FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
24 декабря 2018, 16:20 14263 просмотра

«Ашан» в Вологде: как покупатели восприняли новый концепт

В октябре 2018 года «Ашан» представил новую концепцию сети «Ашан Сити». Первые обновленные магазины появились в столице. Одновременно с Москвой супермаркеты в новой концепции начали открываться и в регионах. Корреспондент Retail.ru посетил «Ашан Сити», открытый в городе Вологде, и рассказал, чем новый магазин выделяется на фоне конкурентов, какую нишу он занял, и как он воспринимается вологжанами?
В Вологде в сегменте гипермаркетов и супермаркетов уже работают 1 гипермаркет «Лента», 2 гипермаркета «Магнит» и местные сети «Макси» (3 гипермаркета) и «Золотой ключик» (2 супермаркета). Первые четыре сети ориентируются, в основном, на потребителей со средним и ниже уровнем дохода. «Золотой ключик» считается премиальным ритейлером. 

«Ашан» глазами вологжан

«Ашан Сити» открылся в ТЦ «Рио» на первом этаже - ритейлер открыл первый магазин в Вологде. Площадь составляет 5800 кв. м. До 2016 года в «Рио» работал магазин «Наш гипермаркет». После его закрытия площади пустовали больше года.

Покупателей встречает праздничная арка и приветственная навигационная табличка «Рады Вас видеть!». Открытие магазина оказалось приурочено к 16-летию сети, поэтому в магазине размещено много промоматериалов, посвященных этому событию.

Сразу на входе расположены кулинария и небольшое кафе, где можно перекусить. Важная особенность в том, что на территории «Ашана» работает бесплатный Wi-Fi. В других сетях города даже если такая услуга и есть, то о ней нет информации.

«Ашан» глазами вологжан

В «Ашане» используется необычная для города система зонирования. Вместо привычных отделов в магазине выделены лавки. Так, сразу после кулинарии начинается «Мясная лавка». Есть небольшая витрина, где продавец может отрезать нужный кусок мяса, но большая часть ассортимента представлена на стеллажах напротив. Среди производителей есть крупные компании, вроде «Мираторга», так и фермерские, однако, вологодских производителей почти не замечено. Вторая особенность — большой ассортимент. На стеллажах можно найти практически все — от рагу для бульона до премиальных стейков. Такого выбора нет ни в одном магазине Вологды.

«Ашан» глазами вологжан

В Москве есть отдел «Мой гриль», в котором могут пожарить купленную рыбу или мясо. В Вологде, к сожалению, такой услуги нет, по крайней мере пока. Но возле мясной лавки есть промо-стойка, за которой сотрудник жарила мясо. Аромат привлекал людей лучше, чем любая листовка.

«Ашан» глазами вологжан

После мясной лавки расположена пекарня. Вход в зону нельзя пропустить — запах свежей выпечки сразу привлекает внимание. В этой зоне чего-то удивительного для вологжан нет — свои пекарни есть почти в каждом супермаркете.

«Ашан» глазами вологжан

Необычно выглядят сырная и колбасная лавки. Помимо привычных витрин с фасованными продуктами, есть презентационные витрины. Так, в сырной лавке выставлены большие круги сыра, продавец может отрезать кусок любого размера. В колбасной лавке на витрине висит окорок прошутто из Италии.

«Ашан» глазами вологжан

«Ашан» глазами вологжан

«Ашан» глазами вологжан

Рыбная лавка может похвастаться большим для Вологды выбором рыбы и морепродуктов. Многих видов рыбы и моллюсков до появления «Ашана» в городе было негде купить. Есть охлажденная, копченая, соленая рыба, а также аквариум с живой речной рыбой.

«Ашан» глазами вологжан

«Ашан» глазами вологжан

Овощной отдел напоминает рынок — товары разложены на прилавках. В целом такой формат для Вологды вполне привычен — в «Магните», например, овощи выставлены схожим образом.

«Ашан» глазами вологжан

Концепция европейского рынка прослеживается по всему магазину. Нет длинных узких стеллажей через весь магазин, каждый отдел внутри разделяется на небольшие участки. Ориентироваться удобно благодаря навигационным табличкам над стеллажами. Это выгодно отличает «Ашан» от других ритейлеров.

«Ашан» глазами вологжан

«Ашан» следует моде на здоровое и экологичное питание — есть отдельный стеллаж с био-, эко-, безглютеновыми и диетическими продуктами.

«Ашан» глазами вологжан

В молочном отделе представлено несколько брендов, однако, вологодский только один. Матрица, скорее всего, будет пересмотрена, так как в Вологде сильный молочный кластер, и жители больше доверяют местным производителям.

«Ашан» глазами вологжан

В алкогольном отделе в основном привычные позиции — пиво, вино, крепкий алкоголь. Однако, особенность в том, что есть небольшая витрина с крафтовым пивом. В Вологде спрос на такую продукцию появился всего пару лет назад.

«Ашан» глазами вологжан

Отдел с бытовой химией, косметикой и детским питанием достаточно традиционный.

В новом «Ашане» есть даже небольшой книжный отдел. Правда, выбор там пока довольно скуден.

«Ашан» глазами вологжан

На выходе из магазина перед кассами расположена зона цветов. В одной части продаются букеты, а другой — живые комнатные цветы. Это преображает и оживляет кассовую зону.

«Ашан» глазами вологжан

Также рядом с кассами есть пункт выдачи заказов Auchan.ru. Во время ожидания можно попить кофе или чай, сидя на диванчике. Подобных проектов в Вологде пока нет.

«Ашан» глазами вологжан

Также нужно отметить, что в ассортименте большую долю занимает СТМ . «Каждый день» представлена практически во всех категориях, «Ашан» пока в шоколаде, крупах, макаронных изделиях и воде. 

«Ашан» глазами вологжан

На кассе «Ашан» предлагает новый для Вологды способ покупки — товары пробиваются на кассе, покупатель получает чек, а затем оплачивает его в терминале. Получив чек об оплате, он может выйти из магазина, приложив его к сканеру возле ворот. К новой технологии надо привыкнуть: некоторые ворчали, что приходилось стоять в двух очередях — сначала, чтобы пробить товар на кассе, потом перед терминалом.

«Ашан» глазами вологжан

«Ашан» глазами вологжан

В числе главных плюсов и отличий от других сетей города — это большой ассортимент, отличающийся от других сетей. По ценам «Ашан» относится скорее к сегменту выше среднего. Будет ли спрос на продукцию премиум сегмента со стороны вологжан или супермаркету придется пересматривать матрицу в пользу более дешевых позиций, покажет время.

Артем Сергеев, Retail.ru

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Ашан» в Вологде: как покупатели восприняли новый концепт
В октябре 2018 года «Ашан» представил новую концепцию сети «Ашан Сити». Первые обновленные магазины появились в столице. Одновременно с Москвой супермаркеты в новой концепции начали открываться и в регионах. Корреспондент Retail.ru посетил «Ашан Сити», открытый в городе Вологде, и рассказал, чем новый магазин выделяется на фоне конкурентов, какую нишу он занял, и как он воспринимается вологжанами?
В Вологде в сегменте гипермаркетов и супермаркетов уже работают 1 гипермаркет «Лента», 2 гипермаркета «Магнит» и местные сети «Макси» (3 гипермаркета) и «Золотой ключик» (2 супермаркета). Первые четыре сети ориентируются, в основном, на потребителей со средним и ниже уровнем дохода. «Золотой ключик» считается премиальным ритейлером. 

«Ашан» глазами вологжан

«Ашан Сити» открылся в ТЦ «Рио» на первом этаже - ритейлер открыл первый магазин в Вологде. Площадь составляет 5800 кв. м. До 2016 года в «Рио» работал магазин «Наш гипермаркет». После его закрытия площади пустовали больше года.

Покупателей встречает праздничная арка и приветственная навигационная табличка «Рады Вас видеть!». Открытие магазина оказалось приурочено к 16-летию сети, поэтому в магазине размещено много промоматериалов, посвященных этому событию.

Сразу на входе расположены кулинария и небольшое кафе, где можно перекусить. Важная особенность в том, что на территории «Ашана» работает бесплатный Wi-Fi. В других сетях города даже если такая услуга и есть, то о ней нет информации.

«Ашан» глазами вологжан

В «Ашане» используется необычная для города система зонирования. Вместо привычных отделов в магазине выделены лавки. Так, сразу после кулинарии начинается «Мясная лавка». Есть небольшая витрина, где продавец может отрезать нужный кусок мяса, но большая часть ассортимента представлена на стеллажах напротив. Среди производителей есть крупные компании, вроде «Мираторга», так и фермерские, однако, вологодских производителей почти не замечено. Вторая особенность — большой ассортимент. На стеллажах можно найти практически все — от рагу для бульона до премиальных стейков. Такого выбора нет ни в одном магазине Вологды.

«Ашан» глазами вологжан

В Москве есть отдел «Мой гриль», в котором могут пожарить купленную рыбу или мясо. В Вологде, к сожалению, такой услуги нет, по крайней мере пока. Но возле мясной лавки есть промо-стойка, за которой сотрудник жарила мясо. Аромат привлекал людей лучше, чем любая листовка.

«Ашан» глазами вологжан

После мясной лавки расположена пекарня. Вход в зону нельзя пропустить — запах свежей выпечки сразу привлекает внимание. В этой зоне чего-то удивительного для вологжан нет — свои пекарни есть почти в каждом супермаркете.

«Ашан» глазами вологжан

Необычно выглядят сырная и колбасная лавки. Помимо привычных витрин с фасованными продуктами, есть презентационные витрины. Так, в сырной лавке выставлены большие круги сыра, продавец может отрезать кусок любого размера. В колбасной лавке на витрине висит окорок прошутто из Италии.

«Ашан» глазами вологжан

«Ашан» глазами вологжан

«Ашан» глазами вологжан

Рыбная лавка может похвастаться большим для Вологды выбором рыбы и морепродуктов. Многих видов рыбы и моллюсков до появления «Ашана» в городе было негде купить. Есть охлажденная, копченая, соленая рыба, а также аквариум с живой речной рыбой.

«Ашан» глазами вологжан

«Ашан» глазами вологжан

Овощной отдел напоминает рынок — товары разложены на прилавках. В целом такой формат для Вологды вполне привычен — в «Магните», например, овощи выставлены схожим образом.

«Ашан» глазами вологжан

Концепция европейского рынка прослеживается по всему магазину. Нет длинных узких стеллажей через весь магазин, каждый отдел внутри разделяется на небольшие участки. Ориентироваться удобно благодаря навигационным табличкам над стеллажами. Это выгодно отличает «Ашан» от других ритейлеров.

«Ашан» глазами вологжан

«Ашан» следует моде на здоровое и экологичное питание — есть отдельный стеллаж с био-, эко-, безглютеновыми и диетическими продуктами.

«Ашан» глазами вологжан

В молочном отделе представлено несколько брендов, однако, вологодский только один. Матрица, скорее всего, будет пересмотрена, так как в Вологде сильный молочный кластер, и жители больше доверяют местным производителям.

«Ашан» глазами вологжан

В алкогольном отделе в основном привычные позиции — пиво, вино, крепкий алкоголь. Однако, особенность в том, что есть небольшая витрина с крафтовым пивом. В Вологде спрос на такую продукцию появился всего пару лет назад.

«Ашан» глазами вологжан

Отдел с бытовой химией, косметикой и детским питанием достаточно традиционный.

В новом «Ашане» есть даже небольшой книжный отдел. Правда, выбор там пока довольно скуден.

«Ашан» глазами вологжан

На выходе из магазина перед кассами расположена зона цветов. В одной части продаются букеты, а другой — живые комнатные цветы. Это преображает и оживляет кассовую зону.

«Ашан» глазами вологжан

Также рядом с кассами есть пункт выдачи заказов Auchan.ru. Во время ожидания можно попить кофе или чай, сидя на диванчике. Подобных проектов в Вологде пока нет.

«Ашан» глазами вологжан

Также нужно отметить, что в ассортименте большую долю занимает СТМ . «Каждый день» представлена практически во всех категориях, «Ашан» пока в шоколаде, крупах, макаронных изделиях и воде. 

«Ашан» глазами вологжан

На кассе «Ашан» предлагает новый для Вологды способ покупки — товары пробиваются на кассе, покупатель получает чек, а затем оплачивает его в терминале. Получив чек об оплате, он может выйти из магазина, приложив его к сканеру возле ворот. К новой технологии надо привыкнуть: некоторые ворчали, что приходилось стоять в двух очередях — сначала, чтобы пробить товар на кассе, потом перед терминалом.

«Ашан» глазами вологжан

«Ашан» глазами вологжан

В числе главных плюсов и отличий от других сетей города — это большой ассортимент, отличающийся от других сетей. По ценам «Ашан» относится скорее к сегменту выше среднего. Будет ли спрос на продукцию премиум сегмента со стороны вологжан или супермаркету придется пересматривать матрицу в пользу более дешевых позиций, покажет время.

Артем Сергеев, Retail.ru

ашан, стм, тц рио«Ашан» в Вологде: как покупатели восприняли новый концепт
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/photoreports/ashan-v-vologde-kak-pokupateli-vosprinyali-novyy-kontsept/2020-02-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052