FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
13 ноября 2018, 12:40 13121 просмотр

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Фермерские рынки нового поколения становятся одним из самых актуальных и  востребованных форматов торговли. Реновация Братиславского рынка позволила создать современный стильный комплекс, совмещающий не только точки продаж свежих продуктов питания, но и центр досуга жителей района. Общий объем инвестиций в проект составит порядка 250 млн рублей.

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Братиславский рынок расположен в районе Марьино возле одноименной станции метро. Официальное количество проживающих в районе — более 250 тыс. человек.

Рынок построен в 2000 году, так как развитие района и появление в середине 90-х годов большого жилого массива требовало соответствующей торговой инфраструктуры. Тогда на рынке жители района покупали не только продукты питания, но и одежду, обувь, предметы быта.

 

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Но постепенно в районе начали открываться крупные современные супермаркеты, и конкуренция обострилась. Изменившиеся потребительские предпочтения мотивировали собственников Братиславского рынка актуализировать формат, для чего потребовалась масштабная реконструкция.

«Это первый современный рынок за пределами третьего транспортного кольца, — рассказывает  президент Ассоциации оптовых и розничных рынков Егор Соломатин. — Район Марьино — очень перспективен для развития, по оценкам собственников проекта, здесь проживает около миллиона человек. Проект поддерживает стратегию руководства города — жители всех районов Москвы должны иметь одинаковые условия для комфортной покупки».

Реновация началась в феврале 2018 года. К ноябрю уже завершена первая часть работ, и рынок официально открыт. Общая площадь комплекса — 3452 кв. м. Ожидаемая посещаемость — 200 тыс. человек в месяц.

 

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Основные изменения — полностью обновлен внешний вид комплекса, проведено грамотное зонирование торгового пространства, выполненное с учетом модных трендов дизайна торговых помещений.

 

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Теперь на первом этаже комплекса размещаются торговые ряды с продуктами и точками общепита, на втором — фуд-корт и рестораны.

«Зонирование можно считать инновационным, выстроен новый путь покупателя — говорит генеральный директор компании Zemskiy Group, автор проекта Владислав Земский. — Фудкорт перенесли наверх, сделали большие атриумы с большим количеством посадочных мест, а также — освещенный стеклянный купол. Все точки фудкорта на втором этаже разместили около ограждений, чтобы сверху можно было смотреть вниз на торговый зал. За счет атриума и мостов на втором этаже достигается ощущение пространства и легкости».

 

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Первый этаж — это просторный торговый зал с открытыми прилавками, где представлен широкий ассортимент свежих овощей и фруктов, сыров, птицы и яиц, мяса и мясных деликатесов, морепродуктов — от рыбы-меч до морских ежей. Всего оборудовано около 60 торговых точек. Стоимость арендного места — от 7 тыс. руб. за 1 кв. м.

 

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Так как «якорями» каждого рынка, по оценке авторов проекта, являются отделы мяса и рыбы, они расположены таким образом, чтобы покупатель по пути к ним прошел через весь зал.

 

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

При входе располагаются самые яркие «острова» с фруктами, визуально привлекающие посетителей в торговый зал.

 

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Входная зона выполнена из больших витринных стекол, за которыми торговый зал рынка хорошо просматривается с улицы

Оформление выполнено в едином стиле, характеризуемом лаконичностью и простотой, в отделке использованы натуральные материалы – дерево, камень, металл, озеленение – живые комнатные растения. Отделка фасада выполнена планкеном из лиственницы и деревянной дранки.

«Этот стиль я не могу назвать ни лофтом, ни хай-теком, — говорит Владислав Земский. — У обновляемых современных рынков вырабатывается особый стиль, который, на мой взгляд, получит отдельное название».

 

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Полностью заменено торговое и холодильное оборудование, что обеспечивает сохранность качества продуктов и удобство совершения покупки.

 

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Основной пул арендаторов уже укомплектован. Операторов торговых точек отбирали в первую очередь из тех, кто уже работал на рынке. Проводили контроль поставляемой продукции, оставляли лучших продавцов и дополняли новыми арендаторами, соответствующими требованиям руководства.

Еще до запуска с арендаторами проведена подготовительная работа по регламентированию деятельности, установлены жесткие требования к качеству и ассортименту продаваемых товаров. Принята единая униформа для продавцов.

Контроль качества осуществляется в ветеринарной лаборатории. В ходе модернизации лаборатория была полностью перестроена и оснащена новым оборудованием.   

 

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Всего на рынке расположено 25 точек общественного питания (на первом и втором этажах), обеспечивающих 296 посадочных мест. Стоимость арендного места на фудкорте — от 10 тыс. руб. за 1 кв. м. Средний размер точки — 4-6 кв. м.

 

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

На фудкорте второго этажа работают 15 кулинарных проектов. Свои концепции на новом рынке представили: Bổ (вьетнамская кухня), Laffa Laffa (израильская кухня), Pinzeria (итальянская кухня), PlovBox (узбекская кухня), Хачапурия (грузинская кухня), Olster's Pub (ирландский паб), «Дагестанская лавка», Cola Burger, «Мама, я в лапшу», «Яв Тай» и Genso Sushi, La Maree и пекарни: «Жаворонок», «Агидель», «Хлеб да калач».

 

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Скоро появятся и другие концепции, в частности, тайская кухня, американская бургерная, кальянная.

Кальянная расположится на площади около 300 кв. м и будет рассчитана на клиентов, желающих получить ресторанный сервис, оттуда можно будет сделать заказ из любого ресторана площадки.

На первом этаже будет оборудована детская зона — комната с работником, который будет заниматься с детьми, сегодня это уже must have любого крупного заведения.

Проект также предполагает реновацию прилегающей территории, работы по ее обновлению начнутся второй очередью. Стоящие рядом с рынком старые постройки заменят современными павильонами для торговли, будет организована парковка.

 

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Общий объем инвестиций в реконструкцию, которая завершится в 2019 году, составит порядка 250 млн рублей.

После первых месяцев работы руководство надеется понять успешность проекта. Пока формат тестируется, отрабатывается и оттачивается, далее модель планируется масштабировать.

В стадии разработки и строительства уже находятся несколько подобных объектов в Москве и регионах.

Виктория Максимова, Retail.ru

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Фермерские рынки нового поколения становятся одним из самых актуальных и  востребованных форматов торговли. Реновация Братиславского рынка позволила создать современный стильный комплекс, совмещающий не только точки продаж свежих продуктов питания, но и центр досуга жителей района. Общий объем инвестиций в проект составит порядка 250 млн рублей.

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Братиславский рынок расположен в районе Марьино возле одноименной станции метро. Официальное количество проживающих в районе — более 250 тыс. человек.

Рынок построен в 2000 году, так как развитие района и появление в середине 90-х годов большого жилого массива требовало соответствующей торговой инфраструктуры. Тогда на рынке жители района покупали не только продукты питания, но и одежду, обувь, предметы быта.

 

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Но постепенно в районе начали открываться крупные современные супермаркеты, и конкуренция обострилась. Изменившиеся потребительские предпочтения мотивировали собственников Братиславского рынка актуализировать формат, для чего потребовалась масштабная реконструкция.

«Это первый современный рынок за пределами третьего транспортного кольца, — рассказывает  президент Ассоциации оптовых и розничных рынков Егор Соломатин. — Район Марьино — очень перспективен для развития, по оценкам собственников проекта, здесь проживает около миллиона человек. Проект поддерживает стратегию руководства города — жители всех районов Москвы должны иметь одинаковые условия для комфортной покупки».

Реновация началась в феврале 2018 года. К ноябрю уже завершена первая часть работ, и рынок официально открыт. Общая площадь комплекса — 3452 кв. м. Ожидаемая посещаемость — 200 тыс. человек в месяц.

 

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Основные изменения — полностью обновлен внешний вид комплекса, проведено грамотное зонирование торгового пространства, выполненное с учетом модных трендов дизайна торговых помещений.

 

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Теперь на первом этаже комплекса размещаются торговые ряды с продуктами и точками общепита, на втором — фуд-корт и рестораны.

«Зонирование можно считать инновационным, выстроен новый путь покупателя — говорит генеральный директор компании Zemskiy Group, автор проекта Владислав Земский. — Фудкорт перенесли наверх, сделали большие атриумы с большим количеством посадочных мест, а также — освещенный стеклянный купол. Все точки фудкорта на втором этаже разместили около ограждений, чтобы сверху можно было смотреть вниз на торговый зал. За счет атриума и мостов на втором этаже достигается ощущение пространства и легкости».

 

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Первый этаж — это просторный торговый зал с открытыми прилавками, где представлен широкий ассортимент свежих овощей и фруктов, сыров, птицы и яиц, мяса и мясных деликатесов, морепродуктов — от рыбы-меч до морских ежей. Всего оборудовано около 60 торговых точек. Стоимость арендного места — от 7 тыс. руб. за 1 кв. м.

 

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Так как «якорями» каждого рынка, по оценке авторов проекта, являются отделы мяса и рыбы, они расположены таким образом, чтобы покупатель по пути к ним прошел через весь зал.

 

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

При входе располагаются самые яркие «острова» с фруктами, визуально привлекающие посетителей в торговый зал.

 

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Входная зона выполнена из больших витринных стекол, за которыми торговый зал рынка хорошо просматривается с улицы

Оформление выполнено в едином стиле, характеризуемом лаконичностью и простотой, в отделке использованы натуральные материалы – дерево, камень, металл, озеленение – живые комнатные растения. Отделка фасада выполнена планкеном из лиственницы и деревянной дранки.

«Этот стиль я не могу назвать ни лофтом, ни хай-теком, — говорит Владислав Земский. — У обновляемых современных рынков вырабатывается особый стиль, который, на мой взгляд, получит отдельное название».

 

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Полностью заменено торговое и холодильное оборудование, что обеспечивает сохранность качества продуктов и удобство совершения покупки.

 

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Основной пул арендаторов уже укомплектован. Операторов торговых точек отбирали в первую очередь из тех, кто уже работал на рынке. Проводили контроль поставляемой продукции, оставляли лучших продавцов и дополняли новыми арендаторами, соответствующими требованиям руководства.

Еще до запуска с арендаторами проведена подготовительная работа по регламентированию деятельности, установлены жесткие требования к качеству и ассортименту продаваемых товаров. Принята единая униформа для продавцов.

Контроль качества осуществляется в ветеринарной лаборатории. В ходе модернизации лаборатория была полностью перестроена и оснащена новым оборудованием.   

 

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Всего на рынке расположено 25 точек общественного питания (на первом и втором этажах), обеспечивающих 296 посадочных мест. Стоимость арендного места на фудкорте — от 10 тыс. руб. за 1 кв. м. Средний размер точки — 4-6 кв. м.

 

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

На фудкорте второго этажа работают 15 кулинарных проектов. Свои концепции на новом рынке представили: Bổ (вьетнамская кухня), Laffa Laffa (израильская кухня), Pinzeria (итальянская кухня), PlovBox (узбекская кухня), Хачапурия (грузинская кухня), Olster's Pub (ирландский паб), «Дагестанская лавка», Cola Burger, «Мама, я в лапшу», «Яв Тай» и Genso Sushi, La Maree и пекарни: «Жаворонок», «Агидель», «Хлеб да калач».

 

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Скоро появятся и другие концепции, в частности, тайская кухня, американская бургерная, кальянная.

Кальянная расположится на площади около 300 кв. м и будет рассчитана на клиентов, желающих получить ресторанный сервис, оттуда можно будет сделать заказ из любого ресторана площадки.

На первом этаже будет оборудована детская зона — комната с работником, который будет заниматься с детьми, сегодня это уже must have любого крупного заведения.

Проект также предполагает реновацию прилегающей территории, работы по ее обновлению начнутся второй очередью. Стоящие рядом с рынком старые постройки заменят современными павильонами для торговли, будет организована парковка.

 

Братиславский рынок: в поисках особого стиля

Общий объем инвестиций в реконструкцию, которая завершится в 2019 году, составит порядка 250 млн рублей.

После первых месяцев работы руководство надеется понять успешность проекта. Пока формат тестируется, отрабатывается и оттачивается, далее модель планируется масштабировать.

В стадии разработки и строительства уже находятся несколько подобных объектов в Москве и регионах.

Виктория Максимова, Retail.ru

торговый комплексБратиславский рынок: в поисках особого стиля
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/photoreports/bratislavskiy-rynok-v-poiskakh-osobogo-stilya/2020-02-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052