21 июня 2018, 14:20 2792 просмотра

«Ситилинк»: 5 минут от заказа до покупки

Электронный дискаунтер «Ситилинк» (занимает 8 место в рейтинге Forbes «20 самых дорогих компаний Рунета – 2017»), специализируется на онлайн-торговле, но в последние годы увеличивает свое присутствие на офлайн-рынке. Как компания экспериментирует с форматами и ищет баланс между затратами и близостью к покупателю и зачем отказалась от традиционных витрин в пользу терминалов – расскажем в нашем фоторепортаже из нового магазина-склада, открывшегося в конце мая 2018 года в Бибирево.

«Ситилинк» — федеральный дискаунтер электроники и бытовой техники, проект крупного IT-дистрибьютора MERLION. Сеть работает на российском рынке 10-ый год и развивает форматы «макси» (более 1200 тыс. кв.м), «миди» (700-1200 кв.м), «смарт» и «шоурум» (300-400 кв.м), а также собственную сеть пунктов выдачи заказов «Ситилинк-мини» (10-30 кв.м). В ассортименте сети более 50 000 наименований компьютерной, цифровой, бытовой и садовой техники, офисной мебели, электроинструментов и других товарных категорий от более чем 700 мировых брендов. Оборот «Ситилинк» по итогам 2017 года составил 60,1 млрд рублей (с НДС). Компания заняла 2 место по объему онлайн-продаж в рейтинге Data Insight и Ruward E-commerce Index TOP-100 в 2017 году.

Ситилинк

5 минут — примерно столько времени проходит от нажатия на терминале кнопки «Оформить заказ» до его получения со склада магазина. Как правило, покупатель заранее знает, что хочет приобрести, поэтому клиентская зона уменьшена, а 80% помещения (вся площадь нового магазина-склада 1,2 тыс. кв. м) занимает склад , где размещается около 10 тыс. наименований товаров. Доступность товара «здесь и сейчас» - возможность сократить не только время получения заказа, но и логистические, операционные издержки компании. В Москве открыто 6 полноформатных магазинов сети, а всего в России 50 таких объектов.

.

Ситилинк

Новый магазин открылся в ТЦ «Миллион мелочей» возле метро Бибирево, в связи с закрытием объекта в Медведково: здание в котором располагался «Ситилинк» закрылся на реконструкцию. Эта локация логистически более удобна для покупателей (в действующем торговом центре возле метро), чем прежняя - в промзоне. «Новое местоположение позволит улучшить результаты и увеличить продажи магазина, но не повлияет на цены товаров, – считает Александр Лозовский, директор розничной сети. – Мы стараемся размещать наши магазины в удобных помещениях, но если мы говорим, что «Ситилинк» - компания с низкими ценами, то не можем себе позволить открыть магазин в локациях с высокой арендной ставкой».

.

Ситилинк

Ритейлер развивает модель продажи товаров через терминалы, поскольку есть устойчивый сегмент покупателей, которым нравится оформлять заказ в зале магазина, а не дистанционно. К концу 2018 года «Ситилинк» обещает обновить все терминалы в сети - новые аппараты будут иметь принципиально иной дизайн и программное обеспечение. «Мы считаем, что доля терминальных заказов будет оставаться как минимум на текущем уровне», — отмечает Александр Лозовский.

.

Ситилинк

При заказе через терминал можно ознакомиться с характеристиками товара, специальными предложениями компании и акциями. Интерфейс устройства дублирует сайт www.citilink.ru. Сделать заказ через терминал не сложнее, чем снять наличные с банковской карты: нужно выбрать товар, оформить заказ, дождаться, когда устройство выдаст квитанцию, оплатить в кассе и забрать покупку в окне выдачи.

.

Ситилинк

«Ситилинк» тестирует и комбинирует варианты форматов магазинов. К примеру, в конце 2017 года в Пятигорске компания открыла экспериментальный шоурум с витриной, цель которой демонстрация товаров, а не продажа: заказы ритейлер выдает со склада магазина. В ходе работы стало ясно, что никакой дополнительной прибыли витрина не приносит - результаты объекта с витриной и классического формата «Ситилинк» одинаковые.

.

Ситилинк

Компания упростила работу с b2b клиентами (юридическими лицами). При заказе в интернет-магазине такие покупатели могут сразу выставить себе счет на оплату, а заказ получить в режиме «одного окна»: вместе с товарами клиент получает всю необходимую документацию. Самовывоз для юридических лиц доступен из любого магазина-дискаунтера и 90% пунктов выдачи (ПВЗ) «Ситилинк-мини» по стране. За 2017 год компания обслужила около 140 тыс. юридических лиц по России, на этот сегмент приходится порядка 25% оборота федеральной сети.

.

Ситилинк

«Ситилинк» обновляет и расширяет ассортимент с оглядкой на рынок: с этого года компания добавила товаров в категорию электротранспорта (скутеры, велосипеды, самокаты и пр.), садовой техники и электроинструментов. По словам директора розничной сети, в 2017 году драйвером рынка была категория компьютерного оборудования и комплектующих, в 2018 году растет сегмент бытовой техники.

.

Ситилинк

На цепочку «терминал-касса-окно выдачи» ушло чуть больше 4 минут, даже с учетом того, что в дни официального открытия покупателей было больше чем обычно. При заказе через сайт или call-центр покупателю доступны доставка на дом или в офис, а также самовывоз (из магазина или пункта выдачи заказов). В Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге покупатели чаще пользуются услугами курьеров, а в остальных регионах преобладает самовывоз - в целом по сети на его долю приходится около 50%. Все заказы компания доставляет собственными силами, не прибегая к услугам сторонних логистических компаний. 

.

Ситилинк

Найти баланс между затратами и близостью к покупателю дискаунтеру помогает контроль ценообразования. За счет масштаба бизнеса (сеть представлена в более 320 городах России), автоматизации бизнес-процессов (например, при заказе товарная единица автоматически бронируется на ближайшем к покупателю складе), экономии на операционных затратах (минимум персонала, отсутствие дорогостоящих торговый площадей и локаций и др.) цены в магазинах сети часто ниже, чем средние по рынку.

Яна Морозова, специально для Retail.ru

Фото: Андрей Ильин

Статья относится к тематикам: Retail
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Дмитрий Мариничев, представитель Уполномоченного п...
127
Константин Локтев, директор по аналитике и консалт...
1022
Время приема заказа сократилось в 15 раз
917
Как один сотрудник заменил десятерых... и другие р...
969

Электронный дискаунтер «Ситилинк» (занимает 8 место в рейтинге Forbes «20 самых дорогих компаний Рунета – 2017»), специализируется на онлайн-торговле, но в последние годы увеличивает свое присутствие на офлайн-рынке. Как компания экспериментирует с форматами и ищет баланс между затратами и близостью к покупателю и зачем отказалась от традиционных витрин в пользу терминалов – расскажем в нашем фоторепортаже из нового магазина-склада, открывшегося в конце мая 2018 года в Бибирево.

«Ситилинк» — федеральный дискаунтер электроники и бытовой техники, проект крупного IT-дистрибьютора MERLION. Сеть работает на российском рынке 10-ый год и развивает форматы «макси» (более 1200 тыс. кв.м), «миди» (700-1200 кв.м), «смарт» и «шоурум» (300-400 кв.м), а также собственную сеть пунктов выдачи заказов «Ситилинк-мини» (10-30 кв.м). В ассортименте сети более 50 000 наименований компьютерной, цифровой, бытовой и садовой техники, офисной мебели, электроинструментов и других товарных категорий от более чем 700 мировых брендов. Оборот «Ситилинк» по итогам 2017 года составил 60,1 млрд рублей (с НДС). Компания заняла 2 место по объему онлайн-продаж в рейтинге Data Insight и Ruward E-commerce Index TOP-100 в 2017 году.

Ситилинк

5 минут — примерно столько времени проходит от нажатия на терминале кнопки «Оформить заказ» до его получения со склада магазина. Как правило, покупатель заранее знает, что хочет приобрести, поэтому клиентская зона уменьшена, а 80% помещения (вся площадь нового магазина-склада 1,2 тыс. кв. м) занимает склад , где размещается около 10 тыс. наименований товаров. Доступность товара «здесь и сейчас» - возможность сократить не только время получения заказа, но и логистические, операционные издержки компании. В Москве открыто 6 полноформатных магазинов сети, а всего в России 50 таких объектов.

.

Ситилинк

Новый магазин открылся в ТЦ «Миллион мелочей» возле метро Бибирево, в связи с закрытием объекта в Медведково: здание в котором располагался «Ситилинк» закрылся на реконструкцию. Эта локация логистически более удобна для покупателей (в действующем торговом центре возле метро), чем прежняя - в промзоне. «Новое местоположение позволит улучшить результаты и увеличить продажи магазина, но не повлияет на цены товаров, – считает Александр Лозовский, директор розничной сети. – Мы стараемся размещать наши магазины в удобных помещениях, но если мы говорим, что «Ситилинк» - компания с низкими ценами, то не можем себе позволить открыть магазин в локациях с высокой арендной ставкой».

.

Ситилинк

Ритейлер развивает модель продажи товаров через терминалы, поскольку есть устойчивый сегмент покупателей, которым нравится оформлять заказ в зале магазина, а не дистанционно. К концу 2018 года «Ситилинк» обещает обновить все терминалы в сети - новые аппараты будут иметь принципиально иной дизайн и программное обеспечение. «Мы считаем, что доля терминальных заказов будет оставаться как минимум на текущем уровне», — отмечает Александр Лозовский.

.

Ситилинк

При заказе через терминал можно ознакомиться с характеристиками товара, специальными предложениями компании и акциями. Интерфейс устройства дублирует сайт www.citilink.ru. Сделать заказ через терминал не сложнее, чем снять наличные с банковской карты: нужно выбрать товар, оформить заказ, дождаться, когда устройство выдаст квитанцию, оплатить в кассе и забрать покупку в окне выдачи.

.

Ситилинк

«Ситилинк» тестирует и комбинирует варианты форматов магазинов. К примеру, в конце 2017 года в Пятигорске компания открыла экспериментальный шоурум с витриной, цель которой демонстрация товаров, а не продажа: заказы ритейлер выдает со склада магазина. В ходе работы стало ясно, что никакой дополнительной прибыли витрина не приносит - результаты объекта с витриной и классического формата «Ситилинк» одинаковые.

.

Ситилинк

Компания упростила работу с b2b клиентами (юридическими лицами). При заказе в интернет-магазине такие покупатели могут сразу выставить себе счет на оплату, а заказ получить в режиме «одного окна»: вместе с товарами клиент получает всю необходимую документацию. Самовывоз для юридических лиц доступен из любого магазина-дискаунтера и 90% пунктов выдачи (ПВЗ) «Ситилинк-мини» по стране. За 2017 год компания обслужила около 140 тыс. юридических лиц по России, на этот сегмент приходится порядка 25% оборота федеральной сети.

.

Ситилинк

«Ситилинк» обновляет и расширяет ассортимент с оглядкой на рынок: с этого года компания добавила товаров в категорию электротранспорта (скутеры, велосипеды, самокаты и пр.), садовой техники и электроинструментов. По словам директора розничной сети, в 2017 году драйвером рынка была категория компьютерного оборудования и комплектующих, в 2018 году растет сегмент бытовой техники.

.

Ситилинк

На цепочку «терминал-касса-окно выдачи» ушло чуть больше 4 минут, даже с учетом того, что в дни официального открытия покупателей было больше чем обычно. При заказе через сайт или call-центр покупателю доступны доставка на дом или в офис, а также самовывоз (из магазина или пункта выдачи заказов). В Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге покупатели чаще пользуются услугами курьеров, а в остальных регионах преобладает самовывоз - в целом по сети на его долю приходится около 50%. Все заказы компания доставляет собственными силами, не прибегая к услугам сторонних логистических компаний. 

.

Ситилинк

Найти баланс между затратами и близостью к покупателю дискаунтеру помогает контроль ценообразования. За счет масштаба бизнеса (сеть представлена в более 320 городах России), автоматизации бизнес-процессов (например, при заказе товарная единица автоматически бронируется на ближайшем к покупателю складе), экономии на операционных затратах (минимум персонала, отсутствие дорогостоящих торговый площадей и локаций и др.) цены в магазинах сети часто ниже, чем средние по рынку.

Яна Морозова, специально для Retail.ru

Фото: Андрей Ильин

«Ситилинк»: 5 минут от заказа до покупкиСитилинк, онлайн, дискаунтер, Миллион мелочей, онлайн-заказ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Ситилинк»: 5 минут от заказа до покупки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/photoreports/151603/2018-10-20