«Яндекс. Маркет» предложил правительственной рабочей группе по «регуляторной гильотине» (в нее входят представители Минфина, алкогольных компаний, ассоциаций и др.) рассмотреть новую версию законопроекта об онлайн-торговле алкоголем, пишут «Ведомости» со ссылкой на одного из участников группы.
WolfBlur / pixabay
В России продолжается многолетнее обсуждение снятия запрета на онлайн-торговлю алкоголем. Минфин разработал законопроект о поэтапной легализации онлайн-продаж алкоголя еще в 2019 г. и направил в правительство: онлайн-торговля должна начаться с российских вин с защищенным географическим указанием и наименованием места происхождения, а потом уже распространиться на крепкий алкоголь и пиво.
В новой версии законопроекта, который разработали участники рабочей группы, предлагается отказаться от поэтапной легализации онлайн-торговли. Авторы документа предлагают разрешить торговлю алкоголем сайтам непосредственных продавцов спиртного и агрегаторам информации о товарах. В прежней версии не было уточнения об агрегаторах, и они могли оказаться вне правового поля после принятия закона. А сейчас именно агрегаторы и маркетплейсы стали важными участниками онлайн-торговли потребительскими товарами.
Также было предложено подключать к онлайн-продажам сайты в доменных зонах.ru или.рф: так все крупные онлайн-гипермаркеты и маркетплейсы смогут добавить в ассортимент алкоголь, а не создавать отдельную онлайн-площадку для торговли алкоголем. Напомним, что проект Минфина позволяет торговать только сайтам в специальной зоне.egais.ru.
Ранее сообщалось о том, что кафе и барам, расположенным в жилых домах, запретили продавать алкоголь.
Кроме того, Минпромторг предложил выдавать ритейлерам единую лицензию на алкоголь.