Выручка французского ритейлера Auchan в России (с учетом бизнеса супермаркетов) в 2017 году сократилась на 4%, говорится в презентации аналитической компании InfoLine.
Сам ритейлер не раскрывает финансовые показатели российского бизнеса. Исходя из оценки выручки российского подразделения Auchan в 2016 году (405,5 млрд рублей), в 2017 году компания сократила объем продаж примерно до 389 млрд рублей.
Согласно рейтингу InfoLine, Auchan занимает третье место по размеру выручки в российском ритейле (после Х5RetailGroup и «Магнита» с оборотом более 1 трлн рублей у каждой компании). За ним следует «Лента». По данным компании, ее выручка в 2017 году выросла на 19,2%, до 365,2 млрд рублей. Сама «Лента» считает, что в прошлом году вошла в тройку крупнейших ритейлеров в России (это одна из целей стратегии «Ленты» до 2020 года — войти в тройку ведущих мультиформатных продовольственных ритейлеров России).
«Будучи крупнейшей сетью гипермаркетов в России, мы уверены, что теперь стали третьим крупнейшим продовольственным ритейлером в стране», — заявлял гендиректор ритейлера Ян Дюннинг. «Мы считаем, что в течение 2017 года „Лента“ стала ритейлером номер три в России — если не по результатам продаж за весь год, то, определенно, по результатам IV квартала», — говорил Я.Дюннинг в ходе телефонной конференции. К моменту IPO в 2014 году «Лента» была шестой и за пять лет продвинулась в рейтинге на четыре пункта, отметил он.
По данным InfoLine, «Лента» занимает четвертую строчку рейтинга, за ней следует «Дикси», выручка которой в 2017 году упала на 9,4%. По размеру квартальной выручки «Лента» опережала «Дикси» еще в конце 2016 года, но по размеру годовой выручки-2016 незначительно проиграла конкуренту.
«Лента» выходит уже на четвертое место, и имеет абсолютно реальный потенциал выхода на российском рынке на третье место в 2018 году. Скорее всего, «Лента» обгоняет «Ашан», и у нас меняется тройка лидеров нашей отрасли», — сказал гендиректор InfoLine Иван Федяков, выступая на форуме « Поставщик в сети» во вторник в Москве.
На шестом месте рейтинга InfoLine находится Metro, выручка которого в прошлом году выросла на 2,3%. Затем следует сеть «Красное & Белое», нарастившая выручку на 52% и сместившая с седьмого места ритейлера «О’Кей».
«Для справки — компания („Красное & Белое“) уже имеет более 5 тыс. магазинов. Компании ещё 10 лет назад даже на рынке не было, а сегодня уже 5 тыс. магазинов, и входит в топ-10 крупнейших игроков на высококонсолидированном, высококонкурентном российском рынке. То есть потенциал для роста, потенциал для развития все ещё есть. И такие истории и могут, и должны возникать в нашей отечественной рознице», — отметил И.Федяков.
За ритейлером «О'Кей» (рост выручки — 1,1%) следует #Globus (11%), замыкает десятку лидеров сеть «Монетка» (5,9%).
Лидером рынка российского ритейла является Х5 с долей 9,4% (данные InfoLine). Кроме того, по итогам прошлого года Х5 обогнала своих публичных конкурентов по темпам роста (ее выручка увеличилась на 25,5%, до 1,3 трлн рублей). По итогам 2016 года выручка Х5 была меньше, чем у «Магнита» — с учетом продаж его сети магазинов косметики (Х5 развивает только продовольственные форматы).