Благодаря аналитике «Яндекса», ритейлеры смогут проследить влияние погоды и транспортных «пробок» на продажи.
«Яндекс» запустил пилотный проект для производителей и продавцов товаров повседневного спроса, рассказал «Ведомостям» руководитель сервиса «Яндекс. ОФД» Леонид Шныр. Отмечается, что проект основан на данных о покупках с касс магазинов: с 1 июля 2017 г. такие сведения отправляются в ФНС в режиме онлайн через операторов фискальных данных. Как пояснил Шныр, «Яндекс. ОФД» на основе опыта «Яндекса» может анализировать обобщенные обезличенные данные для создания новых аналитических инструментов.
Аналитика данных с касс позволит знать и прогнозировать, когда товар заканчивается на полке, работать с товарным запасом, точно оценивать результаты экспериментов в магазине, подбирать ассортимент, проводить промоакции, основываясь на прогнозах о всплесках продаж и т. д. Помимо фискальных данных, в аналитике могут быть использованы другие данные сервисов «Яндекса» «Погода», «Карты», «Пробки», «Поисковые запросы». Эксперты проследят, каким образом погода может влиять на продажи определенных видов товаров, а пробки и дорожная ситуация — на трафик торговых точек.
Уже известно, что первый проект продлится год. В нем примут участие следующие компании: PepsiCo, Procter & Gamble (P&G), Unilever, а также ритейлеры «Мой магазин» и «Макси», магазины бытовой химии и косметики «Улыбка радуги». Кроме того, в настоящий момент ведутся переговоры и с другими производителями и розничными сетями.