Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Трафик магазинов одежды и обуви в ТЦ Москвы упал на 9%
В целом по стране этот показатель сократился на 6%, передает «Ъ».
Pressmaster/ Shutterstock/ Fotodom
Согласно исследованию Focus Technologies, по итогам первой половины 2025 г. посещаемость расположенных в торговых центрах fashion-магазинов упала в России на 6%, а в Москве — на 9%. В июне спад только ускорился: минус 15% трафика в столичных ТЦ и минус 8% трафика в целом по стране.
Тенденцию на снижение интереса потребителей к fashion-магазинам зафиксировали и в «Чек Индексе»: общее количество покупок одежды и обуви в январе—июне сократилось на 7%. А в офлайн-магазинах этот показатель и вовсе упал на 16% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
В Fashion Consulting Group говорят о падении выручки в I квартале на 15—20%. Снижение продаж подтвердили в Tom Tailor. Тяжелее всего сейчас приходится среднему ценовому сегменту. Так, например, у Magic Group (сеть Slava) продажи упали на 50%.
Одна из причин сложившейся ситуации — общее падение трафика торговых центров. Хотя дело не только в ТЦ: маркетплейсы больше не компенсируют спад офлайн-продаж, что косвенно говорит о переходе потребителей на бережливую модель поведения.
За год на рынке одежды и обуви закрылись более 320 компаний.
Независимый fashion-ритейл планирует нарастить присутствие в онлайн-каналах в ближайшие 3 года.

Магазины на территории Пулково достигли выручки до 1 млн руб. с квадратного метра в месяц.