Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Логистика в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
29 июня 2012, 00:11 2110 просмотров

С «Япошей» хотят «ТоДаСё»

Ресторатор Алексей Фурсов предложил Ginza совместный бизнес

Владелец петербургского холдинга «Евразия» Алексей Фурсов предложил Ginza Project объединить ее сеть «Япоша» со своими ресторанами. «Евразия» хочет усилить свое присутствие в Москве, где ей пока принадлежит только десять заведений «ТоДаСё». Но Ginza если и будет продавать долю в «Япоше», то только инвестфондам, утверждают ее акционеры.

Алексей Фурсов – основной владелец холдинга «Евразия», развивающего одноименные рестораны в Санкт-Петербурге, Казани и Киеве,– предложил Ginza Project продать ему сеть «Япоша». Об этом “Ъ” рассказали один из московских рестораторов и человек в окружении господина Фурсова. По телефону «Евразии», указанному в «СПАРК-Интерфакс», связывать с господином Фурсовым не стали. «От “Евразии” нам действительно поступило предложение слить их сети с “Япошей” и совместно управлять заведениями после их объединения»,– сообщил “Ъ” совладелец Ginza Project Вадим Лапин, добавив, что официальных переговоров по этому поводу сейчас нет. По его словам, компания постоянно получает от различных интересантов оферту о продаже «Япоши». «Но у нас есть внутреннее убеждение, что продавать всю сеть сейчас преждевременно, так как текущая конъюнктура на ресторанном рынке благоприятна»,– продолжает бизнесмен. Тем не менее господин Лапин отмечает, что если компания и решит продать «Япошу», то только долю какому-либо инвестфонду в обмен на инвестиции на развитие сети.

Рынок сейчас действительно растет, подтверждает вице-президент ресторанного холдинга «Росинтер» Валерия Силина. По ее словам, по итогам 2011 года оборот этого сегмента в России достиг 416,3 млрд руб., что на 13% больше позапрошлого года. В Москве этот показатель составил 173,6 млрд руб. (рост – 8%).

Пока институциональные инвесторы из-за непрозрачности ресторанного рынка не спешат инвестировать в этот сегмент. Единственным исключением стала покупка в 2007 году Alfa Capital Partners, управляющей личными активами владельцев «Альфа-групп», ЗАО «Ланч» (сети «Елки-палки» и «Маленькая Япония») у ресторатора Аркадия Новикова и его партнера Михаила Тужилкина. За эти сети фонд заплатил, по данным источников “Ъ”, почти $70 млн, но в этом году был вынужден продать намного дешевле 61 ресторан «Елки-палки» и 11 заведений «Маленькая Япония» «Г.М.Р. Планета гостеприимства» Мераба Бен Эл Елашвили (развивает пиццерии Sbarro в России).

Ginza Project создана в 2003 году Дмитрием Сергеевым и Вадимом Лапиным. На конец 2011 года под управлением холдинга находилось около ста ресторанов («Мари Vanna», «The Сад», «Мама Тао» и др.) в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Лондоне и Нью-Йорке. В 2011 году оборот компании, по собственным данным, составил $200 млн.

«Япоша» – первый сетевой проект, который начала развивать Ginza (до этого компания открывала только концептуальные рестораны). Сейчас, по данным сайта сети, в Москве действует 30 «Япош», еще 7 – в Санкт-Петербурге.

По оценке руководителя департамента оценки «МЭФ-Аудита» Дмитрия Трофимова, стоимость ресторанных сетей не превышает одного размера годовой выручки, а по оценке Валерии Силиной – до четырех размеров прибыли. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2010 году выручка ООО «Япоша Сити» – головной структуры сети – составила 1,247 млрд руб. ($40,9 млн), прибыль – 92,7 млн руб. ($3 млн). Выходит, что такие сети, как «Япоша», могут стоить от $12 млн до $40 млн.

Холдингу «Евразия» Алексея Фурсова принадлежит 164 ресторана «Евразия» в регионах. Господину Фурсову, по данным ЕГРЮЛ, также принадлежит 50% ООО «ТоДаСё», развивающего одноименные рестораны японской кухни в Москве (10 заведений). Слияние с «Япошей» «Евразии» понадобилось, чтобы провести экспансию в Москве, где доля холдинга в отличие от Петербурга остается незначительной, говорит знакомый Алексея Фурсова. По его словам, он хотел бы развивать в столице именно заведения японской кухни. Такой формат сейчас наиболее популярен в Москве, где на японские рестораны приходится, по оценкам «ВТБ Капитала», 30% заведений. Для сравнения, у лидеров этого сегмента «Планета Суши» и «Якитория» в столице насчитывается 75 и 65 ресторанов соответственно (по России – 134 и 84).

Халиль Аминов, Елена Киселева, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
385
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
369
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
625
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
558
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
С «Япошей» хотят «ТоДаСё»

Ресторатор Алексей Фурсов предложил Ginza совместный бизнес

Владелец петербургского холдинга «Евразия» Алексей Фурсов предложил Ginza Project объединить ее сеть «Япоша» со своими ресторанами. «Евразия» хочет усилить свое присутствие в Москве, где ей пока принадлежит только десять заведений «ТоДаСё». Но Ginza если и будет продавать долю в «Япоше», то только инвестфондам, утверждают ее акционеры.

Алексей Фурсов – основной владелец холдинга «Евразия», развивающего одноименные рестораны в Санкт-Петербурге, Казани и Киеве,– предложил Ginza Project продать ему сеть «Япоша». Об этом “Ъ” рассказали один из московских рестораторов и человек в окружении господина Фурсова. По телефону «Евразии», указанному в «СПАРК-Интерфакс», связывать с господином Фурсовым не стали. «От “Евразии” нам действительно поступило предложение слить их сети с “Япошей” и совместно управлять заведениями после их объединения»,– сообщил “Ъ” совладелец Ginza Project Вадим Лапин, добавив, что официальных переговоров по этому поводу сейчас нет. По его словам, компания постоянно получает от различных интересантов оферту о продаже «Япоши». «Но у нас есть внутреннее убеждение, что продавать всю сеть сейчас преждевременно, так как текущая конъюнктура на ресторанном рынке благоприятна»,– продолжает бизнесмен. Тем не менее господин Лапин отмечает, что если компания и решит продать «Япошу», то только долю какому-либо инвестфонду в обмен на инвестиции на развитие сети.

Рынок сейчас действительно растет, подтверждает вице-президент ресторанного холдинга «Росинтер» Валерия Силина. По ее словам, по итогам 2011 года оборот этого сегмента в России достиг 416,3 млрд руб., что на 13% больше позапрошлого года. В Москве этот показатель составил 173,6 млрд руб. (рост – 8%).

Пока институциональные инвесторы из-за непрозрачности ресторанного рынка не спешат инвестировать в этот сегмент. Единственным исключением стала покупка в 2007 году Alfa Capital Partners, управляющей личными активами владельцев «Альфа-групп», ЗАО «Ланч» (сети «Елки-палки» и «Маленькая Япония») у ресторатора Аркадия Новикова и его партнера Михаила Тужилкина. За эти сети фонд заплатил, по данным источников “Ъ”, почти $70 млн, но в этом году был вынужден продать намного дешевле 61 ресторан «Елки-палки» и 11 заведений «Маленькая Япония» «Г.М.Р. Планета гостеприимства» Мераба Бен Эл Елашвили (развивает пиццерии Sbarro в России).

Ginza Project создана в 2003 году Дмитрием Сергеевым и Вадимом Лапиным. На конец 2011 года под управлением холдинга находилось около ста ресторанов («Мари Vanna», «The Сад», «Мама Тао» и др.) в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Лондоне и Нью-Йорке. В 2011 году оборот компании, по собственным данным, составил $200 млн.

«Япоша» – первый сетевой проект, который начала развивать Ginza (до этого компания открывала только концептуальные рестораны). Сейчас, по данным сайта сети, в Москве действует 30 «Япош», еще 7 – в Санкт-Петербурге.

По оценке руководителя департамента оценки «МЭФ-Аудита» Дмитрия Трофимова, стоимость ресторанных сетей не превышает одного размера годовой выручки, а по оценке Валерии Силиной – до четырех размеров прибыли. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2010 году выручка ООО «Япоша Сити» – головной структуры сети – составила 1,247 млрд руб. ($40,9 млн), прибыль – 92,7 млн руб. ($3 млн). Выходит, что такие сети, как «Япоша», могут стоить от $12 млн до $40 млн.

Холдингу «Евразия» Алексея Фурсова принадлежит 164 ресторана «Евразия» в регионах. Господину Фурсову, по данным ЕГРЮЛ, также принадлежит 50% ООО «ТоДаСё», развивающего одноименные рестораны японской кухни в Москве (10 заведений). Слияние с «Япошей» «Евразии» понадобилось, чтобы провести экспансию в Москве, где доля холдинга в отличие от Петербурга остается незначительной, говорит знакомый Алексея Фурсова. По его словам, он хотел бы развивать в столице именно заведения японской кухни. Такой формат сейчас наиболее популярен в Москве, где на японские рестораны приходится, по оценкам «ВТБ Капитала», 30% заведений. Для сравнения, у лидеров этого сегмента «Планета Суши» и «Якитория» в столице насчитывается 75 и 65 ресторанов соответственно (по России – 134 и 84).

Халиль Аминов, Елена Киселева, ИД «Коммерсантъ»

евразия, ginza project, совместный проект, ресторанный ритейлС «Япошей» хотят «ТоДаСё»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/s-yaposhey-khotyat-todasye/2012-06-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052