Голландская сеть продовольственных магазинов Jumbo (является второй по величине сетью супермаркетов в Нидерландах) вскоре откроет первый супермаркет с самым экологичным дизайном для стран Бенилюкса, пишет Retail Detail.
Источник: Jumbo
Новый магазин Jumbo расположен в городе Гур (восток Нидерландов) и им управляют братья-предприниматели Тейн и Ник Лойссинк. Супермаркет построен с использованием экологически чистых строительных материалов и сертифицированной древесины FSC из экологически чистых лесов. Отапливание магазина обеспечено за счет остаточного тепла, выделяемого холодильными и морозильными полками, а при необходимости дополнительный обогрев обеспечивается тепловым насосом.
Здание магазина имеет зеленую крышу и оборудовано 360 солнечными батареями. Благодаря конструкции супермаркета, в него попадает много дневного света, а специальная вентиляция обеспечивает оптимальное количество воздуха с учетом потребностей покупателей и сотрудников. Территория вокруг здания также экологически чистая, на ней расположены «гостиница» для насекомых, специально оборудованное место для летучих мышей и скворечники для птиц.
Экологичности также отведено центральное «место» в дизайне интерьера магазина.
«Мы широко использовали материалы, которые можно применить повторно, если магазин когда-либо будет отремонтирован. Например, светодиодное освещение сделано из переработанного пластика, — говорит Тийн Лойссинк, — Для перегородок, компонентов пола и частей системы климат-контроля мы выбрали материалы, которые тоже уже либо были переработаны, либо могут быть легко и полностью повторно использованы позже. Таким образом, мы даем материалам вторую жизнь и сокращаем количество отходов».
В ассортименте супермаркета большое внимание уделяется местным продуктам и экологичности товаров. Например, покупатели могут найти на полках чистящие средства из апельсиновых корок, которые собираются отдельно в магазинах Jumbo.
Сочетание всех этих аспектов позволило проекту получить общую оценку дизайна по системе BREEAM — 90,79%, что является наивысшей оценкой категории «Выдающийся». BREEAM — это широко используемый метод оценки для объективного определения показателей устойчивости зданий.
Ранее «Макдоналдс» в России протестировал более экологичную упаковку для своих продуктов.
Кроме того, Lamoda выяснила, что россияне купили экологичные товары более чем на 50 млн рублей.
Виктория Станковская, Retail.ru