8 мая 2007, 13:38 1467 просмотров

Торговая сеть "Дикси" планирует разместить около 40% акций, выручив за них до 400 млн долл

Торговая сеть «Дикси», контрольный пакет акций которой принадлежит ее основателю Олегу Леонову, в ходе предстоящего IPO планирует разместить около 40% акций, выручив за них до 400 млн долл. Такие данные содержатся в информационном меморандуме сети, подготовленном к размещению. В этом случае капитализация компании составит около 960 млн долл. Ранее «Ренессанс Капитал», один из организаторов IPO, оценивал стоимость «Дикси» в диапазоне от 907 млн до 1,007 млрд долл.

Компания «Дикси» основана в 1992 году. На конец апреля 2007 года управляла 338 магазинами в трех федеральных округах России. По итогам 2006 года консолидированная выручка «Дикси» выросла на 42,4%, до 1,009 млрд долл. ОАО «Дикси Групп» на 100% принадлежит Dixy Holding Ltd. Ее акционерами являются Олег Леонов (55,9%), менеджеры компании (2,94%), а также инвестфонды (41,16%).

Согласно меморандуму, в ходе IPO ОАО «Дикси Групп» разместит в РТС и на ММВБ до 25 млн обыкновенных акций. Компания рассчитывает получить до 400 млн долл., таким образом стоимость акции составит около 16 долл. Ориентировочно размещение пройдет 21 мая, заявки принимаются с 8 по 16 мая. Глобальными координаторами IPO назначены Deutsche Bank и «Ренессанс Капитал», соорганизатором — банк «Траст». Сразу после IPO нынешние акционеры выкупят по цене размещения допэмиссию в размере 10 млн акций. В результате уставный капитал «Дикси» увеличится до 60 млн акций.

По итогам размещения доля Олега Леонова сократится с 55,9 до 52,5%, топ-менеджеров «Дикси» Томса Берзиня и Валерия Бубнова — с 1,47 до 0,83% у каждого, говорится в меморандуме. Наибольшее количество акций продадут инвестфонды Citigroup Venture Capital International, Russian Retail Fund II и Russian Growth Fund. Часть привлеченных средств «Дикси» планирует направить на развитие бизнеса, в том числе на покупку недвижимости и открытие новых магазинов, а также выплату бридж-кредита в размере 2 млрд руб.

Аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская оценила капитализацию «Дикси» выше, чем организаторы IPO, — на уровне 1,1—1,2 млрд долл. «Скорее всего «Дикси» сможет разместиться по верхней границе ценового коридора, поскольку интерес к ней довольно большой, — считает аналитик. — Потенциал роста стоимости компании высок. Она намерена провести ребрендинг своих магазинов, после которого отдача от них существенно вырастет. Кроме того, «Дикси» планирует увеличить портфель долгосрочных договоров аренды».

По оценке аналитика «Зенита» Марии Сулимы, стоимость «Дикси» составляет от 850 млн до 1 млрд долл. «Если применять коэффициенты, по которым торгуются Х5 и «Магнит», капитализация компании составит порядка 1 млрд долл., — пояснила она. — Если рассчитывать по коэффициентам, по которым торгуются международные компании на развивающихся рынках, то 850 млн долл.».

При этом г-жа Сулима обращает внимание, что большую часть привлеченных в ходе IPO средств получат акционеры. «В компанию попадут сред­ства от выкупа допэмиссии, — добавляет она. — Таким образом «Дикси» может привлечь порядка 150 млн долл. Все эти средства ранее планировалось направить на инвестиции, но вчера акционеры сообщили, что часть из них будет направлена на погашение кредита, а оставшиеся деньги — на инвестиции». Ранее заявлялось, что в 2007 году «Дикси» планирует вложить в открытие 79 магазинов и строительство дистрибуционных центров 133 млн долл.

При этом аналитики отмечают высокую долговую нагрузку «Дикси». По данным Татьяны Бобровской, соотношение долг/EBITDA сейчас составляет 7,5. Впрочем, часть привлеченных в ходе IPO средств пойдет на погашение долга, и показатель долговой нагрузки снизится до 6,2, говорит аналитик. «По итогам 2007 года компании удастся выйти на нормальный уровень, — считает г-жа Бобровская. — Показатель долг/EBITDA снизится до 3,5».

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
105
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
138
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
438
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
368
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Торговая сеть "Дикси" планирует разместить около 40% акций, выручив за них до 400 млн долл

Торговая сеть «Дикси», контрольный пакет акций которой принадлежит ее основателю Олегу Леонову, в ходе предстоящего IPO планирует разместить около 40% акций, выручив за них до 400 млн долл. Такие данные содержатся в информационном меморандуме сети, подготовленном к размещению. В этом случае капитализация компании составит около 960 млн долл. Ранее «Ренессанс Капитал», один из организаторов IPO, оценивал стоимость «Дикси» в диапазоне от 907 млн до 1,007 млрд долл.

Компания «Дикси» основана в 1992 году. На конец апреля 2007 года управляла 338 магазинами в трех федеральных округах России. По итогам 2006 года консолидированная выручка «Дикси» выросла на 42,4%, до 1,009 млрд долл. ОАО «Дикси Групп» на 100% принадлежит Dixy Holding Ltd. Ее акционерами являются Олег Леонов (55,9%), менеджеры компании (2,94%), а также инвестфонды (41,16%).

Согласно меморандуму, в ходе IPO ОАО «Дикси Групп» разместит в РТС и на ММВБ до 25 млн обыкновенных акций. Компания рассчитывает получить до 400 млн долл., таким образом стоимость акции составит около 16 долл. Ориентировочно размещение пройдет 21 мая, заявки принимаются с 8 по 16 мая. Глобальными координаторами IPO назначены Deutsche Bank и «Ренессанс Капитал», соорганизатором — банк «Траст». Сразу после IPO нынешние акционеры выкупят по цене размещения допэмиссию в размере 10 млн акций. В результате уставный капитал «Дикси» увеличится до 60 млн акций.

По итогам размещения доля Олега Леонова сократится с 55,9 до 52,5%, топ-менеджеров «Дикси» Томса Берзиня и Валерия Бубнова — с 1,47 до 0,83% у каждого, говорится в меморандуме. Наибольшее количество акций продадут инвестфонды Citigroup Venture Capital International, Russian Retail Fund II и Russian Growth Fund. Часть привлеченных средств «Дикси» планирует направить на развитие бизнеса, в том числе на покупку недвижимости и открытие новых магазинов, а также выплату бридж-кредита в размере 2 млрд руб.

Аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская оценила капитализацию «Дикси» выше, чем организаторы IPO, — на уровне 1,1—1,2 млрд долл. «Скорее всего «Дикси» сможет разместиться по верхней границе ценового коридора, поскольку интерес к ней довольно большой, — считает аналитик. — Потенциал роста стоимости компании высок. Она намерена провести ребрендинг своих магазинов, после которого отдача от них существенно вырастет. Кроме того, «Дикси» планирует увеличить портфель долгосрочных договоров аренды».

По оценке аналитика «Зенита» Марии Сулимы, стоимость «Дикси» составляет от 850 млн до 1 млрд долл. «Если применять коэффициенты, по которым торгуются Х5 и «Магнит», капитализация компании составит порядка 1 млрд долл., — пояснила она. — Если рассчитывать по коэффициентам, по которым торгуются международные компании на развивающихся рынках, то 850 млн долл.».

При этом г-жа Сулима обращает внимание, что большую часть привлеченных в ходе IPO средств получат акционеры. «В компанию попадут сред­ства от выкупа допэмиссии, — добавляет она. — Таким образом «Дикси» может привлечь порядка 150 млн долл. Все эти средства ранее планировалось направить на инвестиции, но вчера акционеры сообщили, что часть из них будет направлена на погашение кредита, а оставшиеся деньги — на инвестиции». Ранее заявлялось, что в 2007 году «Дикси» планирует вложить в открытие 79 магазинов и строительство дистрибуционных центров 133 млн долл.

При этом аналитики отмечают высокую долговую нагрузку «Дикси». По данным Татьяны Бобровской, соотношение долг/EBITDA сейчас составляет 7,5. Впрочем, часть привлеченных в ходе IPO средств пойдет на погашение долга, и показатель долговой нагрузки снизится до 6,2, говорит аналитик. «По итогам 2007 года компании удастся выйти на нормальный уровень, — считает г-жа Бобровская. — Показатель долг/EBITDA снизится до 3,5».

Торговая сеть "Дикси" планирует разместить около 40% акций, выручив за них до 400 млн долл
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/torgovaya-set-diksi-planiruet-razmestit-okolo-40-aktsiy-vyruchiv-za-nikh-do-400-mln-doll/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052