Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
26 января 2016, 12:14 585 просмотров

Партнер КЦ "ШАГ" Любовь Горбунова в своем блоге рассуждает о ситуации в торговых центрах.

Консалтинг-Центр "ШАГ"
Наш клиент, владелец торгового центра, попросил повстречаться со своими арендаторами — владельцами и управляющими магазинов, находящихся внутри торгового центра. «Узнайте, как им живется, всё ли устраивает и т.д.» От встреч осталось сильное впечатление, возможно, относящееся к многим торговым центрам. За последние полгода-год состав арендаторов изменился. Если раньше арендодатель отдавал предпочтение крупным сетевым игрокам, которые могут привлечь трафик в торговый центр, а мелким одиночным магазинам было сложно пробиться, то в последнее время в связи с изменившийся обстановкой у малого бизнеса появился шанс. Крупные сети оптимизируют свой бизнес и закрывают нерентабельные точки, эпоха экстенсивного захвата для них сменилась борьбой за эффективность. Площади освобождаются. На их место садятся те, на кого в жирные времена торговые центры даже не смотрели — бывшие продавцы с рынков, молодежь из интернет-магазинов. Для многих из них — это первый опыт: кто-то до этого никогда не работал в цивилизованном ритейле, кто-то никогда не торговал в офф-лайне. Это принципиально другие игроки, не формат для торгового центра и с ними приходится учиться работать, объяснять им очевидные вещи. «Я не понимаю, почему я должна открывать магазин в 10 утра, если покупателей в это время все равно нет» — «Это стандарты торгового центра. В 10 утра все магазины должны быть открыты». Им приходится объяснять азы мерчендайзинга. Например, магазину ковров, находящемуся в конце торговой галереи, мне пришлось рассказывать, что надо повесить яркий ковер так, чтобы его видели посетители от входа в галерею. Он никогда не продастся, но будет привлекать взгляд людей и «затягивать» их внутрь. «А почему я здесь плачу больше, чем в точке около метро. Там же трафик выше?» — хозяйке этого магазине я объясняла разницу между проходящим трафиком и целевым. Для Управляющих компаний торговых центров работы прибавляется, но это тренд времени, с ним придется жить. Многие, попробовав поработать в других условиях, поймут, что это не их путь. «Я решил воспользоваться кризисом, ушел из IT и открыл свою точку по продаже радиоуправляемых игрушек, нанял подавца-аниматора. Прибыль есть, но маленькая. Хочу продать бизнес и вернуться в наемные менеджеры.» Но кто-то останется, и, возможно, через пять лет мы увидим новую федеральную розницу, выросшую из бывшего рыночного торговца или интернет-магазина.
Поделиться публикацией:
Кто-то ушел совсем, а кто-то обещает вернуться
2930
Новая статья бизнес-консультанта Сергея Илюхи
493
Мустафа Шахин, AR Fashion (бренды Cacharel и U.S. ...
1835
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
3624
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
3965
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
5609
Как в Сибири зарождается новый бренд премиальной в...
1066
Сетевые операторы «РЖД» оптимизируют документообор...
891
Наш клиент, владелец торгового центра, попросил повстречаться со своими арендаторами — владельцами и управляющими магазинов, находящихся внутри торгового центра. «Узнайте, как им живется, всё ли устраивает и т.д.» От встреч осталось сильное впечатление, возможно, относящееся к многим торговым центрам. За последние полгода-год состав арендаторов изменился. Если раньше арендодатель отдавал предпочтение крупным сетевым игрокам, которые могут привлечь трафик в торговый центр, а мелким одиночным магазинам было сложно пробиться, то в последнее время в связи с изменившийся обстановкой у малого бизнеса появился шанс. Крупные сети оптимизируют свой бизнес и закрывают нерентабельные точки, эпоха экстенсивного захвата для них сменилась борьбой за эффективность. Площади освобождаются. На их место садятся те, на кого в жирные времена торговые центры даже не смотрели — бывшие продавцы с рынков, молодежь из интернет-магазинов. Для многих из них — это первый опыт: кто-то до этого никогда не работал в цивилизованном ритейле, кто-то никогда не торговал в офф-лайне. Это принципиально другие игроки, не формат для торгового центра и с ними приходится учиться работать, объяснять им очевидные вещи. «Я не понимаю, почему я должна открывать магазин в 10 утра, если покупателей в это время все равно нет» — «Это стандарты торгового центра. В 10 утра все магазины должны быть открыты». Им приходится объяснять азы мерчендайзинга. Например, магазину ковров, находящемуся в конце торговой галереи, мне пришлось рассказывать, что надо повесить яркий ковер так, чтобы его видели посетители от входа в галерею. Он никогда не продастся, но будет привлекать взгляд людей и «затягивать» их внутрь. «А почему я здесь плачу больше, чем в точке около метро. Там же трафик выше?» — хозяйке этого магазине я объясняла разницу между проходящим трафиком и целевым. Для Управляющих компаний торговых центров работы прибавляется, но это тренд времени, с ним придется жить. Многие, попробовав поработать в других условиях, поймут, что это не их путь. «Я решил воспользоваться кризисом, ушел из IT и открыл свою точку по продаже радиоуправляемых игрушек, нанял подавца-аниматора. Прибыль есть, но маленькая. Хочу продать бизнес и вернуться в наемные менеджеры.» Но кто-то останется, и, возможно, через пять лет мы увидим новую федеральную розницу, выросшую из бывшего рыночного торговца или интернет-магазина.Партнер КЦ "ШАГ" Любовь Горбунова в своем блоге рассуждает о ситуации в торговых центрах.консалтинг, торговые центры
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Партнер КЦ "ШАГ" Любовь Горбунова в своем блоге рассуждает о ситуации в торговых центрах.
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/106772/2017-12-17