Castorly Stock/ Pexels
Люксовые коллекционные модели сумок французского дома моды Hermès во время пандемии коронавируса подешевели на аукционах более чем на 50%. По словам директора исследовательской компании Art Market Research Себастьян Дути, из-за невозможности продавать предметы роскоши в привычном формате продавцы стали снижать цены.
«Около 90% коллекционных сумок можно приобрести онлайн, поэтому карантинные меры не помешали клиентам делать покупки. Однако произошел определенный сдвиг в пользу покупателей, которые теперь все больше ожидают того, что в аукционном бизнесе называют "ценой COVID"», - считает Себастьян Дути.
В качестве примера он привел самую дорогую женскую сумку в мире Hermès Himalaya Birkin, экземпляры которой регулярно приносили компании более $200 тыс. (14,2 млн рублей) на аукционах. 1 июня такая сумка была выставлена на срочный аукцион Sotheby's с ожидаемой ценой продажи $85–100 тыс., но так и не нашла покупателя.
«Как правило, коллекционеры, которые тратят на сумку 100 тысяч долларов, хотят увидеть ее воочию, и в этом смысле карантин сыграл свою отрицательную роль», - резюмирует Себастьян Дути. Тем не менее, как отмечают аналитики Knight Frank, в последнее время после ослабления карантинных мер наблюдается резкий скачок продаж, особенно в странах Восточной Азии, а также положительная динамика роста цен.
Ранее сообщалось, что Tom Tailor запускает новый формат аутлетов.
«Обувь России» в июне вышла на докризисные показатели продаж.