Роспатент получил более 50 заявок на регистрацию известных торговых марок в России от российских предпринимателей, пишет РБК.
Freepic.com/pressfoto
Российские предприниматели стремятся зарегистрировать через Роспатент многие известные бренды: Apple, Mastercard, Durex, BMW, Chanel, Coca-Cola, Adidas, Nike , «Макдоналдс» и так далее. Некоторые адаптируются под российский рынок — например, кофейный бренд Nespresso пытаются зарегистрировать как Nezpresso, а бренд «Идея» копирует стилистику IKEA.
С середины марта 2022 года Роспатент зарегистрировал более 50 заявок на регистрацию известных зарубежных брендов от российских предпринимателей.
Эксперты, пециализирующиеся на патентном праве, убеждены, что с высокой долей вероятности шансов на регистрацию этих брендов у российского бизнеса нет. По словам управляющего партнера компании «Зуйков и партнеры» Сергея Зуйкова, зарегистрировать сходный знак при наличии уже зарегистрированного невозможно, а для аннулирования регистрации товарного знака в связи с неиспользованием должно пройти три года.
Ранее в Москве предложили отменить обязательные требования к бизнесу.
Кроме того, правительство России расширит меры налоговой поддержки бизнеса и граждан.