Баннер ФЗ-54
3 марта 2016, 14:46 1135 просмотров

Алексей Филатов: «Торговать гораздо лучше, чем воевать!»

B2B Conference Group

Полный текст интервью читайте здесь

 
«Экспортировал? Передай опыт другому. Чтобы российские компании оставались на плаву в зарубежном море конкуренции нужно вместе строить корабль: делиться навыками и идеями. Чему учить коллег и у кого учиться?

О практических решениях, заблуждениях, трудностях и методах поддержки российских экспортеров потребительских товаров мы поговорили с председателем совета директоров B2B Conference Group Алексеем Филатовым.  

Экспортеры России: Алексей, 7-8 апреля в Москве пройдет «День экспортера», полагаю, подобное мероприятие не проводилось раньше. Что послужило стимулом для его проведения?

Алексей Филатов: Да, справедливо, «День экспортера» — это первая встреча, первый конгресс для производителей и потребителей товаров, для тех, кто, либо уже поставляет товары на экспорт, либо планирует это делать. Насколько мне известно, это вообще единственное в России мероприятие такого плана, которое организовано бизнесом.

У меня нет сомнений в том, что за последние месяцы, а может быть год, сложилась по-настоящему уникальная конъюнктура на рынке для развития экспорта. В первую очередь — это слабый курс рубля по отношении к мировым валютам. В начале этого года была интересная статья в журнале «The Economist»: сегодня, согласно индексу Биг-Мака, российский рубль практически на 70% недооценен в сравнении с остальными валютами. Физически это обозначает, что поставки из России на зарубежные рынки сегодня могут происходить с 70% дисконтом по отношению к зарубежным аналогам. Это мощнейший фактор!

С другой стороны, мы все понимаем, что на внутреннем рынке очень сложные времена с точки зрения слабости потребительского спроса. Уже, наверное, двадцатый месяц подряд продолжается сокращение потребительского рынка, только за 2014 год на 10-15% по разным данным. Конечно, это тоже очень сильно стимулирует производителей к поиску новых рынков. Плюс ко всему, вы знаете, сама возможность у российских компаний работать с зарубежными партнерами — это тоже уникальный опыт взаимодействия с гораздо более опытными бизнесами на более конкурентном рынке, чем российский. Так что все это вместе:слабый рубль, слабый внутренний спрос и возможность получить уникальный опыт, уникальные знания очень сильно стимулирует российских производителей к тому чтобы открывать экспортные операции.

Э. Р.: В чем основная идея мероприятия?

А. Ф.: Мы все понимаем, что до сих пор экспорт потребительских товаров был на 48 месте в структуре российского экспорта. И буквально единицы компаний имеют свой опыт экспортной деятельности. То есть, на рынке огромная нехватка знаний, информации, контактов для развития бизнеса. Именно в этом и есть смысл «Russian Export Day»: собрать на одной площадке сильных игроков, такую новую касту компаний, которые способны заниматься экспортом. Тех, кто планирует, или уже его ведут. Еще одна важная особенность: я считаю, что нет никакой угрозы, нет никакой опасности в том, чтобы свободно обмениваться опытом друг с другом просто потому что, пока о конкуренции наших компаний на зарубежных рынках просто бессмысленно говорить. Можно смело делиться практикой друг с другом! Плюс, конечно, задача «Дня Экспорта» в том, чтобы дать свежую информацию о конъюнктуре рынка, прикладные знания и опыт экспертов… И вообще, знаете, еще одна важная мысль: торговать гораздо лучше, чем воевать!"

Подробнее о Russian Export Day 2016

RED16_logo.jpg

Поделиться публикацией:
Источник: B2B Conference Group
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
989
Концепции настоящего и будущего
3466
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1918
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1182
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3275
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7034

Полный текст интервью читайте здесь

 
«Экспортировал? Передай опыт другому. Чтобы российские компании оставались на плаву в зарубежном море конкуренции нужно вместе строить корабль: делиться навыками и идеями. Чему учить коллег и у кого учиться?

О практических решениях, заблуждениях, трудностях и методах поддержки российских экспортеров потребительских товаров мы поговорили с председателем совета директоров B2B Conference Group Алексеем Филатовым.  

Экспортеры России: Алексей, 7-8 апреля в Москве пройдет «День экспортера», полагаю, подобное мероприятие не проводилось раньше. Что послужило стимулом для его проведения?

Алексей Филатов: Да, справедливо, «День экспортера» — это первая встреча, первый конгресс для производителей и потребителей товаров, для тех, кто, либо уже поставляет товары на экспорт, либо планирует это делать. Насколько мне известно, это вообще единственное в России мероприятие такого плана, которое организовано бизнесом.

У меня нет сомнений в том, что за последние месяцы, а может быть год, сложилась по-настоящему уникальная конъюнктура на рынке для развития экспорта. В первую очередь — это слабый курс рубля по отношении к мировым валютам. В начале этого года была интересная статья в журнале «The Economist»: сегодня, согласно индексу Биг-Мака, российский рубль практически на 70% недооценен в сравнении с остальными валютами. Физически это обозначает, что поставки из России на зарубежные рынки сегодня могут происходить с 70% дисконтом по отношению к зарубежным аналогам. Это мощнейший фактор!

С другой стороны, мы все понимаем, что на внутреннем рынке очень сложные времена с точки зрения слабости потребительского спроса. Уже, наверное, двадцатый месяц подряд продолжается сокращение потребительского рынка, только за 2014 год на 10-15% по разным данным. Конечно, это тоже очень сильно стимулирует производителей к поиску новых рынков. Плюс ко всему, вы знаете, сама возможность у российских компаний работать с зарубежными партнерами — это тоже уникальный опыт взаимодействия с гораздо более опытными бизнесами на более конкурентном рынке, чем российский. Так что все это вместе:слабый рубль, слабый внутренний спрос и возможность получить уникальный опыт, уникальные знания очень сильно стимулирует российских производителей к тому чтобы открывать экспортные операции.

Э. Р.: В чем основная идея мероприятия?

А. Ф.: Мы все понимаем, что до сих пор экспорт потребительских товаров был на 48 месте в структуре российского экспорта. И буквально единицы компаний имеют свой опыт экспортной деятельности. То есть, на рынке огромная нехватка знаний, информации, контактов для развития бизнеса. Именно в этом и есть смысл «Russian Export Day»: собрать на одной площадке сильных игроков, такую новую касту компаний, которые способны заниматься экспортом. Тех, кто планирует, или уже его ведут. Еще одна важная особенность: я считаю, что нет никакой угрозы, нет никакой опасности в том, чтобы свободно обмениваться опытом друг с другом просто потому что, пока о конкуренции наших компаний на зарубежных рынках просто бессмысленно говорить. Можно смело делиться практикой друг с другом! Плюс, конечно, задача «Дня Экспорта» в том, чтобы дать свежую информацию о конъюнктуре рынка, прикладные знания и опыт экспертов… И вообще, знаете, еще одна важная мысль: торговать гораздо лучше, чем воевать!"

Подробнее о Russian Export Day 2016

RED16_logo.jpg

Алексей Филатов: «Торговать гораздо лучше, чем воевать!»bbcg, online, e-trade, e-commerce, retail, omnichannel, logistics
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Алексей Филатов: «Торговать гораздо лучше, чем воевать!»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/107522/2017-10-21