27 сентября Правительство РФ опубликовало постановление № 1250 от 26 сентября 2019 года, которое вносит утончения в постановление № 224 от 28 февраля 2019 года о правилах маркировки табачной продукции.
Уточнения коснулись пачек сигарет и папирос, которые были выпущены по всем правилам до момента начала обязательной маркировки — 1 июля 2019 года. Они были приравнены к табачной продукции, которую производители стали обязаны маркировать с 1 июля.
Еще одним уточнением стало ограничение срока жизни кода маркировки. После получения DataMatrixа у производителей будет 20 рабочих дней для его нанесения на упаковку. Если нанесение не произойдет, код будет отозван и его использование станет невозможным.
Для организаций розничной торговли, которые используют кассы в удаленных местностях без передачи сведений в ОФД уточнен срок в 30 календарных дней для отправки сведений о продажах напрямую в систему «Честный ЗНАК». Те сведения, который были сформированы с 1 июля до 27 сентября должны быть переданы в систему не позднее 26 октября 2019 года.
«Эти изменения уточняют процессы, ранее закрепленные в правилах, и не повлияют на текущие процессы, которые уже есть в отрасли», — комментирует ЦРПТ.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобится обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ» либо через партнеров фирмы «1С». Обновление осуществляется в рамках договоров информационно-технологического сопровождения без дополнительной оплаты.
Ранее сообщалось о том, что табак для кальянов и трубок предложили маркировать.
Кроме того, FDA не хочет запрета ароматизированных электронных сигарет.