категории онлайн-продаж Доминик Юрга рассказал участникам Redis Retail Regatta несколько интересных фактов об онлайн-направлении Konzum. По словам топ-менеджера, на сегодня в Европе онлайн-продажи сети занимают 7,1% от всего оборота, который ежегодно растет на 14%. В Хорватии же эти показатели – 4% и 24% соответственно.

Средний онлайн-чек включает шесть SKU и выходит порядка 82 евро, при том что физические магазины могут похвастаться аналогичным показателем лишь в 6,6 евро. Особое внимание в компании уделяется свежести продуктов и советам по добавке дополняющих товаров-соседей. Онлайн-бестселлеры сегодня у Konzum – бананы, сахар, масло, вода. Доставка продуктов проиходит по понедельникам, вторникам и пятницам. Оплачивать же товары покупатели, средний возраст которых 30-40 лет, предпочитают при помощи карт (72%).

Встреча участников ритейл -саммита Redis Retail Regatta завершилась экскурсией по магазину Konzum в компании хорватских спикеров, после чего российские ритейлеры отправились в марину Hramina на остров Мустер для знакомства с лодками и подготовке к своему первому бизнес-ужину в рамках проекта.

Поделиться публикацией:
Источник: Redis Business Class
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
263
Как начать производить товары под собственной торг...
264
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2831
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
433
О нестандартных решениях международной компании
1573
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8163
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
4572
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2338

В первый день Redis Retail Regatta участники бизнес-саммита отправилась на встречу с Яковом Деспотом, главой представительства Хозяйственной палаты Хорватии в России, ставшей в этом году партнером мероприятия, и тремя топ-менеджерами хорватской корпорации Agrokor (сети Konzum, Tisak, Kozmo). Первые лица российской розницы лично услышали о достижениях компании не только на локальном рынке, но и европейском.

Яков Деспот поприветствовал участников Redis Retail Regatta и заявил, что хорватский розничный бизнес впервые принимает у себя столь большую делегацию коллег из России. Также он выразил надежду на то, что с годами отношения и бизнес-связи между странами станут еще прочнее, и Хозяйственная палата Хорватии будет способствовать этому.

Далее слово взял исполнительный директор по ритейлу и инвестициям Томислав Крамарик. По его словам, самая сильная сторона компании Agrokor – ее вертикальная интеграция «от производства до стола покупателя». Сейчас корпорация объединяет 1900 магазинов общей площадью 1 млн кв.м на 18 млн жителей. В Хорватии компания охватывает 31% рынка, в Словении – 30%. Общая выручка Agrokor – 5 млрд евро.

Самая крупная сеть корпорации – продуктовый ритейлер Konzum. С 1957 года компания развивалась только в Хорватии, но с 2000 года вышла и за ее пределы, и уже в 2014-ом приобрела словенский Mercator. На обучение персонала, ребрендинг и интеграцию сети в корпорацию ушло около трех недель.

Сейчас Agrokor принадлежит 10 сетей, которые в совокупности занимают 80% розничного рынка Хорватии и составляют большую конкуренцию международным Lidl и Kaufman. В тот же туристический сезон оборот Konzum вырастает в 13 раз.

В категории СТМ -товаров Konzum также силен – производит порядка 7000 SKU, 1500 из которых еженедельно участвуют в распродаже. Информировать о них ритейлер старается максимально полно при помощи каталогов, которые являются для него сейчас главным источником информирования покупателей.

Далее с цифрами от Agrokor выступил глава департамента аналитики Марко Пак Карэга, рассказавший, что на 1,5 млн семей в Хорватии приходится 800 000 карт лояльности Konzum. Именно владельцы карт делают около 60% оборота сети. Чтобы наиболее верно определить клиентские потребности, специалисты Konzum выделили четыре основных сегмента покупателей: по образу жизни с упором на понятие life style, цели посещения магазина, стоимости товаров и возрасту покупателей.

В первую очередь, ритейлер обращает внимание на категорию life style. Особенно на то, как определенный набор продуктов является отражением образа жизни покупателя – товары для тех, кто привык к одному ассортименту или ведет здоровый образ жизни, любителей местных продуктов или деликатесов и т.п. При этом в каждой группе покупателей наблюдается отличная от других модель поведения. «Например, в эконом-сегменте в магазинах сети стоимость товаров увеличилась и доля продаж заметно просела, зато в сегменте ЗОЖ при этих же условиях, наоборот, произошел рост», – поделился Марко Пак Карэга.

Увеличить свой оборот (на 20%) в 2016 году Konzum смог также благодаря продаже купонов на кассах. Всего существует три категории купонов – 10% скидка (покупателями используется 45% от всех купонов этого типа), 20% скидка на определенный тип продукта (45% используется) и купоны по брендам (20-30% используется).

В завершение встречи руководитель управления категории онлайн-продаж Доминик Юрга рассказал участникам Redis Retail Regatta несколько интересных фактов об онлайн-направлении Konzum. По словам топ-менеджера, на сегодня в Европе онлайн-продажи сети занимают 7,1% от всего оборота, который ежегодно растет на 14%. В Хорватии же эти показатели – 4% и 24% соответственно.

Средний онлайн-чек включает шесть SKU и выходит порядка 82 евро, при том что физические магазины могут похвастаться аналогичным показателем лишь в 6,6 евро. Особое внимание в компании уделяется свежести продуктов и советам по добавке дополняющих товаров-соседей. Онлайн-бестселлеры сегодня у Konzum – бананы, сахар, масло, вода. Доставка продуктов проиходит по понедельникам, вторникам и пятницам. Оплачивать же товары покупатели, средний возраст которых 30-40 лет, предпочитают при помощи карт (72%).

Встреча участников ритейл -саммита Redis Retail Regatta завершилась экскурсией по магазину Konzum в компании хорватских спикеров, после чего российские ритейлеры отправились в марину Hramina на остров Мустер для знакомства с лодками и подготовке к своему первому бизнес-ужину в рамках проекта.

Лояльность, онлайн и ЗОЖ Konzumритейл, розница, бизнес, топ-менеджер, торговля, Agrokor, Konzum
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Лояльность, онлайн и ЗОЖ Konzum
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/109152/2018-07-20