Законодательство в торговле
Практика
27 сентября 2019, 12:23 1590 просмотров

Свинка Пеппа стала причиной судебного иска на 33 млн рублей

Британская Entertainment One UK, которой принадлежат права на свинку Пеппу, подала иск на 32,9 млн рублей к одному из крупнейших российских производителей игрушек, компании «Симбат». Третьей стороной в иске назван «Яндекс. Маркет», пишет «Ъ».

Свинка

Истец считает, в конструкторах «Симбата» используется изображение свинки, которую больше половины опрошенных россиян приняли за Пеппу. Конструкторы в 2018 году продавались через принадлежащий «Яндекс. Маркету» маркетплейс «Беру». 

«Симбат» не покупал у правообладателя лицензию на использование персонажа, заявил изданию Роман Лукьянов, гендиректор компании Semenov & Pevzner, представляющей Entertainment One UK в суде. По его словам, ответчик настаивает, что на конструкторах была изображена не Пеппа.

Юристы попросили ВЦИОМ провести опрос, и больше 50% из 1500 опрошенных сказали, что на изображении — Пеппа, добавил Лукьянов. По его словам, это самый крупный иск в России для Entertainment One UK и один из наиболее крупных исков по лицензиям на детские товары за последние несколько лет в целом.

Топ-менеджеры «Симбата» от комментариев отказались. Представитель «Яндекс. Маркета» отметил, что на площадке этого сервиса третьи лица самостоятельно формируют и размещают товарные предложения, а Гражданский кодекс при этом позволяет сервису ограничиться заверениями контрагента, что у него есть все необходимые разрешения и лицензии.

По данным NPD, объем рынка игрушек в России в 2018 году составлял от 105 млрд до 110 млрд рублей. По Kartoteka.ru, выручка ООО «Симбат» за 2018 году составила 6,5 млрд рублей, чистая прибыль — 62,5 млн рублей. Среди лицензионных игрушек компании есть российские «Маша и Медведь», «Фиксики», «Мимимишки», зарубежные My Little Pony, Barbie и Hello Kitty.

Ранее ритейлеры попросили более лояльные правила лицензирования алкоголя.

Кроме того, в России выросли продажи игрушек по мотивам видеоигр.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Законодательство в торговле, Практика
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Зачем вам может понадобиться настольный этикеточны...
888
Власти и бизнес обсудили новую стратегию развития ...
3625
Франчайзинговая сеть открыла другим ритейлерам дос...
1105
Дизайн-код перекроил рынок наружной рекламы в стол...
1076
Как IKEA, Whole Foods и Tommy Bahama повышают траф...
910
Как сделать аккаунт компании источником трафика?
3077

Британская Entertainment One UK, которой принадлежат права на свинку Пеппу, подала иск на 32,9 млн рублей к одному из крупнейших российских производителей игрушек, компании «Симбат». Третьей стороной в иске назван «Яндекс. Маркет», пишет «Ъ».

Свинка

Истец считает, в конструкторах «Симбата» используется изображение свинки, которую больше половины опрошенных россиян приняли за Пеппу. Конструкторы в 2018 году продавались через принадлежащий «Яндекс. Маркету» маркетплейс «Беру». 

«Симбат» не покупал у правообладателя лицензию на использование персонажа, заявил изданию Роман Лукьянов, гендиректор компании Semenov & Pevzner, представляющей Entertainment One UK в суде. По его словам, ответчик настаивает, что на конструкторах была изображена не Пеппа.

Юристы попросили ВЦИОМ провести опрос, и больше 50% из 1500 опрошенных сказали, что на изображении — Пеппа, добавил Лукьянов. По его словам, это самый крупный иск в России для Entertainment One UK и один из наиболее крупных исков по лицензиям на детские товары за последние несколько лет в целом.

Топ-менеджеры «Симбата» от комментариев отказались. Представитель «Яндекс. Маркета» отметил, что на площадке этого сервиса третьи лица самостоятельно формируют и размещают товарные предложения, а Гражданский кодекс при этом позволяет сервису ограничиться заверениями контрагента, что у него есть все необходимые разрешения и лицензии.

По данным NPD, объем рынка игрушек в России в 2018 году составлял от 105 млрд до 110 млрд рублей. По Kartoteka.ru, выручка ООО «Симбат» за 2018 году составила 6,5 млрд рублей, чистая прибыль — 62,5 млн рублей. Среди лицензионных игрушек компании есть российские «Маша и Медведь», «Фиксики», «Мимимишки», зарубежные My Little Pony, Barbie и Hello Kitty.

Ранее ритейлеры попросили более лояльные правила лицензирования алкоголя.

Кроме того, в России выросли продажи игрушек по мотивам видеоигр.

Retail.ru

Свинка Пеппа стала причиной судебного иска на 33 млн рублейСуд, Производство, «Яндекс. Маркет»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Свинка Пеппа стала причиной судебного иска на 33 млн рублей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/svinka-peppa-stala-prichinoy-sudebnogo-iska-na-33-mln-rubley-27-sentyabrya-2019-186948/2019-12-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052