19 декабря 2018, 00:00 1365 просмотров

Завод «Мултон»: о производстве сока «Добрый» и трендах рынка

«Мултон» в Щелково — один из самых крупных соковых заводов в России и Восточной Европе. Оснащен 18 производственными линиями и 23 автоматами упаковки. Объем производства в 2018 году к ноябрю составил 400 млн л. Максимальная мощность завода в день — более 2 млн л. Как работает фабрика сока и что нового на этом рынке — смотрите в нашем фоторепортаже.

В 1998 году, когда щелковский завод только запускался в тестовом режиме, объем производства составлял 3600 л в день, сейчас ежедневно производится более 2 млн л сока. 75 % продаж «Мултон» в России приходится на долю бренда «Добрый». Только в этом году (к ноябрю 2018 года) под маркой «Добрый» произведено около 300 млн л сока. В линейке — более 20 вкусов. При этом самыми популярными у россиян остаются яблочный, мультифрукт, апельсиновый.

Завод сока «Мултон»: насколько он «Добрый»?

Производство происходит по технологии восстановления сока из концентрата. В целом процесс изготовления соков в компании выглядит так:

1. Плоды собираются на плантациях России, Бразилии, Флориды, Южной Африки, Индокитая и других стран.

2. Проходят сортировку (отбираются спелые и качественные), помывку, очистку от ненужных частиц.

3. Отобранные и очищенные плоды измельчаются до однородной массы, из которой пресс отжимает сок — основу концентрата.

4. Из сока выпаривают или вымораживают воду, массу фильтруют, получают концентрат.

5. Концентрат разливают в 200-литровые бочки и доставляют по морю, затем грузовым транспортом — на завод «Мултон».

Завод сока «Мултон»: насколько он «Добрый»?

6. Концентрированный сок восстанавливается — купажируется в специальных бочках — купажных танках.

Завод сока «Мултон»: насколько он «Добрый»?

7. Далее сок гомогенизируется (процесс получения однородного сырья: под давлением в 100 атмосфер продукт перемешивается, становится однородным и не расслаивается).

8. Из восстановленного сока удаляют пузырьки воздуха и кислорода (диаэризация) и проводят термическую обработку (на заводе используется туннельный пастеризатор, в котором происходит быстрый нагрев на 30 сек. до 100°С, самую низкую температуру пастеризации имеет яблочный сок – 92°С, и после этого охлаждается до 25-30°С).

9. Стерильный готовый продукт поступает снизу по трубам на аппараты розлива и упаковки.

Завод сока «Мултон»: насколько он «Добрый»?

На заводе используются две разные упаковочные линии основных брендов рынка, обеспечивающие разный принцип упаковки — из цельного полотна и отдельных заготовок каждого пакета. Каждая упаковка имеет шесть степеней защиты.

Завод сока «Мултон»: насколько он «Добрый»?

Пакеты с соком формируются в коробки, которые отправляются по конвейерной ленте на палетоукладчик.

Завод сока «Мултон»: насколько он «Добрый»?

На производстве работает автоматизированный палетоукладчик. Система распознает, с какого палетайзера выходит палета, и определяет, на какой аппарат ее отправлять, чтобы не было затора. Готовая палета получает код и выводится на склад .

Завод сока «Мултон»: насколько он «Добрый»?

На складе оператор погрузчика сканирует код и видит, в какую ячейку отправлять палету. Когда происходит отгрузка, система показывает, с какой ячейки брать и куда отправлять.

Завод сока «Мултон»: насколько он «Добрый»?

Завод имеет 2 склада готовой продукции общей вместимостью 31 тыс. палетомест, к которым подведена отдельная железнодорожная ветка для доставки готовой продукции не только грузовиками, но и железнодорожным транспортом. В день отгружается 8-10 вагонов и более 100 грузовых машин.

«На расстояния до 1 тыс. км товар отправляем автотранспортом, больше 1 тыс. км — грузим вагонами, — поясняет директор завода «Мултон» в городе Щелково Алексей Шабалин.Из Щелкова продукция отправляется даже во Владивосток и идет по железной дороге примерно 15 дней, машинами на такие расстояния отправлять нереально».

Завод сока «Мултон»: насколько он «Добрый»?

Так как концентрированный сок восстанавливается водой, источники воды являются стратегическим объектом компании. На территории завода располагаются 4 собственные скважины с артезианской водой, глубина которых составляет от 80 до 170 м.

На производстве действует программа контроля качества воды, позволяющая обеспечить стабильность состава, независимо от сезона. Например, в период таяния снегов меняется и технология обработки воды. Входная вода из артезианских скважин проходит пятиступенчатую очистку, включая стадию под названием «обратный осмос» (вид фильтрования), которая обеспечивает постоянный заданный уровень солесодержания.

Завод сока «Мултон»: насколько он «Добрый»?

Продукты производства завода в Щелково — 120 видов напитков — соки, нектары, морсы и смузи под брендами «Добрый», «Добрый уголки России», «Добрый для детей», «Добрый морс», «Добрый смуззи», «Моя семья» и Rich.

Завод не производит продукты под торговыми марками розничных сетей, что связано с политикой компании.

«Однако мы регулярно получаем обратную связь от торговых сетей в отношении ассортимента нашей продукции и реагируем на пожелания наших бизнес-партнеров и конечных потребителей, – говорит Алексей Шабалин.Например, в 2018 году вывели на рынок 24 новых вкуса и 50 обновленных рецептур соковой продукции».

Производственные линии завода «Мултон» проходят модернизацию ежегодно. Каждый новый вид упаковки подразумевает замену или перенастройку оборудования. Кроме того, согласно мировым трендам, компания стремится использовать все более эффективное и энергосберегающее оборудование.

Завод сока «Мултон»: насколько он «Добрый»?

За последние пять лет в развитие завода инвестировано 2,55 млрд руб.

В тренде рынка

Стремясь укрепить бренд, компания внедряет новации, отвечающие трендам рынка. На территории завода находится научно-исследовательский центр, в функции которого входит изучение вкусов потребителей, разработка продуктов, тестирование, вывод на производство, поиск поставщиков, разработка программ контроля качества сырья.

Как рассказал директор Научно-исследовательского центра АО «Мултон» Дмитрий Шашин, в натуральном объеме российский рынок сока последние несколько лет почти не менялся — не рос и не стагнировал. При этом менялись предпочтения потребителей.

Завод сока «Мултон»: насколько он «Добрый»?

В соковой категории в России наблюдаются два основных тренда.

Первый — стремление потребителей к здоровому питанию, с чем связано желание покупателей знать о составе продукта.

«Именно поэтому производители соковой продукции стремятся донести до потребителей информацию о пользе фруктов и овощей, из которых изготавливаются соки, — поясняет Дмитрий Шашин. — Так, на новой упаковке сока «Добрый» напечатан не только состав, но и свойства преобладающих полезных ингредиентов. Соответствуя тренду, сокращаем содержание добавленного сахара в наших продуктах. Недавно вывели на рынок линейку из пяти вкусов натуральных соков «Добрый», обновленную линейку детских 100 %-ных соков и новинку «Добрый Смуззи». Все они не содержат добавленного сахара. Кроме этого, в 2018 году сократили содержание добавленного сахара во всех нектарах на 10-15 %. Разрабатывая новые рецептуры, стремимся, чтобы продукт был вкусным и при этом содержал минимально допустимое количество добавленного сахара».

Второй тренд — локализация. В России хорошо воспринимаются продукты, произведенные из отечественного сырья.

«В свете этого тренда с 2017 года предприятие развивает линейку «Добрый Уголки России», при разработке которой используются идеи, полученные нами при изучении рынка фруктов, овощей и ягод в разных регионах России, – рассказывает Дмтрий Шашин. — В 2018 году линейка пополнилась двумя новыми вкусами — «Овощной урожай» и «Ягоды с медом и шалфеем».

Ассортимент «Мултон» включает в себя соковую продукцию нескольких ценовых сегментов: премиальный — соки прямого отжима Innocent, импортируемые из Великобритании, и 100 %-ные соки и нектары Rich; средний ценовой сегмент — «Добрый» и «Добрый Pulpy», и массовый сегмент, представленный брендом «Моя семья».

При разработке продуктов учитывается разница в предпочтениях потребителей разных ценовых категорий. Например, потребители премиальных соков предпочитают апельсиновый сок с большим количеством клетчатки, насыщенным вкусом с натуральной горчинкой, а потребители соковой продукции среднего ценового сегмента — более мягкий и сладкий вкус апельсинового сока или нектара.

Завод сока «Мултон»: насколько он «Добрый»?

При производстве соков разных ценовых категорий используются и разные ингредиенты, для премиальных соков сырье нередко поставляется с более удаленных плантаций с фруктами отборного качества.

«Из некоторых фруктов производят нектары, а не 100 %-ные соки, что обусловлено особенностями самих фруктов, — поясняет Дмитрий Шашин. — Например, сок из персика слишком густой, а чистая вишня была бы слишком кислой».

На российском рынке присутствуют все объемы упаковки соковой продукции — от 125 мл до 3 л. Но сегмент маленьких упаковок заметно прирастает, поскольку все более популярным становится потребление «на ходу». Это тоже один из трендов FMCG -рынка России — удобство и эргономичность упаковки, связанный с ускорением ритма жизни.

Завод сока «Мултон»: насколько он «Добрый»?

Производители все больше стремятся обращаться к потребителям напрямую, продвигая свои продукты и получая обратную связь. С этой же целью на щелковском заводе «Мултон» (входит в систему Coca-Cola в России) открыт «Мир сока» — информационный центр, где планируется проводить презентации, дегустации, мастер-классы, конференции и встречи для экскурсантов и поставщиков завода.

Самую большую часть экскурсантов составляют школьники и студенты. Завод в Щелково более 10 лет принимает групповые экскурсии на производство, более 3 тысяч человек в год. С запуском информационного центра количество посетителей увеличится примерно на 30 %. Инвестиции в проект составили 12,5 млн руб.

Вера Королева,  Retail.ru

Статья относится к тематикам: Марка. Бренд
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.

«Мултон» в Щелково — один из самых крупных соковых заводов в России и Восточной Европе. Оснащен 18 производственными линиями и 23 автоматами упаковки. Объем производства в 2018 году к ноябрю составил 400 млн л. Максимальная мощность завода в день — более 2 млн л. Как работает фабрика сока и что нового на этом рынке — смотрите в нашем фоторепортаже.

В 1998 году, когда щелковский завод только запускался в тестовом режиме, объем производства составлял 3600 л в день, сейчас ежедневно производится более 2 млн л сока. 75 % продаж «Мултон» в России приходится на долю бренда «Добрый». Только в этом году (к ноябрю 2018 года) под маркой «Добрый» произведено около 300 млн л сока. В линейке — более 20 вкусов. При этом самыми популярными у россиян остаются яблочный, мультифрукт, апельсиновый.

Завод сока «Мултон»: насколько он «Добрый»?

Производство происходит по технологии восстановления сока из концентрата. В целом процесс изготовления соков в компании выглядит так:

1. Плоды собираются на плантациях России, Бразилии, Флориды, Южной Африки, Индокитая и других стран.

2. Проходят сортировку (отбираются спелые и качественные), помывку, очистку от ненужных частиц.

3. Отобранные и очищенные плоды измельчаются до однородной массы, из которой пресс отжимает сок — основу концентрата.

4. Из сока выпаривают или вымораживают воду, массу фильтруют, получают концентрат.

5. Концентрат разливают в 200-литровые бочки и доставляют по морю, затем грузовым транспортом — на завод «Мултон».

Завод сока «Мултон»: насколько он «Добрый»?

6. Концентрированный сок восстанавливается — купажируется в специальных бочках — купажных танках.

Завод сока «Мултон»: насколько он «Добрый»?

7. Далее сок гомогенизируется (процесс получения однородного сырья: под давлением в 100 атмосфер продукт перемешивается, становится однородным и не расслаивается).

8. Из восстановленного сока удаляют пузырьки воздуха и кислорода (диаэризация) и проводят термическую обработку (на заводе используется туннельный пастеризатор, в котором происходит быстрый нагрев на 30 сек. до 100°С, самую низкую температуру пастеризации имеет яблочный сок – 92°С, и после этого охлаждается до 25-30°С).

9. Стерильный готовый продукт поступает снизу по трубам на аппараты розлива и упаковки.

Завод сока «Мултон»: насколько он «Добрый»?

На заводе используются две разные упаковочные линии основных брендов рынка, обеспечивающие разный принцип упаковки — из цельного полотна и отдельных заготовок каждого пакета. Каждая упаковка имеет шесть степеней защиты.

Завод сока «Мултон»: насколько он «Добрый»?

Пакеты с соком формируются в коробки, которые отправляются по конвейерной ленте на палетоукладчик.

Завод сока «Мултон»: насколько он «Добрый»?

На производстве работает автоматизированный палетоукладчик. Система распознает, с какого палетайзера выходит палета, и определяет, на какой аппарат ее отправлять, чтобы не было затора. Готовая палета получает код и выводится на склад .

Завод сока «Мултон»: насколько он «Добрый»?

На складе оператор погрузчика сканирует код и видит, в какую ячейку отправлять палету. Когда происходит отгрузка, система показывает, с какой ячейки брать и куда отправлять.

Завод сока «Мултон»: насколько он «Добрый»?

Завод имеет 2 склада готовой продукции общей вместимостью 31 тыс. палетомест, к которым подведена отдельная железнодорожная ветка для доставки готовой продукции не только грузовиками, но и железнодорожным транспортом. В день отгружается 8-10 вагонов и более 100 грузовых машин.

«На расстояния до 1 тыс. км товар отправляем автотранспортом, больше 1 тыс. км — грузим вагонами, — поясняет директор завода «Мултон» в городе Щелково Алексей Шабалин.Из Щелкова продукция отправляется даже во Владивосток и идет по железной дороге примерно 15 дней, машинами на такие расстояния отправлять нереально».

Завод сока «Мултон»: насколько он «Добрый»?

Так как концентрированный сок восстанавливается водой, источники воды являются стратегическим объектом компании. На территории завода располагаются 4 собственные скважины с артезианской водой, глубина которых составляет от 80 до 170 м.

На производстве действует программа контроля качества воды, позволяющая обеспечить стабильность состава, независимо от сезона. Например, в период таяния снегов меняется и технология обработки воды. Входная вода из артезианских скважин проходит пятиступенчатую очистку, включая стадию под названием «обратный осмос» (вид фильтрования), которая обеспечивает постоянный заданный уровень солесодержания.

Завод сока «Мултон»: насколько он «Добрый»?

Продукты производства завода в Щелково — 120 видов напитков — соки, нектары, морсы и смузи под брендами «Добрый», «Добрый уголки России», «Добрый для детей», «Добрый морс», «Добрый смуззи», «Моя семья» и Rich.

Завод не производит продукты под торговыми марками розничных сетей, что связано с политикой компании.

«Однако мы регулярно получаем обратную связь от торговых сетей в отношении ассортимента нашей продукции и реагируем на пожелания наших бизнес-партнеров и конечных потребителей, – говорит Алексей Шабалин.Например, в 2018 году вывели на рынок 24 новых вкуса и 50 обновленных рецептур соковой продукции».

Производственные линии завода «Мултон» проходят модернизацию ежегодно. Каждый новый вид упаковки подразумевает замену или перенастройку оборудования. Кроме того, согласно мировым трендам, компания стремится использовать все более эффективное и энергосберегающее оборудование.

Завод сока «Мултон»: насколько он «Добрый»?

За последние пять лет в развитие завода инвестировано 2,55 млрд руб.

В тренде рынка

Стремясь укрепить бренд, компания внедряет новации, отвечающие трендам рынка. На территории завода находится научно-исследовательский центр, в функции которого входит изучение вкусов потребителей, разработка продуктов, тестирование, вывод на производство, поиск поставщиков, разработка программ контроля качества сырья.

Как рассказал директор Научно-исследовательского центра АО «Мултон» Дмитрий Шашин, в натуральном объеме российский рынок сока последние несколько лет почти не менялся — не рос и не стагнировал. При этом менялись предпочтения потребителей.

Завод сока «Мултон»: насколько он «Добрый»?

В соковой категории в России наблюдаются два основных тренда.

Первый — стремление потребителей к здоровому питанию, с чем связано желание покупателей знать о составе продукта.

«Именно поэтому производители соковой продукции стремятся донести до потребителей информацию о пользе фруктов и овощей, из которых изготавливаются соки, — поясняет Дмитрий Шашин. — Так, на новой упаковке сока «Добрый» напечатан не только состав, но и свойства преобладающих полезных ингредиентов. Соответствуя тренду, сокращаем содержание добавленного сахара в наших продуктах. Недавно вывели на рынок линейку из пяти вкусов натуральных соков «Добрый», обновленную линейку детских 100 %-ных соков и новинку «Добрый Смуззи». Все они не содержат добавленного сахара. Кроме этого, в 2018 году сократили содержание добавленного сахара во всех нектарах на 10-15 %. Разрабатывая новые рецептуры, стремимся, чтобы продукт был вкусным и при этом содержал минимально допустимое количество добавленного сахара».

Второй тренд — локализация. В России хорошо воспринимаются продукты, произведенные из отечественного сырья.

«В свете этого тренда с 2017 года предприятие развивает линейку «Добрый Уголки России», при разработке которой используются идеи, полученные нами при изучении рынка фруктов, овощей и ягод в разных регионах России, – рассказывает Дмтрий Шашин. — В 2018 году линейка пополнилась двумя новыми вкусами — «Овощной урожай» и «Ягоды с медом и шалфеем».

Ассортимент «Мултон» включает в себя соковую продукцию нескольких ценовых сегментов: премиальный — соки прямого отжима Innocent, импортируемые из Великобритании, и 100 %-ные соки и нектары Rich; средний ценовой сегмент — «Добрый» и «Добрый Pulpy», и массовый сегмент, представленный брендом «Моя семья».

При разработке продуктов учитывается разница в предпочтениях потребителей разных ценовых категорий. Например, потребители премиальных соков предпочитают апельсиновый сок с большим количеством клетчатки, насыщенным вкусом с натуральной горчинкой, а потребители соковой продукции среднего ценового сегмента — более мягкий и сладкий вкус апельсинового сока или нектара.

Завод сока «Мултон»: насколько он «Добрый»?

При производстве соков разных ценовых категорий используются и разные ингредиенты, для премиальных соков сырье нередко поставляется с более удаленных плантаций с фруктами отборного качества.

«Из некоторых фруктов производят нектары, а не 100 %-ные соки, что обусловлено особенностями самих фруктов, — поясняет Дмитрий Шашин. — Например, сок из персика слишком густой, а чистая вишня была бы слишком кислой».

На российском рынке присутствуют все объемы упаковки соковой продукции — от 125 мл до 3 л. Но сегмент маленьких упаковок заметно прирастает, поскольку все более популярным становится потребление «на ходу». Это тоже один из трендов FMCG -рынка России — удобство и эргономичность упаковки, связанный с ускорением ритма жизни.

Завод сока «Мултон»: насколько он «Добрый»?

Производители все больше стремятся обращаться к потребителям напрямую, продвигая свои продукты и получая обратную связь. С этой же целью на щелковском заводе «Мултон» (входит в систему Coca-Cola в России) открыт «Мир сока» — информационный центр, где планируется проводить презентации, дегустации, мастер-классы, конференции и встречи для экскурсантов и поставщиков завода.

Самую большую часть экскурсантов составляют школьники и студенты. Завод в Щелково более 10 лет принимает групповые экскурсии на производство, более 3 тысяч человек в год. С запуском информационного центра количество посетителей увеличится примерно на 30 %. Инвестиции в проект составили 12,5 млн руб.

Вера Королева,  Retail.ru

Завод «Мултон»: о производстве сока «Добрый» и трендах рынкаМултон, соки, соковый рынок
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Завод «Мултон»: о производстве сока «Добрый» и трендах рынка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/photoreports/172345/2019-01-18