Введение обязательной маркировки табака принесло бюджету России дополнительные 5,2 млрд рублей за счет уплаты акцизов. Об этом сообщил председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий Михаил Дубин.
vladee/ Shutterstock
«После введения маркировки в России неожиданно появились новые табачные фабрики. Эти предприятия ранее не отчитывались о своей деятельности и соответственно не платили налоги. Мы подсчитали, что за два года только эти новые компании принесли в бюджет страны дополнительные 5,2 млрд рублей за счет уплаты акцизов», — сказал он.
В целом в табачной отрасли благодаря введению маркировки наблюдается прирост собранных акцизов, который оказался выше, чем темп индексации, установленный правительством России, добавил Дубин. Он также сообщил о том, что доля нелегального табака благодаря введению обязательной маркировки в России с 1 июля 2019 года снизилась с 15 до 7–10%.
Всего за прошедшие два года была введена обязательная маркировка в 12 товарных группах. Доля товаров, которые маркируются или по которым проводится эксперимент по маркировке, в несырьевой части ВВП России составляет уже 12%, отметил глава ЦРПТ.
«При этом мы понимаем, что мы не ограничиваемся Россией. Мы рады, что все страны ЕАЭС присоединились к идеологии маркировки», — заключил Дубин.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.
Маркировка: что важно знать сейчас?
Обязательная маркировка обуви: как не нарушить закон после 1 марта 2020 года.