Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
11 сентября 2008, 00:00 3025 просмотров

"Седьмой континент" потянуло на сладкое

Компания строит сеть торговых центров «Шоколад»

ОАО «Седьмой континент» (магазины «Седьмой континент», «Наш», «Простор») решило вернуться к идее развития собственных девелоперских проектов. Ежегодно девелоперская дочка «Семерки» — ООО «7К-Развитие» — планирует инвестировать не менее $400 млн в строительство сети торговых центров «Шоколад». Ритейлерам становится выгоднее строить самим, чтобы не зависеть от девелоперов.

Строительством сети торговых центров площадью от 25 тыс. кв. м под брендом «Шоколад» займется созданное в начале года ООО «7К-Развитие» (см. “Ъ” от 15 мая), рассказал  гендиректор сети Степан Ковальчук. О планах строительства сети «Шоколад» известно также топ-менеджеру ГК «Ташир».

Первый объект уже введен в эксплуатацию: в Перми ТЦ «Шоколад» занимает площадь 25 тыс. кв. м (из них 12 тыс. кв. м — гипермаркет «Наш»). Другие торгцентры «Семерки» будут больше: площадь уже строящегося в Ростове-на-Дону ТЦ составит 78 тыс. кв. м, а в подмосковном Реутове — более 100 тыс. кв. м. Еще один ТЦ «Шоколад» в следующем году должен появиться в Санкт-Петербурге: по предварительным подсчетам, его площадь превысит 50 тыс. кв. м. Во всех собственных торговых центрах «Семерка» будет размещать гипермаркеты «Наш» площадью 12– тыс.кв. м, добавляет господин Ковальчук.

По его словам, «Семерка» инвестирует в этом году в проект «Шоколад» до $400 млн собственных и заемных средств, не исключая, что в следующем году инвестиции будут больше. Региональный директор по инвестициям Colliers International Максим Гасиев говорит, что на эти деньги можно построить четыре-пять ТЦ в регионах площадью по 50 тыс. кв. м каждый.

ОАО «Седьмой континент» управляет 137 магазинами (форматы — гипермаркет и супермаркет). Выручка компании в 2007 году — $1,405 млрд. 74,81% ОАО принадлежит компании Pakwa Investments Limited, 100% которой контролирует Александр Занадворов (остальные акции торгуются в РТС и на ММВБ). Капитализация «Седьмого континента» в РТС вчера — $1,923 млрд.

«Седьмой континент» давно считается не только участником розничного рынка, но и заметным игроком рынка недвижимости. В Pakwa Investments Limited (ранее ЗАО «7К-Инвестхолдинг») помимо ОАО «Седьмой континент», которое ведет операционный бизнес сети, входит и ОАО «Мкапитал» — владелец ее 65 помещений. В 2006 году «Мкапитал» даже заявил о планах строить собственные ТРЦ в Москве и регионах и готовился к IPO на LSE, наняв в качестве андеррайтера Deutsche Bank. Инвестбанк оценил «Мкапитал» в $1 млрд с учетом будущих проектов. Однако планы поменялись: в интервью “Ъ” Александр Занадворов заявил, что «считает рынок недвижимости насыщенным и решил сосредоточиться на ритейле» (см. “Ъ” от 27 марта 2007 года).

Возродить девелоперский бизнес компанию заставила ситуация на рынке, утверждает Степан Ковальчук. «Строить самим быстрее, мы можем выбирать концепцию наиболее подходящую под наши розничные форматы»,— говорит он. Прибыль от сдачи помещений в аренду сторонним компаниям «Семерке» тоже не помешает, считает он. Годовой арендных доход, например, ТЦ в Реутове директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила оценивает в $23 млн.

Собственные девелоперские подразделения у ритейлеров, развивающих гипермаркеты,— это тенденция, говорит господин Могила. Например, Х Retail Group учредила девелоперскую «дочку» Х Development (строит два торгово-развлекательных центра и один торгово-офисный), у калининградской «Вестер» есть девелоперское подразделение «Веструс девелопмент». Господин Могила говорит, что сейчас владельцы торговых центров отдают предпочтения супермаркетам, которые платят почти в два раза больше арендных платежей, поэтому для ритейлеров девелопмент — вынужденная мера. При этом ритейлеры не могут отказаться от одного из быстрорастущих форматов. Например, рост продаж гипермаркетов, того же «Седьмого континента», по оценке аналитика Собинбанка Алексея Шелестовича, в июле этого года составил 66% (общий рост продаж сети за этот период — 38%).

Кристина Бусько, КоммерсантЪ

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Седьмой континент" потянуло на сладкое

Компания строит сеть торговых центров «Шоколад»

ОАО «Седьмой континент» (магазины «Седьмой континент», «Наш», «Простор») решило вернуться к идее развития собственных девелоперских проектов. Ежегодно девелоперская дочка «Семерки» — ООО «7К-Развитие» — планирует инвестировать не менее $400 млн в строительство сети торговых центров «Шоколад». Ритейлерам становится выгоднее строить самим, чтобы не зависеть от девелоперов.

Строительством сети торговых центров площадью от 25 тыс. кв. м под брендом «Шоколад» займется созданное в начале года ООО «7К-Развитие» (см. “Ъ” от 15 мая), рассказал  гендиректор сети Степан Ковальчук. О планах строительства сети «Шоколад» известно также топ-менеджеру ГК «Ташир».

Первый объект уже введен в эксплуатацию: в Перми ТЦ «Шоколад» занимает площадь 25 тыс. кв. м (из них 12 тыс. кв. м — гипермаркет «Наш»). Другие торгцентры «Семерки» будут больше: площадь уже строящегося в Ростове-на-Дону ТЦ составит 78 тыс. кв. м, а в подмосковном Реутове — более 100 тыс. кв. м. Еще один ТЦ «Шоколад» в следующем году должен появиться в Санкт-Петербурге: по предварительным подсчетам, его площадь превысит 50 тыс. кв. м. Во всех собственных торговых центрах «Семерка» будет размещать гипермаркеты «Наш» площадью 12– тыс.кв. м, добавляет господин Ковальчук.

По его словам, «Семерка» инвестирует в этом году в проект «Шоколад» до $400 млн собственных и заемных средств, не исключая, что в следующем году инвестиции будут больше. Региональный директор по инвестициям Colliers International Максим Гасиев говорит, что на эти деньги можно построить четыре-пять ТЦ в регионах площадью по 50 тыс. кв. м каждый.

ОАО «Седьмой континент» управляет 137 магазинами (форматы — гипермаркет и супермаркет). Выручка компании в 2007 году — $1,405 млрд. 74,81% ОАО принадлежит компании Pakwa Investments Limited, 100% которой контролирует Александр Занадворов (остальные акции торгуются в РТС и на ММВБ). Капитализация «Седьмого континента» в РТС вчера — $1,923 млрд.

«Седьмой континент» давно считается не только участником розничного рынка, но и заметным игроком рынка недвижимости. В Pakwa Investments Limited (ранее ЗАО «7К-Инвестхолдинг») помимо ОАО «Седьмой континент», которое ведет операционный бизнес сети, входит и ОАО «Мкапитал» — владелец ее 65 помещений. В 2006 году «Мкапитал» даже заявил о планах строить собственные ТРЦ в Москве и регионах и готовился к IPO на LSE, наняв в качестве андеррайтера Deutsche Bank. Инвестбанк оценил «Мкапитал» в $1 млрд с учетом будущих проектов. Однако планы поменялись: в интервью “Ъ” Александр Занадворов заявил, что «считает рынок недвижимости насыщенным и решил сосредоточиться на ритейле» (см. “Ъ” от 27 марта 2007 года).

Возродить девелоперский бизнес компанию заставила ситуация на рынке, утверждает Степан Ковальчук. «Строить самим быстрее, мы можем выбирать концепцию наиболее подходящую под наши розничные форматы»,— говорит он. Прибыль от сдачи помещений в аренду сторонним компаниям «Семерке» тоже не помешает, считает он. Годовой арендных доход, например, ТЦ в Реутове директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила оценивает в $23 млн.

Собственные девелоперские подразделения у ритейлеров, развивающих гипермаркеты,— это тенденция, говорит господин Могила. Например, Х Retail Group учредила девелоперскую «дочку» Х Development (строит два торгово-развлекательных центра и один торгово-офисный), у калининградской «Вестер» есть девелоперское подразделение «Веструс девелопмент». Господин Могила говорит, что сейчас владельцы торговых центров отдают предпочтения супермаркетам, которые платят почти в два раза больше арендных платежей, поэтому для ритейлеров девелопмент — вынужденная мера. При этом ритейлеры не могут отказаться от одного из быстрорастущих форматов. Например, рост продаж гипермаркетов, того же «Седьмого континента», по оценке аналитика Собинбанка Алексея Шелестовича, в июле этого года составил 66% (общий рост продаж сети за этот период — 38%).

Кристина Бусько, КоммерсантЪ

строительство, девелопмент, седьмой континент, шоколад, тц"Седьмой континент" потянуло на сладкое
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sedmoy-kontinent-potyanulo-na-sladkoe/2008-09-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052