Баннер ФЗ-54
5 апреля 2016, 17:43 1489 просмотров

Реконструкция магазина: латаем дыры или творим шедевр?

Генеральная подрядная компания ЛЭНД
В последнее время всё чаще в СМИ говорят о том, что крупный федеральный ритейл всё начал более активно осуществлять реконструкции своих магазинов. Насколько это соответствует действительности и какие цели преследует ритейл сегодня, говоря не просто о замене оборудования, а именно о реконструкции?

Интересный коментарий на эти темы дал Подгорбунский Вадим Борисович, руководитель проектов Группы компаний «ЛЭНД»: 
 – Скажите, Вадим Борисович, а лично Вы, как профессионал, видите общую тенденцию на активизацию реконструкций в сетях, или на Ваш взгляд, это не совсем так?  
 – Активизацией это назвать сложно, это скорее плановые реконструкции старых магазинов. В принципе, в Санкт-Петербурге в год 3-4 магазина осуществляют реконструкцию в рамках среднестатистической сети. Кто-то больше, кто-то меньше. Так что, о повальном увлечении реконструкцией говорить, наверное, преждевременно. Дело в том, что срок жизни оборудования 8-10 лет. Соответственно, крупные федеральные игроки рынка, уже не первый год функционирующие на территории Питера, в плановом порядке осуществляют замену оборудования.  
Кроме того, есть ещё и такой фактор, как поглощения. Так, например, некоторые магазины сети «Перекрёсток» – это бывшие универсамы «Патерсон», какое-то время работавшие до такого поглощения. Поэтому, не смотря на то, что сам магазин ещё не достиг предельного срока, но оборудование уже имеет смысл поменять. 
 – Скажите, а стоит ли делать глобальную реконструкцию, если речь идёт только о сменеторгового оборудования? Не проще ли в спокойном режиме заменять одну витрину за другой?
 – Реконструкция – это не просто смена торгового оборудования. Тут всё гораздо сложнее.  
Во-первых, изменился подход к планированию торгового зала. Маркетинг диктует свои требования. Ведь одна из основных задач маркетинга в магазине – увеличение продаж с квадратного метра. И в этих целях даже планировка может сыграть свою роль.  
Во-вторых, изменение технологий в сфере производства и логистики продуктов питания позволяют предложить покупателям более широкий ассортимент скоропортящейся продукции. Например, та же сеть «Перекрёсток» активно развивает зону «ОКЕАН» в своих супермаркетах. При этом, надо понимать, что это свежая рыба и морепродукты, которые буквально сегодня утром ещё плавали в морях и реках не только России, но и всего мира. И, конечно, обеспечение максимального срока хранения, правильная подача товара покупателю – это то, что призвано обеспечить холодильное торговое оборудование при создании такой зоны в магазине.  
В-третьих, ещё одним довольно существенным фактором, учитываемым при создании проекта реконструкции магазина, является развитие технологий в сфере экологии. Так энергосберегающие технологии всё чаще становятся предметом обсуждения при разработке проекта. Мы, конечно, в этом плане, пока, «впереди планеты всей». «ЛЭНД» активно использует различные технологии энергосбережения. Начиная от светодиодов, и заканчивая серьёзными комплексными проектами, позволяющими использовать излишки тепла в охлаждающих системах на обогрев помещений или обеспечение горячего водоснабжения. Вопрос соблюдения экологических стандартов для крупных международных и федеральных сетей, это вопрос не просто красивого участия в общественном движении, а реальная потребность в очевидной экономии. Так что, реконструкция нередко касается всего инженерного комплекса магазина, а не просто отдельных витрин. 
Ну и, конечно, не стоит забывать, что и дизайн современных торговых точек существенно изменился. Если раньше стояла задача просто выставить товар, то сейчас становятся очевидными определённые стилистические тенденции. Торговое оборудование становится не просто функциональным. А именно красивым. А когда речь идёт о том, что оборудование магазину досталось вообще по наследству, вполне понятно, что кроме чисто эстетических претензий к нему возникает еще и требования соответствия единой стилистике сети.  
Один из стандартных проектов по реконструкции – магазин «Перекрёсток» на Просвещения 81. 
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
388
Как начать производить товары под собственной торг...
358
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2939
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
467
О нестандартных решениях международной компании
1620
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8194
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
5185
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2368
В последнее время всё чаще в СМИ говорят о том, что крупный федеральный ритейл всё начал более активно осуществлять реконструкции своих магазинов. Насколько это соответствует действительности и какие цели преследует ритейл сегодня, говоря не просто о замене оборудования, а именно о реконструкции?

Интересный коментарий на эти темы дал Подгорбунский Вадим Борисович, руководитель проектов Группы компаний «ЛЭНД»: 
 – Скажите, Вадим Борисович, а лично Вы, как профессионал, видите общую тенденцию на активизацию реконструкций в сетях, или на Ваш взгляд, это не совсем так?  
 – Активизацией это назвать сложно, это скорее плановые реконструкции старых магазинов. В принципе, в Санкт-Петербурге в год 3-4 магазина осуществляют реконструкцию в рамках среднестатистической сети. Кто-то больше, кто-то меньше. Так что, о повальном увлечении реконструкцией говорить, наверное, преждевременно. Дело в том, что срок жизни оборудования 8-10 лет. Соответственно, крупные федеральные игроки рынка, уже не первый год функционирующие на территории Питера, в плановом порядке осуществляют замену оборудования.  
Кроме того, есть ещё и такой фактор, как поглощения. Так, например, некоторые магазины сети «Перекрёсток» – это бывшие универсамы «Патерсон», какое-то время работавшие до такого поглощения. Поэтому, не смотря на то, что сам магазин ещё не достиг предельного срока, но оборудование уже имеет смысл поменять. 
 – Скажите, а стоит ли делать глобальную реконструкцию, если речь идёт только о сменеторгового оборудования? Не проще ли в спокойном режиме заменять одну витрину за другой?
 – Реконструкция – это не просто смена торгового оборудования. Тут всё гораздо сложнее.  
Во-первых, изменился подход к планированию торгового зала. Маркетинг диктует свои требования. Ведь одна из основных задач маркетинга в магазине – увеличение продаж с квадратного метра. И в этих целях даже планировка может сыграть свою роль.  
Во-вторых, изменение технологий в сфере производства и логистики продуктов питания позволяют предложить покупателям более широкий ассортимент скоропортящейся продукции. Например, та же сеть «Перекрёсток» активно развивает зону «ОКЕАН» в своих супермаркетах. При этом, надо понимать, что это свежая рыба и морепродукты, которые буквально сегодня утром ещё плавали в морях и реках не только России, но и всего мира. И, конечно, обеспечение максимального срока хранения, правильная подача товара покупателю – это то, что призвано обеспечить холодильное торговое оборудование при создании такой зоны в магазине.  
В-третьих, ещё одним довольно существенным фактором, учитываемым при создании проекта реконструкции магазина, является развитие технологий в сфере экологии. Так энергосберегающие технологии всё чаще становятся предметом обсуждения при разработке проекта. Мы, конечно, в этом плане, пока, «впереди планеты всей». «ЛЭНД» активно использует различные технологии энергосбережения. Начиная от светодиодов, и заканчивая серьёзными комплексными проектами, позволяющими использовать излишки тепла в охлаждающих системах на обогрев помещений или обеспечение горячего водоснабжения. Вопрос соблюдения экологических стандартов для крупных международных и федеральных сетей, это вопрос не просто красивого участия в общественном движении, а реальная потребность в очевидной экономии. Так что, реконструкция нередко касается всего инженерного комплекса магазина, а не просто отдельных витрин. 
Ну и, конечно, не стоит забывать, что и дизайн современных торговых точек существенно изменился. Если раньше стояла задача просто выставить товар, то сейчас становятся очевидными определённые стилистические тенденции. Торговое оборудование становится не просто функциональным. А именно красивым. А когда речь идёт о том, что оборудование магазину досталось вообще по наследству, вполне понятно, что кроме чисто эстетических претензий к нему возникает еще и требования соответствия единой стилистике сети.  
Один из стандартных проектов по реконструкции – магазин «Перекрёсток» на Просвещения 81. 
Реконструкция магазина: латаем дыры или творим шедевр?проект, сеть, энергосбережение, интерьер, витрины, реконструкция, супермаркет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Реконструкция магазина: латаем дыры или творим шедевр?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/108103/2018-07-21