Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
12 апреля 2016, 12:34 849 просмотров

Российский e-commerce начал 2016 год с роста количества заказов

Консалтинг-Центр "ШАГ"
Среднесуточное количество заказов у российских интернет-магазинов в январе 2016 года выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В феврале 2016 г. рост составил 14%, следует из данных Data Insight.Примечательно, что за весь 2015 год количество заказов интернет-ритейлеров в России выросло только на 8% и даже в лучшие месяцы рост ни разу не превысил 12%. Самый большой рост количества заказов (в 2–4 раза относительно начала 2015 г.) пришелся на детские товары. Оценки Data Insight основаны на непрерывном мониторинге количества заказов в крупных и средних магазинах. Данные сверяются с посещаемостью сайтов интернет-магазинов и статистикой, предоставляемой магазинами.
КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ
Быкова Юлия (Руководитель направления интернет-магазинов «ПЭК»)

С чем связан рост количества заказов в e-commerce в январе-феврале?В своей работе с интернет-магазинами мы видим, что рост действительно произошел у большинства наших клиентов, причем у некоторых еще даже не начался «высокий сезон», а рост очевиден.В качестве объяснения мы видим несколько факторов.Во-первых, крупные ритейлеры активно развивают свои интернет-продажи, у покупателей очевидно растет доверие у такому каналу продаж.Во-вторых, на наш взгляд, у покупателей выработался «иммунитет» к кризису. Они поняли, что «быстрый» выход из сложившейся экономической ситуации не случится. Это и привело к тому, что все отложенные покупки стали совершаться активнее.Материалы для ремонта, запчасти, новая техника – все, что было решено отложить на «потом», – теперь в списке покупок.В-третьих, возможно, в сознании покупателей присутствует мысль, что не исключена новая волна роста цен, глядя на курс валют. Покупку в любом случае совершать надо, тогда лучше купить сейчас, чем через полгода переплатить. Скорее всего, несмотря на различные колебания курса, падения цен в ближайшее время не будет.Максимальный рост количества заказов в сегменте детских товаров – это вполне вероятно, т.к. этот сегмент всегда был среди лидирующих по объемам продаж. На детях даже в кризисное время экономят в последнюю очередь. И, возможно, рост объема заказов также определяют отложенные покупки, о которых говорится выше. В совокупности эти факторы могли дать такой значительный эффект прироста.

Андронов Дмитрий (Директор аналитического центра, Ботинок.ру)

Такой рост месяц к месяцу связан скорее не с выдающимся 2016 годом, а с полностью провальным 2015 - после резкого обрушения курса рубля в конце 2015 года продажи почти остановились - скачкообразный рост цен в январе 2015 года привел к потребительскому ступору. Покупатели не были готовы покупать товары по возросшим на 30-50% ценам и откладывали покупку на максимально долгий срок. При этом в феврале 2015 года спрос частично начал восстанавливаться. Отсюда и значительно меньший рост 2016-го к 2015-му году. Аналитики нашего интернет-магазина считаю, что в марте рост месяц к месяцу будет снижаться и дальше.Кроме того, мы не можем подтвердить 2-4 кратный рост количества заказов на детские товары, в частности одежду и обувь. Это касается не только нашего интернет-магазина, но и всего сегмента детской обуви, который мы мониторим. Посещаемость сайтов сегмента в целом не претерпела столь значительных изменений. А кратный рост числа заказов за счет большой эффективности продаж возможен в одном интернет-магазине, но не в сегменте в целом.

Антюхов Тарас (Директор по продуктам регистратора доменных имён и хостинг-провайдера REG.RU)

Рост количества интернет-заказов можно объяснить тремя факторами. Во-первых, рост измеряется относительно тех месяцев, когда активность снизилась и у покупателей, и у продавцов. Во-вторых, краха экономики не случилось. Курс валюты нестабилен, но он изменяется относительно плавно. За год люди привыкли к колебаниям курса и вернулись к обычной манере потребления с акцентом на покупки в Сети, как способом экономии. Кроме того, ожидаемый стабильный рост IT-индустрии в целом и развитие рынка онлайн-продаж — это глобальный тренд, который накладываясь на локальные паттерны колебания экономики, также повлиял на рост интернет-продаж в начале 2016 года.

Горбунова Любовь (Партнер Консалтинг-Центра "ШАГ")

Интернет-продажи должны были вырасти ещё раньше, роста ждали и в 2013 году и в 2014. Потребитель психологически был готов покупать в Интернете. Толчком к переходу на электронные покупки стало массовое сокращение доходов в 2015 году и необходимость более рачительно тратить деньги. В стремлении сократить расходы потребители стали перемещаться в интернет, где можно найти цены ниже, чем в офф-лайн магазине.Детские товары как раз то, что стараются покупать в прежнем объеме. Например, игрушки относятся к категории товаров «быстрой радости». Совершая покупку, взрослый не только предвкушает, как обрадуется его чадо, но и радуется сам. Однако в нынешних условиях принцип «На детях не экономят» трансформируется «На детях экономят в последнюю очередь». Есть желанию покупать игрушки «как прежде», но оставлять при этом меньше денег. Поэтому – через интернет.

Трупа Лига (Управляющий директор, Е заем)

Январь этого года был крайне нетипичным с точки зрения годовой сезонности. Обычно в этом месяце потребление в онлайне падает, он считается одним из самых низких в году с точки зрения продаж. Рост среднесуточного количества заказов в ecommerce в этом январе по сравнению с январем 2015 г., в первую очередь, связан с макроэкономической ситуацией. В период новогодних каникул покупатели интернет-магазинов остались дома (из-за закрытия самого популярного направления зимнего отдыха, Египта) и предпочли потратить часть своих сбережений на покупки в онлайне. В целом, статистически поведение потребителей в онлайне в эти новогодние праздники было похоже на поведение в обычные будние дни. Мы видим подтверждение этой тенденции и в сегменте онлайн-займов – в первый месяц 2016 года объем выдачи составил 1,16 млрд рублей, что сопоставимо с результатами декабря. Немаловажным фактором является новый виток ослабления рубля – потребители предпочли потратить дешевеющий рубль на цифровую технику и телевизоры. При этом самые быстрорастущие группы товаров – это детские товары, игрушки и продукты.https://www.lawmix.ru/trade/3864

Поделиться публикацией:
Кто-то ушел совсем, а кто-то обещает вернуться
3043
Новая статья бизнес-консультанта Сергея Илюхи
527
Мустафа Шахин, AR Fashion (бренды Cacharel и U.S. ...
1845
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
3628
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
3966
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
5609
Как в Сибири зарождается новый бренд премиальной в...
1073
Сетевые операторы «РЖД» оптимизируют документообор...
891
Среднесуточное количество заказов у российских интернет-магазинов в январе 2016 года выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В феврале 2016 г. рост составил 14%, следует из данных Data Insight.Примечательно, что за весь 2015 год количество заказов интернет-ритейлеров в России выросло только на 8% и даже в лучшие месяцы рост ни разу не превысил 12%. Самый большой рост количества заказов (в 2–4 раза относительно начала 2015 г.) пришелся на детские товары. Оценки Data Insight основаны на непрерывном мониторинге количества заказов в крупных и средних магазинах. Данные сверяются с посещаемостью сайтов интернет-магазинов и статистикой, предоставляемой магазинами.
КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ
Быкова Юлия (Руководитель направления интернет-магазинов «ПЭК»)

С чем связан рост количества заказов в e-commerce в январе-феврале?В своей работе с интернет-магазинами мы видим, что рост действительно произошел у большинства наших клиентов, причем у некоторых еще даже не начался «высокий сезон», а рост очевиден.В качестве объяснения мы видим несколько факторов.Во-первых, крупные ритейлеры активно развивают свои интернет-продажи, у покупателей очевидно растет доверие у такому каналу продаж.Во-вторых, на наш взгляд, у покупателей выработался «иммунитет» к кризису. Они поняли, что «быстрый» выход из сложившейся экономической ситуации не случится. Это и привело к тому, что все отложенные покупки стали совершаться активнее.Материалы для ремонта, запчасти, новая техника – все, что было решено отложить на «потом», – теперь в списке покупок.В-третьих, возможно, в сознании покупателей присутствует мысль, что не исключена новая волна роста цен, глядя на курс валют. Покупку в любом случае совершать надо, тогда лучше купить сейчас, чем через полгода переплатить. Скорее всего, несмотря на различные колебания курса, падения цен в ближайшее время не будет.Максимальный рост количества заказов в сегменте детских товаров – это вполне вероятно, т.к. этот сегмент всегда был среди лидирующих по объемам продаж. На детях даже в кризисное время экономят в последнюю очередь. И, возможно, рост объема заказов также определяют отложенные покупки, о которых говорится выше. В совокупности эти факторы могли дать такой значительный эффект прироста.

Андронов Дмитрий (Директор аналитического центра, Ботинок.ру)

Такой рост месяц к месяцу связан скорее не с выдающимся 2016 годом, а с полностью провальным 2015 - после резкого обрушения курса рубля в конце 2015 года продажи почти остановились - скачкообразный рост цен в январе 2015 года привел к потребительскому ступору. Покупатели не были готовы покупать товары по возросшим на 30-50% ценам и откладывали покупку на максимально долгий срок. При этом в феврале 2015 года спрос частично начал восстанавливаться. Отсюда и значительно меньший рост 2016-го к 2015-му году. Аналитики нашего интернет-магазина считаю, что в марте рост месяц к месяцу будет снижаться и дальше.Кроме того, мы не можем подтвердить 2-4 кратный рост количества заказов на детские товары, в частности одежду и обувь. Это касается не только нашего интернет-магазина, но и всего сегмента детской обуви, который мы мониторим. Посещаемость сайтов сегмента в целом не претерпела столь значительных изменений. А кратный рост числа заказов за счет большой эффективности продаж возможен в одном интернет-магазине, но не в сегменте в целом.

Антюхов Тарас (Директор по продуктам регистратора доменных имён и хостинг-провайдера REG.RU)

Рост количества интернет-заказов можно объяснить тремя факторами. Во-первых, рост измеряется относительно тех месяцев, когда активность снизилась и у покупателей, и у продавцов. Во-вторых, краха экономики не случилось. Курс валюты нестабилен, но он изменяется относительно плавно. За год люди привыкли к колебаниям курса и вернулись к обычной манере потребления с акцентом на покупки в Сети, как способом экономии. Кроме того, ожидаемый стабильный рост IT-индустрии в целом и развитие рынка онлайн-продаж — это глобальный тренд, который накладываясь на локальные паттерны колебания экономики, также повлиял на рост интернет-продаж в начале 2016 года.

Горбунова Любовь (Партнер Консалтинг-Центра "ШАГ")

Интернет-продажи должны были вырасти ещё раньше, роста ждали и в 2013 году и в 2014. Потребитель психологически был готов покупать в Интернете. Толчком к переходу на электронные покупки стало массовое сокращение доходов в 2015 году и необходимость более рачительно тратить деньги. В стремлении сократить расходы потребители стали перемещаться в интернет, где можно найти цены ниже, чем в офф-лайн магазине.Детские товары как раз то, что стараются покупать в прежнем объеме. Например, игрушки относятся к категории товаров «быстрой радости». Совершая покупку, взрослый не только предвкушает, как обрадуется его чадо, но и радуется сам. Однако в нынешних условиях принцип «На детях не экономят» трансформируется «На детях экономят в последнюю очередь». Есть желанию покупать игрушки «как прежде», но оставлять при этом меньше денег. Поэтому – через интернет.

Трупа Лига (Управляющий директор, Е заем)

Январь этого года был крайне нетипичным с точки зрения годовой сезонности. Обычно в этом месяце потребление в онлайне падает, он считается одним из самых низких в году с точки зрения продаж. Рост среднесуточного количества заказов в ecommerce в этом январе по сравнению с январем 2015 г., в первую очередь, связан с макроэкономической ситуацией. В период новогодних каникул покупатели интернет-магазинов остались дома (из-за закрытия самого популярного направления зимнего отдыха, Египта) и предпочли потратить часть своих сбережений на покупки в онлайне. В целом, статистически поведение потребителей в онлайне в эти новогодние праздники было похоже на поведение в обычные будние дни. Мы видим подтверждение этой тенденции и в сегменте онлайн-займов – в первый месяц 2016 года объем выдачи составил 1,16 млрд рублей, что сопоставимо с результатами декабря. Немаловажным фактором является новый виток ослабления рубля – потребители предпочли потратить дешевеющий рубль на цифровую технику и телевизоры. При этом самые быстрорастущие группы товаров – это детские товары, игрушки и продукты.https://www.lawmix.ru/trade/3864

Российский e-commerce начал 2016 год с роста количества заказовконсалтинг
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Российский e-commerce начал 2016 год с роста количества заказов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/108235/2017-12-16