22 февраля 2018, 16:30 6144 просмотра

Кошачья кухня компании Mars

Во время кризиса россияне не готовы экономить на детях и домашних животных – еще в 2015 году отмечали эксперты из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Тогда же некоторые категории рынка кормов для домашних животных выросли на 2-6 %.

На российском рынке кормов есть два явных лидера — международные компании Mars и Nestle.

В 2017 году Mars Petcare – один из крупнейших бизнес-сегментов Mars Incorporated – открыл четвертый в России завод по производству кормов, в частности здесь производится полнорационный корм Whiskas. По словам руководителя проекта Максима Габидуллина, ростовская фабрика – одна из самых инновационных и технологичных в мире. 

Retail.ru разбирался, как, а главное, из чего, на самом деле, делается этот хорошо известный в России корм для кошек.

whiskas_1.jpg

В 2014 году по будущему адресу Ростовская область, станица Грушевская, Марсово поле, д. 1 располагалось засеянное поле, которое показалось компании Mars идеальным местом для строительства фабрики. За полгода удалось собрать всю документацию и приобрести земельный участок. В октябре 2015-го в фундамент был заложен первый камень, а дальше – 4 млрд рублей, и за 2 года на этом месте выросло производство влажных кормов для домашних животных.

По оценкам компании, Южный федеральный округ — самый большой по количеству домашних животных в России, здесь проживает порядка 12 млн животных. Во многом это определило выбор местоположения нового производства. По словам менеджера по внешним коммуникациям Mars Petcare Елены Селивановой, более 90 % кормов Mars, продающихся в российских магазинах, произведены в России.

Так, весь корм Whiskas, кроме лакомств, производится внутри страны. Компания более 10 лет планомерно занимается локализацией производства, что помогает значительно экономить на логистике, сдерживать рост цен и продвигать бренд во всех регионах. 

Помимо ростовского, в России 3 завода Mars занимаются производством корма – в Ступино (Подмосковье), Новосибирске и Ульяновской области. Четыре завода обеспечивают не только Россию, но и позволяют экспортировать корм в ближайшее зарубежье.

whiskas_3.JPG

Каждый завод строится по индивидуальному плану с использованием нововведений. Типовое решение для всех – открытый офис. Рядом распложены раздевалки, душевые. Как и на любом производстве, перед входом в цех нужно мыть руки.

whiskas_4.jpg

На фабрике работает самый молодой персонал среди всех заводов Mars Petcare, всего около 200 человек – в основном это операторы, сервисные и офисные рабочие. Большинство из них являются жителями Новочеркасска и Ростова-на-Дону. 

Идет процесс сертификации LEED – это самый строгий стандарт измерения энергоэффективности и экологичности проектов и зданий в мире. Сертификация по LEED будет самым главным признанием того, что фабрика является лидером в промышленном дизайне и экологичном производстве.

whiskas_5.jpg

Все продукты доставляются на холодный склад . Сюда привозят замороженное мясо в брикетах. Более 80 % поставщиков – местные. Обычно в брикетах — желудки, шея, рыба, трахеи, субпродукты (селезенка, желудки, рыба, обрез) и фарш из различных видов мяса.

«Кошки любят субпродукты, потому что они очень пахучие и питательные, — объясняет Елена Селиванова. — Иногда приходит мясной фарш, куриные грудки, зависит от конкретного продукта». Все ингредиенты съедобные – в этом можно убедиться лично.

whiskas_6.jpg

Погрузчиком замороженное мясо ставится на большой ковш, он поднимается и забрасывает поддон в большую мясорубку. Если ингредиенты не нужны, они хранятся при температуре -18º С.

Мясорубка перемалывает большие брикеты и отправляет их в специальные бункеры. Бункеров ровно столько, сколько типов мяса. Далее мясо отправляется в мясорубку поменьше, так называемый «миксер», и там перемалывается в фарш.  

whiskas_7.jpg

whiskas_8.jpg

Далее из перемолотого мяса при помощи пара формируются жгуты, масса остужается и нарезается на кусочки большим и острым ножом.

whiskas_9.jpg

whiskas_10.jpg

Перед нами сердце фабрики – на платформе станок в виде «ромашки», в который продукт поступает прямо из конвейера. Эта машина быстро и точно отмеряет порции кошачьего корма. 

Далее четко взвешенная часть продукта проваливается вниз, где стоит машина, которая открывает пакетик, впрыскивает пар, засыпает массу корма, добавляет подливу из гемоглобина, воды и масла, склеивает, ставит печать и отправляет дальше.

Все пакетики проходят стерилизацию. Называется такой пакетик – па̀уч. На заводе работают станки из Японии, Дании, Германии, России. Все оборудование ремонтируется и устанавливается российскими операторами.

whiskas_11.jpg

whiskas_12.jpg

Чтобы завод работал бесперебойно, налажена система доставки воды, подачи пара. Вода поступает из водопровода Ростова, газ из Новочеркасска. На случай экстренной ситуации подготовлен суточный запас воды и топлива.

whiskas_13.jpg

whiskas_14.jpg

Готовые паучи упаковывают, укладывая на поддоны. Этот процесс тоже автоматизирован. Если пакетик имеет перевес или недовес – он отбрасывается и затем утилизируется.

Поддоны собираются по 10 штук и ставятся на тележки. Каждая 30-я упаковка проходит дополнительный ручной контроль и вскрывается операторами, которые занимаются проверкой качества партии. Завершает линию аппарат-осьминог, упаковывающий поддоны в большие коробки. 

Готовый продукт поступает на склад и в течение 24 часов загружается в машины и отвозится в распределительный центр

whiskas_15.jpg

whiskas_16.jpg

По всей территории – снаружи и внутри – стоит система защиты от грызунов. Все двери всегда закрыты. Работают лампы против насекомых.

Завод работает 24/7, а производство практически полностью автоматизировано. В таких условиях обучение персонала особо важно, ведь работать приходится с высокоточным оборудованием.

Операторов обучают технологиям, проводят необходимые семинары, объясняют технику безопасности.

whiskas_19.jpg

Максимальный объем производства сейчас — 29 тыс. тонн в год. Однако завод строился с перспективой на расширение и вторую производственную линию, которая позволит увеличить объем до 58 тыс. тонн.

Василий Миронов
Фото предоставлены компанией Mars
Статья относится к тематикам: Марка. Бренд, Товар на полку
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Дмитрий Мариничев, представитель Уполномоченного п...
127
Константин Локтев, директор по аналитике и консалт...
1021
Время приема заказа сократилось в 15 раз
917
Как один сотрудник заменил десятерых... и другие р...
968

Во время кризиса россияне не готовы экономить на детях и домашних животных – еще в 2015 году отмечали эксперты из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Тогда же некоторые категории рынка кормов для домашних животных выросли на 2-6 %.

На российском рынке кормов есть два явных лидера — международные компании Mars и Nestle.

В 2017 году Mars Petcare – один из крупнейших бизнес-сегментов Mars Incorporated – открыл четвертый в России завод по производству кормов, в частности здесь производится полнорационный корм Whiskas. По словам руководителя проекта Максима Габидуллина, ростовская фабрика – одна из самых инновационных и технологичных в мире. 

Retail.ru разбирался, как, а главное, из чего, на самом деле, делается этот хорошо известный в России корм для кошек.

whiskas_1.jpg

В 2014 году по будущему адресу Ростовская область, станица Грушевская, Марсово поле, д. 1 располагалось засеянное поле, которое показалось компании Mars идеальным местом для строительства фабрики. За полгода удалось собрать всю документацию и приобрести земельный участок. В октябре 2015-го в фундамент был заложен первый камень, а дальше – 4 млрд рублей, и за 2 года на этом месте выросло производство влажных кормов для домашних животных.

По оценкам компании, Южный федеральный округ — самый большой по количеству домашних животных в России, здесь проживает порядка 12 млн животных. Во многом это определило выбор местоположения нового производства. По словам менеджера по внешним коммуникациям Mars Petcare Елены Селивановой, более 90 % кормов Mars, продающихся в российских магазинах, произведены в России.

Так, весь корм Whiskas, кроме лакомств, производится внутри страны. Компания более 10 лет планомерно занимается локализацией производства, что помогает значительно экономить на логистике, сдерживать рост цен и продвигать бренд во всех регионах. 

Помимо ростовского, в России 3 завода Mars занимаются производством корма – в Ступино (Подмосковье), Новосибирске и Ульяновской области. Четыре завода обеспечивают не только Россию, но и позволяют экспортировать корм в ближайшее зарубежье.

whiskas_3.JPG

Каждый завод строится по индивидуальному плану с использованием нововведений. Типовое решение для всех – открытый офис. Рядом распложены раздевалки, душевые. Как и на любом производстве, перед входом в цех нужно мыть руки.

whiskas_4.jpg

На фабрике работает самый молодой персонал среди всех заводов Mars Petcare, всего около 200 человек – в основном это операторы, сервисные и офисные рабочие. Большинство из них являются жителями Новочеркасска и Ростова-на-Дону. 

Идет процесс сертификации LEED – это самый строгий стандарт измерения энергоэффективности и экологичности проектов и зданий в мире. Сертификация по LEED будет самым главным признанием того, что фабрика является лидером в промышленном дизайне и экологичном производстве.

whiskas_5.jpg

Все продукты доставляются на холодный склад . Сюда привозят замороженное мясо в брикетах. Более 80 % поставщиков – местные. Обычно в брикетах — желудки, шея, рыба, трахеи, субпродукты (селезенка, желудки, рыба, обрез) и фарш из различных видов мяса.

«Кошки любят субпродукты, потому что они очень пахучие и питательные, — объясняет Елена Селиванова. — Иногда приходит мясной фарш, куриные грудки, зависит от конкретного продукта». Все ингредиенты съедобные – в этом можно убедиться лично.

whiskas_6.jpg

Погрузчиком замороженное мясо ставится на большой ковш, он поднимается и забрасывает поддон в большую мясорубку. Если ингредиенты не нужны, они хранятся при температуре -18º С.

Мясорубка перемалывает большие брикеты и отправляет их в специальные бункеры. Бункеров ровно столько, сколько типов мяса. Далее мясо отправляется в мясорубку поменьше, так называемый «миксер», и там перемалывается в фарш.  

whiskas_7.jpg

whiskas_8.jpg

Далее из перемолотого мяса при помощи пара формируются жгуты, масса остужается и нарезается на кусочки большим и острым ножом.

whiskas_9.jpg

whiskas_10.jpg

Перед нами сердце фабрики – на платформе станок в виде «ромашки», в который продукт поступает прямо из конвейера. Эта машина быстро и точно отмеряет порции кошачьего корма. 

Далее четко взвешенная часть продукта проваливается вниз, где стоит машина, которая открывает пакетик, впрыскивает пар, засыпает массу корма, добавляет подливу из гемоглобина, воды и масла, склеивает, ставит печать и отправляет дальше.

Все пакетики проходят стерилизацию. Называется такой пакетик – па̀уч. На заводе работают станки из Японии, Дании, Германии, России. Все оборудование ремонтируется и устанавливается российскими операторами.

whiskas_11.jpg

whiskas_12.jpg

Чтобы завод работал бесперебойно, налажена система доставки воды, подачи пара. Вода поступает из водопровода Ростова, газ из Новочеркасска. На случай экстренной ситуации подготовлен суточный запас воды и топлива.

whiskas_13.jpg

whiskas_14.jpg

Готовые паучи упаковывают, укладывая на поддоны. Этот процесс тоже автоматизирован. Если пакетик имеет перевес или недовес – он отбрасывается и затем утилизируется.

Поддоны собираются по 10 штук и ставятся на тележки. Каждая 30-я упаковка проходит дополнительный ручной контроль и вскрывается операторами, которые занимаются проверкой качества партии. Завершает линию аппарат-осьминог, упаковывающий поддоны в большие коробки. 

Готовый продукт поступает на склад и в течение 24 часов загружается в машины и отвозится в распределительный центр

whiskas_15.jpg

whiskas_16.jpg

По всей территории – снаружи и внутри – стоит система защиты от грызунов. Все двери всегда закрыты. Работают лампы против насекомых.

Завод работает 24/7, а производство практически полностью автоматизировано. В таких условиях обучение персонала особо важно, ведь работать приходится с высокоточным оборудованием.

Операторов обучают технологиям, проводят необходимые семинары, объясняют технику безопасности.

whiskas_19.jpg

Максимальный объем производства сейчас — 29 тыс. тонн в год. Однако завод строился с перспективой на расширение и вторую производственную линию, которая позволит увеличить объем до 58 тыс. тонн.

Василий Миронов
Фото предоставлены компанией Mars
Кошачья кухня компании MarsMars Petcare, Whiskas, производство кормов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Кошачья кухня компании Mars
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/photoreports/148797/2018-10-21