Баннер ФЗ-54
26 января 2016, 12:14 651 просмотр

Партнер КЦ "ШАГ" Любовь Горбунова в своем блоге рассуждает о ситуации в торговых центрах.

ШАГ консалтинг
Наш клиент, владелец торгового центра, попросил повстречаться со своими арендаторами — владельцами и управляющими магазинов, находящихся внутри торгового центра. «Узнайте, как им живется, всё ли устраивает и т.д.» От встреч осталось сильное впечатление, возможно, относящееся к многим торговым центрам. За последние полгода-год состав арендаторов изменился. Если раньше арендодатель отдавал предпочтение крупным сетевым игрокам, которые могут привлечь трафик в  торговый центр , а мелким одиночным магазинам было сложно пробиться, то в последнее время в связи с изменившийся обстановкой у малого бизнеса появился шанс. Крупные сети оптимизируют свой бизнес и закрывают нерентабельные точки, эпоха экстенсивного захвата для них сменилась борьбой за эффективность. Площади освобождаются. На их место садятся те, на кого в жирные времена торговые центры даже не смотрели — бывшие продавцы с рынков, молодежь из интернет-магазинов. Для многих из них — это первый опыт: кто-то до этого никогда не работал в цивилизованном ритейле, кто-то никогда не торговал в офф-лайне. Это принципиально другие игроки, не формат для торгового центра и с ними приходится учиться работать, объяснять им очевидные вещи. «Я не понимаю, почему я должна открывать магазин в 10 утра, если покупателей в это время все равно нет» — «Это стандарты торгового центра. В 10 утра все магазины должны быть открыты». Им приходится объяснять азы мерчендайзинга. Например, магазину ковров, находящемуся в конце торговой галереи, мне пришлось рассказывать, что надо повесить яркий ковер так, чтобы его видели посетители от входа в галерею. Он никогда не продастся, но будет привлекать взгляд людей и «затягивать» их внутрь. «А почему я здесь плачу больше, чем в точке около метро. Там же трафик выше?» — хозяйке этого магазине я объясняла разницу между проходящим трафиком и целевым. Для Управляющих компаний торговых центров работы прибавляется, но это тренд времени, с ним придется жить. Многие, попробовав поработать в других условиях, поймут, что это не их путь. «Я решил воспользоваться кризисом, ушел из IT и открыл свою точку по продаже радиоуправляемых игрушек, нанял подавца-аниматора. Прибыль есть, но маленькая. Хочу продать бизнес и вернуться в наемные менеджеры.» Но кто-то останется, и, возможно, через пять лет мы увидим новую федеральную розницу, выросшую из бывшего рыночного торговца или интернет-магазина.
Поделиться публикацией:
Источник: ШАГ консалтинг
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
513
Как начать производить товары под собственной торг...
441
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
3054
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
528
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
6543
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2416
Наш клиент, владелец торгового центра, попросил повстречаться со своими арендаторами — владельцами и управляющими магазинов, находящихся внутри торгового центра. «Узнайте, как им живется, всё ли устраивает и т.д.» От встреч осталось сильное впечатление, возможно, относящееся к многим торговым центрам. За последние полгода-год состав арендаторов изменился. Если раньше арендодатель отдавал предпочтение крупным сетевым игрокам, которые могут привлечь трафик в  торговый центр , а мелким одиночным магазинам было сложно пробиться, то в последнее время в связи с изменившийся обстановкой у малого бизнеса появился шанс. Крупные сети оптимизируют свой бизнес и закрывают нерентабельные точки, эпоха экстенсивного захвата для них сменилась борьбой за эффективность. Площади освобождаются. На их место садятся те, на кого в жирные времена торговые центры даже не смотрели — бывшие продавцы с рынков, молодежь из интернет-магазинов. Для многих из них — это первый опыт: кто-то до этого никогда не работал в цивилизованном ритейле, кто-то никогда не торговал в офф-лайне. Это принципиально другие игроки, не формат для торгового центра и с ними приходится учиться работать, объяснять им очевидные вещи. «Я не понимаю, почему я должна открывать магазин в 10 утра, если покупателей в это время все равно нет» — «Это стандарты торгового центра. В 10 утра все магазины должны быть открыты». Им приходится объяснять азы мерчендайзинга. Например, магазину ковров, находящемуся в конце торговой галереи, мне пришлось рассказывать, что надо повесить яркий ковер так, чтобы его видели посетители от входа в галерею. Он никогда не продастся, но будет привлекать взгляд людей и «затягивать» их внутрь. «А почему я здесь плачу больше, чем в точке около метро. Там же трафик выше?» — хозяйке этого магазине я объясняла разницу между проходящим трафиком и целевым. Для Управляющих компаний торговых центров работы прибавляется, но это тренд времени, с ним придется жить. Многие, попробовав поработать в других условиях, поймут, что это не их путь. «Я решил воспользоваться кризисом, ушел из IT и открыл свою точку по продаже радиоуправляемых игрушек, нанял подавца-аниматора. Прибыль есть, но маленькая. Хочу продать бизнес и вернуться в наемные менеджеры.» Но кто-то останется, и, возможно, через пять лет мы увидим новую федеральную розницу, выросшую из бывшего рыночного торговца или интернет-магазина.Партнер КЦ "ШАГ" Любовь Горбунова в своем блоге рассуждает о ситуации в торговых центрах.консалтинг, торговые центры
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Партнер КЦ "ШАГ" Любовь Горбунова в своем блоге рассуждает о ситуации в торговых центрах.
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/106772/2018-07-24