StockSnap/ Pixabay
Банк России опросил промышленные предприятия России касательно перспектив экспорта отечественной продукции на зарубежные рынки. Выяснилось, что позволить себе экспортировать товары могут в основном крупные производители (71%). Среди средних компаний экспортом занимались 62%, а среди малых — 38%.
В результате опроса также выяснилось, что большинство предприятий считают возможным увеличить поставки российской продукции за рубеж только с помощью структурных изменений в экономике. Среди компаний, которые не вышли на зарубежные рынки, 36% объяснили ситуацию несоответствием продукции спросу. Второй по значимости причиной стала высокая себестоимость товаров, из-за которой они не выдерживают конкуренции.
«В этой ситуации устранение прочих (экзогенных) ограничений, связанных с транспортно-логистическими проблемами, высокой регуляторной нагрузкой и барьерами на внешних рынках, безусловно, снизит издержки экспорта, но не решит проблему повышения производительности и создания в России глобально конкурентоспособных производств. Для этого нужны структурные изменения в экономике, стимулирование инвестактивности бизнеса и интереса к инновациям»,— отмечается в докладе ЦБ.
На сложившуюся ситуацию также негативно влияет падение курса рубля, которое делает рабочую силу более дешевой. Для качественных изменений нужна модернизация, связанная с закупкой иностранного оборудования. Потребность в нем испытывают 70% компаний, а от импорта сырья и комплектующих зависят 65% производителей.
Ранее сообщалось, что в России рекордно снизился спрос на говядину.
В США закроется 9% всех розничных магазинов к 2026 году.