Баннер ФЗ-54
27 июля 2017, 16:30 2994 просмотра

«Фасоль» развивается на заправках

В июле 2017 года «Фасоль экспресс» запустила новый магазин франчайзингового проекта Metro Cash&Carry на АЗС «Сибирьнефть». Нам удалось побывать на открытии и поговорить с Александром Возягином, генеральным директором ООО «Нефтегазкомплект», владельцем торговой марки «Сибирьнефть». Чем интересен проект, какие товары представлены на прилавках и почему франшиза — это удобно, читайте в фоторепортаже Retail.ru

АЗС «Сибирьнефть» располагается на пересечении Кутузовского и Пятницкого шоссе, по соседству со строительным рынком «Брёхово», который, к слову, также принадлежит компании ООО «Нефтегазкомплект». Именно там и расположился новый магазин «Фасоль экспресс», который удачно вписался в стратегию компании - развитие целого спектра услуг для покупателей топлива. «Мы долго были в поиске, потому что малый и средний бизнес зависим от многих компаний, которые занимаются продажей топлива. В поиске вот родился такой совместный проект с Metro Cash & Carry — «Фасоль», — рассказал Александр Возягин. Предприниматель уточняет, это 5 открытый проект в их сети АЗС. Предыдущее открытие франшизы — в г. Солнечногорске, Московской области, за 3-4 месяца работы, увеличило продажи топлива на 25%, а non-fuel товаров на 300%.

Торговая площадь магазина, около 280 кв.м, условно разделена на 2 зоны: кафе с несколькими столами и супермаркет, где можно найти привычные товары — продукты питания, напитки, средства личной гигиены, игрушки для детей, бытовую и автохимию, расходные материалы для автомобиля. Специально к открытию проекта был проведен ребрендинг АЗС, сделан ремонт фасада и торгового зала. Стоимость модернизации помещения под проект «Фасоль» можно посчитать на официальном сайте, к примеру, для площади до 300 кв. м, по нашим подсчетам, стоимость работ обойдется в среднем в 10 млн руб.

В супермаркете, помимо собственных торговых марок Metro Cash&Carry (Fine Life, ARO, RIOBA), можно найти и таких производителей как «Яшкино», «Хлебный дом», «Данон», «Вимм-Билль-Данн, «Ремит», «Дымов», «Черкизово», готовые салаты «FreshSecret» и др. Цены на продукты питания на уровне магазинов формата «у дома». Ряды просторные, найти товар не составляет труда — над каждой витриной указана категория продукции: кондитерские изделия, бакалея, замороженные продукты и т. д. Александр Возягин рассказал, что все товары, за исключением нефтехимии и масел, они закупают у продавца франшизы.

В соседней зоне торгового зала, можно самостоятельно приготовить горячие напитки, причем цены на них несколько ниже, чем на АЗС конкурентов: эспрессо стоит 50 руб., Американо — 65 руб., Капучино - 50 руб., чай - 40 руб. Объем стаканчиков — от 100 до 300 мл.

Нас позабавил термоэлектрический мини-холодильник My Fridge для молока от компании Waeco возле кофе-машины. По данным производителя, прибор предназначен для охлаждения и нагрева продуктов питания, а внутреннее пространство вмещает несколько бутылок объемом 1,5 л в вертикальном положении. В корпусе холодильника есть отверстие для вывода гибкой трубки для забора молока, другой конец трубки идет к кофе-машине.

Выпечку в «Фасоли» делают ежедневно. По словам Александра Возягина, посетители часто заезжают на заправку, особенно по утрам, за кофе и пирожками, параллельно покупая товары домой или в дорогу. Для выпечки используется профессиональная итальянская конвекционная печь и расстоечный шкаф фирмы Venix. Стоит отметить, что все оборудование для торговой точки закупается под контролем проектного менеджера, специалиста со стороны продавца франшизы.

В магазине действует система скидок и акций, как у любого сетевого ритейлера. Варианты акционных товаров меняются каждые 2 недели, информацию о них можно увидеть при входе в магазин и на мониторах над кассовой зоной. Александр Возягин считает, что «Фасоль экспресс» вполне может составить конкуренцию локальным продуктовым магазинам, ведь у них уже появились постоянные покупатели из числа местных жителей.

На вопрос, почему именно франшиза, а не обычный супермаркет, предприниматель отвечает, что это удобно: готовое бизнес-решение и известное имя. «Товар, который поставляет Metro Cash&Carry, по ценовому коридору дешевле, чем то что предлагается на оптовых рынках. Кроме того, это мобильность поставки, они работают в паре с нашими администраторами, это удобно», — отмечает Александр Возягин и говорит о планах открытия данного проекта по всей сети, состоящей из 24 АЗС. При этом, прогноз по окупаемости торговой точки, Александр Возягин не дает, отмечая, что его компания таких подсчетов не проводит.

На открытии, помимо представителей сети АЗС «Сибирьнефть», присутствовал министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников; первый заместитель председателя Московской областной Думы Сергей Юдаков; генеральный директор компании «МЕТРО Кэш энд Керри» Джери Калмис. Они отметили, что это достаточно интересный и новый формат для рынка, и выразили надежду, что подобные проекты, в Московской области, будут открываться чаще.

Яна Морозова, специально для Retail.ru
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
274
Концепции настоящего и будущего
2771
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
553
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1082
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3191
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6905

АЗС «Сибирьнефть» располагается на пересечении Кутузовского и Пятницкого шоссе, по соседству со строительным рынком «Брёхово», который, к слову, также принадлежит компании ООО «Нефтегазкомплект». Именно там и расположился новый магазин «Фасоль экспресс», который удачно вписался в стратегию компании - развитие целого спектра услуг для покупателей топлива. «Мы долго были в поиске, потому что малый и средний бизнес зависим от многих компаний, которые занимаются продажей топлива. В поиске вот родился такой совместный проект с Metro Cash & Carry — «Фасоль», — рассказал Александр Возягин. Предприниматель уточняет, это 5 открытый проект в их сети АЗС. Предыдущее открытие франшизы — в г. Солнечногорске, Московской области, за 3-4 месяца работы, увеличило продажи топлива на 25%, а non-fuel товаров на 300%.

Торговая площадь магазина, около 280 кв.м, условно разделена на 2 зоны: кафе с несколькими столами и супермаркет, где можно найти привычные товары — продукты питания, напитки, средства личной гигиены, игрушки для детей, бытовую и автохимию, расходные материалы для автомобиля. Специально к открытию проекта был проведен ребрендинг АЗС, сделан ремонт фасада и торгового зала. Стоимость модернизации помещения под проект «Фасоль» можно посчитать на официальном сайте, к примеру, для площади до 300 кв. м, по нашим подсчетам, стоимость работ обойдется в среднем в 10 млн руб.

В супермаркете, помимо собственных торговых марок Metro Cash&Carry (Fine Life, ARO, RIOBA), можно найти и таких производителей как «Яшкино», «Хлебный дом», «Данон», «Вимм-Билль-Данн, «Ремит», «Дымов», «Черкизово», готовые салаты «FreshSecret» и др. Цены на продукты питания на уровне магазинов формата «у дома». Ряды просторные, найти товар не составляет труда — над каждой витриной указана категория продукции: кондитерские изделия, бакалея, замороженные продукты и т. д. Александр Возягин рассказал, что все товары, за исключением нефтехимии и масел, они закупают у продавца франшизы.

В соседней зоне торгового зала, можно самостоятельно приготовить горячие напитки, причем цены на них несколько ниже, чем на АЗС конкурентов: эспрессо стоит 50 руб., Американо — 65 руб., Капучино - 50 руб., чай - 40 руб. Объем стаканчиков — от 100 до 300 мл.

Нас позабавил термоэлектрический мини-холодильник My Fridge для молока от компании Waeco возле кофе-машины. По данным производителя, прибор предназначен для охлаждения и нагрева продуктов питания, а внутреннее пространство вмещает несколько бутылок объемом 1,5 л в вертикальном положении. В корпусе холодильника есть отверстие для вывода гибкой трубки для забора молока, другой конец трубки идет к кофе-машине.

Выпечку в «Фасоли» делают ежедневно. По словам Александра Возягина, посетители часто заезжают на заправку, особенно по утрам, за кофе и пирожками, параллельно покупая товары домой или в дорогу. Для выпечки используется профессиональная итальянская конвекционная печь и расстоечный шкаф фирмы Venix. Стоит отметить, что все оборудование для торговой точки закупается под контролем проектного менеджера, специалиста со стороны продавца франшизы.

В магазине действует система скидок и акций, как у любого сетевого ритейлера. Варианты акционных товаров меняются каждые 2 недели, информацию о них можно увидеть при входе в магазин и на мониторах над кассовой зоной. Александр Возягин считает, что «Фасоль экспресс» вполне может составить конкуренцию локальным продуктовым магазинам, ведь у них уже появились постоянные покупатели из числа местных жителей.

На вопрос, почему именно франшиза, а не обычный супермаркет, предприниматель отвечает, что это удобно: готовое бизнес-решение и известное имя. «Товар, который поставляет Metro Cash&Carry, по ценовому коридору дешевле, чем то что предлагается на оптовых рынках. Кроме того, это мобильность поставки, они работают в паре с нашими администраторами, это удобно», — отмечает Александр Возягин и говорит о планах открытия данного проекта по всей сети, состоящей из 24 АЗС. При этом, прогноз по окупаемости торговой точки, Александр Возягин не дает, отмечая, что его компания таких подсчетов не проводит.

На открытии, помимо представителей сети АЗС «Сибирьнефть», присутствовал министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников; первый заместитель председателя Московской областной Думы Сергей Юдаков; генеральный директор компании «МЕТРО Кэш энд Керри» Джери Калмис. Они отметили, что это достаточно интересный и новый формат для рынка, и выразили надежду, что подобные проекты, в Московской области, будут открываться чаще.

Яна Морозова, специально для Retail.ru
«Фасоль» развивается на заправках Фасоль, Метро, заправка, АЗС, METRO
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Фасоль» развивается на заправках
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/photoreports/144929/2017-10-19