Баннер ФЗ-54
3 марта 2016, 14:46 1108 просмотров

Алексей Филатов: «Торговать гораздо лучше, чем воевать!»

B2B Conference Group

Полный текст интервью читайте здесь

 
«Экспортировал? Передай опыт другому. Чтобы российские компании оставались на плаву в зарубежном море конкуренции нужно вместе строить корабль: делиться навыками и идеями. Чему учить коллег и у кого учиться?

О практических решениях, заблуждениях, трудностях и методах поддержки российских экспортеров потребительских товаров мы поговорили с председателем совета директоров B2B Conference Group Алексеем Филатовым.  

Экспортеры России: Алексей, 7-8 апреля в Москве пройдет «День экспортера», полагаю, подобное мероприятие не проводилось раньше. Что послужило стимулом для его проведения?

Алексей Филатов: Да, справедливо, «День экспортера» — это первая встреча, первый конгресс для производителей и потребителей товаров, для тех, кто, либо уже поставляет товары на экспорт, либо планирует это делать. Насколько мне известно, это вообще единственное в России мероприятие такого плана, которое организовано бизнесом.

У меня нет сомнений в том, что за последние месяцы, а может быть год, сложилась по-настоящему уникальная конъюнктура на рынке для развития экспорта. В первую очередь — это слабый курс рубля по отношении к мировым валютам. В начале этого года была интересная статья в журнале «The Economist»: сегодня, согласно индексу Биг-Мака, российский рубль практически на 70% недооценен в сравнении с остальными валютами. Физически это обозначает, что поставки из России на зарубежные рынки сегодня могут происходить с 70% дисконтом по отношению к зарубежным аналогам. Это мощнейший фактор!

С другой стороны, мы все понимаем, что на внутреннем рынке очень сложные времена с точки зрения слабости потребительского спроса. Уже, наверное, двадцатый месяц подряд продолжается сокращение потребительского рынка, только за 2014 год на 10-15% по разным данным. Конечно, это тоже очень сильно стимулирует производителей к поиску новых рынков. Плюс ко всему, вы знаете, сама возможность у российских компаний работать с зарубежными партнерами — это тоже уникальный опыт взаимодействия с гораздо более опытными бизнесами на более конкурентном рынке, чем российский. Так что все это вместе:слабый рубль, слабый внутренний спрос и возможность получить уникальный опыт, уникальные знания очень сильно стимулирует российских производителей к тому чтобы открывать экспортные операции.

Э. Р.: В чем основная идея мероприятия?

А. Ф.: Мы все понимаем, что до сих пор экспорт потребительских товаров был на 48 месте в структуре российского экспорта. И буквально единицы компаний имеют свой опыт экспортной деятельности. То есть, на рынке огромная нехватка знаний, информации, контактов для развития бизнеса. Именно в этом и есть смысл «Russian Export Day»: собрать на одной площадке сильных игроков, такую новую касту компаний, которые способны заниматься экспортом. Тех, кто планирует, или уже его ведут. Еще одна важная особенность: я считаю, что нет никакой угрозы, нет никакой опасности в том, чтобы свободно обмениваться опытом друг с другом просто потому что, пока о конкуренции наших компаний на зарубежных рынках просто бессмысленно говорить. Можно смело делиться практикой друг с другом! Плюс, конечно, задача «Дня Экспорта» в том, чтобы дать свежую информацию о конъюнктуре рынка, прикладные знания и опыт экспертов… И вообще, знаете, еще одна важная мысль: торговать гораздо лучше, чем воевать!"

Подробнее о Russian Export Day 2016

RED16_logo.jpg

Поделиться публикацией:
1 июля 2018 года - точка, когда кассами обзаведутс...
432
Как увеличить жизненный цикл покупателя в online
320
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
691
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1393
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1533
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4558
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2368
Как уменьшить рутинные операции при взаимодействии...
825

Полный текст интервью читайте здесь

 
«Экспортировал? Передай опыт другому. Чтобы российские компании оставались на плаву в зарубежном море конкуренции нужно вместе строить корабль: делиться навыками и идеями. Чему учить коллег и у кого учиться?

О практических решениях, заблуждениях, трудностях и методах поддержки российских экспортеров потребительских товаров мы поговорили с председателем совета директоров B2B Conference Group Алексеем Филатовым.  

Экспортеры России: Алексей, 7-8 апреля в Москве пройдет «День экспортера», полагаю, подобное мероприятие не проводилось раньше. Что послужило стимулом для его проведения?

Алексей Филатов: Да, справедливо, «День экспортера» — это первая встреча, первый конгресс для производителей и потребителей товаров, для тех, кто, либо уже поставляет товары на экспорт, либо планирует это делать. Насколько мне известно, это вообще единственное в России мероприятие такого плана, которое организовано бизнесом.

У меня нет сомнений в том, что за последние месяцы, а может быть год, сложилась по-настоящему уникальная конъюнктура на рынке для развития экспорта. В первую очередь — это слабый курс рубля по отношении к мировым валютам. В начале этого года была интересная статья в журнале «The Economist»: сегодня, согласно индексу Биг-Мака, российский рубль практически на 70% недооценен в сравнении с остальными валютами. Физически это обозначает, что поставки из России на зарубежные рынки сегодня могут происходить с 70% дисконтом по отношению к зарубежным аналогам. Это мощнейший фактор!

С другой стороны, мы все понимаем, что на внутреннем рынке очень сложные времена с точки зрения слабости потребительского спроса. Уже, наверное, двадцатый месяц подряд продолжается сокращение потребительского рынка, только за 2014 год на 10-15% по разным данным. Конечно, это тоже очень сильно стимулирует производителей к поиску новых рынков. Плюс ко всему, вы знаете, сама возможность у российских компаний работать с зарубежными партнерами — это тоже уникальный опыт взаимодействия с гораздо более опытными бизнесами на более конкурентном рынке, чем российский. Так что все это вместе:слабый рубль, слабый внутренний спрос и возможность получить уникальный опыт, уникальные знания очень сильно стимулирует российских производителей к тому чтобы открывать экспортные операции.

Э. Р.: В чем основная идея мероприятия?

А. Ф.: Мы все понимаем, что до сих пор экспорт потребительских товаров был на 48 месте в структуре российского экспорта. И буквально единицы компаний имеют свой опыт экспортной деятельности. То есть, на рынке огромная нехватка знаний, информации, контактов для развития бизнеса. Именно в этом и есть смысл «Russian Export Day»: собрать на одной площадке сильных игроков, такую новую касту компаний, которые способны заниматься экспортом. Тех, кто планирует, или уже его ведут. Еще одна важная особенность: я считаю, что нет никакой угрозы, нет никакой опасности в том, чтобы свободно обмениваться опытом друг с другом просто потому что, пока о конкуренции наших компаний на зарубежных рынках просто бессмысленно говорить. Можно смело делиться практикой друг с другом! Плюс, конечно, задача «Дня Экспорта» в том, чтобы дать свежую информацию о конъюнктуре рынка, прикладные знания и опыт экспертов… И вообще, знаете, еще одна важная мысль: торговать гораздо лучше, чем воевать!"

Подробнее о Russian Export Day 2016

RED16_logo.jpg

Алексей Филатов: «Торговать гораздо лучше, чем воевать!»bbcg, online, e-trade, e-commerce, retail, omnichannel, logistics
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Алексей Филатов: «Торговать гораздо лучше, чем воевать!»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/107522/2017-08-20