Баннер ФЗ-54
29 сентября 2015, 15:21 1282 просмотра

Как освещение влияет на продажи товаров?

Генеральная подрядная компания ЛЭНД

1.   Особенности освещения торговых залов

Чем в более удобных условиях происходит процесс покупок, тем более часто покупатель будет стремиться посещать магазин, который обеспечивает комфорт  и приятное времяпрепровождение каждому посетителю. Для этого все в магазине должно быть на высоком уровне, но самое главное – показать все это в правильном свете.

В крупных магазинах с широким ассортиментом и высокой проходимостью лучше сочетать общее освещение с направленным, придерживаясь средних норм освещенности. В небольших магазинах с ограниченным ассортиментом можно использовать только направленное освещение, при этом само помещение останется в полумраке, а товары будут ярко выделены светом.

Основные правила выбора источников света

Продукцию теплых тонов нужно освещать теплыми лампами (лампами со световой температурой 2700-3000 К), 

линейные и акцентное на шинопроводе холодное освещение

холодных тонов – холодными (со световой температурой 4200-6000 К). Теплые лампы более универсальны, особенно в тех случаях, когда нет возможности разделить световые потоки по цветности.

Продукцию, для которой значимы цветовые характеристики, нужно освещать лампами с наибольшим коэффициентом цветопередачи. 

освещение

Достоверность цветопередачи лампы показывает, насколько естественно выглядит окружающее пространство в свете этой лампы.

2.   Особенности освещения различных групп продовольственных товаров.

Продукты питания капризны и требуют бережного и внимательного отношения к себе.

Особенно это касается скоропортящихся продуктов и напитков, подверженных тепловым воздействиям. Допускается подчеркивание и усиление желаемых качеств товара – сочности, свежести, яркости цвета, но применяемые спецэффекты не должны изменять внешний вид продуктов и не вводить покупателя в заблуждение.

Алкогольная продукция относится к тем товарам,  которые не переносят высоких температур. При тепловом воздействии могут измениться цвет и вкусовые качества напитков. Чтобы избежать нагрева продукции, лучше всего использовать высокоэффективные источники света низкой мощности.

 Для освещения хлебобулочной продукции и свежей выпечки рекомендуется применение источников света с низкой цветовой температурой 2500-3000 К, дающих теплый золотистый свет.

В отделе с морепродуктами особенно важно подчеркнуть холодную свежесть товаров.

Неправильно выбранные источники света могут создать неприятные серые оттенки, из-за чего рыба может показаться протухшей или перемороженной. Рекомендуется использовать источники света с цветовой температурой 4200 – 6500 К с высокой цветопередачей (80% и выше). Для освещения свежего мяса идеально подходит натриевая лампа с цветовой температурой 2500 К.  В цвете натриевой лампы мясо будет выглядеть как никогда свежим и сочным, но оно должно быть таковым в действительности, иначе покупатель может быть разочарован. Ведущими производителями разработаны специальные «мясные» лампы, в спектре которых преобладает красный цвет.

Шинопровод по ГКЛ

При подборе освещения для отдела свежих овощей и фруктов надо учитывать несколько моментов. Во-первых, фрукты и овощи не переносят нагрева, при этом они быстро портятся, во-вторых, в отделе представлена насыщенная цветовая гамма, поэтому задача светодизайнера – угодить каждому фрукту и овощу в отдельности, показать его индивидуальность и сохранить его полезные качества как можно дольше. Лучше всего этот отдел освещать направленными прожекторами с металогалогенными лампами цветопередачей более 90% – тогда фрукты кажутся блестящими, свежими, здоровыми.

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
422
Как начать производить товары под собственной торг...
382
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2984
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
490
О нестандартных решениях международной компании
1638
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8196
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
5458
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2371

1.   Особенности освещения торговых залов

Чем в более удобных условиях происходит процесс покупок, тем более часто покупатель будет стремиться посещать магазин, который обеспечивает комфорт  и приятное времяпрепровождение каждому посетителю. Для этого все в магазине должно быть на высоком уровне, но самое главное – показать все это в правильном свете.

В крупных магазинах с широким ассортиментом и высокой проходимостью лучше сочетать общее освещение с направленным, придерживаясь средних норм освещенности. В небольших магазинах с ограниченным ассортиментом можно использовать только направленное освещение, при этом само помещение останется в полумраке, а товары будут ярко выделены светом.

Основные правила выбора источников света

Продукцию теплых тонов нужно освещать теплыми лампами (лампами со световой температурой 2700-3000 К), 

линейные и акцентное на шинопроводе холодное освещение

холодных тонов – холодными (со световой температурой 4200-6000 К). Теплые лампы более универсальны, особенно в тех случаях, когда нет возможности разделить световые потоки по цветности.

Продукцию, для которой значимы цветовые характеристики, нужно освещать лампами с наибольшим коэффициентом цветопередачи. 

освещение

Достоверность цветопередачи лампы показывает, насколько естественно выглядит окружающее пространство в свете этой лампы.

2.   Особенности освещения различных групп продовольственных товаров.

Продукты питания капризны и требуют бережного и внимательного отношения к себе.

Особенно это касается скоропортящихся продуктов и напитков, подверженных тепловым воздействиям. Допускается подчеркивание и усиление желаемых качеств товара – сочности, свежести, яркости цвета, но применяемые спецэффекты не должны изменять внешний вид продуктов и не вводить покупателя в заблуждение.

Алкогольная продукция относится к тем товарам,  которые не переносят высоких температур. При тепловом воздействии могут измениться цвет и вкусовые качества напитков. Чтобы избежать нагрева продукции, лучше всего использовать высокоэффективные источники света низкой мощности.

 Для освещения хлебобулочной продукции и свежей выпечки рекомендуется применение источников света с низкой цветовой температурой 2500-3000 К, дающих теплый золотистый свет.

В отделе с морепродуктами особенно важно подчеркнуть холодную свежесть товаров.

Неправильно выбранные источники света могут создать неприятные серые оттенки, из-за чего рыба может показаться протухшей или перемороженной. Рекомендуется использовать источники света с цветовой температурой 4200 – 6500 К с высокой цветопередачей (80% и выше). Для освещения свежего мяса идеально подходит натриевая лампа с цветовой температурой 2500 К.  В цвете натриевой лампы мясо будет выглядеть как никогда свежим и сочным, но оно должно быть таковым в действительности, иначе покупатель может быть разочарован. Ведущими производителями разработаны специальные «мясные» лампы, в спектре которых преобладает красный цвет.

Шинопровод по ГКЛ

При подборе освещения для отдела свежих овощей и фруктов надо учитывать несколько моментов. Во-первых, фрукты и овощи не переносят нагрева, при этом они быстро портятся, во-вторых, в отделе представлена насыщенная цветовая гамма, поэтому задача светодизайнера – угодить каждому фрукту и овощу в отдельности, показать его индивидуальность и сохранить его полезные качества как можно дольше. Лучше всего этот отдел освещать направленными прожекторами с металогалогенными лампами цветопередачей более 90% – тогда фрукты кажутся блестящими, свежими, здоровыми.

Как освещение влияет на продажи товаров?Освещение для супермаркетов, дизайн
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Как освещение влияет на продажи товаров?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/104315/2018-07-22